Этапы социально-педагогической деятельности по решению проблемы ребенка — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Этапы социально-педагогической деятельности по решению проблемы ребенка

2020-07-07 189
Этапы социально-педагогической деятельности по решению проблемы ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень часто проблемы в семье накладывают неизгладимое впечатление на ребёнка, и, в конечном итоге, проблема семьи становится проблемой ребёнка, и наоборот. В связи с этим социальный педагог не может и не должен брать на себя решение проблемы ребенка. Задача социального педагога будет заключаться в поиске путей решения проблемы вместе с родителями и ребенком, приобщив к этому тех, кто причастен к возникновению и решению проблемы.

Выявление и актуализация проблемы ребенка.

Включает в себя:

· обнаружение социальным педагогом в конкретной ситуации проблемы ребёнка.

2. Подготовка социального педагога к беседе с родителями.

Включает в себя:

· анализ проблемной ситуации;

· составление определённого плана беседы.

Приглашение родителей для обсуждения проблемы.

Включает в себя:

· налаживание доверительного контакта с родителями ребёнка;

· оповещение родителей о случившейся ситуации.

Выражение позитивного отношения к ребенку.

Включает в себя:

· начало беседы с родителями, рассказ о положительных чертах их ребёнка.

5. Формулировка проблемы, возникшей у социального педагога, и ее обоснование.

Включает в себя:

· высказыванием мнения социального педагога по проблеме;

· высказыванием мнения родителей по проблеме;

· принятие родителями проблемы и подтверждение её наличия.

6. Выявление и анализ причин.

Включает в себя:

· диалоговая форма работы в формате «вопрос-ответ»;

· принятие социальным педагогом и родителями причин возникновения проблемы.

· проблемы и подтверждение её наличия.

На данном этапечрезвычайно важны взаимная заинтересованность субъектов сопровождения, родителей, их взаимная расположенность, доверительность и полная откровенность, поскольку сокрытие важных причин одной из сторон ведет к выбору неадекватных средств, методов и приемов воспитательного воздействия.

Выбор наиболее эффективных мер, согласованных действий и способов взаимодействия с ребенком по решению его проблемы.

Включает в себя:

· определение задач дальнейшей работы;

· определение системы необходимых действий;

· выявление возможностей всех субъектов, способных участвовать в решении проблемы.

8. Выработка единого стиля и тона.

Включает в себя:

· определение правил взаимоотношений всех, кто причастен к решению проблемы ребенка;

· уточнение порядка и сроков намеченных действий.

В зависимости от проблемы, особенностей ребенка возможно оформление договора между субъектами решения проблемы, в котором прописаны обязательства сторон, правила взаимодействия субъектов.

Анализ итогов обсуждения проблемы с родителями.

Включает в себя:

· оценка родителями проделанной работы.

Последействие.

Включает в себя:

· анализ социальным педагогом встречи с родителями;

· осуществление следующих действий:

- уточнение первоначальных представлений о причинах возникновения проблемы;

- внесение коррективы в свои первоначальные замыслы в способы решения проблемы;

- согласование действий с теми, кто может содействовать решению проблемы;

- продумывание процесса отслеживания при решении проблемы.

В полной мере проанализировать и оценить успешность решения проблемы ребенка можно после того, как выполнен намеченный план действий субъектов сопровождения.

Алгоритм изучения семьи

Приступая к работе с семьёй, социальный педагог должен предварительно изучить её по таким параметрам:

· состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребёнком, многодетная, родители разведены и т.д.);

· жилищно-бытовые условия;

· материальная обеспеченность;

· воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).

Характер взаимоотношений в семье:

· между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);

· между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчуждённость, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность);

· позиция ребёнка в семье (педагогически оправданная; "кумир семьи"; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «золушки»).

Положение ребёнка в семье:

· Я нужен и любим, и я люблю вас тоже;

· Я нужен и любим, вы существуете ради меня;

· Я нужен, но не любим, и я от всей души хочу приблизиться к вам;

· Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.

Отношение ребёнка к родителям:

· дорожит семейными отношениями;

· родители авторитетны;

· относится пренебрежительно;

· остро переживает драму;

· тяготеет к одному из членов семьи.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.