Белая ворона или серая мышь? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Белая ворона или серая мышь?

2020-11-03 103
Белая ворона или серая мышь? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инкогнито, г.Энгельс,

Саратовская область

Учитель – Бондаренко М.А.

Здравствуйте, я – Инкогнито. Я не хочу представляться, не осуждайте меня – будьте толерантны! Я считаю себя «белой вороной» и расскажу почему.                                                         Я – обычный городской парень, не отношу себя ни к какой группе типа готы, эмо и прочее-прочее. Я живу по своим правилам и именно этим отличаюсь от массы своих сверстников, которые, как серые мыши или цыплята из инкубатора, похожи друг на друга. Знаете, мне даже так лучше, я не ищу себе места среди них и особенно не обращаю внимания на тех, кто что-то говорит за моей спиной. Мне без разницы! Хороший я или плохой – это видно со стороны, но я никогда не поменяюсь, даже если кому-то моя индивидуальность мешает. Ведь это моя жизнь, а не чья-то чужая.

Еще несколько слов о самом себе. Я люблю родных и близких, уважаю своего настоящего и единственного друга, для меня он как брат, не меньше. Я никогда не зазнаюсь по поводу того, что хорошо учусь. Я никогда не вру своим (свои – это родные и друг). Я не пытаюсь выделяться чем-либо, для меня это просто «дешевые понты», как это сейчас называется. Я выражаюсь подходящим для меня слэнгом, но без матерных слов, для меня это принципиально, и это правда! Люблю одеваться так, как мне захочется: неброско, лишь бы было чисто и удобно. И мне всё равно, если кто-то говорит, что я плохо одет, или одет не по теме. Я очень люблю музыку, уважаю OLD SCHOOL (это эпоха хип-хопа 80-90-х годов) и стараюсь жить по тем правилам, как тогда. К сожалению, мало читаю, но есть то, что очень нравится – стихи Есенина. Очень люблю «мафию 30-х годов», Аль Капоне, «Америка: сухой закон» - все это важно для меня. Алкоголю нет!!!                                                               Я никогда ни на кого не злюсь и не умею обижаться, даже если кто-то из пацанов «кидал» меня. Видно, на то были причины. Девушки? Не-е-е-е, я предпочитаю холостяцкую жизнь, да и я еще совсем молод, всего-то 15 лет. Я считаю, что это лишние проблемы и заморочки. Пусть другие греются под «лучами любви».

Вернемся к «белым воронам». Я, как один из таких, скажу, что это очень легко быть «белой вороной», лишь бы были друг, родные и сохранялась вера в них. А советы? У меня нет каких-то особых советов, а если бы и были, я не хочу разбрасываться ими. Считаю, что каждый человек должен сам отстаивать свою неповторимость. Лучше быть «белой вороной», чем «серой мышью». И не надо «белым воронам» ни за что бороться: за друзей, за признание, за авторитет…                           Хотите – будьте с нами, с «воронами», не хотите – как хотите!

 

С верой в душе и отвагой в сердце

Глухих Евгений, г.Киселевск,

Кемеровская область

Учитель – Виноградова Н.Н.

Мне часто приходится слышать, что сейчас время энергичных, сильных людей. К сожалению, речь идет не столько о патриотах своей страны, сколько о предприимчивых людях. Молодежь мечтает о крутой тачке, о больших деньгах и непременно огромном особняке. Старшеклассники почему-то не рвутся служить в армии. За кого-то хотят похлопотать, кто-то воспользуется связями. А я мечтаю стать офицером. В классе не все понимают меня. Пусть кому-то я кажусь белой вороной, но чувствую себя взрослее одноклассников.

С детства я очень любил слушать папины рассказы об армии, о военной жизни. У меня появилась твердая мечта стать военным.

Однажды мои друзья рассказали о том, что у нас в городе существует военный лагерь, и что они туда собираются. Позвали с собой. Сначала я всерьез не воспринял эту новость, думал, обычный лагерь. И вот наступил тот день, когда мы с друзьями «пошли записываться в ряды армии», как говорили мы с усмешкой. Мы увидели таких же детей, которые горят желанием стать военными. Лагерь этот основан при храме во имя иконы Божьей Матери Скоропослушницы.

