Приемы здоровьесберегающей технологии и дидактической многомерной технологии В. Штейнберга. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Приемы здоровьесберегающей технологии и дидактической многомерной технологии В. Штейнберга.

2020-07-03 85
Приемы здоровьесберегающей технологии и дидактической многомерной технологии В. Штейнберга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прием «Рука судьбы» [12]

Применение:

- на этапе выбора варианта задания;

- на этапе выбора «эксперта-одноклассника» по проверке сочинения.

Технология:

Выбор варианта осуществляется актуальным позитивным моментом, например, день рождения ученика 14 апреля, следовательно, вариант 14.

Допускаются различные варианты актуальных позитивных моментов.

Результат:

- снижен риск конфликта, сопротивления;

- принятие ситуации;

- высокий эмоциональный фон.

Прием «Виртуальное кафе» [13]

Применение:

При выполнении задания: дайте характеристику герою, например, Петьке из рассказа «Петька на даче» Л.Н. Андреева.

Технология:

- учащиеся представляют себя в виртуальном кафе;

- задают «толстые вопросы»;

- учащиеся проявляют взаимодействие, обмениваются мнением, дискутируют, отстаивают свою точку зрения;

- учитель управляет ситуацией в «кафе», но не доминирует.

Результат:

- комфортная атмосфера;

- активизация и мотивация

- формирование УУД.

Прием «Должностная инструкция» [14]

Применение:

Изучение темы: «Служебные части речи».

Технология:

- понадобятся 3 листа бумаги;

- с лицевой стороны листа пишется название служебной части речи и приводятся примеры (приветствуется творчество). Так поступаем со всеми тремя служебными частями речи;

- с обратной стороны каждого листа пишем, для чего «служит» конкретная служебная часть речи.

 

Результат:

- формирование УУД.

Прием «Правило Маленького принца» [15]

Применение:

- решение проблемы дисциплины в средних классах;

- актуализация работы над тезисом сочинения.

Технология:

- актуализируется цитата: «Слова только мешают понимать друг друга».

- на одном из этапов урока запрещается разговаривать;

- информацию разрешается передавать любым другим способом.

Результат:

- установление дисциплины;

- навыки исследовательской работы;

- развитие творческих способностей;

- формирование УУД.

Прием «Гадание по словарям» [16]

Применение:

- при изучении темы: «Лексика» в 5 классе.

Технология:

- учащемуся предлагается задать актуальный для него вопрос (можно не озвучивать классу);

- назвать номер страницы и строчки;

- учителем зачитывается фразеологизм, синоним или антоним (в зависимости от выбора словаря);

Результат:

- осознание актуальности тема;

- понимание практического применения;

- повышение мотивации;

- расширение словарного запаса;

-развитие речи;

- психологический комфорт;

- активизация учебной деятельности.

Интеллект-карта «Связь поколений» [17]

Применение:

- перед экзаменационной работой для снятия тревожности;

- для формирования основ, обеспечивающих личностный моральный выбор;

- создание мотивации учения;

- опережающее развитие;

 

 

Технология:

- Перед экзаменационной работой учащиеся средних классов знакомятся с одним из направлений итогового сочинения (толкование направления, синонимы, сочетаемость, «включенность» понятия в произведения МХК);

- составляют интеллект- карту по направлению;

- пишут вдохновляющее письмо, включая приобретенные на уроке знания и полученный опыт;

- старшеклассники вдохновляются письмами и актуализируют знания по направлению.;

- через некоторое время после окончания экзаменационной работы старшеклассники пишут ответные письма с советами подрастающему поколению;

 


Результат:

- опережающее развитие;

- актуализация знаний;

- формирование нравственных ценностей: сплоченность, единство, благодарность;

- наставничество;

- моральная подготовка;

- умение создавать сильный текст.

 


 

Приложение № 5

 

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. Ю. Кислова, 11 класс.


Приложение № 6

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. К. Митяй, 11 класс.

