В честь 50 летия подвига Минигали Губайдуллина — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В честь 50 летия подвига Минигали Губайдуллина

2020-11-03 184
В честь 50 летия подвига Минигали Губайдуллина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

08.03.1944 =50=50=50=    08.03.1992

 

Еще письмо от однополчан Минигали Губайдуллина:

Здравствуйте Зоя Нигматулловна (Нигматулла кызы), Фагима Тимирхановна,

Все односельчане Минигалия Хабибулловича Губайдкллина – уршакбашкарамалинцы, здравствуйте!

Всех событий, относящихся к Стране и Миру не буду касаться, расскажу немножко об односельчанах Минегали и о себе. Прошел год с 01.04.91 г., когда послал Вам письмо с фото на котором запечатлились командир пулеметного взвода Владимир Леонидович Гордон, комбат Николай Иванович Галина, и я, плюс моя семья (дети, внуки). Прошел год.

Прошу Вашего великодушного прощения, что не писал… Чем старше, тем время несется быстрее: не успел оглянуться – пошел год. Но мысленно обращаемся к Вам всегда, в каждую памятную дату, что была и прошла за этот период. Знайте, что всякий раз, мы однополчане Минигали, думаем о Вас – односельчанах Вашего славного земляка М.Х.Губайдуллина, и с благодарностью обращаемся к Вам к щедрой земле Башкирии, на просторах которой прекрасный вольнолюбивый народ, в тяжелую минуту нашей Родины помогший и народу Украины отстоять свою свободу, и народам Земли освободиться от вероломных врагов. Спасибо Вам славные люди Башкирии! Если не пишем Вам часто писем, то мысленно, душами и сердцами, всегода с Вами, в мыслях - говорим, благодарим, советуемся, делимся радостью и горем, желаем Вам всего доброго в жизни, крепкого здоровья и достижения намеченных целей…

Сейчас – я пенсионер, живущий надеждой, что может быть все образуется и станет жизнь лучше…Этого желаю дождаться всем, особенно, молодым, для кого эта прекрасная матушка-Земля в свободе и первозданной красоте, от которой дух захватывает, ибо что может быть прекраснее жизни на земле и, особенно, человеческого счастья, которое венчают – девичья женская красота, ласка, материнство…

Как себя чувствует Зоя Нигматулловна? Низкий ей поклон от однополчан и Минегали! Все мы будем счастливы, если доставим ей радость этим письмом.

Однополчане Минигали желают всех благ Земле Башкирии, Ее славному народу, Вам, хранителям славы Героя – М.Х.Губайдуллина, Юные следопыты Уршакбашкарамалинцы, все однослеьчане, Зоя Нигматулловна, Фагима Тимирхановна, Вашим родным и близким – детям, внукам и правнукам! Низкий поклон от земли Украины – земле Башкирии!

Ю.Н.Б.

Чтв  Полтава

 

Письмо от следопытов

Здравствуйте, уважаемая Зоя Нигматулловна!

Пишут Вам следопыты 10Б класса Голопристанской средней школы №1 из Украины

Мы следопыты 10Б класса, получили от школьного штаба «Моя Родина СССР» задание больше узнать и разыскать близких или родных людей, ктороые повторили подвиг Александра Мотросова. Мы узнали, что ваш бывший ученик Минигали Губайдуллин повторил такой подвиг в свои 19 лет в нашей области. Мы хотим поблагодарить Вас за то, что вы смогли воспитать и выпустить настоящего человека в свет. И мы для того, чтобы лучше узнать человека, который отдал свою жзнь за нашу родину, просим Вас написать нам письмо в котором расскажите пожалуйста, что вы помните о Минигали Губайдуллине, о его детстве, жизни и если может быть Вы знаете адрес родных или близких, напишите их нам, пожалуйста.

Мы Вам заранее благодарны. Если сможете, напишите пожалуйста, без задержки ответ, ведь через два месяца мы тоже будем выпускниками и мы постараемся быть похожими на Вашего учащегося Минигали Губайдуллина, быть такими же смелыми и мужественными и так же любить свою многонациональную Родину. С комсомольским приветом, учщиеся 10Б класса.

Письмо от Яныбай Хамматова

Уважаемая Зоя-апа!