Помню самый первый день. Нас построили, раздали форму и объявили, что в 7 часов утра быть на плацу. Я понял: все, что меня привлекало в военной жизни, я увидел здесь, в этом в лагере. Утром нас распределяли по нарядам: кого по столовой, кого на КПП, кого на пост №1. Но основная часть курсантов двигалась на занятия. Тактика, огневая подготовка, ОЗК, физическая подготовка и еще 15 различных видов дисциплин. Что мне больше всего понравилось: свободного времени почти не было, и времени на глупости не оставалось. Впервые увидев АК 74, я даже представить не мог, как его разобрать… Командиры наши – опытные инструкторы, которые прошли «горячие точки» и знают, к чему может привести несоблюдение порядка. Дисциплина была железная. Наконец, после курса молодого бойца наступил самый заветный момент – присяга. Нам выдали парадную форму, до этого мы вызубрили весь текст присяги. На парад пришли родители, а самое главное – пришли военные офицеры, при виде которых я сразу представил себя настоящим военным. Мы клялись быть верными и достойными сынами России, с честью носить погоны курсантов, выполнять свой гражданский и воинский долг. Клянемся!!!

Самое интересное произошло после присяги. У нас начались боевые выходы и задания. Например, в обозначенном квадрате группируется штаб боевиков, нам надо было прочистить лес, обезвредить всех, кто там находился. А находился там другой взвод, который обезвреживал нас. Каждое утро начиналось теперь уже с пробежки по 1 километру, плюс физические занятия.

Однажды нас обрадовали, что повезут на экскурсию в дважды Краснознаменную элитную мотострелковую часть г. Юрги. По прибытии нас провели по казармам, и я увидел настоящий солдатский быт. Показали все виды вооружения: СВД, АК 47 и 74, РПГ и т.д. Покатали на боевой технике и повезли на полигон. Я впервые выстрелил из настоящего автомата Калашникова. Поначалу я даже боялся, но после первого выстрела я почувствовал, как мне понравилось. По окончании лета у нас начался заключительный маршбросок на 5 суток, где мы три дня шли с огромными рюкзаками, полными еды, автоматами. Жили в палатках, готовили на костре, в общем, настоящая полевая жизнь. После 3 дней мы поплыли на лодках по 6 человек на каждой. Плыли 2 дня. Впечатления у всех были только хорошие.

Теперь прошло уже 3 года после того времени. Теперь я вице-сержант, командир взвода, мои друзья, которые меня позвали, замком взводов и комвзводов. Теперь я вижу как дисциплина меняет людей, и меня самого она очень изменила. За эти три года я побывал в отряде «Кузбасс» специального назначения, побывал на многих стрельбищах. Я понял, как связана вера и армия. Это единое целое! Моя мечта стать военным постепенно сбывается, и теперь, приходя на различные беседы или мероприятия, где нас, Витязей, очень ждут, я затрагиваю тему современной молодежи, говорю о том, что многие «косят от армии». Я уверен: только армия сделает из молодого человека настоящего мужчину!

Не надо прогибаться под изменчивый мир…

Давыдкина Ирина, г.Бийск,

Алтайский край

Учитель – Малышева О.М.

Белые вороны… Почему белые? Все вороны, как вороны – привычно черные, а эти – белые. Красиво, необычно? Непривычно. Это режет глаза, создает некий негатив. А ворона виновата, что она белая? Ведь так распорядилась природа. Так и у нас, у людей. Индивидуумов, так непохожих на других, называют «белыми воронами». А это – люди, выделяющиеся из общей массы, благодаря своим редким способностям и даже талантам, которые со временем становятся реальным воплощением чего-то немыслимого, удивляющего и даже приводящего в восторг окружающих. А есть люди, которые сами стремятся выделиться «из толпы», прибегая порой к невероятным способам. Не умея выразить свою индивидуальность через создание чего-то нового (в творчестве, науке, искусстве), они изменяют свою внешность: красят волосы в сине-зеленый цвет, бреются наголо, создают индейские ирокезы… или надевают одежду давно минувших веков, а то просто навешивают на себя лохмотья. Иной раз встретишь на улице такое «чудо» и не знаешь: смеяться или плакать. А ведь это – мои ровесники. Представляю, как это шокирует людей старшего поколения, привычных к постоянству. Конечно, если человек просто не знает, как по-другому показать свое «я», то это его собственное решение, его выбор.

А если человек отличается от большинства чистотой и добротой душевной настолько, что начинает казаться этому большинству «белой вороной»? Чаще всего именно так и случается. Легко ли ему живется? Практически в каждом школьном коллективе существует своя «белая ворона» - существо, отличное от всех остальных, причем неважно, в какую сторону: яркий лидер или незаметный тихушник – троечник. Чаще всего это обычные ребята, но со своими взглядами на жизнь, со своим мироощущением. И выделяются из общей массы они только тогда, когда попадают в неподходящие для них условия. И таким «чужим среди своих» обычно очень непросто жить в коллективе: в классе, в кружке, в спортивной секции. Как, например, моей подруге Ольге.

