История возникновения творога — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История возникновения творога

2020-07-07 175
История возникновения творога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

    История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу уже более 6 000 лет назад. Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.

Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими из них являются: вода, легко принимаемые организмом человека белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.  Также в молоке есть много других веществ, необходимых для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма, профилактики заболеваний и восстановления сил человека любого возраста.

Цель исследования: проверить на практике возможность приготовления творога в домашних условиях.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал.

2. Дать представление о значении творога для детского организма, выявить роль творога в жизни человека.

3. Изучить методику получения творога в домашних условиях.

4. Создавать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

Объект исследования.

Гипотеза. Так как творог рекомендуют для детского питания, то он может содержать вещества полезные для людей других возрастов. Творог делают на заводах, в кафе, в деревнях, поэтому я предположил, что если собрать всё необходимое, то творог, также, можно приготовить в домашних условиях.

Предмет исследования: исходное сырьё для получения творога; продукт готовый полученный самостоятельно.

Объект исследования: творог

Методы исследования:

Наблюдение,

беседы со знающими людьми;

поисковая работа с литературными источниками;

анкетирование и изучение его результатов.

Глава 1.Теоретическая часть

Влияние кальция на формирование костного скелета

Кальций, необходимый для формирования костной системы в детском возрасте и поддержания прочности костей у взрослых, играет важную роль в предотвращении переломов костей, по мере того как мы стареем

  Кальций является жизненно необходимым элементом, без него мы не могли бы жить. Почти каждой клетке, включая клетки сердца, нервов и мышц, необходим кальций для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Каждому человеку достаточно хорошо известен тот факт, что для нормального формирования костной системы ребёнка ему необходим кальций. Поэтому детское питание обязательно должно включать в себя молочные и кисломолочные продукты для предупреждения различных нарушений развития костной системы ребёнка.

Кальций - один из самых распространённых микроэлементов в нашем организме - впереди него по значимости только углерод, кислород, водород и азот. Основная задача кальция - формирование костного скелета и зубов. Именно поэтому 99% кальция содержится в костях и только 1% находится в крови и тканях. Но даже этот 1% кальция в крови очень важен, он выполняет в организме массу важных функций: участвует в питании, сокращении и расслаблении мышц, регулирует ритм сердечных сокращений и нормализует артериальное давление. Кроме того кальций - это один из факторов свёртываемости крови, а ещё он снижает возбудимость нервной системы, нормализует работу желудочно-кишечного тракта. В общем, кальций – практически цемент, скрепляющий весь наш организм.

Глава 2. Методика и организация исследования

Анкетирование

Я провёл среди одноклассников нашей школы и учеников 3 Б класса анкетирование, любят ли они молочные продукты.

Сам я очень люблю молоко и пью его каждый день. Но для моей работы я решил узнать отношения ребят нашего класса к молоку. Пьют ли они молоко и едят ли молочные продукты.

Для этого мы с мамой составили анкету (Приложение №1).

Были получены следующие результаты (Таблица 1, Рисунки 2 - 6)

Ответы на вопросы нашей анкеты приятно меня порадовали.

анкеты

Номера вопросов в анкете

1. 2. 3. 4. 5.
1. + Творог, оладьи +/- + 10
2. + Творог + + 3
3. +/- Сыр + + 7
4. + Творог + + 7
5. - Творог, йогурт +/- - 7
6. + Сыр, молоко, йогурт + + 5
7. + Творог, мороженое, йогурт + + 4
8. + Коктейль + - 1
9. + Творог, йогурт +/- + 3
10. +/- Творог + +/- 7
11. - Творог + - 2
12. + Творог, мороженое + + 7
13. + Творог, кефир, йогурт, мороженое + + 7
14. + Сыр, сметана, йогурт + + 3
15. - Творог, Сыр + - 2
16. +/- Йогурт - + 7
17. + Сыр, йогурт + - 3
18. + Творог, сыр + + 4
19. + Мороженое(эскимо) + - 7
20. + Сливки + + 3
21. - Творог, мороженое, творожные сырки + - 8
22. + Творог, сыр + + 7
23. + Творог, сыр + + 1
24. + - - + 2
25. + Сыр, йогурт + + 7
26. + Сыр, йогурт, мороженое + + 3
27. + Мороженое +/- + 7

 

 

Рис.2.- Результаты анкетирования

Рис.3. Результаты анкетирования

 

Рис.4. Результаты анкетирования

 

 

Рис.5. Результаты анкетирования

 

Рис.6. Результаты анкетирования

Беседа с соседом

Мои соседи держат две коровы, которые дают много молока. В нашем хозяйстве нет коровы, только три козы. Раньше, 20-30 лет назад, коровы были почти в каждом дворе, а сейчас встречаются реже. Люди привыкли покупать молоко в магазине. Я решил узнать от соседа, для чего они держат коров.

