Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Маки на лугу» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Маки на лугу»

2020-07-07 540
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по теме: «Маки на лугу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

  1. Познакомить детей с разнообразием техники нетрадиционного рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения детей самостоятельно передавать сюжет летнего луга с использованием нетрадиционных техник рисования.
  2. Формировать умения детей рисовать цветы, небо, траву по средствам нетрадиционной техники рисования (оттиск воздушным шариком)
  3. Расширять и уточнять представление детей о времени года, природе, летних луговых цветах; закреплять знания о строении цветов;
  4. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство и поэзию.
  5. Совершенствовать художественные навыки, развивать эстетическое восприятие и творческую фантазию.
  6. Закреплять умения аккуратно работать с красками; изображать предметы равномерно по всему листу.

Материалы: воздушные шарики, бумага прямоугольной формы, тарелочка для гуаши, гуашь (зеленого, синего, красного) цвета, салфетки, черный и зеленый карандаш (фломастер).

Ход НОД:

Вступительная часть:

Ярко солнце светит, в воздухе - тепло,

И куда ни взглянешь, все кругом светло,

На лугу пестрятся яркие цветы;

Золотом облиты темные листы.

Основная часть:

Ребята, а Вам бы хотелось сегодня побывать на лугу, где много ярких, красивых волшебных цветов?

Дети: Да, очень хотелось бы.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки и отправимся в путешествие на сказочный летний луг; (Воспитатель, убирает картину и вешает на доску пустой лист бумаги)

Воспитатель: Открывайте глаза, ой, а где же луг, где все цветы?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Кажется к нам кто-то летит?

(Воспитатель вносит куклу – фею, и рассказывает, что это сказочная фея которая живет на лугу.

Фея: Я живу в цветах на лугу, но злая волшебница заколдовала все цветы и они засохли, и теперь мне негде жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем сказочной фее и расколдуем все цветы, которые заколдовала злая волшебница?

Дети: Да! Конечно поможем.

Воспитатель: Ты фея не переживай, ребята тебе помогут, только сначала расскажи нам, какие цветы росли на этом сказочном лугу?

Дети: Фея расскажи нам пожалуйста?

Фея: Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какие цветы росли на лугу.

- Длинный, тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек

Не растенье, а маяк –

Это ярко – красный…

Дети: Мак.

Фея: Правильно, молодцы! На лугу росли красивые красные маки.

Воспитатель (вывешивает изображение цветка «Мак»): Рассмотрите этот красивый цветок и назовите, из чего он состоит. (Показывает на части цветка): Как называется эта часть цветка?

Дети: Стебель.

Воспитатель: А это что?

Дети: Листья.

Воспитатель: А как называется эта часть, такая красивая и яркая?

Дети: Бутон.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие цветы мы будем с вами рисовать?

Дети: Мы будем рисовать маки.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать «Маки на лугу», но изображать маки мы сегодня будем не обычным способом, это волшебный луг и обычная кисточка здесь не рисует. Изображать луг и маки, мы будем с использованием воздушных шариков. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показывает): Сначала мы нарисуем траву зеленой гуашью в нижней части листа, оттиском воздушного шарика, вот так. Обмакивая шарик в синею гуашь, мы оставим оттиск в верхней части листа – это будет небо. Только не забывайте, что оттиски должны быть равномерные по всей части листа: снизу - зелёной гуаши, травы; а сверху - синей гуаши, неба. А, как вы думаете, что мы будем рисовать красной гуашью?

Дети: Красной гуашью, с помощью шарика мы нарисуем бутон нашего цветка –мака.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Только рисовать мы будем не один бутон, а много, так как на сказочном лугу живет много фей. В последнюю очередь мы чёрным карандашом нарисуем середину цветка, а зелёным карандашом нарисуем стебель и листья у цветов.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к рисованию сказочного луга, мы с вами вспомним игру про цветы и немножко поиграем.

Физкультминутка: "Цветы"

(Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов).

«Раз-два-три, выросли цветы! (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (Раскачивают руками влево-вправо

над головой).

Влево качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются влево).

Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо).

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай! (Приседают).

