Особенности гармонического языка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности гармонического языка

2020-07-07 226
Особенности гармонического языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


В гармоническом строе произведения Алябьева прослеживается приверженность к одной тональности.

        1, 2  такты – Тоника                                    3, 4 такты - доминанта

 

1 такт                               2 такт                        3 такт    4 такт

 

                                                                

 5 и 6 такты- вторая ступень

 5-6 такт – отклонение в d-moll   7 и 8 такты- доминанта основной тональности

 

5 такт                                     6 такт             7 такт    8 такт

ПРИПЕВ: Тук - тук - тоника,

               Приударим- V-I-V-I

 

 

                      

 

                                                   Припев

 

 

Мелодическая и интонационная основа

Вначале мелодия движется по ступеням тонического трезвучия(до до соль соль ми (ре) до до), затем также по ступеням ре минора (Вторая ступень лада). В припеве квартовые интонации

Такт               2такт                 3 такт             4 такт

              

                                        Припев

                          6. Метроритм

Размер произведения постоянный- 4/4. Длительности: половинные, половинные с точкой, четверти. Остинатный ритм – каждая фраза в едином ритме, как первая

 

              7.Темп и агогические отклонения

 

Автор указывает темп, в котором должно исполнятся произведение - Скоро. Все части в одном темпе.

 

  В данном хоровом произведении нет пометок tenuto, все части написаны в одном темпе.

                

 

Динамические оттенки

В начале каждой фразы автор указывает fp, как бы подчеркивая первое слово, делая на нем ударение. Хормейстеру очень важно уделить особое внимание динамике,так как начиная с восьмого такта со слов «Тук, тук..» до 3 доли 10 такта сделать контраст- сначала f, а потом p. Происходит имитация звука, а то есть удар молота. Сначала большим молотом (f),а потом (p) соответственно молотом поменьше. Аналогично в 12 и 13 тактах. С четвертой доли 10 такта по начало 12 такта динамика ff, так же, как и в 14 и 15 тактах.

 

                   

8 такт.                                        10,12,14,15 такты

 

Фактурные особенности произведения и его музыкальный склад

 

Для данного произведения характерна смешанная фактура.  Тук – тук, перекличка – имитация – полифония.

 

 

 

Соотношение хоровой партитуры и сопровождение

Песня исполняется без сопровождения.

 

Связь музыки и поэтического текста

 

Музыкальный и поэтический текст в анализируемом произведении в целом структурно совпадают. По настроению они так же совпадают, музыка максимально передает смысл и тему стихотворения. Но в Припеве музыка не совпадает с поэтической фразой, так как слова повторяются дважды.

 

                                 

                             Вокально-хоровой анализ.

 

Тип и вид хора

 

Тип хора - однородный мужской, вид - трехголосный. Тенора - дивизи 1и 2.

2. Д иапазон и тесситурные особенности

 

Общий диапазон хоровой партитуры составляет 2 с половиной октавы (от До малой октавы до Соль первой октавы).

Диапазон партии 1 тенора –  октава (соль малой октавы-соль 1 октавы)

Диапазон партии 2 тенора – октава (ми малой октавы-ми 1 октавы)

Диапазон партии баса – октава (до малой октавы-до 1 октавы)

 

В целом, тесситура удобная для всех голосов.

Соотношение естественного и искусственного ансамбля

Пример естественного ансамбля можно наблюдать в первом такте. Тенора поют в своей тесситуре (малая октава), басы в своей (малая октава)

В произведении все голоса поют в основном в своей тесситуре.

Виды хорового дыхания

В данном произведении дыхание пофразное, в паузах удобное для исполнения.

 

Исполнительский анализ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.