Не так давно Олины родители (военные) купили квартиру в нашем доме. Я с девочкой сразу подружилась. Она рассказала мне историю, из-за которой ей пришлось перейти в новую школу, но ходить в нее было далеко, потому ее семья решила переехать поближе. Когда Оля пришла в свой новый пятый класс, сразу стала в нём изгоем. Она была по-детски пухленьким, болезненным ребёнком, но уже не по-детски имела свою точку зрения по любому вопросу. Просто её так дома папа научил: быть самостоятельной и отвечать за свои поступки. Быть взрослой и честной — очень хорошо. Однако именно за эти хорошие качества одноклассники и даже некоторые учителя, видевшие в независимости девочки превосходство, и начали её преследовать. «Гнать», как говорят охотники. Все четыре школьных (страшных!) года она была «тупицей», «толстухой», «уродиной», «бездарностью»… За излишнюю принципиальность Олю подкарауливали после школы, ей угрожали, на неё клеветали, обвиняя во всех смертных грехах. Девочка в слезах приходила домой и часами сидела, уставившись в одну точку. Один раз она чуть было не вскрыла себе вены. У матери опускались руки: она каждый день ходила в школу, пыталась разобраться, понять, что с её дочерью не так.Оля прилежно училась, но не позволяла ни себе, ни другим лгать и выкручиваться (говорить про учителей гадости, сбегать с уроков, подстраивать мелкие пакости), за что и стала «заучкой», «червяком». А она не понимала, почему с ней так жестоки, ведь она просто такая, какая есть! Ну не может она курить, не привыкла, не хочет. «Самая правильная, что ли?» - подначивали ее одноклассники. В конце концов объявили ей войну: сначала «выжили» на последнюю парту, а у нее близорукость, а потом и вовсе «предложили» поменять школу. Думаете, кто-нибудь за нее вступился? Да Ольга этого и не ждала. Она очень самодостаточный человек. Интересный, яркий, начитанный. А хохотушка, я таких еще не встречала. Как начнет что-нибудь рассказывать – заслушаешься: всё в лицах, жестикуляция, мимика… На концерт ходить не надо. Вечно чего-нибудь придумывает: перезнакомилась со всеми дворовыми бабульками, узнала, кто чем живет – быстро «сколотила отряд тимуровцев», а мы и не знали, что так много одиноких и несчастных рядом с нами, «здрасьти – здрасьти» и мимо. «А давайте, - говорит, - малышам сюрприз сделаем: превратим их полуразрушенную площадку в сказочный городок!» Неделю мы все вместе копали, красили, вырезали… Получилось!

Я так рада, что Ольга теперь учится в нашей школе, и сидим мы с ней за одной партой. Благодаря ей, я смогла по-другому взглянуть на своих одноклассников. Есть ли в моем классе «белые вороны»? Конечно, есть. Вон, например, Женька, сидит один на последней парте, сколько раз классная предлагала ему пересесть поближе, – не хочет. Очень даже симпатичный, интеллигентный мальчик, но уж слишком застенчивый. Недавно перешел к нам из другого класса. Официальная версия – не потянет физмат, а мы гуманитарии, у нас легче. Это у нас-то легко учиться?! Очень даже нелегко, но зато очень-очень интересно! А недавно на литературе этот самый Женька нас всех сразил. Оказывается, он не только прекрасно играет на гитаре, но и музыку еще сочиняет! Записал диск и подарил учителю на «Последний звонок». Теперь понятно, почему он постоянно весь в себе: опять сочиняет.

А вон напротив меня сидит Настена, маленькая, аккуратненькая, чистенькая, с двумя туго заплетенными косичками (это в десятом-то классе!). Думаете, отличница? Нет. Просто ей нравятся тургеневские девушки. Принципиально не пользуется косметикой. Не носит брюки. Краснеет по любому поводу. Всем говорит «Вы». Забавно, но так трогательно.

А у Кости все напоказ: выразительная внешность, свободные манеры, балагурство через край. Свой для всех. Незаменимый. Так он хочет скрыть своё заикание. Зря. Мы к этому давно привыкли и перестали замечать «неполадки речи». Каждый урок литературы мы открываем «минуткой поэзии», где звучат стихи пока неизвестных нам поэтов, ребята могут читать стихи собственного сочинения. Так однажды мы «открыли» для себя Дашу и ее философию жизни:

Ликующей толпе играю роль

И улыбаюсь тем, кого я ненавижу.

Я открываю сердце, не сказав пароль,

Со страхом жду, что про себя услышу.

Переписав страницу, вырываю лист

И снова жгу огни уставших глаз.

Я слышу днем и ночью - свист,

Я говорю заученностью фраз.

На «бис» кричу толпе я ложь,

Умело спрятав локоны под маску.

Я лишь актриса в этой жизни…Что ж,

Все мы актеры. Только жизнь не сказка.

