Конкурсная программа «необитаемый остров». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конкурсная программа «необитаемый остров».

2020-07-07 347
Конкурсная программа «необитаемый остров». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкурсная программа состоит из заданий, которые выполняют команды на время.

1 КОНКУРС. Человек – не дикое животное, ходить без обуви не может. А на земле ни что не вечно, тем более обувь. Вам придется самим что-то придумывать, чтобы не остаться босиком.                                                                                                         

За­дание: Из газеты придумать и сделать обувь, а потом пробежать определенный уча­сток в ’’новой ’’ обуви. Кто лучше.

2 КОНКУРС. Вы поймали маленького попугайчика и решили отнести его в хижину. А кроме банки с водой, посадить его некуда. Выливать пресную воду жалко. Вы решили ее выпить. 

Задание: Выпить из банки воду. Кто быстрее. 

3 КОНКУРС. Жить на необитаемом острове без дома нельзя. Кто знает, сколько вам еще быть здесь и что вас ждет впереди. Поэтому придется построить дом или хотя бы хижину. А для этого самое, нужен проект.

Задание: Нарисовать свой дом, который вы построите на острове.

4 КОНКУРС. Почти не надеясь увидеть долгожданный корабль, вы отчаялись. И вот, как в сказке, на горизонте показались белоснежные паруса бригантины. Но корабль вдруг стал проплывать мимо. Не придумав ничего путного, чем можно было бы днем подать сигнал кораблю, вы стали кричать.

Задание: Набрав воздух в легкие и как можно дольше прокричать: А –а –а … Кто дольше, того и услышат.  

5 КОНКУРС. Стемнело. Спички на острове «дефицит», а фонарика нет. Вам срочно понадобились ночью предметы, которые вы оставили на берегу. Придется искать их в полной темноте.    

Задание: С завязанными глазами найти предмет в зале и вернуться обратно на место. Кто быстрее.

6 КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ. Конечно, чтобы перенести что-то тяжелое, дома вы позвали бы на помощь друзей, а здесь все разбрелись в поисках пищи, поэтому все приходится делать самому. А еще под ногами песок. Вас так придавил груз, что вы почти на корточках тащите его.

Задание: Пройти гусиным шагом, определенное расстояние, кто быстрее.

7 КОНКУРС. Вам придется доставать кое-какие утонувшие вещи, чтобы прожить на острове. Но для этого надо набрать очень много воздуха, чтобы нырнуть глубже. Вот мы и хотим узнать, кто у вас сможет это сделать.

8 КОНКУРС. Повалив огромное дерево, вам удалось выдолбить лодку и спустить ее на воду. Но огромные волны быстро заливают лодку своими брызгами и вам прихо­дится постоянно откачивать воду.

Задание: Из тарелки в любую другую посуду нужно перелить ложкой воду. У кого тарелка станет пустой быстрее. 

9 КОНКУРС. Когда вы прогуливались по берегу острова в поисках чего-нибудь съе­стного, вам на глаза попался необычный предмет. Внутри него лежали размокшие лис­точки бумаги. Вам удалось их высушить, но нужно прочитать это таинственное посла­ние.  

Задание: Небольшая записка разорвана на несколько частей и все кусочки смяты. Каждой команде даются одинаковые кусочки. Кто быстрее прочитает записку.  

10 КОНКУРС. Чтобы не сойти с ума и как-то, развлечься, вы решили изобрести свою монету, а себя провозгласить правителями острова.

Задание: Нарисовать за 2 минуты эскиз монеты.

11 КОНКУРС. Похоже, что вы крепко спали, что не заметили даже, что кто-то связал вас. Но по близости нет никого – надо бежать!

Задание: Развязать связанные за спиной руки.

12 КОНКУРС. После охоты по дремучим чащам вам пришлось приняться за ремонт одежды. У вас есть все: нитки, игла, но вот нет ни мам, ни пап и все приходится делать самим.

Задание: Вдеть нитку в иголку, заштопать дырку. Кто быстрее и аккуратнее.