Рис.7 Беседа с Шохиным А.И.

Сейчас трудолюбивые люди создают большие хозяйства, в которых живут по 5, 10, 30 и даже по 500 коров. В таких хозяйствах люди работают специально для того, что коровы давали много молока. Работники, кормят коров, следят за их здоровьем, моют их, выводят их гулять, на свежую сочную травку. Доят их, а молоко отправляют на молочный завод. Там из молока делают много всяких вкусных продуктов. А с молочного завода, специальные грузовые машины развозят продукты по магазинам».Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).  Но молоко очень полезный продукт, и дети должны пить молоко.

Глава 3. Практическая часть

С заводским.

Одним из важнейших молочных продуктов является творог. Я решил собрать как можно больше информации о твороге, выяснить его состав.

Бабушка налила нам с собой молока для моей работы.

    Когда мы вернулись домой, мама предложила мне провести опыты с молоком. И мы с ней устроили свою домашнюю молочную лабораторию. У нас получились и сливки, и сметана, и сливочное масло, но сегодня моя задача это получение творога.

     Я оставил молоко в теплом месте на несколько дней.

    Через некоторое время оно загустело. Я его попробовал.

      Оказывается, у нас получилась очень вкусная простокваша.

      Я задал вопрос: «Что произойдёт, если прокисшее молоко поставить на огонь?».

 

Мы попробовали это сделать. Подогрели в кастрюле простоквашу.

Простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья. 

 

Когда простокваша остыла, мы её пролили через марлю.

 

Получился замечательный продукт – творог!

 

 

После долгой и терпеливой работы у нас получился вот такой творог.

    Поев вкусного творога и угостив своих близких, я задумался: «Интересно, молоко каких ещё животных употребляют в пищу люди в других странах?»

    Любой труд должен быть защищённым. Важно знать, как одеться, как подготовить рабочее место и инструменты, и как выполнить задачу безопасным для своего здоровья и имущества способом.

   Для изготовления творога в домашних условиях я использовал газовую плиту с электроподжигом. Это устройство встроено в плиту и позволяет легко включать огонь, не боясь обжечься спичками или зажигалкой.  После нагревания молочных продуктов в посуде, я пользовался специальными прихватками, чтобы не обжечься. Горячую посуду я ставил на специальные подставки, чтобы скатерть и покрытие стола не загорелись.Все свои практические занятия я выполнял в присутствии взрослых наставников, готовых в любое время мне помочь. 

 

Заключение.

В результате проведённой работы, я изменил своё мнение о молоке и молочных продуктах, и буду теперь использовать их в пищу чаще.

Также я узнал, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов. Сливки, простокваша, сливочное масло, творог, топлёное молоко, йогурты, сыры, мороженое, кефир, сметана, ряженка и множество других.

На основе молока и молочных продуктов можно делать много вкусных блюд для питания семьи и гостей: торты, пирожные, оладьи, сырники блины, печенье, кексы, коржики, каши, пироги, пудинги и запеканки.

Сейчас во всех школах дают молоко «Топтыжка», а это значит, что оно полезно для растущего организма. Дети с удовольствием пьют его!

Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, я пришёл к следующим выводам:

1) Молоко – жизненно необходимый продукт питания практически для всех живых организмов;

2)  Это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молочным;

3) В молоке содержится огромное количество ценнейших компонентов – это почти все виды витаминов и множество минеральных веществ;

4) Молоко является сырьём для получения кисломолочных продуктов, мороженого, сыров, масла, кефира, сметаны, йогуртов и так далее;

5) Ценность молока зависит от многих показателей: видов и качества кормов, способов переработки, методов ухода за животными, погодных условий, доброты людей, ухаживающих за животными, их состоянием здоровья и многих других.

   Моя гипотеза о возможности получения в домашних условиях качественного творога доказана мною полностью, в ходе практических исследований молока.

   А главное: исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что большинство учащихся знает о пользе творога, и употребляют его не реже одного раза в неделю. По итогам проведённого исследования я пришёл к выводам:

1. Большинство детей знают о пользе творога

2. Употребление творога находится на высоком уровне. В среднем творог покупают хотя бы 1 раз в неделю.

 

 

Список литературы (источники информации)

1. «Жизнь животных. Том седьмой. Млекопитающие». В.Е. Соколов. Москва «Просвещение», 1983 г.;

2. «Словарь иностранных слов», Москва «Русский язык», 1979 г.;

3. «Большой Энциклопедический Словарь», А.М. Прохоров, Москва «Большая Российская энциклопедия», Санкт-Петербург «Норинт», 2004 г.;

4. «Атлас мира», С.И. Сергеева, В.М. Антонов, Москва, ПКО «Картография», 1990 г.