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. К. Смирнова, 11 класс.

Приложение № 7

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. А. Колосовская, 11 класс.

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся.  А. Савинцева, 8 класс.

 


 

Приложение № 8

 

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. Л. Султанова, 5 класс.

Приложение № 9

Структура сочинения: соответствие частей сочинения. Оценка «Дюймовочка»

Графика и компьютерный дизайн В. Гавриловой, 11 класс


Приложение № 10

Интеллект-карты по направлениям при подготовке к итоговому сочинению 5-8 классы

 


 

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. В. Гаврилова, 11 класс.


 


Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. С. Осипенко, 11 класс.

 


 

Приложение № 11

 


Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. Т. Винниченко, 11 класс.

 

Мы хотим рассказать о нашем проекте «Карта жизни А.А. Ахматовой». Начнем с того, что благодаря ему мы не только узнали о жизни и творчестве Анны Андреевны, но и проявили себя во время создания проекта. В начале работы у нас была одна цель: рассказать о жизни и творчестве поэтессы. Но в процессе сбора информации начали появляться идеи, как это можно представить. В результате дискуссии мы выбрали один из вариантов и решили создать карту жизни писательницы. Но то, что звучит легко, не всегда так же легко выполнить. Помимо нашей воли приходилось сталкиваться с обстоятельствами, которые мешали нам делать работу совместно, но никто не хотел сделать меньше, чем другой. Эта особенность нашей совместной работы вдохновляла на новые идеи и делала наши ресурсы неисчерпаемыми. Ознакомившись с биографией поэтессы, мы нашли интересный факт о точке в ее дневнике, которую она поставила в своем дневнике. Эта точка стала основой нашей карты. Каждое событие ее жизни было точкой на карте, которое в итоге привели всех слушателей к одной единственной точке, той, которую поставила сама Анна Ахматова.

В итоге мы получили достаточно эффектный иллюстрационный материал, сделанный нами, и дополнили его кадрами из документального фильма, который мы нашли для подтверждения некоторых фактов из жизни. Нам понравилось работать в команде и благодаря этому проекту, мы смогли приобрести опыт совместной работы и проявить себя со своей лучшей стороны


Приложение № 12

Мониторинг эффективности системы работы.

Циклограмма по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Д. Пьянова,
11 класс.

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Теория. Разбор заданий ЕГЭ. Практика варианта ЕГЭ. Углубление в пройденный материал. Анализ ошибок. Обобщение полученных знаний. Самостоятельная работа. Выходной. Самостоятельное изучение материала.
Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ. Повторение структуры сочинения. Разбор каждой части сочинения. (Проблема, Комментарий и т.д.) Самостоятельное написание сочинения. Разбор ошибок. Выходной. Самостоятельное изучение материала.
Теория. Разбор заданий ЕГЭ. Практика варианта ЕГЭ. Углубление в пройденный материал. Анализ ошибок. Обобщение полученных знаний. Самостоятельная работа. Выходной. Самостоятельное изучение материала.
Подготовка к написанию сочинения ЕГЭ. Повторение структуры сочинения. Разбор каждой части сочинения. (Проблема, Комментарий и т.д.) Самостоятельное написание сочинения. Разбор ошибок. Выходной. Самостоятельное изучение материала.

 

 

Из графика видно, что в течение недели у ученика есть время для отдыха.

Данная структура позволяет проработать все 25 заданий ЕГЭ без особой нагрузки на ученика. Из 36 учебных недель на сочинение приходится 11 недель и 25 недель на тестовые задания.

 

 

 

.

Приложение № 13

 

 

 

 

 

 

 

Стоп-кадры из фильма – проекта о М. Цветаевой

 


 

Приложение № 14

 

 

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. А. Рожицына, 11 класс.

 


 


 

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. А. Рожицыной, 11 класс.



 

Мониторинг эффективности системы работы по отзывам обучающихся. Э. Кузнецов, 11 класс.


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.