ПРОГРАММА развития воспитания — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ПРОГРАММА развития воспитания

2020-07-07 69
ПРОГРАММА развития воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

                      «Развитие образования в МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

 


Ответственный исполнитель:    

 Белякова Ольга Юрьевна – директор школы

Исполнитель:

педагогический коллектив МБОУ "Выльгортская СОШ №1"


Руководитель ответственного исполнителя

Панюкова Н.Н.

начальник

Управления Образования Администрации 

МО МР "Сыктывдинский",

Программа развития  МБОУ

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1»

«Развитие образования в школе»

 на 2020-2022 годы»

 

 

Содержание программы

№ п/п Содержание стр
1 Пояснительная записка 04-05
2 Паспорт ПРОГРАММЫ 06-08
3 Приоритеты развития образования в школе. Цели и задачи программы. Прогноз развития образования в школе. 09-10
4   Паспорт и описание подпрограммы 1 Реализация основной образовательной программы начального общего образования 11-12
5 Паспорт и описание подпрограммы 2 Реализация основной программы основного общего образования 13-14
6 Паспорт и описание подпрограммы 3 Реализация основной программы среднего общего образования 15-16
7 Паспорт и описание подпрограммы 4 Программа развития воспитания       17-18
8 Паспорт и описание подпрограммы 5 Создание условий для реализации программы                                                                                                                                19-20
9 Таблица 1 Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях ПРОГРАММЫ и подпрограмм 21-26
10 Таблица 2 Перечень и характеристики основных мероприятий  образовательной программы и ведомственных целевых программ   27 -48
11 Таблица 3 Комплексный план по реализации ПРОГРАММЫ развития на 2020 -2022 годы 49-77
12   Приложения 78- 91

                                          Пояснительная записка

Программа развития, разработанная на 2015-2019 годы,  состояла из четырех подпрограмм:

 Подпрограмма  1.Реализация основной образовательной программы начального общего образования                                                                                                       

Подпрограмма 2 Реализация основной образовательной  программы основного общего образования                                                                                                     

 Подпрограмма 3  Реализация основной образовательной программы среднего общего образования                                                                                                       

Подпрограмма 4 Организация оздоровления и отдыха уч-ся     

В каждой подпрограмме были обозначены цели и задачи, целевые индикаторы. Каждая подпрограмма обеспечила  связь между проведенными мероприятиями и целевыми индикаторами.

Выполнение целевых индикаторов в разрезе подпрограмм:

 В Подпрограмме 1.Реализация основной образовательной программы начального общего образования 

Было намечено  5 индикаторов, выполнено 100%, из пяти поставленных задач выполнены все на 100%. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» заключили с нашей школой договор о создании программы деятельности опорно-методической площадки «Типовые задачи как средство формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий учащихся начальных классов»

В результате все ожидаемые результаты достигнуты, а именно:

1) Создан банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

2) Сформирован банк видеофрагментов уроков «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников».

3) Собраны методические рекомендации по формированию и оценке регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе типовых задач.

Подпрограмма 2 Реализация основной образовательной  программы основного общего образования 

Было 6 индикаторов, выполнено 100%, поставлено 9 задач, все выполнены на 100%

Подпрограмма 3  Реализация основной образовательной  программы  среднего общего образования 

Было 6 индикаторов, выполнено 100%, поставлено 3 задачи, которые выполнены на 100%

Кроме этого Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 09.04.2018 № 316 утверждены общеобразовательные организации – участники мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Республики Коми, распределенные на межмуниципальные сетевые сообщества. В состав межмуниципального сетевого сообщества № 7 вошли в качестве школы-лидера МБОУ «Выльгортская СОШ №1», в качестве школ – участников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Дм. Батиева» с. Гам и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. МадмасУсть-Вымского района, МБОУ «Ыбская средняя общеобразовательная школа» Сыктывдинского района, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Шошка Княжпогостского района.

Все запланированные мероприятия в рамках республиканского проекта

 «Эффективная школа» выполнены.