13 КОНКУРС. Наконец – то вас нашел корабль. Но скоро начнется отлив и вам нужно очень быстро поднять свои вещи на борт корабля. А за время жизни на необи­таемом острове их скопилось у вас не мало. Сможет попасть на корабль только тот, кто быстрее перенесет вещи.

Задание: Участникам дается куча разных вещей. Кто быстрее перенесет их в услов­ленное место.

 

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. ОТКРЫТИЕ «МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР».

Сценарный план открытия:

1. Выход команд, их представление (название, девиз).

2. Рапорт Главного судьи о построении участников Председателю Малого олимпий­ского комитета.

3. Приветственное обращение Председателя Малого олимпийского комитета.

4. Вынос флага и торжественное поднятие.

5. Объяснение правил и порядка проведения предстоящих соревнований.

6. В продолжение праздника проводится шуточная эстафета, участие принимают ко­манды из 8 человек от отряда (4 мальчика + 4 девочки):

  Первый этап – «Ядро Мюнхгаузена». Участие принимают мальчики, им предлага­ется освоить новый вид транспорта – ядро. Ядром будет обычный воздушный шарик. Зажав шарик коленями, надо пройти полосу препятствий, стараясь, чтобы шарик не лопнул. Шарик передается от участника, прошедшего полосу препятствий следующему участнику. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руки с шариком вверх.

  Второй этап – «Эстафета со скакалками». Участие принимают девочки. По сигналу первые участницы начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув отметку, воз­вращаются таким же способом и передают скакалку следующим участницам. Те, не за­держиваясь, прыгают через скакалку и устремляются вперед. Последняя участница, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх.

  Третий этап – «Стрельба из лука». Мишень заменим обыкновенными ведрами, а лук – хоккейными мячами. Ведро ставим на пять метров дальше финишной черты, а мячи складываем на линии финиша. В стрельбе участвуют и мальчики и девочки. По сигналу первый участник начинает движение от старта к финишу, пробежав, берет мяч и бро­сает в ведро. Попал или нет, – возвращается обратно и передает эстафету следующему и т.д. Система оценки: за каждое попадание – один балл, на скорость выполнения – 6 бал­лов.

  Четвертый этап – «Настольный теннис». На линии старта стоит первый участник забега, в одной руке ракетка, в другой – теннисный мячик. По сигналу он кладет мячик на ракетку и начинает бег до линии финиша и обратно. Если мяч упал, нужно его под­нять, положить снова на ракетку и продолжить бег. Система оценки: на время – 6 бал­лов.

   Пятый этап – «Футбол». Каждый участник ведет футбольный мяч ногой до отметки и обратно. Побеждает та команда, которая быстро, в полном составе, правильно выпол­нит маршрут.

    Шестой этап – «Три прыжка». На расстоянии пяти метров от старта положить ска­калку и обруч. После сигнала первые участники, добежав до предметов, берут скакалки, делают на месте три прыжка и т.д. чередуя.

   Седьмой этап – «Сцепка вагонов». Первый из команды устремляется до отметки, обегает ее, возвращается назад, берет за руку второго, и они бегут вдвоем. Возвраща­ются, берут третьего и т.д.

   Восьмой этап – «Передача мячей». Первым участникам дают по мячу, по сигналу они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до по­следнего участника, он должен ударить мяч о землю, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении, Когда мяч вернется к первому участнику, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, кото­рая раньше закончит передачу мяча.  

  Девятый этап – «Бег с эстафетной палочкой».

Жюри подводит итоги, определяя места среди младших и старших команд.

В перерыве между этапами эстафеты для болельщиков проводится мини – викто­рина «Из мира Спорта».

Вопросы адресуются конкретно отрядам:

1. Назовите не менее 5 футбольных команд России. (Торпедо, Динамо, Спартак, Ротор, ЦСКА и др.)

2. Как называется фигуры в шахматной игре? (Пешка, Ладья, Слон, Конь, Ферзь, Ко­роль).

