Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-07 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Очень часто проблемы в семье накладывают неизгладимое впечатление на ребёнка, и, в конечном итоге, проблема семьи становится проблемой ребёнка, и наоборот. В связи с этим социальный педагог не может и не должен брать на себя решение проблемы ребенка. Задача социального педагога будет заключаться в поиске путей решения проблемы вместе с родителями и ребенком, приобщив к этому тех, кто причастен к возникновению и решению проблемы.
Выявление и актуализация проблемы ребенка.
Включает в себя:
· обнаружение социальным педагогом в конкретной ситуации проблемы ребёнка.
2. Подготовка социального педагога к беседе с родителями.
Включает в себя:
· анализ проблемной ситуации;
· составление определённого плана беседы.
Приглашение родителей для обсуждения проблемы.
Включает в себя:
· налаживание доверительного контакта с родителями ребёнка;
· оповещение родителей о случившейся ситуации.
Выражение позитивного отношения к ребенку.
Включает в себя:
· начало беседы с родителями, рассказ о положительных чертах их ребёнка.
5. Формулировка проблемы, возникшей у социального педагога, и ее обоснование.
Включает в себя:
· высказыванием мнения социального педагога по проблеме;
· высказыванием мнения родителей по проблеме;
· принятие родителями проблемы и подтверждение её наличия.
6. Выявление и анализ причин.
Включает в себя:
· диалоговая форма работы в формате «вопрос-ответ»;
· принятие социальным педагогом и родителями причин возникновения проблемы.
· проблемы и подтверждение её наличия.
На данном этапечрезвычайно важны взаимная заинтересованность субъектов сопровождения, родителей, их взаимная расположенность, доверительность и полная откровенность, поскольку сокрытие важных причин одной из сторон ведет к выбору неадекватных средств, методов и приемов воспитательного воздействия.
Выбор наиболее эффективных мер, согласованных действий и способов взаимодействия с ребенком по решению его проблемы.
Включает в себя:
· определение задач дальнейшей работы;
· определение системы необходимых действий;
· выявление возможностей всех субъектов, способных участвовать в решении проблемы.
8. Выработка единого стиля и тона.
Включает в себя:
· определение правил взаимоотношений всех, кто причастен к решению проблемы ребенка;
· уточнение порядка и сроков намеченных действий.
В зависимости от проблемы, особенностей ребенка возможно оформление договора между субъектами решения проблемы, в котором прописаны обязательства сторон, правила взаимодействия субъектов.
Анализ итогов обсуждения проблемы с родителями.
Включает в себя:
· оценка родителями проделанной работы.
Последействие.
Включает в себя:
· анализ социальным педагогом встречи с родителями;
· осуществление следующих действий:
- уточнение первоначальных представлений о причинах возникновения проблемы;
- внесение коррективы в свои первоначальные замыслы в способы решения проблемы;
- согласование действий с теми, кто может содействовать решению проблемы;
- продумывание процесса отслеживания при решении проблемы.
В полной мере проанализировать и оценить успешность решения проблемы ребенка можно после того, как выполнен намеченный план действий субъектов сопровождения.
Алгоритм изучения семьи
Приступая к работе с семьёй, социальный педагог должен предварительно изучить её по таким параметрам:
· состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребёнком, многодетная, родители разведены и т.д.);
· жилищно-бытовые условия;
· материальная обеспеченность;
· воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).
Характер взаимоотношений в семье:
· между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
· между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчуждённость, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность);
· позиция ребёнка в семье (педагогически оправданная; "кумир семьи"; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «золушки»).
Положение ребёнка в семье:
· Я нужен и любим, и я люблю вас тоже;
· Я нужен и любим, вы существуете ради меня;
· Я нужен, но не любим, и я от всей души хочу приблизиться к вам;
· Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Отношение ребёнка к родителям:
· дорожит семейными отношениями;
· родители авторитетны;
· относится пренебрежительно;
· остро переживает драму;
· тяготеет к одному из членов семьи.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!