Крюки, оттяжки и траверсы для ВЛ 1 кВ — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Крюки, оттяжки и траверсы для ВЛ 1 кВ

2020-07-07 689
Крюки, оттяжки и траверсы для ВЛ 1 кВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Без каких-либо приспособлений невозможно произвести безопасный и надёжный монтаж проводов и опор воздушных линий электропередач.

    Для качественного и быстрого монтажа воздушной линии используют специальные устройства, которые выполняют сразу несколько либо одну функцию. Так как эти устройства и приспособления используются для монтажа воздушной линии, то они образуют группу основных элементов воздушной линии и называются линейной арматурой.

    Стандартная линейная арматура воздушной линии напряжением до 1 кВ не имеет строго разграничения с арматурой для воздушных линий напряжением более 1 кВ. Хотя промышленностью отдельно выпускаются элементы линейной арматуры для низковольтных линий, с большой практичностью на этих же линиях можно использовать и некоторые сцепные и стяжные элементы линейной арматуры для линии напряжением более 1кВ.

    Для обеспечения надёжности и придания дополнительной устойчивости железобетонным и деревянным опорам линий электропередач используют проволочные или тросовые оттяжки для опор. Установленная опора с оттяжкой - это единая конструкция, а не две отдельных.

Существует множество воздушных линий электропередачи выполненных на опорах с оттяжками. Опоры этого типа могут быть одностоечными и двухстоечными, с количеством оттяжек от двух до шести.

Стойки опор на оттяжках, в отличии от свободностоящих опор, испытывают не изгибающие, а сжимающие усилия, оттяжки в таких опорах воспринимают растягивающие усилия. Характер нагрузок, воздействующих на стойки опор на оттяжках, позволяет использовать облегченные стойки. Размер сечения для стоек опор этого типа определяется из соображений общей устойчивости конструкций. Закрепление оттяжек выполняется при помощи анкерных плит, винтовых якорей или свай.

Благодаря использованию натяжек отчасти удается компенсировать высокую нагрузку, которую испытывают мачтовые опоры в местах смены линий электропередач, при переходе проводов на другие уровни, при сильном ветре.

Стандартная оттяжка для опоры состоит из нескольких элементов. Как правило, это несколько металлических полос, круг, квадрат, скоба, зажим, болты и гайки. Все металлические элементы, из которых состоит оттяжка, выполняются из углеродистой стали, отличающейся надёжностью и прочностью. Кроме этого, все элементы оттяжки подвергаются антикоррозийной обработке. Их или окрашивают, или оцинковывают горячим способом. Это позволяет эксплуатировать оттяжки для опор линий электропередач в течение длительного времени.

Для того чтобы использовать оттяжки в течение длительного периода времени, необходимо соблюдать стандартные условия эксплуатации для металлоизделий ВЛ и СИП:

- температура, при которой будут использоваться оттяжки, не должна опускаться ниже минус 45оС и не должна поднимается выше плюс 40оС;

- оттяжки устанавливаются на высоте, которая составляет максимум 2000 метров над уровнем моря;

- толщина наледи на оттяжках не должна превышать 20 миллиметров.

Оттяжки ОТ (рисунок 7.1.1) (оттяжка тросовая) выполняют функцию выравнивания стоек линий электропередач, обеспечивая устойчивость ЛЭП. Оттяжки используются на опорах в местах изменения направления или высоты прокладки ЛЭП. Оттяжки ОТ (рисунок 7.1.2) состоят из троса и комплекта деталей, которые обеспечивают натяжение троса. Оттяжка ОП состоит из проволочных звеньев и монтажного комплекта.

Рис. 7.1.1. Оттяжка ОТ с кронштейном У-4 Рис. 7.1.2. Оттяжка ОП с кронштейном

Для крепления проводов при установке опор ВЛ используют траверсы, крюки и штыри.

Штыри Ш, ШВ, ШУ (рисунок 7.1.3) используются для крепления штыревых изоляторов, которые в свою очередь крепятся к траверсам опор.

Разновидности штырей:

– штырь Ш – стандартный тип, предназначен для крепления изолятора на имеющихся накладках траверс и промежуточных опор ЛЭП;

– штырь ШУ – укрепленный, применяется для установки изолятора на имеющихся траверсах, накладках и оголовках опор (промежуточных, анкерных, угловых, концевых);

– штырь ШB (верхушечный) – для фиксации изолятора, выполняемого у стойки опоры.

Для воздушных ЛЭП при напряжении 0,4 – 10 кВ применяются стальные штыри произведённые по ГОСТу 18381-80.

Крюки для штыревых изоляторов изготавливаются из круглой стали марок Ст3, Ст4 по ГОСТу 380-71 и обозначаются по соответствующему диаметру (рисунок 7.1.4). Для защиты от коррозии крюки покрываются битумным лаком или другим антикоррозионным покрытием.

Рис. 7.1.3. Штыри Ш, ШВ, ШУ Рис. 7.1.4. Крюк КН-22 (КВ-22)   Рис. 7.1.5. Крюк КН-16

    К примеру, крюк КН-16 (рисунок 7.1.5) имеет диаметр 16 мм и предназначен для установки штыревых изоляторов на воздушных линиях низкого напряжения.

    Траверса имеет иную конструкцию для установки изоляторов. На несущей арматуре выполненной из металлического уголка устанавливаются штыри либо привариваются крюки под изоляторы.

Рис. 7.1.6. Траверса ТН-2     Рис. 7.1.7. Траверса ТН-5 Рис. 7.1.8. Траверса ТН-8

    К примеру, траверса ТН-2 служит для одинарного крепления провода при установке опор ВЛ 0,4кВ. На траверсе приварены штыри под изоляторы типа НС-20, НФО-18, ТФ-20 (колпачок Кп-18). Наличие двух овальных отверстий с межосевым расстоянием 210 мм позволяет крепить траверсу на разные стойки путём подбора подходящего по размеру хомута. На траверсе ТН-8 приварены штыри Ш 16-С-25 под изоляторы типа НС-18а (колпачок К-5).

    Помимо крюков и траверс применяют кронштейны и дополнительные конструкции крепёжных изделий, в зависимости от типа опоры, установленной в определённой местности с определённом рельефом, определяющей возможности монтажа воздушной линии.

    В новых и реконструируемых линиях 0,4 кВ предусматривается применение изолированных самонесущих проводов СИП различных конструкций повышенного сечения со своими (рисунок 7.1.10) крепёжными элементами. Воздушные линии с СИП обладают высокой надёжностью и в процессе эксплуатации требуют только профилактических осмотров.

    Используется СИП в городах как обязательная прокладка, как магистраль в сельских зонах со слабой плотностью населения, ответвления к потребителям. Способы прокладки СИП различны: натягивание на опорах; натягивание по фасадам зданий; прокладка вдоль фасадов.

    На опорах, где соединяются открытые провода и самонесущие конструкции, используется оба вида крепления (рисунок 7.1.9).

Рис. 7.1.9. Крепления проводов СИП и открытой линии

 

 

Рис. 7.1.10. Крепёжная арматура для провода СИП

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.