3. Назовите самое престижное соревнование, в котором участвовали спортсмены Древ­ней Греции? (Олимпийские игры).

4.Назовите не менее 5 городов, в которых проходили Олимпийские игры? (Гинсбург, Москва, Сараево, Лейк-Плэсид и др.).

5. Переходная возрастная ступень от юношеского к взрослому разряду? (Юниор).

6. Хоккейный пенальти? (Буллит).

7. Как называется спортсмен, бегающий на длинные дистанции? (Стайер).

8. Кто такой форвард в спортивной команде? (Нападающий).

9. Кто такой голкипер в спортивной команде? (Вратарь).

10. Назовите не менее 5 предметов с которыми выступают спортсменки на соревнова­ниях по художественной гимнастике? (Лента, скакалка, обруч, мяч, булавы).

11.Какие цвета имеют олимпийские кольца? (Черный, зеленый, красный, желтый, си­ний,).

12. Что означают пять олимпийских колец? (Единство материков).

13. Назовите самые известные и престижны соревнования по автогонкам? (Фор­мула - 1).

14. Как определяется момент окончания дистанции у бегунов? (По груди).

15.Назовите международный турнир по теннису, который проходит традиционно в Мо­скве? (Кубок Кремля).

16. Кто сейчас является Президентом Международного олимпийского комитета?       (Х. А. Самаранч).

17. Назовите вид спорта, имеющий самый высокий титул. (Легкая атлетика – Королева спорта).

18. Когда впервые на Олимпийских играх выступили спортсмены России, сколько их было? (1908г., в Лондоне, 5 спортсменов).

19. Кто ввел олимпийское летоисчисление? (Историк Эллады Тимей).

20. Сколько дней составляет греческий «Олимпийский» год, как он называется? (1417 дней, «Олимпиада»).

 

КОНКУС БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА.

 

     Барон Мюнхгаузен - неутомимый фантазер, сочинитель веселых небылиц. Предложите ре­бятам провести такой конкурс: чья история будет наиболее интересной, смешной, тот и окажется выдумщиком и самым веселым человеком. О конкурсе сообщите за 1-2 дня до его проведения.

Темами выступлений "баронов" могут быть: "Мое путешествие к Южному полюсу на белых кош­ках", «Без пушки на Луну за грибами", "Что я видел на дне марсианской впадины", "Мои встречи с Робинзоном Крузо, "Как я поймал Лохнесское чудовище", "Моя фазенда на Марсе" и т.д. Участ­ники конкурса могут демонстрировать рисунки, проекты, карты. Привлекать "свидетелей" - друзей по лагерю. Этот веселый конкурс можно проводить как в отряде, так и между отрядами.

КОЛЬЦОВКА.

Отряд разбивается на группы. Группы рассаживаются по кольцу. Особенно это удобно вечером при свечах. Ведущий объявляет жанр и тему кольцовки. Например, кольцовка песен о... море, о цветах, о любви, с именами и т.д. (исполняется один куплет или одна строчка из песни). Через коль­цовку можно пустить загадки, поговорки, считалки, побеждает та группа, за которой осталось по­следнее слово (песня, загадка, пословица, считалка).

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

В о п р о с ы:

1. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые, дольше жи­вут).

2. Весной или летом цветет сирень? (Весной. Массовое отцветание обыкновенной сирени фено­логи считают признаком наступления лета).

3. Какое лесное растение одновременно называется мужским и женским именем? (Иван-да-ма­рья).

4. Назовите деревья и кустарники, растущие в окрестностях лагеря.

5. Через сколько лет опадает хвоя у ели и сосны? (У ели через 5-7 лет, а у сосны - через 2-3 года).

6. Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки?

(В лиственном лесу слышен шелест слабый и сильный, в зависимости от ветра. Вызывается он трением отдельных листьев об друга).

7. Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях? (Ландыш).

8. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки но и нижние ветви до самой земли? (Ель - теневыносливое растение, ее хвоя может жить при некотором затемнении).

9. Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение? (Пастушьей сумки).

10. Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не уви­дишь? (Сосна не может расти под тенистой елью, так как является светолюбивым растением).

так как является светолюбивым растением).

11.Какую пользу приносят дятлы? (Они очищают лес от вредителей).

12. Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? (Нет, в дуплах гнездятся насекомояд­ные птицы и летучие мыши, уничтожающие насекомых - вредителей леса).

       

Сюжетно - ролевая игра "ФРАГМЕНТЫ ПРИКЛЮЧЕНИЙ".

  Отряд делится на команды. Согласно жеребьевке всем командам достается сюжет известных фильмов, снятых в жанре приключений: "Маугли ", "Робин Гуд", "Странствия Геракла", "Тарзан", "Три мушкетера "и т.д.

   Задача игры: используя основную канву фильма смоделировать сцену, в которой главный ге­рой или герои сталкиваются с экстремальной ситуацией (как имеющей место в самом фильме, так и придуманной самими ребятами: герои должны продемонстрировать оригинальный способ вы­хода из этой ситуации). На представление сюжета каждой команде дается не более семи минут. Команда не объявляет, сюжет, какого фильма использован. Это должно быть ясно из действия. Ко­личество участников от команд не ограничено.

 

Ролевая игра " ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА".

В некотором царстве - государстве объявилась царевна Несмеяна. По кличу ее батюшки толпы женихов кинулись испытать свои силы, чтобы рассмешить эту прекрасную красавицу. Сначала выберем царевну Несмеяну и ее батюшку. Батюшке будет представлено право приглашать жени­хов и придумывать наказания неудачникам. Пока царь и царевна занимаются костюмами, всем ос­тальным участникам предлагается продумать, как рассмешить царевну. На подготовку отводится не более десяти минут. Будут уместны шутки, песни, танцы, пантомимы. Появляются царь с ца­ревной и начинается испытание. Царь приглашает поочередно женихов, представляет их своей до­чери. Женихи пытаются рассмешить царевну. Кто наиболее успешно справится с этим заданием (а царевна приложит все усилия, чтобы не поддаться на уловки женихов и не рассмеяться), тот станет победителем и избранником царевны Несмеяны. Как только удалось кому- нибудь из участников рассмешить царевну Несмеяну игра заканчивается. Награждение победителя.

                      

Тематический день «ДЕНЬ ИНДЕЙЦЕВ» ("ПРАЗДНИК ПОЛНОЙ ЛУНЫ").

Рекомендации по подготовке.

1. К тематическому дню начинать подготовку следует до дня его проведения. С ребятами в от­рядах можно обсудить темы по жизни и обычаям индейских племен, по знанию леса, по повадкам зверей. Провести с ребятами игры и викторины.

2. В отрядах же провести конкурсы на лучшее звание своего отряда-племени, на родовой знак, на лучшие звуки там-там и др.

3.В день проведения праздника подъем лучше начать как-то необычно. Проведение. В опреде­ленное время во все отряды приходят посыльные и вручают "племенам" зашифрованные письма от вождя Союза племен (в качестве шифра используются различные знаки, изображающие лес,

родную природу, ручей, солнце, луну и т.д.) Вместе со старейшиной рода (вожатый) все войны (мальчики) и их скво (девочки) расшифровывают письмо, в котором говорится о том, что при восходе белой луны на тропы леса выйдет белый олень. Если племя сможет его поймать за время,

пока луна не повернет на четверть своего оборота (т.е. в течение 15 минут), то племя славных вои­нов должно прийти на место, где вода сходится с луной, там будет ждать вождь Союза племен и старейшина рода. Выполнив все эти условия в назначенное время, все отряды собираются на месте, где вода сходится с сушей, здесь начинается конкурсная программа.

  Первый конкурс - перекличка племен (должен звучать особый приветственный клич).

  Второй конкурс - ш5кола воинов (воины должны продемонстрировать свои умения).

  Третий конкурс - конкурс "там-тамщиков» (представитель каждого племени должен продемон­стрировать звук там-тама, а племя исполнить свой ритуальный танец). Четвертый конкурс - кон­курс для вождей племен и их скво (законы леса, знание трав, обычаев, поведения зверей и т.п.)