Даша, прочитав стихотворение, прошла на свое место, а мы сидели, оглушенные услышанным. Она как будто заглянула в наши души, вывернула их, оголив нутро. Минута, и класс взорвался аплодисментами! Кто-то спросил: «А еще есть?» «Есть! Много! Хотите, почитаю?» Да, да, да! Конечно, хотим. А учитель, улыбнувшись, сказала: «Даша, да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?» «До Некрасова, конечно, далеко, но я стараюсь», - смущенно ответила та. Кто знает, может, когда-нибудь имя моей одноклассницы и засияет на поэтическом Олимпе. У нас самый большой класс на параллели. И мы все разные. Все мы – «белые вороны». «Тем и интересны», – любит повторять наша классная, такая же «нетакая», как и мы, а может, мы, как она… Это удивительно чистый, светлый человек, глубоко верящий в любовь, милосердие, сострадание, красоту. И этой верой она заразила нас! Наверное, быть добрым сегодня не модно. Но, по-моему, быть такой «белой вороной» намного лучше, чем идти в строю варваров. «Белых ворон» очень много, но они бесконечно одиноки. Как помочь им? А надо ли? Ведь тогда они станут, как все: серыми, тусклыми, неинтересными. «Не надо прогибаться под изменчивый мир, пусть этот мир прогнется под нас!» - поет Андрей Макаревич. Пусть!


Мы жили по-соседству…

Дулин Руслан, г. Волгоград

Учитель – Дорошенко Е.Ю.

Улица, на которой я живу, была построена в шестидесятые годы прошлого века. Пятиэтажные «хрущёвки», как грибы, вырастали на пустырях, превращая скудные приволжские степи в благоустроенные зелёные микрорайоны. Молодёжь, съехавшаяся со всей страны на строительство Волго-Донского судоходного канала и промышленных гигантов государственного значения справляла новоселье, создавала семьи, рожала детей... Жили просто и открыто. В каждом доме знали, что делается у соседей, чем они живут, сообща отмечали знаменательные события, всем двором провожали в последний путь.

Алексея Ефимовича и Нину Андреевну Марининых знал весь посёлок. Он – ведущий инженер на заводе, она работает в отделе кадров. Во время войны оба потеряли родных, воспитывались в детском доме, окончили кораблестроительный институт в Николаеве, по распределению приехали в Сталинград. Уважали их не только за то, что они добросовестно трудились на производстве и «висели» на Доске почёта, но и за умение выслушать людей, посочувствовать, прийти на помощь. Жили Маринины дружно. Вот только детей у них очень долго не было. Им было около сорока, когда она, наконец, родила мальчика. Вскоре радость от рождения Митечки омрачилась страшным диагнозом – олигофрения. 

Митя рос тихим и застенчивым, всем и всегда улыбался. Вряд ли мальчику были понятно, о чём говорят окружающие, но он чутко реагировал на интонацию и поведение людей. Малейший крик вызывал в нём чувство страха. Митя весь сразу сжимался и начинал плакать.

Ему нравилось повторять короткие фразы и отдельные слова. Речь его была нечленораздельной, но слова «хорошо» и «Митя – молодец» звучали почти понятно. Смех казался заразительным: когда он начинал смеяться, смеялись все, – это могло продолжаться несколько минут. Митиной страстью были кошки: выходя на улицу, он кормил их, брал поочерёдно каждую на руки, «зарывался» лицом в пушистых холках, гладил ушки и спинки. 

Неуклюжий, угловатый, с нарушенными пропорциями, он излучал особенный свет доброты, был любим и оберегаем всеми во дворе. Мальчишки его не дразнили (разве что подсмеивались, но не обидно, не зло): им с малолетства родители строго-настрого запретили под страхом побоев и разного вида наказаний обижать больного мальчика.

Я думаю, Алексей Ефимович и Нина Андреевна глубоко переживали из-за болезни сына, но никогда не показывали этого. Интеллигентные, неизменно приветливые, уважительные, они заботились о своём единственном ребёнке: на Мите всегда были дорогие современные вещи, на его трёхколёсном велосипеде катались все дворовые ребята. Он выходил гулять с яркими книжками и игрушками, которые щедро раздаривал назойливым друзьям – попрошайкам.

Эту историю я узнал от мамы, выросшей с Митей в одном дворе. Когда я родился, Маринину было двадцать девять лет, но он по-прежнему оставался ребёнком. Наши родители словно оставили его нам в наследство как память о своём детстве. Этот наивный человек играл с нами, как дитя. Его родители, старенькие люди, сидели на скамеечке, наблюдали за ним, чистым, ухоженным, и только иногда ласково одёргивали: «Ми-и-и-тя!».