5. «Советский Энциклопедический Словарь», А.М. Прохоров, Москва, «Советская Энциклопедия», 1990 г.;

6. Всемирная компьютерная сеть Интернет, поисковая система «Mail.ru»

 

 

Приложение №1

Анкета для одноклассников.

1) Любишь ли ты молоко?

2) Какие продукты из молока тебе нравятся?

3) Знаешь ли ты, чем полезны продукты из молока для ребёнка?

4) Что ты пьёшь чаще, молоко или «газировку»?

5) Сколько раз в неделю, ты кушаешь продукты из молока?

Введение

    История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу уже более 6 000 лет назад. Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.

Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими из них являются: вода, легко принимаемые организмом человека белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.  Также в молоке есть много других веществ, необходимых для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма, профилактики заболеваний и восстановления сил человека любого возраста.

Цель исследования: проверить на практике возможность приготовления творога в домашних условиях.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал.

2. Дать представление о значении творога для детского организма, выявить роль творога в жизни человека.

3. Изучить методику получения творога в домашних условиях.

4. Создавать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

Объект исследования.

Гипотеза. Так как творог рекомендуют для детского питания, то он может содержать вещества полезные для людей других возрастов. Творог делают на заводах, в кафе, в деревнях, поэтому я предположил, что если собрать всё необходимое, то творог, также, можно приготовить в домашних условиях.

Предмет исследования: исходное сырьё для получения творога; продукт готовый полученный самостоятельно.

Объект исследования: творог

Методы исследования:

Наблюдение,

беседы со знающими людьми;

поисковая работа с литературными источниками;

анкетирование и изучение его результатов.

Глава 1.Теоретическая часть

История возникновения творога

Творог – один из первых кисломолочных продуктов. Ещё в Древнем Риме он был желанным блюдом на столах богачей и бедняков. Молоко тогда заквашивали сгустком, который извлекали из желудка телят, козлят или ягнят, питавшихся только материнским молоком. Ели творог, смешивая с молоком, вином или мёдом.

Сегодня творог называют блюдом, не знающим запретов – употреблять его полезно и пожилым людям, и новорождённым малышам, так как он является не только вкусным, но и очень полезным продуктом.

Также, я часто слышу, что молоко, из которого получают творог, полезно для растущего организма человека. Чем же оно так полезно? Решил спросить у нашего участкового врача, потому что перед тем, как начать помогать людям, быть здоровыми, врачи учатся по 6-10 лет в специальном медицинском институте, много читают и получают знания в химии, биологии, строении человеческого тела.

Чтобы узнать больше, я отправился к нашему участковому врачу, Хариной Ирине Станиславовне (смотреть Рисунок №1). Вот что она рассказала.

      Рисунок 1. Беседа на тему «Ценность творога».

 

В молоке есть всё, что нужно ребёнку: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Коровье молоко содержит большое количество витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, волосы, мышцы, кости, зубы.

Творог играет тоже огромную роль. Приготовленный традиционно, а именно сквашиванием молока и удалением полученной сыворотки, принято разделять на виды, в соответствии количеству содержащегося в нем жира.

Творог бывает:
- обезжиренный (0,6%),
- нежирный (1,8% - 3%),
- классический (4,0% - 18,0%),
- жирный (19% - 23%).
Именно поэтому состав творога и его пищевая ценность могут меняться в определённых рамках.

Пищевая ценность творога.
Пищевая ценность — это содержание белков, жиров и углеводов в 100гр продукта
Белки = 15 - 22 гр.
Жиры = 0,6 - 23 гр.
Углеводы = 2 - 3,3 гр.


Энергетическая ценность (калорийность) творога.
Энергетическая ценность, или калорийность - это количество энергии, которое высвобождается в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения: калорийность творога = 155,3 - 232,5 ккал на 100 г.
для обезжиренного творога = 105,8 ккал на 100 г.

 

Витамины

Витамин B1 (тиамин) = 0,04 мг
Витамин B2 (рибофлавин) = 0,25 мг

Витамин B3 = 4 мг

Витамин B5= 0,21 мг
Витамин B6= 0,19 мг

Витамин B7 (витамин Н)= 0,007 мг

Витамин B9= 0,04 мг
Витамин B12= 0,001 мг
Витамин C = 0,5 мг


Минералы

Сера = 220 мг
Фосфор = 189 мг
Кальций = 120 мг
Калий = 117 мг
Хлор = 115 мг

Натрий = 44 мг        
Магний = 24 мг
Железо = 0,3 мг

Цинк = 0,36 мг
Медь = 0,06 мг
Селен = 0,03 мг

Фтор = 0,03 мг


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.