   Пятый конкурс - конкурс на лучшую речь о дружбе, мужестве воинов. После прохождения всех испытаний Старейшина рода произносит речь о том, что все войны прошли все испытания и теперь по обычаю племени, проходит посвящение в войны самых молодых юношей племен. Моло­дые войны каждого племени произносят клятву, повторяя ее слова вслед за вождем. Затем они клянутся жить в мире и согласии со всеми племенами своего рода, под звуки там-тама бросают то­магавки в общий костер, все вместе танцуют вокруг костра ритуальный танец. После этого "Праздник Полной Луны" закрывается, все племена расходятся по своим территориям.

СЧИТАЛКИ - это самые распространенные "говорилки" детей. Они вечные спутники игр ребят, самые демократические приемы решения разных спорных игровых ситуаций.

 

- Заяц белый,

- Куда бегал?  

- В лес дубовый.

- Что там делал?                          Мальчик с пальчик

       - Лыко драл.                                Нашел стаканчик.

       - Куда клал?                                Стакан разбился,

       - Под колоду.                              Лимон покатился.

       - Кто украл?                                Стакан лимон -

       - Родион.                                      Выйди вон.

       - Выйди вон!

       

          

 

Катилася торба                              Скакал мужик по дороге,

С великого горба.                          Сломал колесо на дороге

Что в торбе?                                  Сколько ему надо гвоздей

Хлеб - поленица.                            Говори поскорей.                                                        

Кому доведется,                               

Тому и водится.

В этой считалочке надо назвать какое-нибудь небольшое число, например от пяти до десяти.                               

Затем, начиная с того, кто назвал число, посчитать и последний по этому счету выходит.

    Дора, дора, помидора.                                                          

    Мы в саду поймали вора                                                     

    Стали думать и гадать,                             Раз, два, три, четыре, пять

    Как бы вора наказать?                             Шесть, семь, восемь, девять, десять.

    Мы связали руки, ноги                            Выплывает белый месяц.                               

    И пустили по дороге.                               А за месяцем луна,

    Вор шел, шел, шел                                    Мальчик девочке - слуга.  

    И корзиночку нашел.                               Ты слуга, подай карету,

    В этой маленькой корзинке,                    А я сяду и поеду

    Есть помада и духи,                                  Я поеду в Славный град

    Ленты, кружева, ботинки                         Покупать себе наряд.

    Что угодно для души?                               Красный, синий, голубой

                                                                              Выбирай себе любой.

 

  -Пчелы в поле полетели,                          Я пойду куплю дуду.

    Зажужжали и запели,                                Я на улицу пойду.

    Сели пчелы на цветы,                                Громче дудочка дуди,

    Мы играем - водишь ты!                          Мы играем, ты води!

 

                                                        ИГРЫ НА ДОСУГЕ.

"Я - это не я, а мой сосед справа»

    Игра для подростков, от 7 до 40 человек. Игроки образуют замкнутый круг и садятся (на траву, на стулья). Одно место оставляют свободным. Игрок, сидящий слева от свободного места называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте, а на свободное место идет сидящий справа от вызванного, и так до конца игры. Кто ошиба­ется, дает фант и сразу же должен выполнить предложенное ему задание. Выигрывают игроки, ко­торые ни разу не ошиблись.

"Отгадай, чей голосок?"

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем ве­дущий встает в круг и закрывает глаза.

Играющие идут по кругу со словами:

" Мы собрались дружно в круг,

                                                                  Повернулись разом вдруг,

                                                                  А как скажем "Скок, скок, скок"

                                                               (эти слова говорит один человек)  

                                                                  Отгадай, чей голосок? "

 

Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят говорил "Скок, скок, скок". Если это ему уда­ется, он меняется местами. Можно водящему дать три попытки. Если он не угадывает, игра начи­нается сначала.

"Заяц без логова".

