Метод моделирования разрешения конфликта: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Метод моделирования разрешения конфликта:

2020-07-07 127
Метод моделирования разрешения конфликта: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила метода моделирования:

1. Смоделируйте, изобразите в виде схемы, рисунка или другим способом ситуацию воз­никновения конфликта.

2. Смоделируйте все наиболее вероятные стратегии поведения людей в ситуации конфликта и выхода из этой ситуации.

3. Детально смоделируйте собственные шаги, действия по выходу из конфликта.    

4. Смоделируйте все возможные компромиссы и выберите наиболее оптимальное компромиссное решение выхода из конфликта.                                                                                

5. Составьте обобщенную модель ваших действий по разрешению конфликта.

Метод перехода от конфликта к сотрудничеству и сотворчеству:

(Суть заключается в том, что в ситуации конфликта, как правило, не удается резко изменить тип поведения, то есть перейти от конфронтации к сотрудничеству или сотворчеству. Поэтому в этом направлении движение медленное, построив мосты взаимопонимания, доверия с тем, чтобы изменить стратегию поведения противоположной стороны с негативной на пози­тивную, а затем переходить к сотрудничеству и сотворчеству.)

Правила метода:

1. В ситуации конфликта сохраняйте равновесие ("не раскачивайте лодку").

2. Сделайте шаг навстречу первым (найдите хоть в чем-то взаимный интерес).

3. Установите правила взаимоотношения ("игра" по правилам).

4. Добейтесь временного перемирия ("вы делайте хорошо свое дело, я свое").

5. Используйте временный компромисс (пойдите на временную уступку).

6. Переходите к сотрудничеству (используйте ситуацию доверительного общения).

7.Переходите к сотворчеству (ищите совместное, оригинальное, творческое решение проблемы, представляющий взаимный интерес).

* М е т о д п о с р е д н и к а в р а з р е ш е н и и к о н ф л и к т а:

Правила метода:

1. Помните, что посредник - это лицо, разрешающее конфликт, которому в равной степени доверяют обе стороны.

2. Одна из конфликтующих сторон должна проявить  инициативу в выборе посредника.

3. Действия посредника должны быть, насколько это возможно, конфиденциальны.

4. Посредник особенно тщательно должен продумать не только с чего начать переговоры, но и место, и время их ведения.

5. Доверяйте посреднику, идите на встречные компромиссы в разрешении конфликта.

6. Используйте паузу в переговорах через посредника для уточнения позиций и "наведения мос­тов".

7. Однако не обольщайтесь, что посредник может решить все. На завершающих этапах активно включайтесь в разрешение конфликта сами.

* Метод картографии конфликта:

 (Суть заключается в том, что для поиска оптимального варианта разрешения конфликта используются графики, рисунки, схемы, таблицы, где наглядно изображают суть конфликта, по­требности и мотивы участников. В результате чего выбирается оптимальный вариант, и берется за основу при разрешении конфликта).

Пример заполнения таблицы:

 

Участники конфликта.

Мотивы, цели, потреб­ности.

               Возможные варианты поведения.        

Методом посредника. Методом взрыва.
Лена.   Юра.   Саша.   Ира.   Алеша.      

  

Метод резкого обострения и энергичного разрешения конфликта (взрыва):

 (Суть в том, что наступает момент для разрешения ситуации кардинальным способом. Так конфликт поглощает все большее число участников.)

Правила метода:

1. Мысленно еще раз проанализируйте ситуацию. Есть ли смысл в затягивании процедур раз­решения конфликта?

2. Не лучше ли использовать другие методы, нежели метод взрыва?

3. Продумайте как, не оскорбляя конфликтующую с вами сторону, наилучшим образом раз­решить конфликт методом взрыва?

4. Мысленно проиграйте все возможные ситуации, стратегии поведения всех участников кон­фликта, его последствия, если вы решили использовать метод взрыва.

5. Продумайте в случае обострения конфликта, кто будет с вами, а кто против? Как их ней­трализовать?

6. Приступайте к реализации своего плана разрешения конфликта методов взрыва, но дейст­вуете быстро.

7. На завершающем этапе разрешения конфликта методом взрыва важно "не дрогнуть" и идти до конца.

 В случае конфликта между детьми знакомьте их со следующими предписаниями: Как выйти из конфликта с подругой (другом)?                                                                    

1.Проанализируйте си­туацию, уточните первопричину возникновения конфликта.

2.Если конфликт возник по вашей вине, то пойдите на примирение первый (первая).

3. Если конфликт произошел по вине вашего друга (подруги), то постарайтесь раскрыть это в доверительной беседе, не накапливая обид друг на друга.

4. Если необходимо, то попросите прощения.

5.Если причина конфликта в характере вашего друга(подруги), то будьте терпимы, так как и вы не лишены недостатков.

6.Используйте один из предложенных выше методов разрешения конфликтов.

7.Извлекайте из конфликта уроки на будущее.

 

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД - САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ И  НАСЫЩЕННЫЙ ЭТАП СМЕНЫ.

 

                                                                        Сколько вожатых и сколько ребят

                                                                         Все с интересом друг на друга глядят.

                                                                         Что ж ждет их? - не знают,

                                                                         Но верится все же,                                                                                                                                                  

                                                                         Что в лагере жизнь их будет хорошей.

                                                                          Так все и вышло, сдружились они

                                                                          И весело, быстро летели деньки.

 

       Официальным началом основного периода в жизни лагерной смены считают новый этап по­сле праздника открытия смены, он характеризуется разнообразием видов деятельности ребят в сотрудничестве с вожатыми и воспитателями. Насыщенной и веселой жизнь становится в процессе проведения отрядных и обще лагерных конкурсов, праздников и спортивных меро­приятий.

Все проводимые мероприятия должны соответствовать определенной тематике смены.

Если вы хотите чтобы дети долго хранили в памяти эти летние дни, то постарайтесь помочь раскрыть им в себе и проявить самые разнообразные качества личности и способности. За­помните - бездарных детей нет, они прекрасно справляются с предоставленными для них ро­лями. Ваша задача состоит в том, чтобы понять, увидеть и воплотить в деятельности любой талант каждого ребенка.

При организации любого творческого мероприятия всегда необходимо помнить о десяти ком­понентах успеха:

      1. Интересная задумка и захватывающие внимание задания.

      2. Материальное обеспечение.

      3. Исполнительные помощники.

      4. Подготовленные участники.

      5. Эмоциональные зрители.

      6.Находчивые ведущие.

      7.Компетентное жюри.

        8. Красивое оформление.

      9.Музыкальное сопровождение.

     10.Призы для победителей.

При рассмотрении технологии организации различных мероприятий хочется отметить ме­тод работы творческих групп. Опыт работы доказывает, что это наиболее оптимальный путь к осуществлению планов, реализации целей и задач.

В организации отрядных дел в творческую группу помимо вожатых входят ребята согласно их интересам и склонностям, по организаторским и исполнительским умениям и навыкам. Творческая группа работает над сценарием; распределяет поручения по подготовке, при необходимости корректирует действия ответственных; проводит дело и анализирует его. Состав творческой группы ребят меняется, таким образом, есть возможность для каждого проявить и про­верить себя в той или иной роли.

       При подготовке дружинных дел творческая группа также берется за разработку сценария, распределяет обязанности и поручения по подготовке к мероприятию всех отрядов и занимается поиском детских талантов для участия.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.