 

Подпрограмма 4 Организация оздоровления и отдыха уч-ся

Было 6 индикаторов, выполнено 100%, поставлено 3 задачи, которые выполнены все на 100%

Выполнение программных мероприятий

Проведено всего 102 основных мероприятия.

Вывод: Все целевые индикаторы достигнуты, все поставленные задачи выполнены на 100%, большинство мероприятий выполнено полностью. Программа развития реализована.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Развитие образования в школе на 2020-2022 годы

 

Ответственный исполнитель  образовательной программы Белякова Ольга Юрьевна – директор МБОУ «Выльгортская СОШ№1»№
Соисполнители  образовательной программы Юранева Людмила Григорьевна - заместитель директора по научно – методической работе Шмидт Ольга Павловна – заместитель директора по УВР Титенкова Анна Юрьевна- заместитель директора по УВР Чеусова В. М.- заместитель директора по воспитательной работе
Подпрограммы программы   Подпрограмма 1                                                                                                                                                                                                             Реализация основной образовательной программы начального общего образования Подпрограмма 2       Реализация основной образовательной программы основного  общего образования Подпрограмма 3 Реализация основной образовательной программы среднего общего образования Подпрограмма 4 Программа развития воспитания Подпрограмма 5 Создание условий для текущего финансирования и реализации муниципальной программы
Программно-целевые инструменты образовательной программы Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка»  Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого»  Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования» Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов
Цель образовательной программы   Рост доступности, качества и эффективности непрерывного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования, гражданское становление и самореализация молодёжи.
Задачи программы Развития - Обеспечение доступности качественного начального общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан - Обеспечение доступности качественного основного общего образования соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан, - Обеспечение доступности качественного среднего общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан - Развитие системы воспитания для успешного процесса социализации детей и подростков, их гражданскому становлению и самореализации - Создание условий для эффективного функционирования и развития образовательной организации, реализации  программы
Целевые индикаторы и показатели  программы     1. Охват АООП инвалидов и учащихся, имеющих статус ОВЗ. 2. Доля выпускников, сдавших  основной государственный экзамен 3 Доля учащихся, поступивших в учреждения ВПО и СПО по выбранному  профилю 4 Доля детей, проявляющих высокую социальную активность в рамках Российского движения школьников 5Отсутствие негативных проявлений в поведении учащихся 6  Доля учащихся, участвующих в конкурсах и соревнованиях районного, республиканского и всероссийского уровней.
Этапы и сроки реализации образовательной программы Срок реализации Программы: 2020-2022гг. Этапы: 1 Разработка, утверждение, согласование программы развития 2 Реализация программы 3 Анализ программы
Объемы финансирования  образовательной программы   Общий объём финансирования Программы на 2020-2022 годы предусматривается в размере 2 314 785,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 36451,3 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми – 1897356,2 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета – 380977,8 тыс. рублей. Прогнозный объём финансирования Программы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета 2020 год – 0 тыс. рублей; 2021 год – 0 тыс. рублей; 2022 год – 1630 тыс. рублей за счёт средств бюджета Республики Коми: 2020 год – 598911,9 тыс. рублей; 2021 год –602746,5 тыс. рублей; 2022 год- 602746,5 тыс за счёт средств местного бюджета: 2020 год –130362,7 тыс. рублей; 2021 год – 114238,7 тыс. рублей; 2022 год- 114238,7 тыс. рублей;   Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР «Сыктывдинский» на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района «Сыктывдинский»
Ожидаемые результаты реализации  образовательной программы   Реализация Программы позволит достичь следующих конечных результатов: - Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ повысится до  100 % к 2022 году - Доля выпускников, сдавших основной государственный экзамен  по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших государственный экзамен по этим предметам -. Численность выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0% к 2022 году - Доля учащихся, изучающих коми язык в 1-9 классах, к общей численности учащихся 1-9 классов составит не менее 85% к 2022 году -  Повысится доля педагогов, аттестовавшихся на первую и высшую квалификационную категорию до 50% к 2022 году -. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в повысится до 90% к 2022 году. - Охват питанием обучающихся 1-4 классов достигнет уровня 100%. - Обновление материально-технической базы - Охват учащихся обучением в рамках проекта «Уроки технологии» на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 100 чел в год. -Увеличится к 2022 году до 90% доля детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги внеурочной деятельности и дополнительного образования -Увеличится до 98 % доля родителей и детей, удовлетворенных услугами внеурочной деятельности и дополнительного образования - 100% занятость учащихся во внеурочной деятельности, в т.ч. добровольческой и волонтерской деятельностью. -  Будет создан центр социально - гуманитарного и технологического  профиля

