История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-07-07 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
«Развитие образования в МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
Ответственный исполнитель:
Белякова Ольга Юрьевна – директор школы
Исполнитель:
педагогический коллектив МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Руководитель ответственного исполнителя
Панюкова Н.Н.
начальник
Управления Образования Администрации
МО МР "Сыктывдинский",
Программа развития МБОУ
«Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1»
«Развитие образования в школе»
на 2020-2022 годы»
Содержание программы
№ п/п | Содержание | стр |
1 | Пояснительная записка | 04-05 |
2 | Паспорт ПРОГРАММЫ | 06-08 |
3 | Приоритеты развития образования в школе. Цели и задачи программы. Прогноз развития образования в школе. | 09-10 |
4 | Паспорт и описание подпрограммы 1 Реализация основной образовательной программы начального общего образования | 11-12 |
5 | Паспорт и описание подпрограммы 2 Реализация основной программы основного общего образования | 13-14 |
6 | Паспорт и описание подпрограммы 3 Реализация основной программы среднего общего образования | 15-16 |
7 | Паспорт и описание подпрограммы 4 Программа развития воспитания | 17-18 |
8 | Паспорт и описание подпрограммы 5 Создание условий для реализации программы | 19-20 |
9 | Таблица 1 Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях ПРОГРАММЫ и подпрограмм | 21-26 |
10 | Таблица 2 Перечень и характеристики основных мероприятий образовательной программы и ведомственных целевых программ | 27 -48 |
11 | Таблица 3 Комплексный план по реализации ПРОГРАММЫ развития на 2020 -2022 годы | 49-77 |
12 | Приложения | 78- 91 |
Пояснительная записка
|
Программа развития, разработанная на 2015-2019 годы, состояла из четырех подпрограмм:
Подпрограмма 1.Реализация основной образовательной программы начального общего образования
Подпрограмма 2 Реализация основной образовательной программы основного общего образования
Подпрограмма 3 Реализация основной образовательной программы среднего общего образования
Подпрограмма 4 Организация оздоровления и отдыха уч-ся
В каждой подпрограмме были обозначены цели и задачи, целевые индикаторы. Каждая подпрограмма обеспечила связь между проведенными мероприятиями и целевыми индикаторами.
Выполнение целевых индикаторов в разрезе подпрограмм:
В Подпрограмме 1.Реализация основной образовательной программы начального общего образования
Было намечено 5 индикаторов, выполнено 100%, из пяти поставленных задач выполнены все на 100%. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» заключили с нашей школой договор о создании программы деятельности опорно-методической площадки «Типовые задачи как средство формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий учащихся начальных классов»
В результате все ожидаемые результаты достигнуты, а именно:
1) Создан банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
|
2) Сформирован банк видеофрагментов уроков «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников».
3) Собраны методические рекомендации по формированию и оценке регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе типовых задач.
Подпрограмма 2 Реализация основной образовательной программы основного общего образования
Было 6 индикаторов, выполнено 100%, поставлено 9 задач, все выполнены на 100%
Подпрограмма 3 Реализация основной образовательной программы среднего общего образования
Было 6 индикаторов, выполнено 100%, поставлено 3 задачи, которые выполнены на 100%
Кроме этого Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 09.04.2018 № 316 утверждены общеобразовательные организации – участники мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Республики Коми, распределенные на межмуниципальные сетевые сообщества. В состав межмуниципального сетевого сообщества № 7 вошли в качестве школы-лидера МБОУ «Выльгортская СОШ №1», в качестве школ – участников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Дм. Батиева» с. Гам и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. МадмасУсть-Вымского района, МБОУ «Ыбская средняя общеобразовательная школа» Сыктывдинского района, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Шошка Княжпогостского района.
Все запланированные мероприятия в рамках республиканского проекта
«Эффективная школа» выполнены.
Подпрограмма 4 Организация оздоровления и отдыха уч-ся
Было 6 индикаторов, выполнено 100%, поставлено 3 задачи, которые выполнены все на 100%
Выполнение программных мероприятий
Проведено всего 102 основных мероприятия.
