История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-07-07 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дисциплина «Охрана труда»
Преподаватель: Суркаева Раиса Тимофеевна
Группа №8,2 курс ПРМПИ
Тема урока: Общие требования противоаварийной защиты шахты. Вентиляционные режимы при авариях.
1. Теория
Уважаемые студенты, просьба повторить материал предыдущей лекции и заполнить таблицу «Технические средства, используемые при ликвидации аварий».
БИЛЕТ № 1
1.Основные виды подземного шахтного транспорта —
локомотивный, конвейерный, самоходный на пневмошинном механизме перемещения, гравитационный, скреперный, гидравлический и пневматический. Вспомогательный шахтный транспорт (по горизонтальным и наклонным главным и участковым выработкам) — локомотивный или самоходный, монорельсовый (с локомотивной или канатной тягой), моноканатные дороги или напочвенные дороги с канатной тягой.
Порядок спуска и выезда из шахты клетевым подъемом.
Спускаясь в шахту (поднимаясь на поверхность), работник обязан:
выполнять требования рукоятчика-сигналиста и стволового (кондуктора);
входить в клеть (людскую вагонетку) или выходить из нее только с разрешения рукоятчика-сигналиста или стволового (кондуктора);
выходить из клети (людской вагонетки) только в одном направлении после полной ее остановки;
соблюдать порядок при посадке в клеть (людскую вагонетку), а также во время ее движения и при выходе из нее, двигаться спокойно, не бежать. Размещать перевозимые предметы и ручной инструмент следует так, чтобы не причинять повреждения окружающим;
становиться в клети вдоль длинных ее сторон и держаться за поручни.
Запрещается:
посадка в клеть (людскую вагонетку) или выход из нее после подачи сигнала об отправлении;
|
открывать двери клети. Двери клети должен открывать стволовой или рукоятчик-сигналист;
во время движения клети (людской вагонетки) высовываться из нее, выставлять за борта клети (людской вагонетки) перевозимые предметы;
перевозить с собой предметы, выступающие за габариты клети (людской вагонетки);
входить в клеть для спуска или подъема, если в клети имеется груз (части машин и механизмов, прочие предметы, крепежные или другие материалы);
спуск и подъем в скипах и грузовых клетях, за исключением случаев осмотра и ремонта ствола, проведения маркшейдерских работ и аварийных случаев.
Назначение и правила применения шахтного изолирующего самоспасателя ШСС-Т
Самоспасатель ШСС–Тшахтный является средством индивидуальной защиты органов дыхания горнорабочих при подземных авариях, связанных с образованием непригодной для дыхания среды и представляет собой изолирующий дыхательный аппарат разового применения с химически связанным кислородом и маятниковой схемой дыхания. Порядок включения в самоспасатель:
1.Резким движением сорвать замок и крышку футляра. 2. Сделать глубокий вдох. 3. Быстро сунуть в рот загубник. 4. Одеть носовой зажим. 5. Выдохнуть в самоспасатель. 6. Надеть защитные очки.
Правила передвижения по горным выработкам
При пешем передвижении необходимо использовать только те выработки, по которым хождение разрешено. После выхода из клети (людской вагонетки) работник должен следовать к рабочему месту по предусмотренному маршруту, не задерживаясь в околоствольном дворе и других выработках.
Запрещается:
переход через подъемное отделение ствола;
выход на площадки, на которых производится сцепка или расцепка вагонеток (лицам, не участвующим в этой операции);
передвижение людей по наклонным выработкам во время откатки по ним грузов;
проходить между вагонами, перелезать через вагоны или под ними;
переходить через конвейеры не по пешеходным мостикам;
заходить в огражденные решетками (закрещенные) выработки, а также в те, которые не поручены нарядом;
|
ходить по рельсовым путям, под погрузочными бункерами;
двигаться по неходовой стороне в транспортных галереях, в других местах с ограниченными зазорами между транспортным средством и стенкой (оборудованием, штабелем материалов и др.).
При приближении поезда работник должен остановиться у стенки выработки со стороны прохода для людей и пропустить поезд.
При необходимости остановки поезда работник должен дать сигнал машинисту повторными движениями светильника поперек выработки.
БИЛЕТ №2
БИЛЕТ №3
БИЛЕТ №4
БИЛЕТ №5
БИЛЕТ №6
Кем разрабатывается План Ликвидации Аварии
ПЛА разрабатывается техническим руководителем (главным инженером) шахты и командиром военизированного горноспасательного взвода (далее - ВГСВ), обслуживающего шахту, не более чем на шесть месяцев. При аварии ПЛА действует с момента ввода его в действие до полной реализации его мероприятий либо до начала действия оперативного плана.
БИЛЕТ №7
БИЛЕТ №8
Содержание кислорода в рудничном воздухе
Содержание кислорода в воздухе выработок, в которых находятся или могут находиться люди, должно составлять не менее 20 % (по объему).
БИЛЕТ №9
1. Предельно допустимое содержание углекислого газа на рабочем месте, в исходящей струе выемочного участка и тупиковых выработок.
Предельно-допустимая концентрация углекислого газа: на исходящей струе – более 0,5%.
БИЛЕТ №10
БИЛЕТ №11
Что такое «План ликвидации аварии»
ПЛА – это первоочередные мероприятия по спасению людей и ликвидации аварии работниками шахты (членами ВГК) в начальный период развития аварии, до прибытия подразделений ГВГСС. При отсутствии в смене главного инженера, ПЛА вводится в действие диспетчером шахты. Срок действия ПЛА в основном около 2 ч. Если все люди, застигнутые аварией, не выведены на свежую струю или из шахты, то на остальных этапах разрабатываются и вводятся в действие оперативные планы ликвидации аварии.
БИЛЕТ №13
БИЛЕТ №14
Виды шахтного транспорта.
Основные виды подземного шахтного транспорта — локомотивный, конвейерный, самоходный на пневмошинном механизме перемещения, гравитационный, скреперный, гидравлический и пневматический. Вспомогательный шахтный транспорт (по горизонтальным и наклонным главным и участковым выработкам) — локомотивный или самоходный, монорельсовый (с локомотивной или канатной тягой), моноканатные дороги или напочвенные дороги с канатной тягой.
|
БИЛЕТ №15
Содержание углекислого газа в исходящей струе крыла, горизонта и шахты.
Предельно-допустимая концентрация углекислого газа в исходящей струе горизонта или шахты не должна превышать 0,75%.
БИЛЕТ №17
БИЛЕТ №18
БИЛЕТ №19
БИЛЕТ №20
Дисциплина «Охрана труда»
Преподаватель: Суркаева Раиса Тимофеевна
Группа №8,2 курс ПРМПИ
Тема урока: Общие требования противоаварийной защиты шахты. Вентиляционные режимы при авариях.
1. Теория
Уважаемые студенты, просьба повторить материал предыдущей лекции и заполнить таблицу «Технические средства, используемые при ликвидации аварий».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!