Вам я обращаюсь по важному вопросу. Я недавно побывал в селе Уршакбаш-Карамалы и собрал материалы о Миннегали Губэйдуллина. К сожалению, я узнал поздно, что вы – классный  руководитель и учитель Минегали. Поэтому не смог заехать в деревню, где вы проживаете. Сейчас было бы очень хорошо, если хотя бы через письмо, вы написали бы мне подробно обо всех событиях с Миннегали, которые вы знаете.  Может, у вас сохранились письма и стихи, написанные Минегали. Вы не смогли бы переписать их копию? Как ваше настоящее имя, отчество? В деревне, оказыается вас называли просто «Зоя апа». В те годы, когда вы обучали Минегали, какие были у вас связи с колхозным производством? Кто был в то время председателем и бригадиром колхоза? Какими они были людьми?

Эти данные меня очень интересуют. Если смогу найти полные материалы, думаю написать художественное произведение о Миннегали Губайдуллине. Если будет возможность, ответ пишите пожалуйста по адресу: 450077, г.Уфа, Ул Цюрупы, 85, кв.32, Хамматовой Я.Х. Досвидание! С пожеланиями вам здоровья, писатель, Яныбай Хамматов. 13.09.1973 г.

Отрывки из книги Яныбай Хамматова «День рождения» («Туган көн»)

VII

На другой день после базара Миннигали явился в школу с опозданием. Постояв минуту в нерешительности у класса, он все-таки осмелился приоткрыть дверь и просунуть голову внутрь:

— Можно, Зоя-апай?

Классная руководительница Зоя Нигматулловна, прервав объяснение, строго посмотрела на Миннигали:

— Почему опоздал?

Миннигали несмело вошел в класс и низко опустил голову:

— Мать стирала…

— Какое отношение имеет стирка к уроку?

— Одежда моя не успела просохнуть.

— У тебя разве нет смены?

— Нет. — Миннигали густо покраснел.

— Ладно, иди садись на место и больше не опаздывай, — сказала учительница.

А мальчишки в это время беспокойно ерзали на скамейках, пересмеивались, шептались о чем-то, глядя на Миинигали.

— Это после вчерашнего у него не просохли штаны.

— Кусканов во всем виноват.

— Почему Кусканов? Они оба виноваты…

Зоя Нигматулловна Зиганшина, не понимая причины оживления в классе, рассердилась:

— Ну чего расшумелись? Не знали, что матери ваши стирают? — Что тут особенно интересного?

— Зоя-апай, мы не из-за этого… Вчера, когда был базар… — начал Гибади Хаталов, но сидевший рядом с ним Кусканов, нагнувшись, ткнул его в бок.

— Заткнись, все ребра пересчитаю, — сказал он угрожающим шепотом.

Гибади сразу потерял дар речи и, косясь на Кусканова, сидевшего с невинным видом, махнул рукой:

— Да ладно уж!

Тишина в классе была нарушена. Ребята захихикали.

Учительница, все еще ничего не понимая, во второй раз обратилась к Миннигали, до. сих пор не севшему на свое место:

— Губайдуллин, сядешь ты наконец?

Миннигали сел за парту. Дети утихомирились. Лишь Кусканов вел себя неспокойно. Он не слушал стихов Некрасова, которые нараспев и с выражением читала Зоя Нигматулловна, вертелся на месте, пытаясь привлечь внимание Миннигали.

— Эй, «поперечная голова»! «Лоб»! — отчаянно шептал он.

Поскольку Миннигали не смотрел в его сторону, он подтолкнул Ахтияра Хакимьянова, сидевшего рядом с ним:

— Позови «двухлобого», пусть повернется сюда!

Но Ахтияр отодвинулся от него.

Прозвенел звонок. В перемену Кусканов первым подошел к Миннигали:

— Что, до сих пор на меня дуешься?

— Нет, — ответил Миннигали сухо.

— Мир? — улыбнулся Кусканов, показывая ровные белые зубы.

— После уроков будем в Чапая играть?

— Будем!

— Тогда давай руку! — улыбнулся Миннигали.

VIII

Глядя в помутневшее старое зеркало, Зоя Нигматулловна расчесывала на ночь распущенную косу. Потом она ловко скрутила и заколола волосы, привычно пригладила незатейливую прическу и стала поспешно одеваться.

— Ты пока ложись, — сказала она мужу, молча наблюдавшему за лей, — Я скоро вернусь.

