Построение продольного профиля. Проектная отметка нулевого пикета. Рабочие отметки пикетов, плюсовые точки. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Построение продольного профиля. Проектная отметка нулевого пикета. Рабочие отметки пикетов, плюсовые точки.

2020-07-07 794
Построение продольного профиля. Проектная отметка нулевого пикета. Рабочие отметки пикетов, плюсовые точки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профили трассы и поперечников являются основными документами, составляемыми по результатам изысканий. По ним выполняют проектирование железной дороги, а затем — ее строительство. Продольный профиль. Профиль строят на листе миллиметровой бумаги по вычисленным в журнале нивелирования отметкам точек трассы и сведениям о трассе и прилегающей местности из пикетажного журнала. Масштаб профиля: горизонтальный — 1:10000, вертикальный — 1:200. Сначала в нижней части листа строят сетку профиля, состоящую из горизонтальных полос (граф), ширина которых, мм, и названия указаны на рис. 12.12 слева. Под графой расстояний пишут номера пикетов и ставят указатели километров.

В графе расстояний вертикальными линиями отмечают пикеты и «плюсы» и пишут расстояния от «плюсов» до соседних точек (в пределах одного пикета сумма таких расстояний должна равняться 100 м). Отметки земли для пикетов и «плюсов», округленные до 0,01 м, выписывают из журнала нивелирования. План трассы содержит сведения о прямых и кривых. Кривую при повороте трассы влево изображают дугою с выпуклостью вниз, а при повороте вправо — выпуклостью вверх. Концы кривой располагают в местах, соответствующих их пикетажу, при них пишут расстояния до ближайших пикетов. Надписывают элементы кривой. На прямых пишут их длину и дирекционный угол. Графу «Грунты» заполняют по данным геологического обследования трассы.

В графе «Ситуация» показывают ось трассы и сведения о примыкающей к ней местности из пикетажного журнала.
От верхней линии сетки откладывают отметки земли и, соединяя их ломаной линией, строят профиль трассы. Чтобы откладываемые отрезки были не очень велики, верхней линии сетки присваивают круглое значение высоты, близкое к минимальной отметке трассы, и откладывают только часть отметки, превышающую эту величину.
Проектирование по профилю. На продольный профиль наносят проектную линию — профиль бровки будущего земляного полотна. Она имеет вид ломаной, состоящей из наклонных и горизонтальных отрезков. Ее наносят с таким расчетом, чтобы обеспечить при постройке дороги минимум земляных работ и выполнить требования технических условий, регламентирующие ограничения на уклоны, длины отрезков профиля, радиусы кривых и другие.
В графе «Проектные уклоны» вертикальные линии — это границы между участками с разным уклоном. Горизонтальной линией обозначают площадку, диагональю с правым поднятым концом — подъем, диагональю с правым опущенным концом — спуск. Над линией пишут уклон в тысячных, под линией — длину в метрах. Уклон отрезка проектной линии вычисляют по формуле i = h/d, где h — графически снятое с профиля превышение между концами отрезка проектной линии, a d — ее горизонтальное проложение. Вычисленный уклон округляют, обычно — до тысячных.
Отметка начала проектной линии задается. Проектные отметки остальных точек вычисляют последовательно — проектная отметка Нn каждой следующей точки равна проектной отметке Нn-1 предыдущей точки плюс произведение уклона на расстояние между точками:

Hn=Hn-1+i ⋅ d;

При этом сначала вычисляют отметки концов отрезков, а затем отметки пикетных и плюсовых точек внутри отрезков. Результаты записывают в графу «Проектные отметки бровки земляного полотна».
Разность проектной отметки и отметки земли называется рабочей отметкой. Положительные рабочие отметки указывают высоту насыпи, пишут их выше проектной линии профиля. Отрицательные проектные отметки указывают глубину выемки, их вписывают ниже проектной линии.
Место, где рабочая отметка равна нулю, называется точкой нулевых работ. Ее иногда показывают на продольном профиле. В этой точке выемка граничит с насыпью и линия профиля пересекается с проектной линией. На рис. 15.14. h1 — отрицательная и h2 — положительная рабочие отметки, расстояние между которыми равно l. Расстояние х от первой из них до точки нулевых работ равно х = h1l/(h1+ h2).
Разные элементы профиля вычерчивают разным цветом. Черным вычерчивают существующие пикеты, расстояния, отметки земли, ситуацию, профиль. Красным показывают проектируемые элементы: план трассы, километры, проектные уклоны, проектные отметки,ось трассы в графе с ситуацией, проектную линию, рабочие отметки и, кроме того, линии сетки, ограничивающие графы с проектными уклонами и проектными отметками.

Синим вычерчивают урезы вод и их отметки, а также отметки точек нулевых работ и расстояния от них до ближайших точек. Поперечные профили. По результатам нивелирования поперечников составляют поперечные профили, принимая одинаковый масштаб для горизонтальных расстояний и высот (обычно — 1: 200). При проектировании насыпей и выемок подбирают для поперечников типовые профили или разрабатывают индивидуальные с учетом условий местности.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.