 

Приоритеты, цели, задачи образовательной программы   школы

 «Выльгортская средняя общеобразовательная СОШ№1»

«Развитие образования в школе на 2020-2022 годы

Главной целью Программы развития образования «Выльгортской средней общеобразовательной программы развития является обеспечение доступного качественного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования, гражданское становление и самореализация молодёжи.

Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам политики в сфере образования муниципального района, Программой обеспечена взаимосвязь с другими стратегическими документами муниципального образования, с Программой развития образования в регионе и на уровне Российской Федерации, Национальным проектом развития образования.

Приоритетами в сфере реализации Программы развития образования  школы являются:

- реализация целевых правительственных и ведомственных проектов в сфере образования

- создание современной образовательной среды, оснащение образовательной деятельности

- обеспечение условия для воспитания личности

- обеспечение качественного доступного образования, в том числе для детей с отклонениями в здоровье и инвалидов

- обеспечение функционирования эффективной системы оценки качества образования

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

-развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков;

-содействие формированию навыков здорового образа жизни учащихся, чувства патриотизма и гражданской ответственности;

- формирование целостной системы поддержки способной, инициативной и талантливой молодежи;

-  внедрение и распространение эффективных моделей и форм участия детей в управлении общественной жизнью.

- создание условий для эффективного функционирования и развития образовательной организации

Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:

-повышение доступности и качества образовательных услуг для учащихся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

      развитие системы целенаправленной программы развития воспитания одля успешного процесса социализации детей и подростков;

      создание условий для эффективного функционирования и развития образовательной организации

Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:

- наличие безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися;

- развитие единого информационного образовательного пространства в школе

- укрепление материально-технического состояния здания,, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

- оснащение образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями, включая цифровые ресурсы;

- эффективное использование педагогами цифровых образовательных ресурсов;

- национальной системой учительского роста охвачено не менее 50 процентов учителей

- на уровне школы  будет создана система выявления и поддержки талантливых детей.

- будут созданы условия для инклюзивного образования.

Реализация Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие образования школы, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в школе

 

Основными рисками при реализации Программы являются:

- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;

-  риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:

- ежегодный мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;

- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

- оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.

-  общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

Оценка эффективности и результативности программы проводится ответственным исполнителем образовательной  программы в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 образовательной   ПРОГРАММЫ

Реализация основной образовательной программы начального общего образования

Ответственный исполнитель подпрограммы  образовательной подпрограммы 1        Белякова О. Ю.- директор школы
Соисполнители подпрограммы 1 Зам директора по УВР Титенкова А. Ю. Зам. директора по НМР Юранева Л. Г.  
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка»  Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого»  Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования»  Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов
Цель подпрограммы 1 обеспечение доступности качественного начального общего образования, соответствующего требованиям родителей и общества
Задачи подпрограммы 1 -обеспечение государственных гарантий доступности начального общего образования -дальнейшее обновление содержания образования, создание условий для повышения качества услуг начального общего  образования - создание условий для роста компетентности кадров
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1                1. Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ 2 Доля педагогов начального звена, аттестованных на высшую и первую категории 3.Доля кабинетов начальных классов, обновивших  материально-технической базы для реализации основных и дополнительных образовательных программ 4 Численность обучающихся начальных классов, охваченных основными и дополнительными образовательными программами
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 2020-2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 21                  отсутствуют
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 1 1.Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ повысится до 100 % к 2022 г 2. Удовлетворенность спроса родителей на услуги начального общего образования 3. Доля учащихся, изучающих коми язык в 1-4 классах, к общей численности учащихся 1-4 классов составит не менее 85% к 2022 году 4. Повысится доля педагогов, аттестовавшихся на первую и высшую квалификационную категорию до 50% к 2022 году 5 Охват двухразовым питанием обучающихся 1-4 классов достигнет уровня 100%. 6.  Обновление материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС. 7. Охват учащихся обучением в рамках проекта «Уроки технологии» на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 50  чел в год.

