Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-07-07 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Родилась в 1901 году. Мирянка.
Арестована 6 ноября 1937 года в числе 27 человек по групповому делу "Дело к/р повстанческой организации церковников. Рязанская о., Бельковский (Касимовский) р., 1937г.". Заключена сначала в тюрьму города Касимова, а потом всех обвиняемых по делу отвезли в Рязань для вынесения и исполнения приговора.
6 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Рязанской области обвинена в том, что являлась "активной участницей к/р повстанческо-террористической организации, вела среди населения пораженческую агитацию и высказывала террористические настроения", и по статьям 58-8, 58-10, 58-11 УК РСФСР приговорена к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Дальнейшее пребывание неизвестно.
Скончалась в 1954 году.
Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
Использованные материалы
Преподобноисповедница Анна (Столярова), схимонахиня
Дни памяти: Собор Новомучеников Российских, 10 / 23 Декабря
XX век – тяжелый для Православной Церкви – вписал тысячи новых имен в Собор Российских святых. Это новомученики и исповедники, которые в страшные годы гонений на веру не побоялись открыто исповедать Христа, фактически повторив подвиг святых мучеников первых веков Христианства.
23 декабря празднуется память почти двадцати рязанских подвижников, пострадавших за веру в разные годы XX столетия. Среди них – схимонахиня Анна (в миру Столярова Анисия Гуриевна, род. 12.01.1895), исповедница, подвизавшаяся в селе Срезнево Шиловского района. В 17 лет она поступила в Ольховский монастырь (Рязанская область), где и приняла постриг. В 1920 году после закрытия монастыря, Агния вернулась в родное село, поселилась около храма, в маленькой сторожке, чтобы продолжать монашеский подвиг в миру, духовно окормлялась у игумена Филарета (Пряхина). В это же время в Казанский храм[74] соседнего села Срезнево игуменом Филаретом была принесена чудотворная икона Божией Матери "Споручница грешных". Игумен Филарет поселился рядом с храмом Казанской Божией Матери, матушка Агния стала его духовной дочерью.
|
Преподобноисповедница Анна (Столярова) |
Духовная дочь священномученика Филарета Срезневского, она долгие годы была хранительницей чудотворной иконы Божией Матери «Споручница Грешных», которая до сих пор находится в Казанском храме Срезнева.
Однажды отца Филарета арестовали, обвиняя в антисоветской агитации, а следом за ним были отправлены в концлагеря матушка Анна и священник Сергий Сорокин, клирик Казанской церкви.
Через 3 года они вернулись в Срезнево, но вскоре последовал новый арест. Подвижнице много пришлось пострадать в лагерях и пересылках: она отбывала срок в Казахстане, на Камчатке, на Дальнем Востоке, в Сибири. Но долгие годы каторжного труда не сломили матушку духовно.
В 1942 году она умирала в концлагере от истощения и попросила священника из заключенных исповедовать и причастить ее. Он, обладая даром прозорливости, поведал ей о том, что ему самому открыл Господь: монахиня останется в живых, выйдет из лагеря, встретит на своем жизненном пути девицу Марию и через несколько лет после освобождения скончается у нее на руках.
Все предсказанное сбылось. Матушка Анна вернулась в Срезнево в 1950 году и восемь лет служила при храме вместе с другими монахинями. Они жили по монастырскому уставу. Во всем была строгость и вместе с тем истинная христианская любовь.
Господь открыл матушке духовные очи. Монахини неоднократно видели, как она разговаривала с Божией Матерью. Заболела матушка внезапно и через три месяца (1958 г.) умерла на руках у одной из послушниц – Марии, которая в скором времени приняла постриг с именем Мариамна и стала хранительницей чудотворной Срезневской иконы.
Монахиня Мариамна скончалась совсем недавно – весной 2008 года, через 5 лет после прославления в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских схимонахини Анны. Мощи преподобноисповедницы Анны находятся в Казанском храме села, где она подвизалась.
|
Причислена к лику Новомучеников и исповедников Российских решением Священного Синода Русской православной Церкви 7 мая 2003г. по представлению Рязанской епархии.
http://pstgu.ru/news/martir/2011/12/23/34643/#Anna2
О дне сем.
Вечерня и утреня.
Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.
3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
|
Один из традиционных текстов, читаемых на утрени в праздники святителей. Господь говорит о себе, называя себя пастырем, который призван привести всех, уверовавших в Него ко спасению. Он подчеркивает, что пришел через дверь Писаний, то есть, именно так, как о Нем написано. Всякий же, пришедший как-то по-иному, не есть пастырь, но волк, похищающий стадо. Меткое, надо сказать, выражение, относящееся ко всякого рода лжеучителям и проповедникам. И теперь Господь говорит о чертах истинного пастыря, который готов истощать себя ради паствы, готов положить жизнь свою, но не допустить погибели кого-то из народа Божия. Ведь всякий пастырь будет отвечать на Суде Божием за то, что он нес пастве своей и за судьбу всякого из людей, вверенного ему. Так сам Господь заботился и заботится о каждом из нас, стремясь привести ко спасению, хоть и не желая нарушать свободу воли человека. И так Господь пострадал и принял смерть ради спасения каждого человека. К подобному самопожертвованию Он призывает и тех проповедников, которые пойдут в мир после Его вознесения на небеса. О том, сколь велика ответственность пастырей за судьбу народа Божия, Господь возвещал еще Ветхом Завете. Так, в книге пророка Иезекииля приведены слова Бога, обращенные к пророку: «… Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.»… Поистине, это страшные слова, справедливые и сегодня, тем более, если пророки нуждались в неких особых откровениях от Бога, кои они и возвещали людям, то нам все, что хотел сказать Бог, уже ниспослано в Евангелии, а потому нет нужды в чем-то новом. Ясно, что не всякому понравятся такие обличения, прямые или косвенные, в виде соответствующих цитат из Евангелия. Потому слова о положении души за паству – не пустой звук, ведь любые гонения на христиан всегда и везде начинались с истребления пастырей Церкви Христовой. Поэтому всякий, желающий вступить на эту стезю, должен помнить, что и ему предстоит именно такое самоотверженное служение, дабы к нему не относились слова о наемнике, а не пастыре. А нам, мирянам, стоит поменьше заниматься осуждением, помня, сколь страшно их служение. Но также стоит. что овца Христова – это не просто метафора, а определение того, как должен вести себя христианин, ведь христианин – есть последователь Христа, а значит, должен идти за Христом. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.». То есть, овца Христова – этот тот, кто следует за Христом, не уклоняясь ни вправо, ни влево, отсекая всякие позывы уйти туда и сюда. Увы, на практике пастухам приходится прилагать немалые усилия, чтобы овцы не разбрелись и не убежали. Таким же образом чаще всего, дело обстоит и с нами. Слова же «Я знаю их…» говорят о том, что люди, о которых говорит Господь, становятся близки Богу, так что Дух его почивает в них. Таких и вправду никто и ничто не похитит из рук Божиих. Увы, мы очень далеки от этого. Но именно потому эти слова и читаются.
|
Литургия.
Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
3Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
4Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
5Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
6Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
7Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
8Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
10Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
|
11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
16А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
19Но твердое основание Божие стои́т, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным
На всякое доброе дело.
22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,26чтобы они освободились от сети диавола,
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!