Упражнение «Художественный фильм» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Упражнение «Художественный фильм»

2020-07-07 166
Упражнение «Художественный фильм» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: повышение самооценки, развитие процесса самораскрытия

Время проведения: 15-20 мин

Содержание: Ведущий: «Станьте режиссером своей жизни, вместо того чтобы быть акте­ром. Поставим фильм — каждый про свою будущую жизнь.

Вот как предлагает это сделать московский психолог Н. Н. Тол­стых: «Представьте себе всю вашу будущую жизнь как художествен­ный фильм, в котором вы играете главную роль. Вы сами - и сцена­рист, и постановщик, и директор картины. Вам решать, о чем этот фильм, вам выбирать, какие в нем будут действовать персонажи, где будут происходить события». А дальше - внимание! Очень важный момент -надо нарисовать на бумаге свой портрет - портрет героя будущего фильма, но не обычный автопортрет, а портрет того, кем бы вы хотели стать. При этом не важно, будет ли этот рисунок выполнен в реалистической, абстрактной или в какой угодно другой манере. Важно, чтобы он отражал вас таким, каким вы хотели бы видеть себя в будущем.

Отдохните немного и посмотрите на него. Скажите себе: «Это я. Такой, каким я сделал себя сам. Нравлюсь ли я себе таким?» Если нет или не совсем, все еще можно исправить. Внесите необходимые изме­нения, уберите ненужное, добавьте детали. Сделайте все, чтобы вы были довольны. Не торопитесь.

Обсуждение: Участникам предлагается ответить на вопрос: Теперь вы нравитесь себе? Тогда опишите словами то, что вы в не­го вложили.

 

Упражнение «Самый-самый»

Цель: определение своих лучших качеств, использование их в качестве ресурса в преодолении трудных ситуаций

Время проведения: 10 мин

Содержание: Участникам предлагается рассказать о своих достоинствах и подтвердить их фактами.

После проведения упражнения происходит обсуждение эмоционального состояния участников.

 

8. Упражнение «Я и другие»

Время проведения: 5-10 мин

Цель – коррекция и развития доверия другому.

Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:

1. что хорошего он знает об этом участнике?

2. что общего у него с этим участником?

3. в каких случаях он может положиться на этого участника?

III. Заключительная часть

Цель: закрепление позитивных изменений в личности военнослужащих и формированию мотивации к дальнейшей службе, самосознанию и совершенствованию.

Материалы и оборудование: фломастеры, бумага.

 

Упражнение «Пожелания»

Цель: создание позитивного настроения.

Время проведения: 15 мин

Содержание: Каждый участник берет по альбомному листу бумаги, пишет на нем свое имя. Затем предает этот лист своему соседу, который пишет свое пожелание и передает лист дальше. Побывав у каждого участника, лист возвращается к владельцу.

Обсуждение: Участникам предлагается ответить на вопросы: «Какие пожелания Вам больше всего понравились?», «Какие чувства испытывали?»

Упражнение «Подарки»

Цель: закрепление навыков эффективного общения.

Время проведения: 10 мин

Содержание: Каждый участник придумывает подарок, который хотелось бы подарить человеку, сидящему рядом.

Главное условие заключается в том, что подарок должен как мож­но лучше подходить данному человеку, доставлять ему радость. Рас­сказывая о предполагаемом подарке, каждый объясняет, почему имен­но этот подарок был выбран. Участник, которому «подарили» пода­рок, высказывает свое мнение: действительно ли он рад этому.

Упражнение «Ритуал прощания»

Цель: выход из занятий, закрепление навыков эффективного общения

Время проведения: 10 мин

Содержание: Военным предлагается выразить свою благодарность участникам группы: «Я тебе благодарен за…».

Релаксация. Используется метод последовательного напряжения и расслабления различных групп мышц. После выполнения упражнений участники рассказывают о своем опыте, отмечая, что хорошо получилось, а что было трудно расслабить.

 

Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Какое настроение у участников?», «Что понравилось в занятии?», «Что не понравилось?».

 

Ритуал прощания. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания»

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анн. Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2007.

2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб., 2002.

3. Вачков И.В. Основы технологии групповового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – М., 2000.

4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие.- Л.,1989.

5. Зверева Н.Ю. Тренинг социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями. – СПб, 2008.

6. Когда не знаешь, как себя вести… Тренинг устойчивости военнослужащих к коммуникативному стрессу: Практическое пособие. – М., 2007.

7. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб.,2007.

8. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. Пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М., 2001.

9. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для военнослужащих и их родителей. – СПб.: Речь, 2007.

10. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.,2006.

11. Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися военнослужащихого возраста/Авт.-сост. В.И. Екимова, Т.В. Золотова. – М., 2008.

12. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у военнослужащих: метод. пособие/ [С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.]; под ред. И.Соковни. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2005.

13. Подольский А.И., Идобаева О.А., Идобаев Л.А. Подросток в современном мире: Заметки психолога.- СПб.: КАРО, 2007.

14. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально – психологических тренингов. – М.: Новая школа, 1996.

15. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб., 2002.

16. Шмидт В.Р. психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

17. Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: Книга для школьных психологов, родителей и учителей. – М., 1997.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.