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2  образовательной   ПРОГРАММЫ

Реализация основной образовательной  программы основного общего образования

Ответственный исполнитель образовательной программы  подпрограммы 2       Директор школы: Белякова О. Ю.
Соисполнители подпрограммы 2 Зам директора по УВР Шмидт О. П. Зам. директора по НМР Юранева Л. Г.  
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка»  Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого»  Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования»  Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов
Цель подпрограммы 2 Обеспечение доступности качественного основного общего образования соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан.
Задачи подпрограммы 2 -Обеспечение государственных гарантий доступности основного  общего образования -Дальнейшее обновление содержания образования, создание условий для повышения качества услуг основного  общего образования - Создание условий для роста компетентности кадров  
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2                 1. Численность выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании составит 0% 2. Доля выпускников, сдавших основной государственный экзамен  по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших  государственный экзамен по этим предметам. 3. Доля учащихся 5-9 классов, справившихся с промежуточной аттестацией. 4. Доля учащихся 5-9 классов, изучающих коми язык к общей численности учащихся 5-9 классов 5 Доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории 6.  Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ 7. Численность обучающихся основной школы, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 2020-2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2                   отсутствуют
Ожидаемые результаты реализации образовательной  подпрограммы 2  1. Численность выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0% к 2022 году 2. Доля учащихся, изучающих коми язык в 5-9 классах, к общей численности учащихся 5-9 классов составит не менее 85% к 2022 году 3. Повысится доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории до 50% к 2022 году 4. Будет создан центр социально - гуманитарного и технологического профиля 5. Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. 6. Охват учащихся обучением в рамках обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»и на на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 100 чел в год.

 

                                                           

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 образовательной    ПРОГРАММЫ

Реализация основной образовательной  программы среднего общего образования

Ответственный исполнитель образовательной программы подпрограммы 3 Белякова О. Ю.
Соисполнители подпрограммы 3 Зам директора по УВР Шмидт О. П. Зам. директора по НМР Юранева Л. Г.  
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка»  Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого»  Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования»  Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов
Цель подпрограммы 3 Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан.
Задачи подпрограммы 3 -Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования -Дальнейшее обновление содержания образования, создание условий для повышения качества услуг общего образования -Создание условий для роста компетентности кадров  
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3 1. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании  составит 0% 2. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам 3. Доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории 4.Наличие центра социально - гуманитарного и технологического профиля 5Обновление  материально-технической  базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно- научного и гуманитарного профилей. 6 Численность обучающихся 10-11 классов, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 2020-2022 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 отсутствуют
Ожидаемые результаты реализации  подпрограммы 3 1. Увеличение к 2022году до 100 % доли выпускников 11 классов, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам 2. Численность выпускников школы, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0% к 2022 году 3 Повысится доля педагогов, аттестовавшихся на первую и высшую квалификационную категорию до 50% к 2022 году 4 Обновление материально-технической базы  для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. 5. Охват учащихся обучением в рамках проекта обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 100 чел в год.

 

Паспорт подпрограммы 4

Ед. изм.

ПРОГРАММА

Паспорт программы

Наименование

программы

Формирование и оценка регулятивных универсальных учебных действий учащихся начальных классов на основе типовых задач

Цель реализации программы

Разработка системы типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников

Задачи реализации программы

1. Продолжить работу ОМП на базе МБОУ «Выльгортская СОШ №1».

2. Обобщить и структурировать научный, методический, дидактический материал, проработанный за период январь – декабрь 2017 г.

3. Разработать банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

4. Апробировать блоки типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников.

5. Обобщить опыт формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий на основе типовых задач.

 

Руководитель

Бизайне А.А., методист Центра развития образовательных систем ГОУДПО «КРИРО».
 