Вывод: Все целевые индикаторы достигнуты, все поставленные задачи выполнены на 100%, большинство мероприятий выполнено полностью. Программа развития реализована.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Развитие образования в школе на 2020-2022 годы
Ответственный исполнитель образовательной программы | Белякова Ольга Юрьевна – директор МБОУ «Выльгортская СОШ№1»№ |
Соисполнители образовательной программы | Юранева Людмила Григорьевна - заместитель директора по научно – методической работе Шмидт Ольга Павловна – заместитель директора по УВР Титенкова Анна Юрьевна- заместитель директора по УВР Чеусова В. М.- заместитель директора по воспитательной работе |
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 Реализация основной образовательной программы начального общего образования Подпрограмма 2 Реализация основной образовательной программы основного общего образования Подпрограмма 3 Реализация основной образовательной программы среднего общего образования Подпрограмма 4 Программа развития воспитания Подпрограмма 5 Создание условий для текущего финансирования и реализации муниципальной программы |
Программно-целевые инструменты образовательной программы | Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка» Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого» Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования» Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов |
Цель образовательной программы | Рост доступности, качества и эффективности непрерывного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования, гражданское становление и самореализация молодёжи. |
Задачи программы Развития | - Обеспечение доступности качественного начального общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан - Обеспечение доступности качественного основного общего образования соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан, - Обеспечение доступности качественного среднего общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан - Развитие системы воспитания для успешного процесса социализации детей и подростков, их гражданскому становлению и самореализации - Создание условий для эффективного функционирования и развития образовательной организации, реализации программы |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Охват АООП инвалидов и учащихся, имеющих статус ОВЗ. 2. Доля выпускников, сдавших основной государственный экзамен 3 Доля учащихся, поступивших в учреждения ВПО и СПО по выбранному профилю 4 Доля детей, проявляющих высокую социальную активность в рамках Российского движения школьников 5Отсутствие негативных проявлений в поведении учащихся 6 Доля учащихся, участвующих в конкурсах и соревнованиях районного, республиканского и всероссийского уровней. |
Этапы и сроки реализации образовательной программы | Срок реализации Программы: 2020-2022гг. Этапы: 1 Разработка, утверждение, согласование программы развития 2 Реализация программы 3 Анализ программы |
Объемы финансирования образовательной программы | Общий объём финансирования Программы на 2020-2022 годы предусматривается в размере 2 314 785,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 36451,3 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми – 1897356,2 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета – 380977,8 тыс. рублей. Прогнозный объём финансирования Программы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета 2020 год – 0 тыс. рублей; 2021 год – 0 тыс. рублей; 2022 год – 1630 тыс. рублей за счёт средств бюджета Республики Коми: 2020 год – 598911,9 тыс. рублей; 2021 год –602746,5 тыс. рублей; 2022 год- 602746,5 тыс за счёт средств местного бюджета: 2020 год –130362,7 тыс. рублей; 2021 год – 114238,7 тыс. рублей; 2022 год- 114238,7 тыс. рублей; Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР «Сыктывдинский» на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района «Сыктывдинский» |
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы | Реализация Программы позволит достичь следующих конечных результатов: - Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ повысится до 100 % к 2022 году - Доля выпускников, сдавших основной государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших государственный экзамен по этим предметам -. Численность выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0% к 2022 году - Доля учащихся, изучающих коми язык в 1-9 классах, к общей численности учащихся 1-9 классов составит не менее 85% к 2022 году - Повысится доля педагогов, аттестовавшихся на первую и высшую квалификационную категорию до 50% к 2022 году -. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в повысится до 90% к 2022 году. - Охват питанием обучающихся 1-4 классов достигнет уровня 100%. - Обновление материально-технической базы - Охват учащихся обучением в рамках проекта «Уроки технологии» на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 100 чел в год. -Увеличится к 2022 году до 90% доля детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги внеурочной деятельности и дополнительного образования -Увеличится до 98 % доля родителей и детей, удовлетворенных услугами внеурочной деятельности и дополнительного образования - 100% занятость учащихся во внеурочной деятельности, в т.ч. добровольческой и волонтерской деятельностью. - Будет создан центр социально - гуманитарного и технологического профиля |
|
|
|
Приоритеты, цели, задачи образовательной программы школы
«Выльгортская средняя общеобразовательная СОШ№1»
«Развитие образования в школе на 2020-2022 годы
Главной целью Программы развития образования «Выльгортской средней общеобразовательной программы развития является обеспечение доступного качественного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования, гражданское становление и самореализация молодёжи.