— Ты бы хоть сказала, куда идешь на ночь глядя, Зоя, — удивился тот.

— Схожу к Губайдуллину. Его родители в Миякибаш уехали.

— Ну так что же? Ты бы лучше о своих детях позаботилась. А с учениками ты и на работе достаточно нянчишься.

— Не сердись, Зайни.

— Губайдуллин натворил что-нибудь?

— Нет, не натворил, но за ним надо смотреть в оба.

— Давай вместе пойдем, — предложил Зайни.

— Нет, не надо. Детей одних нельзя оставлять, — ответила учительница и вышла в сени.

Над деревней плыл ясный полный месяц, заливая и дома, и лес, и горы холодным зеленоватым светом. Ночь была морозная.

Зоя Нигматулловна перевела дыхание лишь у дома Губайдуллиных. Прислушалась: так и есть, не спят. Окна плотно занавешены, но в доме шум и гам.

— Миннигали! — позвала Зоя, постучавшись в дверь. Она подождала и снова постучала.

— Кто там? — близко спросил испуганный голос.

— Открой, Миннигали! Это я, Зоя Нигматулловна!

За зверью стали перешептываться. Кто-то в темноте торопливо нащупывал защелку. Наконец открыли.

— Зоя-апай? — растерянно спросил Миннигали.

— Ну, принимай, пришла к тебе в гости, — спокойно ответила учительница. — О, да у вас праздник, оказывается. По какому же случаю здесь столько гостей собралось? — спросила она, приветливо улыбаясь опешившим ребятам — они жались в темном углу, не смея поднять глаз. Зоя-апай кивнула на печку, откуда наплывал аппетитный аромат: — Э, да ваш гусь, кажется, уже сварился. Что же вы не садитесь кушать?

— Вы вовремя пришли, Зоя-апай, садитесь с нами, — нашелся Миннигали.

— Спасибо, ребята, только есть на ночь вредно. Я ведь просто так, к матери твоей пришла, а ее, оказывается, дома нет, — схитрила Зоя Нигматулловна и собралась идти домой. — Кто меня проводит?

Все стали дружно собираться.

На улице тотчас же разбрелись кто куда. Трое ребят вызвались проводить учительницу до дому. Когда шли узкой тропой по берегу, Миннигали, поотстав немного от учительницы, шепнул Гибади:

— Узнать бы, у кого язык такой длинный. Если бы Зоя-апай не знала, что мы собираемся, ни за что бы не пришла.

— Ты что, думаешь, что я привел ее?

— Кто-то наболтал! Собирались же раньше, никто не видал и не слыхал. А как у меня — так сразу и попались в капкан. Ну ладно, если родителям скажет. Они простят. А если директору? Тогда наши дела плохи, — горячился Миннигали.

— Зоя-апай не такая, — сказал Гибади тоненьким, как у девчонки, голоском.

— О чем секретничаете? — спросила учительница, обернувшись назад.,

— Не секретничаем, Зоя-апай. — Миннигали взбежал на пригорок и поднял руки вверх: — Посмотрите, как красиво! Эх, если бы я мог летать, как птица!

— Ну и что было бы? — поинтересовался Гибади.

— Полетел бы на Марс! На одно крыло посадил бы вас, па другое — Зою-апай и — на Марс! — воскликнул Минигали и раскинул руки.

Учительница засмеялась:

— А что? Может быть, при вашей жизни человек полетит на Марс, — сказала она задумчиво.

— Скорей бы это время наступило, Зоя-апай!

Ребячьи мечты вызвали чувство гордости в душе молодой учительницы. Хорошая смена растет. У каждого из них свой характер, свои мечты и желания. «Надо почаще встречаться с ними в такой обстановке, быть поближе к ним. Ведь каждая такая встреча помогает воспитывать их», — думала она с радостью.

— Зоя-апай, мы, наверно, пойдем? — спросил Миннигали, когда ребята подошли к дому учительницы и остановились.

— Идите, идите, — ответила Зоя Нпгматулловна.

Распрощавшись с ребятами, учительница продолжала стоять у дома, зачарованная красотой тихой морозной лунной ночи.

Вспомнился ей последний разговор с директором школы Шаеховым…

Зоя Нигматулловна собиралась уже домой после уроков, когда в учительскую вошел директор.

