Память 10 / 23 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Рязанских святых — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Память 10 / 23 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Рязанских святых

2020-07-07 134
Память 10 / 23 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Рязанских святых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родилась в 1901 году. Мирянка.

Арестована 6 ноября 1937 года в числе 27 человек по групповому делу "Дело к/р повстанческой организации церковников. Рязанская о., Бельковский (Касимовский) р., 1937г.". Заключена сначала в тюрьму города Касимова, а потом всех обвиняемых по делу отвезли в Рязань для вынесения и исполнения приговора.

6 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Рязанской области обвинена в том, что являлась "активной участницей к/р повстанческо-террористической организации, вела среди населения пораженческую агитацию и высказывала террористические настроения", и по статьям 58-8, 58-10, 58-11 УК РСФСР приговорена к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Дальнейшее пребывание неизвестно.

Скончалась в 1954 году.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века":
    • http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/spc_1_foto/ans/nm/?HYZ9EJx...n**

Преподобноисповедница Анна (Столярова), схимонахиня

Дни памяти: Собор Новомучеников Российских, 10 / 23 Декабря

XX век – тяжелый для Православной Церкви – вписал тысячи новых имен в Собор Российских святых. Это новомученики и исповедники, которые в страшные годы гонений на веру не побоялись открыто исповедать Христа, фактически повторив подвиг святых мучеников первых веков Христианства.
23 декабря празднуется память почти двадцати рязанских подвижников, пострадавших за веру в разные годы XX столетия. Среди них – схимонахиня Анна (в миру Столярова Анисия Гуриевна, род. 12.01.1895), исповедница, подвизавшаяся в селе Срезнево Шиловского района. В 17 лет она поступила в Ольховский монастырь (Рязанская область), где и приняла постриг. В 1920 году после закрытия монастыря, Агния вернулась в родное село, поселилась около храма, в маленькой сторожке, чтобы продолжать монашеский подвиг в миру, духовно окормлялась у игумена Филарета (Пряхина). В это же время в Казанский храм[74] соседнего села Срезнево игуменом Филаретом была принесена чудотворная икона Божией Матери "Споручница грешных". Игумен Филарет поселился рядом с храмом Казанской Божией Матери, матушка Агния стала его духовной дочерью.

Преподобноисповедница Анна (Столярова)

Духовная дочь священномученика Филарета Срезневского, она долгие годы была хранительницей чудотворной иконы Божией Матери «Споручница Грешных», которая до сих пор находится в Казанском храме Срезнева.
Однажды отца Филарета арестовали, обвиняя в антисоветской агитации, а следом за ним были отправлены в концлагеря матушка Анна и священник Сергий Сорокин, клирик Казанской церкви.
Через 3 года они вернулись в Срезнево, но вскоре последовал новый арест. Подвижнице много пришлось пострадать в лагерях и пересылках: она отбывала срок в Казахстане, на Камчатке, на Дальнем Востоке, в Сибири. Но долгие годы каторжного труда не сломили матушку духовно.
В 1942 году она умирала в концлагере от истощения и попросила священника из заключенных исповедовать и причастить ее. Он, обладая даром прозорливости, поведал ей о том, что ему самому открыл Господь: монахиня останется в живых, выйдет из лагеря, встретит на своем жизненном пути девицу Марию и через несколько лет после освобождения скончается у нее на руках.
Все предсказанное сбылось. Матушка Анна вернулась в Срезнево в 1950 году и восемь лет служила при храме вместе с другими монахинями. Они жили по монастырскому уставу. Во всем была строгость и вместе с тем истинная христианская любовь.
Господь открыл матушке духовные очи. Монахини неоднократно видели, как она разговаривала с Божией Матерью. Заболела матушка внезапно и через три месяца (1958 г.) умерла на руках у одной из послушниц – Марии, которая в скором времени приняла постриг с именем Мариамна и стала хранительницей чудотворной Срезневской иконы.
Монахиня Мариамна скончалась совсем недавно – весной 2008 года, через 5 лет после прославления в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских схимонахини Анны. Мощи преподобноисповедницы Анны находятся в Казанском храме села, где она подвизалась.

Причислена к лику Новомучеников и исповедников Российских решением Священного Синода Русской православной Церкви 7 мая 2003г. по представлению Рязанской епархии.
http://pstgu.ru/news/martir/2011/12/23/34643/#Anna2

О дне сем.

Вечерня и утреня.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Один из традиционных текстов, читаемых на утрени в праздники святителей. Господь говорит о себе, называя себя пастырем, который призван привести всех, уверовавших в Него ко спасению. Он подчеркивает, что пришел через дверь Писаний, то есть, именно так, как о Нем написано. Всякий же, пришедший как-то по-иному, не есть пастырь, но волк, похищающий стадо. Меткое, надо сказать, выражение, относящееся ко всякого рода лжеучителям и проповедникам. И теперь Господь говорит о чертах истинного пастыря, который готов истощать себя ради паствы, готов положить жизнь свою, но не допустить погибели кого-то из народа Божия. Ведь всякий пастырь будет отвечать на Суде Божием за то, что он нес пастве своей и за судьбу всякого из людей, вверенного ему. Так сам Господь заботился и заботится о каждом из нас, стремясь привести ко спасению, хоть и не желая нарушать свободу воли человека. И так Господь пострадал и принял смерть ради спасения каждого человека. К подобному самопожертвованию Он призывает и тех проповедников, которые пойдут в мир после Его вознесения на небеса. О том, сколь велика ответственность пастырей за судьбу народа Божия, Господь возвещал еще Ветхом Завете. Так, в книге пророка Иезекииля приведены слова Бога, обращенные к пророку: «… Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.»… Поистине, это страшные слова, справедливые и сегодня, тем более, если пророки нуждались в неких особых откровениях от Бога, кои они и возвещали людям, то нам все, что хотел сказать Бог, уже ниспослано в Евангелии, а потому нет нужды в чем-то новом. Ясно, что не всякому понравятся такие обличения, прямые или косвенные, в виде соответствующих цитат из Евангелия. Потому слова о положении души за паству – не пустой звук, ведь любые гонения на христиан всегда и везде начинались с истребления пастырей Церкви Христовой. Поэтому всякий, желающий вступить на эту стезю, должен помнить, что и ему предстоит именно такое самоотверженное служение, дабы к нему не относились слова о наемнике, а не пастыре. А нам, мирянам, стоит поменьше заниматься осуждением, помня, сколь страшно их служение. Но также стоит. что овца Христова – это не просто метафора, а определение того, как должен вести себя христианин, ведь христианин – есть последователь Христа, а значит, должен идти за Христом. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.». То есть, овца Христова – этот тот, кто следует за Христом, не уклоняясь ни вправо, ни влево, отсекая всякие позывы уйти туда и сюда. Увы, на практике пастухам приходится прилагать немалые усилия, чтобы овцы не разбрелись и не убежали. Таким же образом чаще всего, дело обстоит и с нами. Слова же «Я знаю их…» говорят о том, что люди, о которых говорит Господь, становятся близки Богу, так что Дух его почивает в них. Таких и вправду никто и ничто не похитит из рук Божиих. Увы, мы очень далеки от этого. Но именно потому эти слова и читаются.

Литургия.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

16А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, 17и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.

19Но твердое основание Божие стои́т, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".

20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным

На всякое доброе дело.

22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.

23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,26чтобы они освободились от сети диавола,


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.