Основная цель и задачи Программы соответствуют приоритетам политики в сфере образования муниципального района, Программой обеспечена взаимосвязь с другими стратегическими документами муниципального образования, с Программой развития образования в регионе и на уровне Российской Федерации, Национальным проектом развития образования.
Приоритетами в сфере реализации Программы развития образования школы являются:
- реализация целевых правительственных и ведомственных проектов в сфере образования
- создание современной образовательной среды, оснащение образовательной деятельности
- обеспечение условия для воспитания личности
- обеспечение качественного доступного образования, в том числе для детей с отклонениями в здоровье и инвалидов
- обеспечение функционирования эффективной системы оценки качества образования
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
-развитие системы дополнительного образования для успешного процесса социализации детей и подростков;
-содействие формированию навыков здорового образа жизни учащихся, чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- формирование целостной системы поддержки способной, инициативной и талантливой молодежи;
- внедрение и распространение эффективных моделей и форм участия детей в управлении общественной жизнью.
- создание условий для эффективного функционирования и развития образовательной организации
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
-повышение доступности и качества образовательных услуг для учащихся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования
развитие системы целенаправленной программы развития воспитания одля успешного процесса социализации детей и подростков;
создание условий для эффективного функционирования и развития образовательной организации
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- наличие безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися;
- развитие единого информационного образовательного пространства в школе
- укрепление материально-технического состояния здания,, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
- оснащение образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями, включая цифровые ресурсы;
- эффективное использование педагогами цифровых образовательных ресурсов;
- национальной системой учительского роста охвачено не менее 50 процентов учителей
- на уровне школы будет создана система выявления и поддержки талантливых детей.
- будут созданы условия для инклюзивного образования.
Реализация Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие образования школы, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в школе
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
- риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
- ежегодный мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
- оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
- общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Оценка эффективности и результативности программы проводится ответственным исполнителем образовательной программы в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 образовательной ПРОГРАММЫ
Реализация основной образовательной программы начального общего образования
Ответственный исполнитель подпрограммы образовательной подпрограммы 1 | Белякова О. Ю.- директор школы |
Соисполнители подпрограммы 1 | Зам директора по УВР Титенкова А. Ю. Зам. директора по НМР Юранева Л. Г. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка» Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого» Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования» Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов |
Цель подпрограммы 1 | обеспечение доступности качественного начального общего образования, соответствующего требованиям родителей и общества |
Задачи подпрограммы 1 | -обеспечение государственных гарантий доступности начального общего образования -дальнейшее обновление содержания образования, создание условий для повышения качества услуг начального общего образования - создание условий для роста компетентности кадров |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1 | 1. Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ 2 Доля педагогов начального звена, аттестованных на высшую и первую категории 3.Доля кабинетов начальных классов, обновивших материально-технической базы для реализации основных и дополнительных образовательных программ 4 Численность обучающихся начальных классов, охваченных основными и дополнительными образовательными программами |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 | 2020-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 21 | отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 1 | 1.Доля учащихся начального общего образования усвоивших базовый уровень образовательных программ повысится до 100 % к 2022 г 2. Удовлетворенность спроса родителей на услуги начального общего образования 3. Доля учащихся, изучающих коми язык в 1-4 классах, к общей численности учащихся 1-4 классов составит не менее 85% к 2022 году 4. Повысится доля педагогов, аттестовавшихся на первую и высшую квалификационную категорию до 50% к 2022 году 5 Охват двухразовым питанием обучающихся 1-4 классов достигнет уровня 100%. 6. Обновление материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС. 7. Охват учащихся обучением в рамках проекта «Уроки технологии» на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 50 чел в год. |
