Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-07 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу уже более 6 000 лет назад. Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.
Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими из них являются: вода, легко принимаемые организмом человека белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Также в молоке есть много других веществ, необходимых для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма, профилактики заболеваний и восстановления сил человека любого возраста.
Цель исследования: проверить на практике возможность приготовления творога в домашних условиях.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал.
2. Дать представление о значении творога для детского организма, выявить роль творога в жизни человека.
3. Изучить методику получения творога в домашних условиях.
4. Создавать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
Объект исследования.
Гипотеза. Так как творог рекомендуют для детского питания, то он может содержать вещества полезные для людей других возрастов. Творог делают на заводах, в кафе, в деревнях, поэтому я предположил, что если собрать всё необходимое, то творог, также, можно приготовить в домашних условиях.
Предмет исследования: исходное сырьё для получения творога; продукт готовый полученный самостоятельно.
Объект исследования: творог
Методы исследования:
Наблюдение,
беседы со знающими людьми;
|
поисковая работа с литературными источниками;
анкетирование и изучение его результатов.
Глава 1.Теоретическая часть
Влияние кальция на формирование костного скелета
Кальций, необходимый для формирования костной системы в детском возрасте и поддержания прочности костей у взрослых, играет важную роль в предотвращении переломов костей, по мере того как мы стареем
Кальций является жизненно необходимым элементом, без него мы не могли бы жить. Почти каждой клетке, включая клетки сердца, нервов и мышц, необходим кальций для обеспечения нормальной жизнедеятельности.
Каждому человеку достаточно хорошо известен тот факт, что для нормального формирования костной системы ребёнка ему необходим кальций. Поэтому детское питание обязательно должно включать в себя молочные и кисломолочные продукты для предупреждения различных нарушений развития костной системы ребёнка.
Кальций - один из самых распространённых микроэлементов в нашем организме - впереди него по значимости только углерод, кислород, водород и азот. Основная задача кальция - формирование костного скелета и зубов. Именно поэтому 99% кальция содержится в костях и только 1% находится в крови и тканях. Но даже этот 1% кальция в крови очень важен, он выполняет в организме массу важных функций: участвует в питании, сокращении и расслаблении мышц, регулирует ритм сердечных сокращений и нормализует артериальное давление. Кроме того кальций - это один из факторов свёртываемости крови, а ещё он снижает возбудимость нервной системы, нормализует работу желудочно-кишечного тракта. В общем, кальций – практически цемент, скрепляющий весь наш организм.
Глава 2. Методика и организация исследования
Анкетирование
Я провёл среди одноклассников нашей школы и учеников 3 Б класса анкетирование, любят ли они молочные продукты.
Сам я очень люблю молоко и пью его каждый день. Но для моей работы я решил узнать отношения ребят нашего класса к молоку. Пьют ли они молоко и едят ли молочные продукты.
|
Для этого мы с мамой составили анкету (Приложение №1).
Были получены следующие результаты (Таблица 1, Рисунки 2 - 6)
Ответы на вопросы нашей анкеты приятно меня порадовали.
№ анкеты | Номера вопросов в анкете | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |
1. | + | Творог, оладьи | +/- | + | 10 |
2. | + | Творог | + | + | 3 |
3. | +/- | Сыр | + | + | 7 |
4. | + | Творог | + | + | 7 |
5. | - | Творог, йогурт | +/- | - | 7 |
6. | + | Сыр, молоко, йогурт | + | + | 5 |
7. | + | Творог, мороженое, йогурт | + | + | 4 |
8. | + | Коктейль | + | - | 1 |
9. | + | Творог, йогурт | +/- | + | 3 |
10. | +/- | Творог | + | +/- | 7 |
11. | - | Творог | + | - | 2 |
12. | + | Творог, мороженое | + | + | 7 |
13. | + | Творог, кефир, йогурт, мороженое | + | + | 7 |
14. | + | Сыр, сметана, йогурт | + | + | 3 |
15. | - | Творог, Сыр | + | - | 2 |
16. | +/- | Йогурт | - | + | 7 |
17. | + | Сыр, йогурт | + | - | 3 |
18. | + | Творог, сыр | + | + | 4 |
19. | + | Мороженое(эскимо) | + | - | 7 |
20. | + | Сливки | + | + | 3 |
21. | - | Творог, мороженое, творожные сырки | + | - | 8 |
22. | + | Творог, сыр | + | + | 7 |
23. | + | Творог, сыр | + | + | 1 |
24. | + | - | - | + | 2 |
25. | + | Сыр, йогурт | + | + | 7 |
26. | + | Сыр, йогурт, мороженое | + | + | 3 |
27. | + | Мороженое | +/- | + | 7 |
Рис.2.- Результаты анкетирования
Рис.3. Результаты анкетирования
Рис.4. Результаты анкетирования
Рис.5. Результаты анкетирования
Рис.6. Результаты анкетирования
Беседа с соседом
Мои соседи держат две коровы, которые дают много молока. В нашем хозяйстве нет коровы, только три козы. Раньше, 20-30 лет назад, коровы были почти в каждом дворе, а сейчас встречаются реже. Люди привыкли покупать молоко в магазине. Я решил узнать от соседа, для чего они держат коров.