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, поднимают

руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столе в корзине, лежат воздушные шарики, в тарелочках налита гуашь трех цветов (красная, синяя и зеленая, черный и зеленый карандаши. Давайте вспомним, что же мы будем рисовать сначала, а что потом.

Дети: Сначала мы с помощью шариков нарисуем зелёной краской траву внизу листа, потом в верху листа мы нарисуем небо синей краской.

Воспитатель: Правильно запомнили, молодцы. А, что мы будем рисовать красной гуашью?

Дети: Красной, мы с помощью шарика нарисуем бутоны цветов.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сколько бутонов вы будете рисовать?

Дети: Мы будем рисовать много бутонов.

Воспитатель: А почему вы будете рисовать много бутонов?

Дети: Мы будем рисовать много бутонов потому, что на лугу росло много маков.

Воспитатель: А что вы будете рисовать чёрным и зелёным карандашом?

Дети: Чёрным карандашом мы нарисуем середину у цветов, а зелёным - стебель и листья.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места и начинайте рисовать.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания).

(После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).

Фея: Ой, сколько много цветов выросло на лугу и какие они все красивые и яркие. Я побегу расскажу своим подружкам феям, как вы выручили нас и расколдовали цветы. До свидания! (Фея уходит).

Воспитатель: А какие цветы вы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали маки.

Воспитатель: А с помощью чего вы рисовали маки, травку и небо?

Дети: С помощью воздушных шариков.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказочный луг, который у вас получился?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Какие у вас красивые получились «Маки на лугу», прям как настоящие.

Дидактические игры по развитию речи (старшая группа)

«Поиграем в сказку»

Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:

- Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели?

- Кто же был в нашем доме? И т.п.

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

«Светофор»

Взрослый дает ребёнку два кружка – красный и зелёный и предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название того, чтобы изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чётко произносит звукосочетания:

Баман Паман Банан Банам Витамин Митанин Фитамин ваван даван

Баван ванан витанин митавин фитавин альбом айбом аньбом

Авьбом клетка кьетка клетта альпом альмом альном аблем кьекта

Кветка тлекта

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Ракета»

Задачи:

1.Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.

2.Активизировать словарь детей: галактика, звезда, планета, астроном,

орбитальная станция, космическое пространство.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений

Материалы, инструменты, оборудование:

Ква драты из бумаги, заготовки для конструирования, кисточки, клей, салфетки, клеенка, слайды.

Ход НОД:

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочтем «Ребята, мы с друзьями полетели на ракете в космос, но наша ракета сломалась, а нам очень хочется вернуться на планету Земля. Вы сможете смастерить для нас ракеты? Буду очень благодарен, если вы нам поможете.»

Основная часть:

А давайте с вами вспомним, что мы знаем о космосе. В космическом пространстве звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся далеко от земли. Ребята, а что такое звезда? Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете, как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет(галактика). А чем отличается звезда от планеты (размером).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Она –одна из планет солнечной системы. Земля и другие планеты имеют форму круга. Солнечная система – это объединение планет и их спутников. Планет всего 9 и все они разные. Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Отгадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

Кто знает, как звали первого человека который полетел в космос? Ю.А.Гагарин советский космонавт. Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года.На корабле «Восток» Он совершил один оборот вокруг Земли.Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

Сегодня изучение космического пространства продолжается. Что вы об этом знаете?

(запускаются спутники к другим планетам).Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе. Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.

А еще есть люди которые изучают звезды – это астрономы, они наблюдают за звездами в огромные телескопы. А сейчас давайте сделаем ракеты из бумаги. Для ракеты нам понадобятся квадраты цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.

Складываем из бумаги ракеты поэтапно.Завершаем оформление ракеты иллюминаторами. Ракета готовы, теперь Незнайка со своими друзьями может вернуться обратно на землю. Давайте возьмем свои ракеты наклеим на ночное небо и будем ждать возвращения Незнайки.

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось помогать Незнайке? Что мы сегодня делали?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

«Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками. Ход игры:

В. обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки».

«Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.

Ход игры:

В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал: модель суток, картинки.

Ход игры:

В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

«Узнай больше о времени суток и как определить время»

Приятного просмотра!

https://www.youtube.com/watch?v=Mm1fO6x0UNM


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.