Тема: «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

2020-07-07 198
Тема: «Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Ø развивать умение сравнивать различные группы предметов по количеству;

Ø отрабатывать понятия «больше», «меньше», «столько же».

Ход урока:

№ п/п Этапы урока Содержания деятельности учителя и учеников Задачи этапа и  формируемые умения
I. Организационный момент   На уроках математики мы будем совершать путешествие в страну математики. Это особая страна – страна математических знаков, символов, равенств, уравнений, задач. Для этого урока – свой учебник, который так и называется «Математика», тетрадь. В добрый путь!   КУ эмоциональный настрой на урок   ПУ познакомить с учебником «Математика»
II. Разминка - К запуску ракеты приготовиться! Дети: - Есть приготовиться! (руки вытянули вперед). - Проверить контакты! Дети: - Есть проверить контакты! (повернули кулачки рук). - Завести моторы! Дети: - Есть завести моторы! Вместе делаем круговые движения руками перед собой. Вжиг, вжиг, вжиг, вжиг… Ура! А! А! Для начала разминка! Поспевай – не зевай! - Сколько дней в неделе? - Кто первым тянул репку? - Сколько месяцев в году? - Назовите второй день недели. - Что раньше: лето или осень? - Продолжи: 2, 3, 4, 5, …, 9, 10, 11, 12, …, 11, 10, 9, 8 …, понедельник, вторник, …, весна, лето. Смотрите, кто нас ждет в стране Математика. (Зайчонок и Бельчонок, рисунок поезда, в котором 9 вагонов). Они собрались ехать в этом поезде. Сколько в нем вагонов? Задача. Зайчонок и бельчонок договорились ехать в пятом вагоне. Заяц сел в 5 вагон с начала поезда, а бельчонок в пятый вагон с конца. В одном ли вагоне ехали зверята? Докажите. ПУ актуализация субъектного опыта учащихся    
III. Изучение нового материала, способов действий и первичная проверка понимания изученного 1) На доске картинки: 6 ягод больших и 8 маленьких грибов. - Смотрите, какая полянка красивая. Ягоды, грибы. Интересно, чего больше, грибов или ягод? Я думаю больше ягод, потому что они вон какие большие, много места занимают! - Как доказать, чего больше (2 варианта: посчитать и сравнить 6<8; поставить парами). Ребенок у доски расставляет пары: ягода-гриб. - Что можно сказать о количестве ягод? Грибов? - Чего больше? - Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько ягод? (рассматриваем 2 варианта: добавить 2 ягоды или убрать 2 гриба) 2) Отдыхаем! Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки, Сразу станем всех бодрей. Потянулись и вздохнули Отдохнули? Отдохнули! 3)Откроем учебник на странице 6. рассмотрите картинку. - К какой сказке художник нарисовал рисунок? - Кто автор сказки? О чем она? - Какие красивые, большие домики, значит их больше, чем поросят. Я права? - Какие еще группы предметов можно сравнить и сказать о них «столько же»; «больше»; «меньше». 4) Логическая задача - Ой, а зайчонок маме бусы хотел подарить, да нитка порвалась. Помогите ему собрать бусы. (Стр.7 учебника) - В какой последовательности расположены бусинки? - Значит, какой кусочек будет продолжением бус? (соединяем карандашом) 5) Наши тетради обижаются. Они хотят тоже вас чему-нибудь поучить. Откройте тетради на странице 5. -Найдите слева синие кружки. Сколько их? - Зачем их нарисовали? - Выполняем задание под вторым кружком. -Чем похожи грибы? -Чем отличаются? -Выполняем, не забываем о правильности, красоте и быстроте. Оцените свою работу на уроке, используя лесенки быстроты, правильности и красоты.   ПУ выяснить различные способы сравнения групп предметов по количеству; отрабатывать понятия «больше», «меньше», «столько же»; развитие логического мышления   ДУ осуществление рефлексии своей деятельности
IV. Итог урока - К запуску ракеты приготовиться! Дети: - Есть приготовиться! (руки вытянули вперед).        - Проверить контакты! Дети: - Есть проверить контакты! (повернули кулачки рук).        - Завести моторы! Дети: - Есть завести моторы! Вместе делаем круговые движения руками перед собой. Вжиг, вжиг, вжиг, вжиг… Ура! А! А!   Вот мы и вернулись из страны «Математика». - Что же вы узнали сегодня? -Как можно сравнить группы предметов? Спасибо!    

 

Пятый день

Математика

Тема: «Пространственные представления.

Взаимное расположение предметов в пространстве»

Цель:

- уточнить понятия «ниже», «выше», «между», «справа», «слева»;

- развивать умение определять местоположение предмета в пространстве.

Ход урока:

№ п/п Этапы урока Содержания деятельности учителя и учеников Задачи этапа и  формируемые умения
I. Организационный момент   Осень на дворе стоит Низко небо серое Над крышами висит А в классе чистота, уют, У нас своя погода тут. Улыбнемся мы друг другу Ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнате взошло.   КУ создание у учащихся определенного положительного эмоционального фона
II. Постановка цели урока   Дети, сегодня на уроке нас ждут легкие задания и задания посложнее. Надеюсь, что всем будет интересно.   ДУ мотивация на организацию учебной деятельности
III. Разминка После правильного выполнения каждого задания на доске появится буква. Затем буквы сложатся в слово. И вы узнаете, кто же придет и к нам на урок. 1) Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? (м) 2) Найди лишнее. Докажите почему треугольник лишний?                                                            (ы)   3) Как–то раз в лесу густом Еж построил себе дом. Пригласил лесных зверей            (ш)   Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра Называть ответ пора! 4) Продолжи! (Учитель называет числа, …) А) 4, 5, 6, 7, …                                   12, 11, 10, …    10, 11, 12, …                                 7, 6, 5, … 16, 17, 18, …     (к)                                                   Б) Понедельник, вторник, среда, … 5) Угадай, по какому правилу стоят игрушки на полке. Кто должен быть следующий? (на месте пропусков). Почему. Докажите. (игрушки на доске) Собачка, мишка, мишка, белка, собачка, мишка, …, белка, …, мишка. Сколько всего игрушек? Кто первый? Кто последний?                      (а) - Посчитайте справа налево. Кто первый? Последний? (Складываем слово из получившихся букв - МЫШКА)   ПУ развитие умения вести счет прямой и обратный; логически мыслить КУ развитие умения отстаивать свою точку зрения, общаться на уроке  
IV. Пространственные представления

А вот и мышка. Она принесла вам задания. (Дети работают на местах, один у доски).