Рис.7 Беседа с Шохиным А.И.
Сейчас трудолюбивые люди создают большие хозяйства, в которых живут по 5, 10, 30 и даже по 500 коров. В таких хозяйствах люди работают специально для того, что коровы давали много молока. Работники, кормят коров, следят за их здоровьем, моют их, выводят их гулять, на свежую сочную травку. Доят их, а молоко отправляют на молочный завод. Там из молока делают много всяких вкусных продуктов. А с молочного завода, специальные грузовые машины развозят продукты по магазинам».Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Но молоко очень полезный продукт, и дети должны пить молоко.
|
Глава 3. Практическая часть
С заводским.
Одним из важнейших молочных продуктов является творог. Я решил собрать как можно больше информации о твороге, выяснить его состав.
Бабушка налила нам с собой молока для моей работы.
Когда мы вернулись домой, мама предложила мне провести опыты с молоком. И мы с ней устроили свою домашнюю молочную лабораторию. У нас получились и сливки, и сметана, и сливочное масло, но сегодня моя задача это получение творога.
Я оставил молоко в теплом месте на несколько дней.
Через некоторое время оно загустело. Я его попробовал.
Оказывается, у нас получилась очень вкусная простокваша.
Я задал вопрос: «Что произойдёт, если прокисшее молоко поставить на огонь?».
Мы попробовали это сделать. Подогрели в кастрюле простоквашу.
Простокваша превратилась в сыворотку, в которой плавали белые хлопья.
Когда простокваша остыла, мы её пролили через марлю.
Получился замечательный продукт – творог!
После долгой и терпеливой работы у нас получился вот такой творог.
Поев вкусного творога и угостив своих близких, я задумался: «Интересно, молоко каких ещё животных употребляют в пищу люди в других странах?»
Любой труд должен быть защищённым. Важно знать, как одеться, как подготовить рабочее место и инструменты, и как выполнить задачу безопасным для своего здоровья и имущества способом.
Для изготовления творога в домашних условиях я использовал газовую плиту с электроподжигом. Это устройство встроено в плиту и позволяет легко включать огонь, не боясь обжечься спичками или зажигалкой. После нагревания молочных продуктов в посуде, я пользовался специальными прихватками, чтобы не обжечься. Горячую посуду я ставил на специальные подставки, чтобы скатерть и покрытие стола не загорелись.Все свои практические занятия я выполнял в присутствии взрослых наставников, готовых в любое время мне помочь.
Заключение.
В результате проведённой работы, я изменил своё мнение о молоке и молочных продуктах, и буду теперь использовать их в пищу чаще.
|
Также я узнал, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов. Сливки, простокваша, сливочное масло, творог, топлёное молоко, йогурты, сыры, мороженое, кефир, сметана, ряженка и множество других.
На основе молока и молочных продуктов можно делать много вкусных блюд для питания семьи и гостей: торты, пирожные, оладьи, сырники блины, печенье, кексы, коржики, каши, пироги, пудинги и запеканки.
Сейчас во всех школах дают молоко «Топтыжка», а это значит, что оно полезно для растущего организма. Дети с удовольствием пьют его!
Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, я пришёл к следующим выводам:
1) Молоко – жизненно необходимый продукт питания практически для всех живых организмов;
2) Это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молочным;
3) В молоке содержится огромное количество ценнейших компонентов – это почти все виды витаминов и множество минеральных веществ;
4) Молоко является сырьём для получения кисломолочных продуктов, мороженого, сыров, масла, кефира, сметаны, йогуртов и так далее;
5) Ценность молока зависит от многих показателей: видов и качества кормов, способов переработки, методов ухода за животными, погодных условий, доброты людей, ухаживающих за животными, их состоянием здоровья и многих других.
Моя гипотеза о возможности получения в домашних условиях качественного творога доказана мною полностью, в ходе практических исследований молока.
А главное: исходя из полученных данных, мы делаем вывод, что большинство учащихся знает о пользе творога, и употребляют его не реже одного раза в неделю. По итогам проведённого исследования я пришёл к выводам:
1. Большинство детей знают о пользе творога
2. Употребление творога находится на высоком уровне. В среднем творог покупают хотя бы 1 раз в неделю.
Список литературы (источники информации)
1. «Жизнь животных. Том седьмой. Млекопитающие». В.Е. Соколов. Москва «Просвещение», 1983 г.;
2. «Словарь иностранных слов», Москва «Русский язык», 1979 г.;
3. «Большой Энциклопедический Словарь», А.М. Прохоров, Москва «Большая Российская энциклопедия», Санкт-Петербург «Норинт», 2004 г.;
4. «Атлас мира», С.И. Сергеева, В.М. Антонов, Москва, ПКО «Картография», 1990 г.