— Домой торопитесь? — спросил он.

— У вас дело ко мне?

— Совет один хочу дать.

Зиганшина положила на стол стопку тетрадей, которую взяла домой.

— Слушаю, Салих-агай.

Директор, прихрамывая на одну ногу, прошел в глубину комнаты. Помолчал, словно затрудняясь, с чего начать разговор.

— Зоя Нигматулловна, некоторые ученики не умеют попользовать свободное время. Вы как молодая учительница не должны забывать о том, что обязанность учителя — не только давать ученику знания. Он прежде всего воспитатель. Для этого одних уроков недостаточно…

— Салих-агай, — Зоя Нигматулловна была обижена, — я своих учеников хорошо знаю.

— Знаете? А знаете о том, что они, эти мальчишки или девчонки, устраивают сборища чуть ли не каждый день «в чьем-нибудь свободном доме, когда там нет взрослых, готовят угощение, а потом ночуют вместе?

— Нет, об этом я не слышала, — сказала Зоя, покраснев.

— Я должен об этом сказать, Зоя Нигматулловна. Это дело сложное.

— Кто-нибудь что-нибудь натворил?

— Пока нет. Но если мы будем закрывать глаза на это явлепие, то действительно может произойти нехорошая история.

— Это верно, Салих-агай, — согласилась Зоя.

— Говорят, Губайдуллин Миннигали очень озорной мальчик, обижает своих товарищей и даже девочек. Так ли это?

— Бывало всякое. Но сейчас — нет!

— Что вы о нем думаете?

— Он, конечно, шалун, бойкий очень, прямой и даже резкий, горячий, но отходчивый. Если уж что поручишь ему, старательно исполняет. Честный, терпеть не может обманщиков; ловкачей.

— А как учится?

— Средне.

— Ну вот видите — средне, — сказал директор, — а мог бы, наверно, учиться только на «хорошо» и «очень хорошо», стало быть, уроки как следует не готовит, больше занят играми. Вы, Зоя Нигматулловна, не упускайте его из виду!

— Я не могу обижаться на Миннигали, Салих-агай. Он и в кружках участвует, и в пионерской работе, и стенгазету выпускает, заметки пишет. Старается все узнать, везде успеть. Очень любит природу, всяких зверушек, птичек, букашек. Много читает. Самые любимые его герои — Павел Корчагин, Чапаев… Много вопросов задает на уроках литературы. Именно он предложил организовать литературные вечера. Мы читаем книги русских, башкирских, татарских писателей. Обсуждаем стихи самих учеников…

— Говорят, он и сам пишет стихи?

— Пишет. Правда, ему еще далеко до мастерства, но он очень тонко чувствует. Больше любит писать о природе.

Директор школы улыбнулся:

— Вы, Зоя Нигматулловна, почему-то любите расхваливать своих учеников.

— Я же не в глаза хвалю, — возразила Зоя.

— Ранняя кукушка быстро откукует, говорят. Если захваливать ученика, не замечать его недостатков, снизить требовательность, можно ему же вред принести.

— Я это понимаю, Салих-агай, — сказала Зоя, чувствуя, что Шаехов не все договаривает.

После этого разговора Зоя потеряла покой, ломала голову над словами директора. Вот и сейчас, побывав в доме у Губайдуллиных, она подумала: «И все-то известно Салиху-агай, обо всем знает. Не зря предупреждал меня».

Наутро, придя в школу, Зоя Нигматулловна. ни с кем ни словом не обмолвилась о вчерашнем. Когда уроки закончились, она оставила ребят и по-дружески попросила их:

— У меня к вам большая просьба. Пожалуйста, впредь не собирайтесь одни по вечерам. Ведь запросто и пожар может случиться. Играйте на улице или приходите в школу. Договорились? Как вы думаете, что если нам организовать специальный отряд по борьбе с нарушителями порядка?

Это предложение всем понравилось.

— Мы согласны, Зоя-апай, согласны!

— Кого запишем в отряд?

Ребята стали наперебой выкрикивать фамилии.

— Губайдуллина! — крикнул Гибади.

— Раз его записали, и Кусканова не оставляйте! — заволновались мальчишки с Арьяка.

— Будь по-вашему, записала. Только не надо шуметь! — Учительница постучала по столу. — Кого сделаем командиром отряда?

— Кусканова!

