Который уловил их в свою волю. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Который уловил их в свою волю.

2020-07-07 91
Который уловил их в свою волю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В доме есть сосуды для драгоценностей и…. для помоев. Так и душа человека может быть прибежищем Благодати Божией или всякой нечистоты. Апостол призывает к чистоте самого ученика, призывает его, как епископа, быть чистым самому, но и учить этому и паству. Апостол, вообще, часто учит самого Тимофея быть примером чистоты, дабы грехами своими не дискредитировать Евангелие, которое он проповедует. К слову, по толкованию святителя Иоанна Златоуста, под «юношескими похотями» следует понимать не одни только блудные пожелание, но вообще, все неумеренные вожделения, которые в молодом возрасте особенно сильны. Тот же святитель Иоанн Златоуст подчеркивает, что говоря о «глупых и невежественных состязаниях», апостол имеет в виду разного рода споры, в том числе, о Писании (сегодня часто бывает, что эти слова толкуются, как осуждение разного рода спортивных игр, тоже исполненных духа соревновательности). Так или иначе, но любые состязания неизбежно вызывают желание доминировать, подавлять, а еще – озлобление на соперника, особенно, если его никак не удается победить. Но апостол призывает к другому. Здесь можно привести его же слова из послания к Филиппийцам: «ничего не делайте по любопрению или тщеславию, но с любовью служите друг другу, почитая один другого выше себя». Этим сказано все. Озлобления не должно быть даже на тех, кто не принимает нашу веру, ибо и они – образ Божий. Как все это далеко от нас! Но именно поэтому данные слова нам и читаются.

Евангелие (от Марка): 1В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: 2жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.

3Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.

4Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?

5И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.

6Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.

7Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.

8И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.

9Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.

10И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские[75].

11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.

15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.

17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?

18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?

19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.

20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.

21 И сказал им: как же не разумеете?

Фарисеи в очередной раз, не веря Христу, требуют от Него чудес. На их глазах он воскрешает мертвых, исцеляет слепых, изгоняет бесов, совершает многие другие чудеса, но все это не убеждает их. Они требуют чего-то большего. Их сластолюбивые души требуют эффектных фокусов, поражавших воображение, с громом и молниями, вспышками и всем прочим. Но Господь не совершает этого, так как во всем этом нет нужды, ибо все эти внешние эффекты, пусть поразительны, но совершенно бесполезны. Господь совершает то, что приносит пользу, но все эти чудеса лишены внешнего эффекта…. Но именно это и не нравится иудейским вождям. Но такие пустые фокусы характерны для духов злобы, не могущих исцелять и творить то, что делает один Бог, но могущих производить такие пустые, но эффектные явления (или обольщением заставлять человека на время перестать чувствовать недомогание, например, от болезни). Но эти фокусы всегда улавливают многих, лишенных духовной осторожности и столь же сластолюбивых….. Что сказать? Мы все в той или иной мере сластолюбивы, но для того и положено человеку воздержание, чтобы бороться с этим. Тем более, пагубным является подобное ожидание эффектных фокусов, которые могут производить бесы, желая уловить легковерных…. Но да не будем мы в их числе….

И также Господь здесь призывает беречься «закваски фарисейской». В Евангелии от Луки приводится более полная фраза: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Свойство фарисеев придавать себе благочестивые маски и заботиться о похвалах от людей, похвалах, тешащих их гордость, повышающих их самооценку, как «праведников», действительно пагубно. Человек, полагающий всю духовную жизнь во внешних делах и считающий, что он уже всего достиг, что он уже праведен, потерян для спасения, так как он считает себя уже совершенным, перестает видеть свой грех. Грех же этот, попав в тепличные условия, растет и укореняется в нем, но сам человек не видит его. Состояние это, тем более, страшно, что будучи обличенным, он не кается в нем, а озлобляется, так как в его «праведности» усомнились, да еще обвиняют в каких-то грехах, которых у него, разумеется, нет. То, что Господь неоднократно предупреждает учеников об этом, говорит об опасности этого примера, так как соблазн уклониться в одно внешнее делание весьма велик и многие даже в Новом Завете впали в это…. Господь говорит об этом, но ученики беспокоятся о пище и не понимают того, что говорит им Учитель. Они, кажется, особенно не слушают Христа, думая о своем. Лишь когда Господь обличает их, напоминая о чудесах насыщения больших масс народа небольшим количеством пищи, они понимают, что Он говорил им об учении фарисейском, а не о хлебе, о котором они думали (забыв о том, как Господь недавно напитал пять тысяч пятью хлебами и четыре тысячи – семью, показав, что в Его власти все, в том числе, давать людям пищу)…. Так часто бывает со всеми нами, за сиюминутными земными заботами забывающими о Боге, заботящемся о нас…

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 11Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20И как сие было не без клятвы,- 21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- 22то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

ГЛАВА 8.

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Традиционное чтение большинства праздников святителей. Апостол рассуждает о Крестном подвиге Христа, сравнивая Его с первосвященником, приносящим жертву. Писать здесь что-то дополнительно просто излишне…

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Господь иносказательно говорит об отношении Бога и тех, кто приходит к Нему. Под пастырем Он разумеет

Себя. По слову святителя Иоанна Златоуста, под дверью здесь разумеются Писания, предсказывающие приход Христа. Христос пришел так, как о Нем писалось. Все же прочие проповедники, все эти лжехристы, бывшие до Него и после – есть воры и разбойники, цель которых только украсть, убить и погубить. Они приводят людей не к Богу, но к себе, губя приходящих к ним. Также Господь называет Себя и дверью, так как только через Него приходящие могут восходить к Отцу и только во Христе человечеству дана возможность примирения с Богом. Кто же овцы, о которых говорит Господь? Те, кто следует за Ним тем путем, которым Он указал. Иудеи, которые не приняли Христа, воистину отлучили себя от стада Христова, но овцами стали те, кто последовали за Ним. Господь и сам говорит иудеям: «…вы не из овец Моих». Он подчеркивает, что овцы следуют за Ним. Овца идет туда, куда ее ведет пастырь, а овца Христова не отлучается из стада. Притом, пастухам иногда приходится прилагать большое усилие, чтоб овцы не разбрелись и не сбежали куда-нибудь. Овца же Христова добровольно идет за Пастырем, питаясь там, куда Он ведет ее и идя туда, куда ее ведет Он, прочими же путями гнушаясь. «Тот, кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня. Не любящий Меня, заповеди Мои не соблюдает». – Говорит Господь. Грех – есть уклонение от пути Христова, а значит, овца Христова – есть та, что уклоняется от греха, следуя за Христом. Следуя же во всем заповедям Господним, она приближается к Богу и будучи неотлучна с Ним, принимает Благодать Божию, которую Бог желает давать всем, но большая часть не получает ее по причине греха. Благодать же эта, водворяясь в человеке, сама становится для него пастырем, так что человек всегда направляется Богом на нужный путь. И такую овцу, по слову Христову, от любви Божией уже ничто не отлучит. Поистине, это страшные слова, потому что, смотря на эти приметы истинного последователя Христа, мы не узнаем в них себя, поскольку сами непрестанно уклоняемся от пути Христова. Увы, мне! Но именно поэтому этот текст и читается, дабы мы задумались о своей жизни и возможно, что-то решили изменить…. Боже, помилуй мя!

Вторник 24 декабря.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.