Пять лет назад Алексей Ефимович трагически погиб, и Нина Андреевна осталась одна. Она сразу «сдала», осунулась. Женщины во дворе старались поддержать её, а она, принимая их сочувствие, горько сокрушалась: «Что же будет с Митенькой, если я умру?». Нина Андреевна начинала плакать, и глупый Митя, не понимая, о чём плачет мать, вторил ей громким рёвом. Наверное, она ждала от соседок самых сокровенных слов, – «мы позаботимся о твоём сыне», но женщины стыдливо прятали глаза и молчали.

Когда Нина Андреевна тяжело заболела, она уговорила одну из соседок, незамужнюю сорокапятилетнюю Галку Синёву, за наследование доли в квартире (жильё было приватизировано) ухаживать за Митей.  

После смерти Нины Андреевны Синёва вышла замуж за Митю, продала свою и его квартиры, купила новую и вместе с мужем переехала в другой микрорайон. Жизнь пошла своим чередом, все забыли о Мите, словно его и не было никогда. Но прошлой весной он вновь появился в нашем дворе – обросший, грязный, похудевший. Митя сидел в мокрой песочнице на холодном песке и улыбался. Сердобольная тётя Поля привела его к себе в дом, накормила. Через соседей и знакомых связались с Синёвой. Та ответила, что «разошлась с дураком, купила ему подселёнку в Светлом Яре, а он продал её каким-то алкашам», «слышать о нём больше ничего не хочет», и попросила больше её не беспокоить.

Борясь за Митины права, тётя Поля направилась прямиком в районный психдиспансер с просьбой о помощи. Врачи «вошли в положение» и на какое-то время положили Митю в больницу, где он пережил холодное время. А потом большой ребёнок снова оказался в нашем дворе.

На этот раз многие проявили участие в Митиной судьбе: ходили к участковому, в районную администрацию, в диспансер... Глухая стена закона была неумолима. В отношении Маринина Дмитрия Алексеевича закон не нарушен. Нам сочувствовали, но разводили руками: не он первый, не он последний.

В этом они оказались правы. Митя потерял свой дом, но нашёл друзей – бомжей, которые каждое утро обыскивали мусорные баки. Он жил теперь с ними да с бездомными кошками, ютился в подвалах девятиэтажек, ел отбросы, но по-прежнему улыбался, когда встречал кого-то из старых знакомых…

Однажды Большого ребёнка нашли во дворе мёртвым. Он пришёл умирать домой. По инициативе тёти Поли жильцы собрали деньги и заплатили за то, чтобы Митю Маринина похоронили рядом с родителями.

Невыносимо осознавать собственное бессилие, когда сталкиваешься с подобными ситуациями. Но у Мити, по крайней мере, осталось имя. Его последние друзья живут без имени, без будущего. Хочется найти виноватых и кого-то наказать за тысячи неустроенных, разрушенных в последние годы жизней. Но кого? Разные дороги приводят людей к нищенскому, бездомному образу жизни. Порой они сами виноваты в собственных несчастьях. Раскаяние приходит слишком поздно, когда ничего уже не исправишь. Жизнь порою бывает очень жестокой. Или суровы наши законы, не учитывающие человеческого фактора?

Я думаю, БОМЖ – сегодня социальное явление, и общество должно это официально признать. Даже в царской России существовали приюты, где опустившимся людям можно было найти ночлег и еду. За границей давно создают дома для бездомных кошек и собак. Мне кажется, наше государство обязано строить такие жилища для бездомных ЛЮДЕЙ. Жестокость и равнодушие начинаются там, где есть «лишние люди», где мы спокойно смотрим на тех, кто копается в мусоре в поисках пищи.

Хотя, конечно, прежде всего должна быть разработана и принята программа социальной защиты, исключающая возможность тотального обнищания и обмана населения. Для больных и пенсионеров, оставшихся без ухода, необходимы лечебницы, специализированные учреждения.

Я не знаю, как сложится моя жизнь, но твёрдо убеждён: я буду всеми доступными мне средствами служить людям. И я знаю, что так живут многие люди в нашей стране. В нас ещё жива, заложенная родителями, бабушками, дедушками, старыми фильмами и книгами, память о тех временах, когда люди не прятались по своим квартирам, а жили открыто, просто, щедро. А значит, нам есть, во что верить и за что бороться. Улица моего детства, где общие радости и беды, навсегда останется во мне, в нас.

Все в твоих руках!

Али Шер, г.Нижнекамск,

Республика Татарстан

Учитель – Трошина М.Н.