— Нет, не его! Губайдуллина!..

После долгого спора и препирательств Губайдуллин был выбран командиром, Кусканов — заместителем командира организованного отряда.

— А теперь мы должны составить план внеклассной работы. Как нам ее оживить? У кого какие предложения?

Одновременно поднялись три-четыре руки:

— У меня!

— У меня тоже!..

Стихи Зиганшиной Зои:

Балаларыма хат: Кышлар узды, матур язлар җитте Кояш нурын hаман арттыра 8-нче март та килеп җитте Аналарны янына чакырып   Ул бигрәк тә ялгыз аналарны куеныннан ала җылыта ә нигәдер шундый матур көндә Аналарны бала оныта   Өзелеп котәм балам хатларыңны Моңсу айга карап йокламый Ә шул чакта ана кузләреннән Кайнар йәшләр ага, туктамый.   Сине шулай өзелеп сагынганда Йокы алмый минем күзләрем Кунелем белән сезгә хатлар язам Һаман кала әйтер сүзләрем   Синең белән аерым узган көннәр 13 елдан артып киттелэр Арык кулларымда шигырь язам Тамырлары калкып беттелэр   Сезне сагынып җырлап утырганда Матур итеп монсу кар ява Шул чагында ялгыз ана утырам Шигырләптэ сезгә хат яза   Ташладыгыз балам мине хэзер Оныттыгыз ана барлыгын Устергәндә сине белмәгән идем Куңелеңнен шундый тарлыгын   Син узең дә хәзер аналыкта булдың Балаларың сиңа кадерле Җылы сүзле хатың белән өзмә минем бәгъремне   Әни дигән кеше бик кадерле Акыллары булган балага Сәләм хатыңны да кызган икән Ялгыз утырып калган анаңа   Гөмер уза, бәлки вакыт житә Каберемә туфрак салырлар Балаларын күрә алмады диеп Кайберәүләр җылап калырлар   Үкенерсең балам шул чагында Ян-ягыңа карап еларсын Шушы язганнарны искә алып Авыр итеп сулап калырсын   Айрыласың, бәлки сизгәнсеңдер Сине үстердем бигрәк яратып Төннәр буе сөеп ята идем Кайгыларны бергә таратып   Ул заманнар тарих булып калды Мәңге алар минем куңелдә Сезне сагынып жырлап утырганда Шигырь яздым менә буген дә   Хуш исән бул балам күрешә алмасак Шигырем булыр сиңа истәлек Кулларыңа алып бер укырсың Үстергәннәрне исеңә алып   Сез бит минем аткан чәчәкләрем Сез бит минем тормыш гәлләрем Чәчәкләрен койган гөлләр корый Шулай үтә минем көннәрем Письмо моим детям: Прошли зимы, наступила красивая весна Вот и  8 марта наступило, Солнце все больше увеличивает свои лучи. Пригласив к себе матерей   Особенно одиноких матерей Берет за пазуху, греет а почему-то в такой прекрасный день Ребенок забывает свою мать   Страдая, жду твоих писем, мое дитя, Гляжу на грустную луну, не сплю. А в этот момент, с глаз матери горячие слезы текут, не прекращаются.   По тебе так сильно скучаю, Не могут уснуть глаза мои. Душой вам письма пишу, И все еще остаются не высказанные слова.   Дни прошедщие без тебя Пролетели больше 13 лет. Исхудавшими руками пишу стихи, Вены выступили совсем.   Когда сижу и пою, тоскуя о вас, Красиво падает печальный снег. В это время, я - одинокая мать сижу, Рифмуя, пишу вам письмо.   Дитя мое, бросили меня вы сейчас, Забыли, что есть у вас мать. Когда я растила тебя, не знала Что душа твоя настолько узка.   Ты сама теперь в материнстве, Дороги тебе свои дети. С нежными словами в письмах твоих, не рви сердце мое.   Мама - очень дорогой человек Для ребенка с разумом. Даже на приветственное письмо скупишься Для одинокой матери.   Жизнь идет, наверно время подходит, Могилу мою посыпят землей. Скажут: не смогла увидеть своих детей, Утопая в слезах, некоторые останутся.   Пожалеешь тогда дитя мое, Рыдая, будешь искать меня по сторонам. Вспомнив ааписи эти, Тяжело вздохнешь.   Отделяешься, может ты почувствовал? Я тебя вырастила с большой любовью, Все ночи напролет ласкала, Рассевая вместе скорбь свою.   Те времена историей стали, Навечно они в сердце моем. Когда напевая песню, соскучившись о вас, Стихотворение написала я сегодня тоже.   Прощай, будь здоров, дитя мое, если не встретимся. Стих будет тебе памятью, Взяв в руки, хоть раз прочтешь Вспоминая о том, как ты рос.   Вы же мои цветущие цветы, Вы же мои цветы жизни! Сбрасывая цветки, сохнут цветы, Так проходят и мои дни.