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики " или "логово" зайца. Выбираются двое водящих - "заяц" и "охотник". Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в "домике", т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они ме­няются местами.

"Волки и лисицы".

Две равные команды: "волки и лисицы". "Волки" стоят в одну или несколько шеренг на рас­стоянии не менее шести шагов. "Волки" стоят с закрытыми глазами и стараются запятнать "лисиц", стремящихся проскользнуть через их ряды сзади. "Лисицам" разрешается переползать и перепрыгивать. Запятнанные становятся пленниками "волков". Когда все "лисицы" пройдут че­рез цепи "волков", "волки" превращаются в "лисиц", а "лисы" в "волков". Выигрывает та команда, которая возьмет большее число пленных.

"Жмурки с голосом".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один (или двое) с завязанными глазами стано­вятся посередине. Играющие ведут хоровод с пением. После первого куплета песни стоящий посе­редине ударяет в ладони. Все останавливаются. Пение прекращается. Он направляется с вытянутой рукой к кругу играющих, берет попавшегося на пути за руку (отказываться от вытянутой руки нельзя) и произносит громко какую-нибудь фразу. Эту фразу нужно собеседнику повторить, но так, чтобы водящий по голосу его не узнал. Если он будет узнан, ему придется самому идти по кругу с завязанными глазами. Игра и пение продолжаются.

 "Лавата" (польская хороводная игра).

Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий и напевает:

                                 Дружно танцуем мы,

                                 Тра-та -та, тра-та-та.

                                 Танец любимый наш

                                 Лавата, лавата.

   Все двигаются по кругу приставными шагами. Когда ведущий прекращает петь, играющие останавливаются. Он говорит: "Мои локти хороши, а у соседа лучше". Ребята берут друг друга за локти и повторяют танец. Затем ведущий говорит: "Моя шея хороша, а у соседа - лучше", "Мои плечи хороши" и т.д., и ребята выполняют другие движения, которые будут предложены играю­щим.

"Иголка и нитка".

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя ее вокруг площадки, ведущий игры останав­ливает детей, предлагает им поднять руки вверх и соединить их с руками своих соседей. Образу­ется длинный ряд ворот. Стоящий в цепочке первым (направляющий) ведет цепочку дальше за со­бой в обратном направлении под руками у ребят. Он обходит одного - справа, другого - слева. На­правляющий как бы изображает иголку, а все идущие за ним - нитку.

"Круговые салки".

Ребята берутся за руки и образуют круг. После этого мальчики делают шаг вперед, образуя круг внутри первого. По команде ведущего оба круга начинают двигаться: внешний в одну сто­рону, а внутренний в другую сторону. По сигналу же ведущего оба круга останавливаются,

и мальчики стараются догнать девочек, находящихся во внешнем кругу. Однако тех девочек, кото­рые успевают повернуться друг к другу лицом и взявшихся за руки, пятнать нельзя. Те же девочки, которых запятнали, берутся за руки и образуют круг внутри второго. Получается три круга: де­вочки, мальчики и девочки. Игра повторяется вновь. На этот раз мальчики могут пятнать девочек, которые находятся во внутреннем и внешнем кругах. При повторении игры мальчики и девочки меняются местами

"Второй лишний".

Участники игры образуют круг, встав на небольшом расстоянии друг от друга. Двое ребят на­ходятся вне круга, один из них ловит другого. Бегать можно и внутри круга. Убегающий в любой момент может встать впереди одного из стоящих в кругу ребят, тогда тот должен убежать. Если догоняющий участник игры дотронется рукой до бегущего, они меняются местами.

 

"Неслышною разведкою тиха нога".

Часть ребят с завязанными глазами образуют круг, стоя или сидя на расстоянии от пяти до де­сяти метров друг от друга. В середине круга лежит несколько различных предметов. Остальные должны проникнуть в круг не более трех ребят. Каждый может вынести только один предмет. Ре­бята с завязанными глазами, услышав шорох, показывают рукой в его направлении. Если сторожа "засекли" лазутчика правильно, ему придется из игры выйти.