Начало этой истории уходит в далекий 1966 год. Сильнейшее землетрясение в Узбекистане собрало со всех концов большой советской страны желающих помочь братской республике в восстановлении хлебной столицы. Ташкент был объявлен стройкой века. В то трудное время и встретились герои этих событий: он – водитель с десятилетним стажем работы, она – строитель широкого профиля. Он – уроженец г. Новосибирск, русский парень, до этого хорошо помотавшийся по стране в силу своей профессии и того, что никогда не мог усидеть на одном месте, крепкий по телосложению и характеру, никогда ничего не боявшийся и не знавший ни в чем поражения; она – уроженка небольшой деревни недалеко от г.Казань, имеющая татарские корни, уехавшая совсем молоденькой девушкой из родного дома, нигде не бывавшая, ничего не видавшая, простая, скромная, наивная, мечтавшая о больших городах, достижениях, победах.

Молодые люди полюбили друг друга. Через год под крики «Горько!» таких же молодых, влюбленных, дерзких родилась новая семья. Первое время совместной жизни было нелегким, но любовь помогала справляться с трудностями. Появление на свет дочурки еще больше укрепило чувства влюбленных. Как же сложилась ее жизнь?

Шли годы. Девочка пошла в школу. В классе вместе с ней учились русские, узбеки, украинцы, корейцы, немцы, татары. Все они жили как одна большая дружная семья. Им очень повезло и с первой учительницей. Она не только учила их читать, считать, писать, но и учила дружить, с уважением относиться друг к другу, быть внимательными к людям, любить свой многонациональный народ, свою страну. Общаясь друг с другом каждый день, ребята не думали о том, что у каждого из них своя национальность, манера говорить, религия; и уж совсем не думали о том (им и в голову не приходило, и не могло придти), что можно обидеть друг друга только потому, что ты не такой, как все. Гораздо важнее для всех них были человеческие отношения, истинные и бескорыстные.

Вскоре отца по работе перевели в небольшой городок Ленинградской области. Он устроился там и через какое-то время вызвал семью к себе. Очень не хотелось уезжать из Ташкента, расставаться с любимой школой, учительницей, а особенно друзьями, с которыми была дружна и с которыми связывало очень многое: учеба, вылазки на природу (купание в реке и прыжки с тарзанки), увлечение театром (совместные спектакли во дворе для местных бабушек и дедушек), ожидание Шарабары (старьевщика, менявшего на пустые бутылки всякую мелочь: свистульки, веера, хлопушки, леденцы), а главное – мечты о том, что когда они окончат школу, разъедутся кто – куда, будут поддерживать связь друг с другом и, по мере возможности, встречаться.

Но судьба распорядилась иначе. Какими бы тяжелыми не были проводы, нужно было ехать. Поезд «Ташкент – Москва» тронулся вовремя. Позади остался перрон, на нем – друзья, а вместе с ними – счастливое время и мечты. Что будет впереди? С одной стороны, неизвестность манила, с другой же – она и пугала.

В дороге девочка тяжело заболела. Казалось, жизнь остановилась. Приехав на место, вызвали врача. Две недели пришлось пролежать в больнице. В новую школу девчушка пришла, пропустив достаточно огромный программный материал. Но не это было самым страшным. Самое страшное было то, что маленькую и худенькую новенькую, с белой кожей и двумя косичками из смоляных волос, раскосыми зелеными глазами и мелкими чертами на скуластом лице, далеко отличавшуюся от светлых голубоглазых славян, в классе не приняли. Как гадкого утенка ее обижали со всех сторон. Она чувствовала клевание «самых смелых». Как только не называли ее: и узбечкой, и чукчей, и таджичкой, и цыганкой. Она где-то читала, что дети бывают очень жестокими. Жестокость этих детей с каждым днем проявлялась все изощреннее. Они дергали ее за косички, толкали, подставляли подножки, клали кнопки на стул, связывали на обуви шнурки. Она сопротивлялась, как могла. Когда получалось, отвечала той же монетой, но чаще всего плакала. От бессилия. Дома. В подушку. Ни в коем случае не при своих обидчиках. Не хотела показывать свою слабость. Порой ей казалось, что жизнь действительно остановилась. Что еще чуть-чуть, и она умрет. Не выдержит. Сдастся. Исчезнет. «Но нет! – твердила девочка. – Не дождетесь!». Она частенько вспоминала свой класс, где ребята были очень дружны и никогда друг друга не обижали. На новом месте она чувствовала себя изгоем. Не раз задавала себе вопрос: «Почему?». И тут же отвечала: «А не потому ли, что она внешне отличается от других?» Но ведь люди разных национальностей живут в одной стране, все имеют равные права и обязанности, значит, заслуживают доброго отношения к себе. Почему это правило действовало в Ташкенте, а здесь не действует?! А может причина в ней самой? Она занималась самокопанием, но ответ не находила. Как жить дальше? Но жить как-то надо было. И она приняла решение.

