Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

2020-07-07 221
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации родителям от музыкального руководителя

Рекомендации от воспитателей

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Уважаемые родители! Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребё нок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

  • Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
  • Знакомство с окружающим миром предметов.
  • Знакомство с живым миром.
  • Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям:

  • Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
  • Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
  • Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».
  • Игрушка должна развивать и учить ребенка.

Примерные игры с малышами:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

"СЕМЬЯ"

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

"КОЗА"

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку)

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть. Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! (Выполнить первое движение «коза»).

"ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ"

Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)

Гули – голубочки

Сели на головку (положить руки на голову)

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)

"ЗАМОК"

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Подвижные игры

"Зайка серый умывается"

Зайка серый

Умывается,

Видно в гости

Собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

"Жуки"

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

"Чей самолет улетит дальше"

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

"Мама обнимает меня"

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

Можно просмотреть с ребенком познавательные видео для того, чтобы провести с пользой время с ребенком:

https:vk.com/video-52394280_456239115

https:vk.com/video-52394280_45639077

https:vk.com/video-52394280_456239047

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

 «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

«Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка». С. Гин

«Детская поисково-исследовательская деятельность по освоению окружающего мира – это вид активности ребенка, направленный на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира, путем личного практического экспериментирования с объектом исследования».

Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации

Содержание опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих видах деятельности:

  1. образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  2. образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. взаимодействие с семьями детей.

Организованная образовательная деятельность познавательного цикла дополняется опытно-экспериментальной, поисковой деятельностью, что позволяет обогатить новым содержанием задачи познавательного развития и усилить развивающий эффект.

Вне занятий опыты в лаборатории проводятся по желанию детей самостоятельно, воспитатель уточняет у ребенка цель опыта, но в ход его не вмешивается. Результаты опытов и выход знаний, полученных в самостоятельной деятельности детей, отражаются в дальнейших беседах. Дети с увлечением рассказывают о том, кто что делал, и что у кого получилось, анализируют полученные данные. Это положительно сказывается на развитии речи детей, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Роль воспитателя – подготовить ключевые вопросы, запускающие и поддерживающие активность воспитанников. Окончательный вывод формулирует воспитатель.

В освоении опытно-экспериментальной деятельности детей большое значение имеет наблюдение. С его помощью дети познают не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и д. р.), но и приобретают различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, ИЗО деятельность и рассказы детей на основе наблюдений).

Во время проведения экскурсий и целевых прогулок происходит ознакомление с многообразием органического мира, проводятся наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года; дети учатся ориентироваться на местности. Прогулка – это замечательное время, когда воспитатели могут постепенно приобщать детей к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных, а у них появляется возможность экспериментировать в естественных условиях.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Для успешного взаимодействия необходимо:

  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей;
  2. создать атмосферу общности интересов;
  3. активизировать и обогащать воспитательские умения родителей;
  4. формирование у родителей ответственного отношения за природу родного края через воспитание ребенка.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощряя стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений, предложить картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома.

В работе по опытно-экспериментальной деятельности детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями дошкольников и характером воспитательно-образовательных задач, которые решают воспитатели.

В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, законами природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Итак, детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о том или ином предмете, явлении, веществе. Получение новых знаний и сведений выступает при этом как основной мотив деятельности с ярко выраженной установкой на получение чего-то нового, неожиданного. И в этом заключается основа чрезвычайной гибкости детского экспериментирования, способности детей перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.

И хочется закончить китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Несколько несложных по организации опытов мы предлагаем Вам.

Опыт «Маленькие химики»

На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Вашему малышу уже пятый год? Покажите ему, как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (продается в аптеке). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор пищевой соды – раствор окрасится в интенсивный малиново-розовый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус – раствор снова обесцветится.

Опыт «Вулкан»

Сильное впечатление на детей производит и такой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем при изготовлении теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Вылепите из пластилина «вулкан» - конус с отверстием наверху, разместите его на блюдце, насыпьте в отверстие соду и наливайте уксус прямо из бутылки сверху в отверстие (осторожно, не наклоняться). В какой-то момент пена начнет выплескиваться из вулкана, - такое зрелище ребенок запомнит надолго.