 

"Лягушки".

Эта веселая игра может одновременно занять десятки ребят. В каждой команде по пять-десять участников. Они становятся в затылок друг другу, приседают и поддерживают руками друг друга. По команде начинается гонка. Вставать нельзя, надо подпрыгивать и поддерживать товарищей, чтобы никто не упал, продвигаясь вперед. Если кто упадет, надо помочь ему встать и продолжать гонку. Дистанции гонки - пятнадцать - двадцать метров. Если принимают участие старшие ребята, дистанцию можно увеличить до тридцати метров.

 

"Ищи - найдешь".

Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза. Затем прячут какую-нибудь вещь, например, теннисный мячик, и начинают петь веселую песню и хлопать в ладоши. Водящий ищет мяч. Когда он приближается к нему, ребята поют громче и хлопают тише. Когда мяч найден, водящий сам выбирает себе замену. Предмет, который прячут можно сменить.

 

"Испорченный телефон".

Многим известна эта старинная игра. Играющие, по цепочке передают друг другу замыслова­тую фразу. Пока фраза доходит до конца цепочки, она подвергается изменениям, пропускам или дополнениям и становится не узнаваемой. Можно предложить аналогичную игру, в которой пере­дается не фраза, а рисунок. Первый рисует на бумаге произвольно фигуру, второй смотрит на ри­сунок, а пока первый считает до десяти, затем повторяет по памяти на своем листке и показывает третьему и т.д. Самый последний рисунок надо сравнить с первым.

   

"Ха".

Разбивка на команды. У каждого участника команды есть номер. Первый участник произносит "ха". Следующий должен сказать: "ха - ха", третий "ха - ха - ха". Таким образом, игра продолжа­ется до тех пор, пока один из играющих не ошибется в количестве произносимых "ха" или не рас­смеется. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в каждой команде не останется по одному игроку. Тогда проводится финальный "марафон смеха". Проигравшая ко­манда выполняет творческое задание ведущего.

      

"Берег и река".

Игра требует от ребят внимания. На земле чертятся две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями " река", а по краям "берег". Все ребята стоят на "берегах". Ведущий подает команду: " Река", и все ребята прыгают в "реку ".По команде "Берег" все выпрыгивают на берег. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать игроков. Например:

"Берег, река, река, берег, река, река, река, берег..."Если по команде "Берег" кто-то оказался в "реке", тот выходит из игры. Выходят из игры также те, которые по команде "река" оказались на "берегу". Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный игрок.

 

"Печатная машинка".

Каждый из игроков получает одну или несколько букв алфавита. Ведущий произносит какую-то фразу, например" Потрясающая у тебя прическа! "Игрок у которого буква "П" хлопает в ладони. Затем хлопает тот, у кого буква "О" и т.д. Когда слово заканчивается, все играющие одновременно топают ногой. Когда заканчивается фраза, все хлопают дважды. При этом ничего нельзя произно­сить вслух.

"Горелки".

 

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за рук примерно в один метр. Между этими линиями "река", а по краям и. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. И говорит:

                                            "Гори - гори ясно

                                             Чтобы не погасло.

                                             И раз, и два, и три.

                                             Последняя пара беги!"

На слово "беги" пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Во­дящий тоже должен стремиться занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, ста­новится водящим.

 

ИГРЫ С ЗАЛОМ.

 

Игра "ЭХО".

                            ... собирайся детвора (ра - ра)

                             Начинается игра (ра - ра),

                             Да ладошек не жалей (лей-лей),

                             Бей в ладошки веселей (лей-лей).

                             Сколько времени сейчас (час-час)?

                             Сколько будет через час (час- час)?

                             И неправда, будет два (два-два)

                             думай, думай голова (ва - ва).

                             Как поет в селе петух (ух-ух)?

                             Да не филин, а петух (ух-ух).

                             Вы уверены, что так (так-так),

                             А на самом деле как (как-как)?

                             Сколько будет дважды два (два-два)?

                             Ходит кругом голова (ва - ва).

