Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-07 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- С каким народным промыслом мы сегодня с вами познакомились? (Гжель.)
– Какой материал используют гжельские мастера в своей работе? (Глину.)
- Что такое «керамика»? (Это изделие из глины.)
- Назовите виды гжельской керамики? (Майолика, фаянс, фарфор.)
– Что создают гжельские мастера? (Посуду, мелкую скульптурную пластику.)
– Какие цвета применяют? (Синий, белый.)
– Какие элементы используют народные мастера? (Линии, сеточки, усики, капельки, мазок с тенями)
– Ребята, что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало? (Изучать, сохранять.)
Да, нужно всем стараться что-то делать своими руками, создавать и украшать.
VII. Практическая работа.
- Вот и мы на уроке украсим гжельской росписью посуду. Работаем по творческим группам. Каждой творческой группе предложен шаблон предмета, который необходимо украсить элементами гжельской росписи в технике коллаж (вырезание, наклеивание и рисование.)
Результат зависит от вашей совместной работы.
- 8 — 10 минут каждый работает самостоятельно, делая заготовки одного из элементов: цветы, листья, полосы и т.п. для коллажа. Затем вместе составляете композицию из заготовленных элементов.
В процессе самостоятельной работы предоставляю детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
VIII Подведение итогов, анализ работ.
1. Выставка работ учащихся.
2. Выставление оценок.
-Молодцы, ребята, вы потрудились на славу. Из вас вырастут замечательные мастера и мастерицы.
IX Домашнее задание.
-Найти материал о Городецкой росписи по группам:
1 группа- краткая информация о промысле;
2 группа-стихи о росписи и пословицы о труде;
3 группа- о цветах и мотивах используемых в городецкой росписи.
|
Используемая литература:
- Б. М. Неменский. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник 5 класс, Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» методическое пособие 5 класс. Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Современный словарь-справочник по искусству / Науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. — М., 1999. — C. 334, 335.)
http://yandex.ru/search/?text=презентация%20к%20уроку%20ИЗО%205кл%20по%20теме%20Гжельская%20роспись%20подготовила%20учитель%20Белешина%20С.Н.&clid=1882610&lr=213&rnd=91315.
11. Игровые задания для рисования, лепки, или аппликации. Выполните графически:
Программное содержание:
Интеграция областей:
Оборудование:
Слайдовая презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов, белый кукольный сервиз, пластилин синего цвета, салфетки, доски, Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Предварительная работа:
Знакомство с гжельским промыслом. Беседа с детьми о гжельских мастерах, рассматривание тематических альбомов, лепка детьми пластилиновых шариков к занятию.
|
Ход занятия:
Входят дети в костюмах под песню «Сказочная Гжель».
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я приглашаю вас в арткафе на тематический праздник под названием «Сказочная гжель».
Воспитатель: Но сначала мы совершим с вами волшебное путешествие. Вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете сами.
Так вот.
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель (слайд №4).
Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков (слайд №5).
Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек (слайд №6).
Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее «нежно-голубое чудо» (слайд №7).
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду (слайд №8).
Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.(слайд №9)
При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! (слайд№10)
А этот совсем необычный, невиданный! Его словно составили из двух чайников.(слайд №11)
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. (слайд №12)
Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.(слайд№13)
Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.(слайд №14)
|
Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, (слайд №15)
Гордый конь и задира кошка.(слайд №16)
Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. (слайд №17)
Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!» (слайд №18)
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. (слайд №19)
Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись (слайд №20),что про нее стали складывать стихи.
Дети и воспитатель исполняют «Песню о Гжели».
Ребенок 1:
Ай да вазы! Что за диво!
Хороши и та, и та.
Все нарядны, все красивы.
Расписные все, в цветах.
(Ольга Е.)
Ребенок 2:
Здесь и роза, и ромашка,
Одуванчик, васильки.
С синей сеточкой по краю,
Просто глаз не отвести.
(Даша Б.)
Ребенок 3:
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель.
(Полина К.)
Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?
- О каком промысле эта сказка?
(О Гжельской росписи.)
Физкультминутка «Цветы».
Наши синие цветки распускают лепестки- (подняли руки вверх.)
Ветерок чуть дышит-(дуют воздух ртом).