Опыт «Спрятанная картинка»

Цель – узнать, как маскируются животные.

Желтым мелком нарисуйте птичку на белой бумаге. Накройте картинку красным прозрачным пластиком (красная прозрачная папка из пластика). Желтая птичка исчезла. Объясните ребенку почему. Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами строго соблюдайте правила безопасности.

При работе с водой:

- береги воду;

- аккуратно пользуйся емкостью для воды;

- своевременно поддерживай порядок на рабочем месте, подтирай разлившуюся на стол или пол воду.

Можно прочитать стихи, которые очень просты и легко запоминаются:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

При работе с землей и песком:

- во время опыта не разбрасывай землю и песок;

- не три глаза грязными руками;

- если во время исследования запачкались руки – их необходимо вымыть;

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

При работе с красками

- не бери краски в рот;

- содержи место в порядке;

- не брызгай красками в товарища, будь осторожен.

При работе с зеркалом, стеклом:

- будь осторожен с зеркалом, стеклом оно может разбиться;

- если зеркало разбилось, не трогай осколки;

- солнечные зайчики вредны для глаз, не пускай их в глаза другим.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

При работе с огнем

- опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослого, имея для этого специальное оборудование;

- работать надо на определенном расстоянии от огня, чтобы не обжечься.

Помни правило: огонь

Никогда один не тронь!

При работе с семенами

- неизвестные семена не стоит пробовать на вкус, они могут быть вредными для организма;

- чтобы не навредить себе, не засовывай их в рот или в нос.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Помочь ребенку убрать рабочее место.

АПРЕЛЬ

ПИД Младшая Средняя
1 неделя Тема: «Температура предметов на солнце и в тени» (на прогулке). Цель: учим сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением. Материалы: выносной материал для прогулку. Тема: «Мыльные пузыри» (опытная деятельность). Цель: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со св-ми жидкого мыла: может растягиваться, образуя плёнку. Выявляем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материалы; жидкое мыло, петля с ручкой из проволоки, стаканчик с водой, ложка.
2 неделя Тема: «Нагревание воды». Цель: предложить потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие ёмкости, одну ёмкость поместить в тень, другую поставить в солнечное место. Подвести к выводу, что солнце нагрело воду, а в тени вода осталась такая же. Материалы: две ёмкости с водой, термометр. Тема: «Растительный мир». Занятие: посадка фасоли. Цель: Закрепляем навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землёй, полив, свет). Учим следовать по схеме, развиваем трудовые навыки, речь, познание. Материалы: клеёнки, семена фасоли, ёмкость с водой, горшочки с землёй, совочки, схема посадки.
3 неделя Тема: «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света, который даёт при отражении от отражающих поверхностей «солнечного зайчика». Развиваем любознательность. Материалы: маленькие зеркальца. Тема: «Тепло или холодно» (опытная деятельность). Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещённой в группу. Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение Материалы: ветка сирени или берёзы, ваза с водой.
4 неделя Тема: «Свет и тень». Цель: формируем представления о том, что свет, направленный на предмет, через него не проникает, а предмет отбрасывает тень. Материалы: фонарик, игрушка, ширма. Тема: «Испарение воды». Цель: познакомить с явлением, как испарение воды и высыхание. Установить зависимость этих явлений от температуры. Материалы: блюдце, вода, мокрая ткань.