В первую очередь, она решила не падать духом, взять себя в руки и доказать всем, что она что-то да значит. Ведь не важно, как человек выглядит, важнее, что он за человек. Девчушке на тот момент было всего 10 лет, когда она приняла это смелое решение. У нее впервые появилось желание завести дневник, который на тот момент стал ее первым и, пожалуй, единственным настоящим другом. Она доверила ему самые сокровенные мечты, делилась с ним наболевшим, рассказывала о происходящем в ее жизни. Она знала, что он никому ничего не передаст, а значит, не предаст ее. Откровенничая с дневником, девочка не чувствовала себя одинокой. Рассуждая о произошедшем на его станицах, она находила выход из создавшейся ситуации и принимала единственное правильное решение. Дневник ей в этом помогал. Говорят, что «горе на двоих – горе пополам, радость на двоих – двойная радость!», и «бумага все стерпит!» Ей действительно становилось легче, когда она доверяла бумаге всё: и хорошее, и плохое. Ведь, когда человек выговаривается, на душе у него – легко и спокойно.

И еще, она вдруг поняла, что ее тянет к словотворчеству. Именно тогда она написала свое первое стихотворение. Ей так хотелось показать одноклассникам первую свою работу, но боялась быть осмеянной. Она продолжала писать. Ее как-будто прорвало. Она нашла для себя любимое дело, которому отдавалась вся, без остатка. И не было у нее времени думать о неприятностях, искать ответы на безответные вопросы, заниматься самокопанием. Она нашла свое увлечение. Писала на газетных страницах, на обрывках обоев, на тетрадных листах, фломастером на зеркале. Потом собирала эти записи, если находила, оформляла в стихи и переписывала в тетрадь. При желании можно было бы издать не одну книгу. Она об этом не думала. Писала для себя.

Итак, дневник и стихи стали ее отдушиной. Они спасали ее от изгнания и возвращали в мир надежд и мечтаний. Жизнь… Она ведь, как принято считать, черно-белая. Черная полоса сменяется белой, белая – черной. Когда в жизни случается что-то плохое, все живут в ожидании хороших дней. Когда все прекрасно, ждут плохого, вместо того, чтобы радоваться. На этот счет существуют выражения: «Не к добру радуешься!», «Что-то ты сегодня много смеешься, значит, плакать будешь». Она всегда на этот счет имела свое мнение: «Все мы в этой жизни художники, творцы, создатели! Кто нам мешает взять кисти и разбавить черную краску белой, затем зеленой, далее синей, потом красной, еще желтой?! И вот засияла наша жизнь всеми цветами радуги».

Кто-то сказал: «У каждого своя судьба! С судьбой не спорят!». Она же пришла к выводу: «каждый вправе изменить свою судьбу, если не идти на поводу у обстоятельств, если не сидеть, сложа руки, если двигаться вперед, преодолевая ухабы, кочки, ямы на дороге жизни». Да, к 10 годам человек вполне осознанно может оценить ситуацию и принять соответствующее решение. И она его приняла. Она решила доказать свою ценность и значимость.

Наверстала пропущенный школьный материал, догнала и перегнала своих одноклассников по результатам учебы за год. Ей опять повезло с учительницей, которая понимала, помогала и поддерживала ее во всем. Девчушка принимала активное участие во всех, школьных и городских мероприятиях. Нет, она не была выскочкой, просто не отказывалась от того, что ей предлагали. Жила по принципу: «Если не я, то кто же?!».

Шло время. Каждый год она получала грамоты за отличную учебу и участие в мероприятиях, а родители – благодарственные письма за воспитание дочери. Если были недовольные ее успехами, то она улыбалась, давая понять, что она им все прощает, хотя на душе скребли кошки, и хотелось плюнуть им в лицо. Она была выше всего этого: желала счастья своим обидчикам. Она научилась прощать, ведь она знала, что обида – плохой советчик.

Со временем одноклассники перестали язвить и смеяться. Кто-то потянулся к ней и предложил дружить. И потом… Дети, наверное, начали взрослеть с годами, и у них появились другие ценности и приоритеты.

Школу девушка закончила хорошо, все проблемы с одноклассниками исчерпали себя. Ей казалось, что с окончанием школы уйдут все проблемы. Но она глубоко ошиблась. «Детские» проблемы и страхи перешли во взрослую жизнь и стали «взрослыми». Девушка с нестандартной внешностью терпела колкости со стороны однокурсников в педагогическом вузе, куда она поступила по окончании школы (она так хотела продолжить дело своей первой учительницы – «сеять разумное, доброе, вечное»); далее со стороны будущей свекрови, которая сказала о ней на смотринах своему сыну: «Что за нерусскую ты привел?» (брак все-таки состоялся, но через десять лет распался); со стороны бывшего мужа, который бросил ей после развода: «Кому ты нужна такая «красавица»!» (тогда она ответила ему: «На вкус и цвет товарища нет. Может, найдется человек, который полюбит меня такой, какая я есть»).

