Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-07 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Передаточные числа промежуточных передач в КП выбирают из условия обеспечения ими максимальной интенсивности разгона ТМ и возможности длительного движения при повышенном дорожном сопротивлении.
Для того, чтобы в процессе разгона двигатель работал с наибольшей средней мощностью, частоты вращения его коленчатого вала должны находиться в интервале, близком к максимальной мощности двигателя.
Допустим этот интервал определяется частотами вращения n1 и n2 (см. рисунок 3.2).
Отложим по оси ординат, кроме мощности, скорость движения автомобиля и нанесём прямые Va = f(ne).
P e |
q e |
V2 min |
V3 min |
V 2 max |
V 3 max |
V 4 max |
V 5 max |
V4 min |
V5 min |
q e |
Pe |
V a |
V 1 max
0
Va |
Рисунок 3.2 – К выбору передаточных чисел промежуточных передач КП
Если пренебречь падением скорости за время переключения передач, то скорость ТМ, достигнутая на низшей передаче перед моментом переключения при частоте вращения коленчатого вала двигателя n 2 равна скорости ТМ на
смежной высшей передаче при частоте вращения n 1, т.е.:
V1 max = V2 min; V2 max = V3 min; V3 max = V4 min и т.д.
Учитывая, что V 1 max = 0,377 · ; V 2 min = 0,377 · ; V 2 max = 0,377 · ; V 3 min = 0,377 · и т.д.,
из выше приведенных равенств получим:
; ; и т.д.
Отсюда: n2 · u2= n1 · u1 ; n2 · u3= n1 · u2 ; n2 · u4= n1 · u3 и т.д. или
|
u2 = u 1 u 3 = u 2 u 1 , u 4 = u 3 u 1 ; …
u m = u m -1 u 1 .
Обозначим отношение через q, тогда получим, что u m = u 1 · q m –1
или u m = u m -1 · q
Следовательно, при постоянном интервале частот вращения коленчатого вала двигателя передаточное число каждой последующей передачи в КП получается из предыдущего умножением на постоянный множитель q. Такой ряд чисел называется геометрической прогрессией, а множитель q – знаменателем
Геометрической прогрессии.
Если n -я передача имеет передаточное число u n, то знаменатель геометрической прогрессии q определяется из выражения:
u n = u 1 · q n –1,
т.е. q , подставляем это q в формулу для определения передаточного
числа u m, тогда получим u m = u 1 · или
окончательно:
um = ,
где n – номер высшей передачи в КП.
Если в качестве высшей передачи выбрать прямую передачу, т.е. передачу с передаточным числом un = 1, то последнее выражение трансформируется в выражение вида um = , где n – номер прямой передачи.
Время движения ТМ на высших передачах составляет 80…90 % общего времени. Поэтому ряд передаточных чисел целесообразно скорректировать таким образом, чтобы перепад между передаточными числами высших передач был меньше, чем между низшими. У большинства современных ТМ передаточные числа на высших передачах уменьшены на 5…15 % по сравнению со значениями, полученными по геометрической прогрессии, а на низших – соответственно на 5…10 % увеличены.
3.9 Определение передаточных чисел раздаточной коробки
В раздаточных коробках полноприводных машин имеются, как правило, две ступени: низшая и высшая. Высшая является прямой или имеет передаточное число близкое к единице (0,95…1,05). Передаточное число низшей передачи в раздаточной коробке определяется из тех же условий, что и передаточное число на низшей передаче в коробке передач, т.е. исходя из условий:
|
1) преодоления транспортной машиной максимального подъёма:
иРКн ψ ≥ .
2) полного использования сцепного веса транспортной машины:
иРКн φ ≤ .
3) обеспечения минимальной устойчивой скорости движения:
иРКн v = 0,377 · .
При расчётах принимают: ψ max = 0,7…0,9; = 0,8…0,9; V тм min = 2…3 км/ч.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!