1. На столах лежат квадраты. Постройте башню из них так, чтобы красный квадрат был выше желтого, но ниже синего.

 Какой квадрат сверху, снизу.

Права ли я? Синий квадрат лежит между красным и желтым?

А о каком квадрате можно сказать лежит между? Справа от башни положите один треугольник, а слева – два треугольника.

- Сколько всего треугольников? А квадратов? Что можно сказать об их количестве.

- Что в нашем классе находится справа от вас, а слева?

- Чему вы учились, выполняя первое задание мышонка? Какую вы поставите себе оценку? (работа с лесенкой зеленого цвета).

2. Отдыхаем

3. А вот и следующее задание.

Для его выполнения нам потребуются тетради.

Графический диктант.

 

               
               

 

 

От отмеченной точки две клетки вверх, одна вправо, две вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, … далее самостоятельно.

4. По нарисованной вами дорожке мышка забежала в наш учебник. Она приглашает вас на страницу 9. Буратино просил ее помочь дойти до школы, а Мышка не смогла ему объяснить. Может, вы поможете Буратино попасть в школу. Чему мы научились, выполняя это задание?

 

ДУ через практическую деятельность развитие умения определять пространственное положение предметов на плоскости; развитие умения проводить оценку результатов своей деятельности
V. Итог урока Мышонок очень старался, чтобы вам на уроке было интересно. Мы с ним подбирали такие задания, чтобы вы развивали свое умение определять, где лево, где право, верх, низ. Если вам понравился урок, помашите мышонку рукой. Спасибо за работу.    

Обучение грамоте: чтение

Тема: «Слог.

 Слоговая схема слова»

Цель:

- выяснить, что такое слог.

 

Ход урока:

№ п/п Этапы урока Содержания деятельности учителя и учеников Задачи этапа и  формируемые умения
I. Гимнастика для языка Клара у Вали играла на рояле.   КУ выработка четкой артикуляции
II. Повторяем тему: «Предложение»   Я приглашаю вас на стр.7 Азбуки. Какие сказки пришли к нам в гости. Составьте предложения к верхнему рисунку; нижнему рисунку. - Из чего состоят предложения? - Сколько слов может быть в предложении? - Я тоже составила предложение. Чудесные предложения услышали мы! Сколько в нем слов? (покажите пальчиками). Вас приглашает сказка «Теремок». - О чем сказка «Теремок»? Кто ее придумал? У С.Маршака тоже есть сказка «Теремок». Ребята подготовили для вас маленький отрывок из сказки и хотят вам показать. Вы зрители, а вот наши артисты. (Детям, заранее подготовленным, надеваем маски героев и они инсценируют отрывок из сказки). Делимся своими впечатлениями.   ПУ актуализация знаний учащихся; развитие умения составлять предложения   КУ строить коммуникацию с другими людьми; создавать образы героев через мимику, жесты, речь    
III. Новый материал 1) В сказке мы побывали. И я хочу пригласить вас на стадион в страну слов. На стадионе играют в хоккей. И если болельщики будут дружно кричать «Шай-бу!», «Шай-бу!», то шайба обязательно залетит в ворота. Поможем болельщикам? (Появляется на доске Мастер слогов). А я и не знал, что к нам в страну Слов прибыли знатоки и умельцы. Оказывается, вы умеете делить слова на части. Вы совершенно верно разделили слово «шайба» на 2 части (на 2 слога). Мо-лод-цы! Можете ли это слово поделить на слоги как я? Я мастер слогов и делю слова на слоги. Смотрите, как я говорю и хлопаю: «Сло-во де-лит-ся на сло-ги. Интересно, а вы можете поделить слова на слоги? Делим слова: сказка, попугай, школа, цветы, игрушки, книга, учебник, рука. А еще может нам помочь наша рука определить сколько в слове слогов. (Приём: рука под подбородок: сколько раз опустится рука – столько и слогов) Мастер Слогов чему вас научил? 2) Отдыхаем. Топай, мишка, хлопай, мишка! Приседай со мной, братишка! Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись! 3) Мастер слогов хочет вас научить писать слова по слогам. Произнесите и отхлопайте слово ДОЖДИК. (Дети произносят, учитель на доске составляет схему) Вы поняли, что я записываю? Каждый кирпичик – это слог. А несколько кирпичиков – слово. А бывает ли так, чтобы слово было из одного кирпичика? Докажите. 4) Составляем схемы слов на доске и в тетрадях: Медведь, Айболит, бегемот, ручка.   ПУ учить делить слова на слоги, развивать умение определять количество слогов в слове, составлять и читать слоговую схему слова ДУ через дидактическую игру осуществлять практическую деятельность по заданному алгоритму
IV. Итог урока – Чему мы учились на уроке? - Из чего состоят слова? - Как разделить его на слоги? ДУ осуществлять рефлексию занятия

 

 

Обучение грамоте: письмо


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.