После развода ее ничто не держало в этом городе. Молодая женщина взяла чемодан, двух дочурок – самое дорогое, что было у нее на тот момент, ткнула пальцем в карту и уехала, куда глаза глядят. Таким образом, оказалась с детьми в г.Нижнекамск. И первое, с чем она столкнулась – это было то, что ее принимали за свою. Среди своих она жила как чужая, а тут среди чужих она стала своей (то есть, будучи русской, ей не нашлось места среди русских, не будучи татаркой, ее приняли татары). Благодаря этим людям, она выжила в чужом городе, устроила детей, получила жилье, работу. У нее появились друзья, подруги. Всюду окружали добрые и порядочные люди. Она вспомнила свое детство, когда жила в Ташкенте. Какое это было счастливое время. «Все вернулось на круги своя»: она опять попала к людям, для которых не важна ее нестандартная внешность. И были среди этих людей и узбеки, и татары, и русские, и чуваши, и мордва. Этот многонациональный город принял ее. Она в нем прижилась.

Семья ее выросла. Она устроила свою личную жизнь. Родила сына. Дочки выросли, получили образование. Скоро у них будут свои семьи. Она радуется успехам детей. Радуется жизни. Ее никто не спрашивает: «Кто вы по национальности?». Ей не кричат вслед: «Узбечка! Татарка! Нерусская!» Это никому не нужно.

Она выжила благодаря своему бойцовскому характеру, сильной воле, уверенности в своих силах, огромному оптимизму и, прежде всего, добрым и порядочным людям, которые находились рядом с ней. А может еще и потому, что в 1966 году г.Нижнекамск, как и г.Ташкент, был объявлен стройкой века, и съехались сюда люди разных национальностей, которые живут как одна дружная семья, и для них принципиально не важно, кто ты, важнее, какой ты.

Эту историю я записал со слов моей любимой тети. «Кто она?» - спросите вы. Она очень интересный человек, воспитанный, образованный, творческий, с чувством юмора, с положительной энергетикой, коммуникабельный, порядочный, безнадежная оптимистка. Она заряжает, вдохновляет, направляет. Она педагог по профессии и по жизни.

Много негативного было в ее жизни, но во всех трудных ситуациях она всегда оставалась сама собой, не изменяла себе и своим принципам. Радовалась каждому дню и на все отвечала улыбкой. Она верила, надеялась, ждала. И любила. Она и сейчас любит детей, людей, жизнь. И себя. Она любит повторять: «Если ты не будешь любить себя, тебя никто любить не будет», и еще: «Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились люди, относись к ним хорошо», и наконец: «Говори людям приятные слова. Ласковое слово и кошке приятно, а цветок, чтобы рос, нужно поливать».

Что делать тем, кто не вписывается в стандарты, кто пришел в этот мир не такой, как все? На этот вопрос тетя ответила так: «Каждому: во-первых, следует отстаивать свою индивидуальность; во-вторых, жить своей жизнью; в-третьих, найти друзей среди таких же; далее, найти увлечение, чтобы не было времени думать о своих проблемах; научиться прощать и жалеть людей; жить в ладу с собой и своей совестью и, главное, всегда, везде и всюду оставаться Человеком с большой буквы».


Остаться собой!

Ищанова Алина, г.Оренбург

Учитель – Кудрявицкая Н.Ш.

Любой человек может жить в своём собственном мире, со своими ценностями, обычаями, своей культурой, религией и жизненной позицией, соблюдая при этом закон и, не нарушая прав других людей. Но зачастую, этому маленькому миру нет места в мире большом, в реальном мире, который неприемлет инаких, тех, кто отличен от общей массы. Эта проблема актуальна для России, ведь у нас помимо неформальной молодёжи, людей с ограниченными физическими возможностями, необычными способностями, проживают около ста тридцати различных национальностей, ежегодно увеличивается число мигрантов, которые ищут работу. Нашему обществу крайне недостаёт толерантности, веротерпимости. Все чаще происходят случаи проявления ненависти, которая в последнее время как волна накрывает нас. Почему так происходит? Вероятно, общество отвергает отличных от них людей только потому, что легче высмеять и оскорбить, нежели признать культуру другого народа; легче обвинить кого-либо в несчастьях или в существующих проблемах, чем протянуть руку помощи; легче осудить на основании негативных обобщений и стереотипов, чем основываться не реальных фактах и конкретных поступках. Наверное, обществу так комфортнее, а самое главное легче. Но если


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.