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 образовательной ПРОГРАММЫ
Реализация основной образовательной программы основного общего образования
Ответственный исполнитель образовательной программы подпрограммы 2 | Директор школы: Белякова О. Ю. |
Соисполнители подпрограммы 2 | Зам директора по УВР Шмидт О. П. Зам. директора по НМР Юранева Л. Г. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка» Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого» Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования» Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов |
Цель подпрограммы 2 | Обеспечение доступности качественного основного общего образования соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан. |
Задачи подпрограммы 2 | -Обеспечение государственных гарантий доступности основного общего образования -Дальнейшее обновление содержания образования, создание условий для повышения качества услуг основного общего образования - Создание условий для роста компетентности кадров |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2 | 1. Численность выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании составит 0% 2. Доля выпускников, сдавших основной государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших государственный экзамен по этим предметам. 3. Доля учащихся 5-9 классов, справившихся с промежуточной аттестацией. 4. Доля учащихся 5-9 классов, изучающих коми язык к общей численности учащихся 5-9 классов 5 Доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории 6. Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ 7. Численность обучающихся основной школы, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 | 2020-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 | отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации образовательной подпрограммы 2 | 1. Численность выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0% к 2022 году 2. Доля учащихся, изучающих коми язык в 5-9 классах, к общей численности учащихся 5-9 классов составит не менее 85% к 2022 году 3. Повысится доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории до 50% к 2022 году 4. Будет создан центр социально - гуманитарного и технологического профиля 5. Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. 6. Охват учащихся обучением в рамках обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»и на на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 100 чел в год. |
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 образовательной ПРОГРАММЫ
Реализация основной образовательной программы среднего общего образования
Ответственный исполнитель образовательной программы подпрограммы 3 | Белякова О. Ю. |
Соисполнители подпрограммы 3 | Зам директора по УВР Шмидт О. П. Зам. директора по НМР Юранева Л. Г. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Реализация ведомственного проекта «Успех каждого ребенка» Реализация ведомственного проекта «Новые возможности для каждого» Реализация регионального проекта» Учитель будущего» Реализация муниципального проекта «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей» на 2018-2021г. Реализация муниципального проекта «Управление качеством образования» Разработка комплексных планов реализации программы на каждый год Разработка целевых проектов и участие в реализации проектов федерального, регионального, муниципального уровня Разработка и утверждение финансовых механизмов |
Цель подпрограммы 3 | Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностей граждан. |
Задачи подпрограммы 3 | -Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования -Дальнейшее обновление содержания образования, создание условий для повышения качества услуг общего образования -Создание условий для роста компетентности кадров |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3 | 1. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании составит 0% 2. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам 3. Доля педагогов, аттестованных на высшую и первую категории 4.Наличие центра социально - гуманитарного и технологического профиля 5Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно- научного и гуманитарного профилей. 6 Численность обучающихся 10-11 классов, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 | 2020-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | 1. Увеличение к 2022году до 100 % доли выпускников 11 классов, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике к общей численности выпускников, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам 2. Численность выпускников школы, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составит 0% к 2022 году 3 Повысится доля педагогов, аттестовавшихся на первую и высшую квалификационную категорию до 50% к 2022 году 4 Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. 5. Охват учащихся обучением в рамках проекта обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» на базе мобильного детского технопарка «Кванториум» составит не менее 100 чел в год. |
Паспорт подпрограммы 4
Ед. изм.