МАЙ

ПИД Младшая Средняя
2 неделя Тема: «Разноцветные шарики». Цель: формируем представление о том, что путём смешивания цветов получаются новые. Материалы: ширма, фонарик, модели цветных пластмассовых кругов (красный, жёлтый и зелёный). Тема: «Камни. Домики для камешков». Цель: выявляем св-ва камней: твёрдые, прочные; учим классифицировать камни по форме, цвету, размеру, особенностям поверхности: гладкие, шероховатые; показываем детям использование камней в игровых целях. Материалы: камни различные по виду, коробка, мешочек, схема обследования камней, лупа.
2 неделя Тема: «Свойства глины». Цель: на основе сенсорного опыта формируем представления о св-ах глины (мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнётся, под воздействием рук легко меняет форму). Материалы: дощечка для лепки, сырая глина, вода, тряпочка. Тема: «Можно ли менять форму камня и глины?» (опыт). Цель: закрепить св-ва глины (влажная, мягкая, вязкая), можно изменять её форму, делить на части, лепить. Выявляем св-ва камня (сухой, твёрдый, он не лепится, не разделяется на части). Материалы: дощечка для лепки, речной камень, влажная глина, модель обследования предмета.
3 неделя Тема: « Ткань, её качества и свойства». Цель: учим узнавать вещи из ткани, определять её качества: толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость и св-ва: мнётся, рвётся, режется, намокает. Материалы: ёмкость с водой, ножницы, разные виды тканей (кусочки). Тема: «Где вода?» (опыт). Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду выделить их св-ва: сыпучесть, рыхлость. Материал: лупа, вода в стакане, сухая глина, песок, клеёнка.
4 Неделя Тема: «Волшебное сито». Цель: познакомить детей со способом отделения песка (мелкой крупы) от камешков (крупной крупы) с помощью сита, развиваем интерес и самостоятельность. Материалы: сито, ведёрко, миски, песок, камешки. Тема: «Сравнить воду дождевую с водопроводной, с водой из лужи» (на прогулке). Цель: показать, что вода дождевая попадая на землю (лужа) становится грязной, непрозрачной. Материалы: ведёрки, совочки, прозрачный стаканчик, салфетки.

Из-за временной самоизоляции дети вынуждены сидеть дома, а родители – их развлекать. Чем же заинтересовать ребенка в четырех стенах, чтобы он проводил вынужденный досуг весело и с пользой.

Активные игры

Активные игры важны как для физического, так и для умственного развития ребёнка. Не надо далеко ходить, чтобы придумывать варианты подвижных домашних развлечений. Это и известные всем с детства прятки, танцы или, к примеру, домашний театр. Такие занятия полезны и родителям. Потому что, во-первых, они позволяют немного подвигаться, а во-вторых, повеселиться, расслабиться и почувствовать себя детьми. Попробуйте поиграть с ребёнком в канатоходцев, которым нужно обойти квартиру и ни разу не шагнуть в сторону от линии. Заодно проверите, как поживает ваше умение сохранять баланс.

Творчество

Занять любого ребенка и не на одну минуту поможет творчество. Так как на улице весна в самом разгаре, то конечно же очень много цветов за окном. Порисуйте с ребенком в тычковой технике ветку цветущего дерева, кусты сирени или просто пофантазируйте на тему цветов.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=qqC9AXZVRig&feature=emb_logo

Неотъемлемой частью творчества является лепка. Кроме того что это очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики, это еще и помогает развитию воображения, концентрации, усидчивости, умению доводить начатое дело до конца и получать результат. Слепите с ребенком букет цветов, сделайте картину из пластилина, можно пофантазировать на тему жучков, которые скоро проснутся.

Математика

Вы можете вплетать занятия математикой в повседневную жизнь, не выделяя их в специальные «уроки» и «по ходу» дела исследуя совместно мир, или выделять определенное время каждый день.

Игры на счет и количество

  • считаем «все и вся» - количество проезжающих мимо автобусов, чашки к ужину на столе, кольца в пирамидке и т. д.
  • играем в «сколько у тебя?» (пальцев, ушей, носов, глаз, ног и т. д.). Можно усложнить игру, введя в нее элементы анализа «А сколько ног у собаки? А у кого получается больше ног, у человека или у собаки? А если один глаз закрыть, то сколько глаз останется? У кого волосы длиннее – у мамы или у папы?
  • для игры понадобится игральный кубик с точками (крупный) и счетный материал, который кладется в емкость. По очереди бросайте кубик и забирайте из емкости выпавшее количество предметов. Выигрывает тот, кто заберет последние предметы или тот, у кого, в итоге, окажется больше предметов.