Лепестки колышет -(покачивания вправо-влево.)
Наши синие цветки закрывают лепестки- (опустили руки вниз.)
Тихо засыпают -(закрыли глаза.)
Головой качают- (покачивание головой вправо-влево.)
Воспитатель:
- Ребята, а каким узором украшают мастера свои изделия?
(синими цветами, точками, бордюрами, линиями.)
- Почему Гжель называют сине-голубой?
(она расписывается сине-голубой краской.)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на этот чайный сервиз. Подойдите к столу. Чего в нем не хватает? Всего один чайник украшен гжельским цветком. Пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом - при помощи пластилина. Сегодня нам пригодятся наши пластилиновые шарики. С их помощью мы сделаем гжельский узор на посуде.
|
Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.
Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).
Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).
Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).
На что похожи лепестки цветка? (На капельку).
Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели.
Этапы выполнения работы.
· Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.
· Лепестки-капельки. Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем по кругу. Получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.
Воспитатель: Дети. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?
Воспитатель: Дети, начинайте выполнение нашей с вами работы, а наши гости тоже примут участие в украшении чайного сервиза. Помогут нам.
Звучит песня «Незабудковая Гжель».
(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)
В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью.
Итог:
Воспитатель:
- Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.
-А какие красивые узоры получились у наших дорогих гостей-просто загляденье.
-О каком промысле мы сегодня беседовали?
(ответы детей)
-Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?
(используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное-вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!
Список литературы:
1. Антонова, Васильева, Комарова др. Программа воспитания и обучения в детском саду.
«От рождения до школы».
2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» программа и конспекты занятий.
4. Маралов В.Г., Фролова Л.П. «Коррекция личностного развития дошкольника».
5. Мальдер «Цветной мир».
6. Печёра А.В. «Развивающие игры для дошкольников».
7. Романовская А.Л., Чезлов Е.М. «Забавные поделки».
|
8. Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте», методы замещающего онтогинеза.
12.Сочините сказку, рассказ, стихотворение о керамике Косова (приложить).
Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из – под белого снежочка. Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели?
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известно всем в народе ее названье – Гжель. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой! Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние – И мастерство волшебное достойны восхищения.
Гжель
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.
12. Ведущие мастера промысла:
@ Н. И. Бессарабова Н. И. Бессарабова стала основоположником современного стиля гжельского ремесла, поставив во главу угла плавность, утонченность и скромность в творчестве. Н. И. Бессарабова научила своих учениц делать на изделиях «широкий мазок с тональными переходами цвета от темного синего до светлого голубого, почти белого». На кружках можно было увидеть изображение сельского труда, людей с граблями, собирающих скошенную траву в стога, цветы, бабочки, стрекозы, деревья…Далее | |
Т. С. Дунашова Т. С. Дунашова – одна из учениц Н. И. Бессарабовой наносила узор уверенной рукой без предварительного рисунка. Ее называли мастером «цветочной росписи». Розы, лилии, колокольчики, васильки запечатлены на ее изделиях…Далее | |
Л. П. Азарова Л. П. Азарова — художница, внесшая которая вклад в развитие искусства гжельского промысла. Творческая деятельность Л. Азаровой в 1950-60 гг. при участии Н. Квитницкой и З. Окуловой определила новый этап развития фарфоровой керамики Гжели… | |
Н. Б. Квитницкая Художница использует элементы декоративного искусства и работает над созданием скульптур малых форм «Бабушка и внучек», «Матрена», «Птичница»…Далее | |
З. П. Окулова В своей росписи художница использует мотив «большого цветка». На посуде изображены крупные бутоны роз, пышные маки, лотос, лилии, ромашки, незабудки. Краски применяются всегда сочные и яркие…Далее | |
А. Н. Федотов Федотовский почерк — ярко выраженная декоративная форма изделий. Федотов создал своеобразный живописный цветок, лепестки которого складываются в пышную округлую чашу. В ее белой середине рассыпаны мелкие точки-тычинки…Далее | |
В. И. Авдонин К 1976 году, когда впервые появился Авдонин в объединении, он уже был сложившимся, опытнейшим живописцем. И первые же его изделия в гжельском стиле — вазы, коньячный набор — обратили на себя внимание специалистов… |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!