ПРОГРАММА
Паспорт программы
Наименование программы | Формирование и оценка регулятивных универсальных учебных действий учащихся начальных классов на основе типовых задач | ||
Цель реализации программы | Разработка системы типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников | ||
Задачи реализации программы | 1. Продолжить работу ОМП на базе МБОУ «Выльгортская СОШ №1». 2. Обобщить и структурировать научный, методический, дидактический материал, проработанный за период январь – декабрь 2017 г. 3. Разработать банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. 4. Апробировать блоки типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников. 5. Обобщить опыт формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий на основе типовых задач. | ||
Руководитель | Бизайне А.А., методист Центра развития образовательных систем ГОУДПО «КРИРО». | ||
Ответственный исполнитель | Титенкова А.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Выльгортская СОШ №1» | ||
Соисполнители | Администрация и МО учителей начальных классовМБОУ «Выльгортская СОШ №1». Центр развития образовательных систем ГОУДПО «КРИРО». | ||
Этапы и сроки реализации | I этап: январь – февраль 2018 г. – аналитический II этап: февраль – сентябрь 2018 г. – основной III этап: сентябрь – ноябрь 2018 г. – обобщающий | ||
Ожидаемые результаты | 1. Банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. 2. Банк видеофрагментов уроков «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников». 3. Методические рекомендации по формированию и оценке регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе типовых задач. 4. Соответствие профессиональной компетентности учителей начальных классов, участников ОМП, требованиям Профстандарта педагога в части выполнения трудовых действий «формирование универсальных учебных действий» (п.3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение) и «формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования» (п.3.2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования). | ||
Целевые показатели (индикаторы) | 1. Наличие банка типовых задач для формирования и оценки каждого универсального учебного действия из перечня, представленного в Примерной ООП НОО. 2. Наличие банк видеофрагментов уроков «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников». 3. Наличие методических рекомендаций и публикаций по теме ОМП. 4. Количество учителей начальных классов, участников ОМП, чья профессиональная компетентность соответствует требованиям Профстандарта педагога в части умений формулировать и применять типовые задачи формирования и оценки универсальных учебных действий младших школьников, 100%. | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Брать нужно выше того места,
к которому плывешь, иначе снесет».
Л. Толстой
Проблема формирования универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте обусловлена факторами, которые являются условиями развития современного общества: оптимизация развития детей, информатизация, технологизация и др. Поэтому современность диктует новые требования к школьному образованию, а вместе с тем и к учителю, его профессиональным компетенциям. В Профессиональном стандарте педагога обозначены трудовые действия учителя начальных классов, связанные с формированием метапредметных компетенций учащихся, как новая и важная область его профессиональной деятельности. В целях выполнения поставленной задачи педагогу необходимо освоить и внедрить в учебный процесс образовательные технологии, интерактивные методы и приемы, специальные задания, новый стиль учебного общения с детьми, позволяющие обеспечить формирование умения учащегося учиться и регулятивных универсальных учебных действий (далее – РУУД) до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. Также педагогу необходимо освоить новую систему формирования и оценивания регулятивных УУД учащихся, которые лежат в основе саморазвития и самосовершенствования личности. Результат деятельности детей в данной области будет зависеть от того, насколько педагог умеет грамотно проектировать и реализовывать современный урок, подбирать эффективные средства формирования регулятивных УУД, организовывать учебную деятельность младших школьников.
Таким образом, актуальность создания данной программы определяется необходимостью оказания методической помощи учителям начальных классов в организации образовательной деятельности младших школьников и совершенствования профессиональной компетентности педагогов в области формирования и оценки регулятивных УУД.
Для реализации поставленной задачи педагог должен иметь в арсенале эффективные инструменты и формирования, и оценки регулятивных УУД. В этой области учитель использует сегодня различные средства, но не все они позволяют формировать и оценивать сформированностьрегулятивных УУД, а также контролировать процесс достижения результата. Здесь будет уместным привести слова академика М.М. Поташника, который подчеркивает, что управление качеством обучения – это особое управление, организованное на достижении не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде результатов, а заранее спрогнозированных с возможной степенью точности. Именно типовые задачи позволяют системно, целенаправленно, адекватно развитию младшего школьника обеспечить процесс формирования и оценкирегулятивных УУД учащихся начальной школы.
Данная идея является целевым ориентиром программы ОМП: разработка системы типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
Для разработки такой системы и механизма ее применения необходимо решить ряд задач:
1. Организовать работу ОМП на базе МБОУ «Выльгортская СОШ №1».
2. Структурировать банк типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.
3. Апробировать блоки типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников.
4. Собрать и структурировать банк видеофрагментов «Применение типовых задач формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий младших школьников».
5. Обобщить опыт формирования и оценки регулятивных универсальных учебных действий на основе типовых задач.
Для эффективной реализации программы необходимо наличие определенных условий, которые будут включать в себя нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение.
Нормати
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!