Игры на ориентацию в пространстве

  • рисуем два круга и предлагаем ребенку поставить точки внутри окружности и вне ее.
  • играем в лабиринты: находим выход из рисованных или выстраиваем из подручных средств, кубиков и т. д. с правилами – скажем, через кубики переходить нельзя, а через треугольные детали – играем в ориентирование. Существует два варианта. В первом вы прячете игрушку (ребенок выходит из комнаты), а потом он по вашим подсказкам находит ее «Встань у двери, пройди три шага вперед, поверни налево, открой второй ящик». Второй вариант – это просто выполнение ваших аналогичных команд. В конце, если ребенок правильно все выполнил и добрался до цели, его может ждать маленький приз.

Игры с формами и контурами

  • выкладываем из кубиков, мозаики, конструктора различные предметы. Отлично для этого подходят плоскостные мозаики с геометрическими формами. Пробуем совместно с ребенком с помощью существующих в наличии элементов составить схему (изображение) какого-то предмета (елки, домика, машинки, ракеты, человечка)
  • рисуем контуры, формы, предметы и предлагаем ребенку повторить их, нарисовав.
  • рисуем схематично несколько предметов, изображенных наполовину (вертикально) и предлагаем ребенку дорисовать их
  • рисуем по точкам
  • складываем из счетных палочек и спичек различные геометрические тела.
  • исследуем свойства различных геометрических тел и взаимосвязи. Пробуем строить пирамидки с бОльшим и меньшим основанием, размышляем, какие устойчивее и почему. Пробуем строить пирамидки, в основании которых – шар и треугольник. Пробуем закатывать в ворота шар, кубик, конус и исследуем результаты. (Шар катится, а кубик – нет. Конус катится вокруг себя. На шаре невозможно построить пирамидку и т. д.)

Игры на классификацию по признакам, ранжирование

  • выкладываем перед малышом изображения предметов разной формы и предлагаем разобрать по кучкам – все круглые, все квадратные, треугольные и т. д.
  • предлагаем бусины (или любые нанизывающиеся предметы) и предлагаем нанизать на основание в определенном порядке. Например, чередующимися по цвету или по размеру – в зависимости от характеристик вашего подручного материала. Другой вариант – не нанизывать, а выстраивать последовательность – рисуя на бумаге, используя элементы мозаики, кубики нескольких цветов и т. д.
  • выставляем перед малышом ряд игрушек или предметов и предлагаем найти предмет, который после «большого красного круглого», «между синим и треугольным» и т. д.
  • предлагаем расставить все предметы одинаковой формы, которые он найдет в комнате (шкафу, ящике с игрушками) по размеру
  • играем в «найди такой же» - берем предмет, называем 2-3 его характеристики и просим найти в комнате вещь с аналогичными характеристиками «Смотри, у меня мяч. Желтый, круглый. Найди в комнате еще что-нибудь желтое и круглое. Правильно, солнышко на картинке – оно желтое и круглое». Затем предлагаем ребенку поменяться с вами ролями – он описывает предмет и проверять правильность вашего результата.

Речевое развитие

Конечно самый простым способом занять ребенка является почитать ему книжку. Чем больше вы будете читать своим детям, тем шире и активнее будет их словарный запас. Будет развиваться память, мышление, дети будут запоминать правильные речевые конструкции, рифмы.

Что почитать ребенку

Ш. Перро «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»

Братья Гримм «Сказки»

В. Мамин Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки»

А. Аксаков «Аленький цветочек»

Ф. Одоевский «Мороз Иванович», «Городок в табакерке»

В. И. Даль Сказки

П. Ершов «Конек Горбунок»

Б. Житков «Что я видел»

В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Козлов «Ёжик в тумане», другие сказки

Г. Остер «Котенок по имени „Гав“, сказки про Мартышку, Слоненка и Удава,

Н. Носов „Незнайка и его друзья“, рассказы

А. Линдгрен „Малыш и Карлсон“, „Пеппи Длинныйчулок“, „Приключения Эмиля из Ленненберги“

К. Грэхем „Ветер в ивах“

А. Франс „Пчелка“

Е. Чарушин „про Топку и про всех“

И. Токмакова „Счастливо, Ивушкин“ „В стране “Нигде и никуда»

А. Толстой «Приключения Буратино»

«Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова

В. Сутеев «Сказки и картинки»

Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т.д.)

«Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака

К. Чуковский «Сказки»

С. Маршак «Сказки, песни, загадки»

А. Барто «Игрушки», другие стихи для малышей

С. Михалков некоторые стихи

Д. Хармс «Стихи»

Ю. Мориц «Стихи»

В. Левин «Глупая лошадь»

А.С. Пушкин «Сказки»

И. Токмакова «Карусель»

Б. Поттер «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»

Доктор Сьюз «Сказки»

К. Ушинский «Сказки»

Гаршин «Лягушка-путешественница»

Разучите с ребенком небольшие стишки, не более 4 строк. Это поможет малышу развить память, увеличит его словарный запас, поспособствует развитию фонематического слуха. Лучше всего для этих целей подходят стихи А. Барто, С.Я. Маршака.

Опытно-исследовательская деятельность

Вода — удивительная субстанция, и вы в очередной раз сможете убедиться в этом, а заодно и удивить детей, в ходе этого эксперимента. Для него понадобятся восемь пластиковых стаканчиков (можно больше или меньше), вода, пищевой краситель разных цветов и бумажные полотенца (или салфетки).

Расположите стаканы в ряд, налейте немного воды в каждый второй, а затем добавьте в каждый краситель разного цвета. После сделайте несколько полосок из бумажных полотенец и поместите каждую из них в стаканы — одним концом в стакан с водой, другим — в пустой. В итоге вода постепенно переместится в пустые стаканчики.

Фокус с шариками

Вам понадобятся: воздушный шарик, сода, уксус, бутылка с узким горлышком. Вместо шарика можно взять резиновую перчатку – это будет более эффектно

Что сделать: в бутылку насыпьте две-три ложки соды, держите шарик наготове. Аккуратно добавьте ложку уксуса и быстро натяните шарик на горлышко.

Что получилось: шарик надувается! Все знают, что если уксус смешать с обычной содой, то будет много пузырьков и шипения. При этом выделяется углекислый газ. Мы его «поймали» и увидели, как он, увеличиваясь в объеме, надувает шарик.

Спичечный телефон

Вам понадобятся: два пластиковых стаканчика (или спичечных коробка), спичка, нитка

Что сделать: проткните дно стаканчиков и протяните сквозь них ниточку. На ее конце закрепите половинки спичек. Дайте двум детям по стаканчику, и разведите их на такое расстояние, чтобы нитка натянулась. Теперь пусть один что-то говорит в свой стаканчик, а второй в это время слушает. Потом – наоборот.

Что получилось: вибрация звука голоса говорящего передается по нитке и достигает поверхности стаканчика слушающего. Нужно иметь в виду, что нитка, натянутая между двумя стаканчиками, не должна касаться никаких предметов, в том числе пальцев, которыми их держат. Нужно объяснить, что если нитка прикасается к какому-нибудь предмету, то вибрация передается этому предмету и дальше не распространяется.

Конечно неотъемлемой частью нашей современной жизни является компьютер. Можно предложить малышу несколько вариантов полезных компьютерных игр, например на развитие математических представлений, на изучение цветов, на изучение форм предметов. Таких игр множество на сайте

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie

Или можно показать ребенку полезные, развивающие мультфильмы

https://www.youtube.com/watch?v=fG4fzQOcOFE – Времена года и животные

https://www.youtube.com/watch?v=jDskiZbac9c - счет от 1 до 5

https://www.youtube.com/watch?v=ONB9StkIRB4 – учим объемные фигуры

Кроме того будет не лишним обратить внимание на то как ваш ребенок держит ложку, карандаш – при необходимости потренировать его держать ложку и карандаш правильно. Обратить внимание на то умеет ли ваш ребенок самостоятельно одеваться и раздеваться – помочь ему, потренироваться вместе с ним на скорость (кто быстрее?).

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам скоротать время с пользой и интересом. С надеждой на скорую встречу!

ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ ДОМА

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

КОГДА И КАК ПРОВОДИТЬ?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже). Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

ГИМНАСТИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили. (наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору, (наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах. (наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так. (круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали, (наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали. (ребенок показывает, как он ест


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.