Письмо Зиганшиной Зои в редакцию:

I

Уважаемая редакция.

Я хочу заявить вот что. Я учитель, прорабтавший 40 лет в школе. Много лет страдаю бронхиальной астмой. Раньше, 8-9 лет назад, мне давали лечение, положив меня в больницу. После этого, найдя силы, я жила дальше. Раньше меня лечила Анна Япаловна Якупова, она меня принимала. Сейчас, к ней нет талонов. Почему миякинские врачи настолько не внимательны к пожилым людям, приехавшим из села? Например, в 1989 году, когда я сломала ребро (на одном месте сломалось 3 раза), приехала в хирургию, и не могла дыщать, не положили в больницу на лечение.

Нет слов, хирург Валишина очень старался положить, но как пришли начальники, не разрешили. А, нам старым разве не хочется жить? Сейчас наша жизнь в один месяц это как проживание в один год. Я в годы войны преподавала  в Корганово. Мы с детьми отправились на ояень дальнее поле, чтобы срезать подсолнечник, там вышел ураганны  буран и мы все остались на поле. После этого, возникло осложнение - гнойный плеврит и мне сделали операцию на легкие и я 6 месяцев пролежала в госпитале в Белебее. Вот астма, последствия этой болезни. Сейчас в больнице для меня нет места. Товаришь Биктимирова выписывает целую кучу рецептов и отправляет в аптеку, а туда завозят просроченные лекарства. Нужное не выдают. Я еще учитель, который до войны обучала Губайдуллин Минигали. Обо мне написали в романе. В это время меня снимали на телевидение. Ездила на на день открытия памятника Александру Матросову и М. Губайдуллина. Вместе с товарищем Гайсиным открыли покрытие, которым был закрыт памятник. Поставили большой букет. Сейчас мы забыты. Двери больницы закрыты. Мы ветераны тыла: вместе с колхозниками, вместе с детьми летом, мы 28 дней косили сено, пололи. Днем - в школе, ночью или крутили белку или были на молотьбе в поле – молотили зерно посредством оттаптывания. Весь труд не запишешь, даже в роман не поместится. Сейчас даже и в деревне нет молодежи, знающей наш труд. Так вот живешь, горюешь. Мы медиков уважаем. Вот нас стариков медики тоже уважали бы.

II

Я хочу написать о фельдшере Наиле Анваровне, которая проработала у нас в Миякибашевском сельском совете, хоть и с опозданием, хочу выразить ей благодарность. Сестра, Наиля проработала у нас много лет. Во время своей работы, она не жалела сил для здоровья народа. С открытым лицом, сладкой речью, она проникала в сердце больного и казалолось, что облегчала его болезнь. Не жалела ни дня, ни ночи, торопилась к больным, почти все время была на рабочем месте. Исходя от болезни человека, старалась найти лекарство. Вот я много лет болею бронхиальной астмой. Сестра Наиля мне очень помогла, когда были очень сильные приступы. Ставила соответствующий укол. Или сама, договорившись с врачом, ложила в больницу. Мы с односельчанами часто вспоминаем и очень скучаем по Наиле.

С тех пор как она ушла, в медпункте нет ни одного лекарства. Может из-за того, что сейчас работают только молодые, им не дают никакого лекарства. Так, большая деревня с большим количеством жителей осталась в руках молодежи. С ними должен быть врач. Я не говорю, что они плохо работают, со временем научатся. Возьмут пример с передовиков.

Наиля сестра, за оказанные мне и односельчанам твои труды, выражаю тебе огромную благодарность. А народная благодарность, народное уважение, это же тоже большая оценка в жизни. И в будущем, желаем неустанно работая, достичь успехов в дальнейшей работе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.