Ответственный исполнитель

Титенкова А.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
 

Соисполнители

Администрация и МО учителей начальных классовМБОУ «Выльгортская СОШ №1». Центр развития образовательных систем ГОУДПО «КРИРО».

Этапы и сроки реализации

I этап: январь – февраль 2018 г. – аналитический

II этап: февраль – сентябрь 2018 г. – основной

III этап: сентябрь – ноябрь 2018 г. – обобщающий

Ожидаемые результаты   

1. Банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

2. Банк видеофрагментов уроков «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников».

3. Методические рекомендации по формированию и оценке регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе типовых задач.

4. Соответствие профессиональной компетентности учителей начальных классов, участников ОМП, требованиям Профстандарта педагога в части выполнения трудовых действий «формирование универсальных учебных действий» (п.3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение) и «формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования» (п.3.2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования).

Целевые показатели (индикаторы)

1. Наличие банка типовых задач для формирования и оценки каждого универсального учебного действия из перечня, представленного в Примерной ООП НОО.

2. Наличие банк видеофрагментов уроков «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников».

3. Наличие методических рекомендаций и публикаций по теме ОМП.

4. Количество учителей начальных классов, участников ОМП, чья профессиональная компетентность соответствует требованиям Профстандарта педагога в части умений формулировать и применять типовые задачи формирования и оценки универсальных учебных действий младших школьников, 100%.

       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Брать нужно выше того места,

к которому плывешь, иначе снесет».

Л. Толстой

 

Проблема формирования универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте обусловлена факторами, которые являются условиями развития современного общества: оптимизация развития детей, информатизация, технологизация и др. Поэтому современность диктует новые требования к школьному образованию, а вместе с тем и к учителю, его профессиональным компетенциям. В Профессиональном стандарте педагога обозначены трудовые действия учителя начальных классов, связанные с формированием метапредметных компетенций учащихся, как новая и важная область его профессиональной деятельности. В целях выполнения поставленной задачи педагогу необходимо освоить и внедрить в учебный процесс образовательные технологии, интерактивные методы и приемы, специальные задания, новый стиль учебного общения с детьми, позволяющие обеспечить формирование умения учащегося учиться и регулятивных универсальных учебных действий (далее – РУУД) до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. Также педагогу необходимо освоить новую систему формирования и оценивания регулятивных УУД учащихся, которые лежат в основе саморазвития и самосовершенствования личности. Результат деятельности детей в данной области будет зависеть от того, насколько педагог умеет грамотно проектировать и реализовывать современный урок, подбирать эффективные средства формирования регулятивных УУД, организовывать учебную деятельность младших школьников.

Таким образом, актуальность создания данной программы определяется необходимостью оказания методической помощи учителям начальных классов в организации образовательной деятельности младших школьников и совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области формирования и оценки регулятивных УУД.

Для реализации поставленной задачи педагог должен иметь в арсенале эффективные инструменты и формирования, и оценки регулятивных УУД. В этой области учитель использует сегодня различные средства, но не все они позволяют формировать и оценивать сформированностьрегулятивных УУД, а также контролировать процесс достижения результата. Здесь будет уместным привести слова академика М.М. Поташника, который подчеркивает, что управление качеством обучения – это особое управление, организованное на достижении не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде результатов, а заранее спрогнозированных с возможной степенью точности. Именно типовые задачи позволяют системно, целенаправленно, адекватно развитию младшего школьника обеспечить процесс формирования и оценкирегулятивных УУД учащихся начальной школы.

Данная идея является целевым ориентиром программы ОМП: разработка системы типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

Для разработки такой системы и механизма ее применения необходимо решить ряд задач:

1. Организовать работу ОМП на базе МБОУ «Выльгортская СОШ №1».

2. Структурировать банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

3. Апробировать блоки типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников.

4. Собрать и структурировать банк видеофрагментов «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников».

5. Обобщить опыт формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий на основе типовых задач.

Для эффективной реализации программы необходимо наличие определенных условий, которые будут включать в себя нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение. 

Нормати


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.