5. «Советский Энциклопедический Словарь», А.М. Прохоров, Москва, «Советская Энциклопедия», 1990 г.;
6. Всемирная компьютерная сеть Интернет, поисковая система «Mail.ru»
Приложение №1
Анкета для одноклассников.
1) Любишь ли ты молоко?
2) Какие продукты из молока тебе нравятся?
3) Знаешь ли ты, чем полезны продукты из молока для ребёнка?
|
4) Что ты пьёшь чаще, молоко или «газировку»?
5) Сколько раз в неделю, ты кушаешь продукты из молока?
Введение
История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу уже более 6 000 лет назад. Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.
Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими из них являются: вода, легко принимаемые организмом человека белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Также в молоке есть много других веществ, необходимых для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма, профилактики заболеваний и восстановления сил человека любого возраста.
Цель исследования: проверить на практике возможность приготовления творога в домашних условиях.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал.
2. Дать представление о значении творога для детского организма, выявить роль творога в жизни человека.
3. Изучить методику получения творога в домашних условиях.
4. Создавать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
Объект исследования.
Гипотеза. Так как творог рекомендуют для детского питания, то он может содержать вещества полезные для людей других возрастов. Творог делают на заводах, в кафе, в деревнях, поэтому я предположил, что если собрать всё необходимое, то творог, также, можно приготовить в домашних условиях.
Предмет исследования: исходное сырьё для получения творога; продукт готовый полученный самостоятельно.
Объект исследования: творог
Методы исследования:
Наблюдение,
беседы со знающими людьми;
поисковая работа с литературными источниками;
анкетирование и изучение его результатов.
Глава 1.Теоретическая часть
История возникновения творога
Творог – один из первых кисломолочных продуктов. Ещё в Древнем Риме он был желанным блюдом на столах богачей и бедняков. Молоко тогда заквашивали сгустком, который извлекали из желудка телят, козлят или ягнят, питавшихся только материнским молоком. Ели творог, смешивая с молоком, вином или мёдом.
Сегодня творог называют блюдом, не знающим запретов – употреблять его полезно и пожилым людям, и новорождённым малышам, так как он является не только вкусным, но и очень полезным продуктом.
Также, я часто слышу, что молоко, из которого получают творог, полезно для растущего организма человека. Чем же оно так полезно? Решил спросить у нашего участкового врача, потому что перед тем, как начать помогать людям, быть здоровыми, врачи учатся по 6-10 лет в специальном медицинском институте, много читают и получают знания в химии, биологии, строении человеческого тела.
Чтобы узнать больше, я отправился к нашему участковому врачу, Хариной Ирине Станиславовне (смотреть Рисунок №1). Вот что она рассказала.
Рисунок 1. Беседа на тему «Ценность творога».
В молоке есть всё, что нужно ребёнку: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
Коровье молоко содержит большое количество витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, волосы, мышцы, кости, зубы.
Творог играет тоже огромную роль. Приготовленный традиционно, а именно сквашиванием молока и удалением полученной сыворотки, принято разделять на виды, в соответствии количеству содержащегося в нем жира.
Творог бывает:
- обезжиренный (0,6%),
- нежирный (1,8% - 3%),
- классический (4,0% - 18,0%),
- жирный (19% - 23%).
Именно поэтому состав творога и его пищевая ценность могут меняться в определённых рамках.
Пищевая ценность творога.
Пищевая ценность — это содержание белков, жиров и углеводов в 100гр продукта
Белки = 15 - 22 гр.
Жиры = 0,6 - 23 гр.
Углеводы = 2 - 3,3 гр.
Энергетическая ценность (калорийность) творога.
Энергетическая ценность, или калорийность - это количество энергии, которое высвобождается в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения: калорийность творога = 155,3 - 232,5 ккал на 100 г.
для обезжиренного творога = 105,8 ккал на 100 г.
Витамины
Витамин B1 (тиамин) = 0,04 мг
Витамин B2 (рибофлавин) = 0,25 мг
Витамин B3 = 4 мг
Витамин B5= 0,21 мг
Витамин B6= 0,19 мг
Витамин B7 (витамин Н)= 0,007 мг
Витамин B9= 0,04 мг
Витамин B12= 0,001 мг
Витамин C = 0,5 мг
Минералы
Сера = 220 мг
Фосфор = 189 мг
Кальций = 120 мг
Калий = 117 мг
Хлор = 115 мг
Натрий = 44 мг
Магний = 24 мг
Железо = 0,3 мг
Цинк = 0,36 мг
Медь = 0,06 мг
Селен = 0,03 мг
Фтор = 0,03 мг
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!