                             Это ухо или нос (нос-нос)?

                             Или может сена воз (воз-воз)?

                             Это локоть или глаз (глаз-глаз),

                              А вот это что у вас (вас-вас)?

                              Вы хорошие всегда (да-да)

                              Или только иногда (да-да)?

                              Не устали отвечать (чать - чать)?

                              Разрешаю помолчать (чать - чать).

 

Игра "Птицы".

(Условие игры - если ведущий называет не птицу, надо хлопать в ладоши и топать ногами)

     - Прилетали птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

     - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

     - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже            совы - сплюшки, лебеди и утки, и спасибо шутке!

Игра "Гиппопотам".

(Играющие повторяют вслед за ведущим слова и движения, постепенно увеличивая темп речи.)

   Ведущий: "Меня укусил гиппопотам, ой! (подпрыгивает) От страха я на дерево залез (имитирует карабканье по дереву). И вот я здесь, а нога моя там (ударяет себя в грудь и топает ногой за своей спиной). Меня укусил гиппопотам (поворачивается, вихляясь на 360)". Игра повторяется до тех пор, пока не надоест.

                                                

 Игра "Бабушка из Бразилии".

    (Играющие повторяют за ведущим за ведущим предложения и движения.) Ведущий: "У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывает большой палец руки, все повто­ряют) У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец (показывают) и вот такой рот! (кривит рот, все повторяют) У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец, вот такой рот, вот такие глаза! (таращит глаза, все повторяют)» К этим фразам каждый раз добавляются но­вые: "Вот такие плечи! (правое плечо вниз, левое вверх) Она постоянно прыгает и кричит: Ах, ка­кая я краси-ая! Почему меня никто не любит?» (все изображают и кричат) После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: " Какова бабушка, таковы и внуки!"

 

 

Игра "Ипподром".

(Играющие повторяют движения за ведущим.)

В: "Кони вышли на старт"

И: имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям, попеременно то левой, то правой рукой.

В: "Внимание! На старт! Марш!"

И: постепенно убыстряют "бег", с большей частотой ударяют себя по коленям.

В: "Барьер!"

И: делают один хлопок в ладоши.

В: "Двойной барьер!"

И: два хлопка и по коленям двумя ладонями.

В: "Бежим по мостовой!"

И: попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.

В: "Бежим по траве!"

И: трут ладонь о ладонь.

В: "По болоту!"

И: подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх-вниз,  вса­сывают ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

В: "Трибуны болельщиков!"

И: девочки кричат "Быстрей! Эгей - гей!"; мальчики кричат "Ого – го!" и свистят.

В: "Скоро финиш!"

И: увеличивают чередование ударов по коленям.

В:"Финиш!"

И: все хлопают.

 

ЗАГАДКИ.

 

   Я в дверях, я в замке,                              Есть всегда он у людей,

     Я и в нотной строчке                              Есть всегда у кораблей...

   Я и гайку отвинчу                                                                          (Нос)

   И могу если хочу,                                    В воде он медленно плывет,

   Телеграмму передать                              В станке летает взад - вперед...

   И загадку разгадать... (Ключ)                                                          (Челнок)

      

  На полянке девчонки                                Дарья с Марьей

   В белых рубашонках,                                Друг на друга глядят,

   В зеленых полушалках.                             А сойтись не могут.                                                                            

                               (Березы)                                                                    (Стены)                          

 

                                    Что выше крыши,

                                    Ловчее мыши? (Дым)

 

    Не летит, не поет, а клюет.

                                                   (Рыба)

 

 

На четырех столбах гора. Скажешь - ляжет, сядешь - встанет. Пойдет шагать - на коне не дог­нать. (Верблюд)

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжистый вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

С бородой родится, никто не дивится. (Козел) 

Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Не царь, а в короне, не всадник, со шпорами. (Петух)

Залез под потолок, забился в уголок. Без рук, без станка холста наткал. (Паук)

В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет - из лесного сора строит себе                                                                                                                                                                город. (


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.