Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов

2020-11-03 115
Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов

1.1 Маркетинговое понимание товара

1.2 Сущность конкуренции в системе маркетинга

1.3 Методы и этапы исследования товаров конкурентов

2. Программа исследования конкурентов

2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов

2.2 Организация маркетингового исследования сотовых телефонов

2.2.1 Сегментирование рынка сотовых телефонов

2.2.2 Позиционирование рынка сотовых телефонов

2.2.3 Конкурентноспособность товара сотовых телефонов

2.2.4 Стратегические решения в товарной политике сотовых телефонов

3. Анализ рынка сотовой связи

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.

Объектом курсовой работы являются фирмы конкуренты, производящие сотовые телефоны, а именно «Samsung», «LG», «Pantec», «Semens», «Nokia», «Motorola», «Sony Ericsson». Предметом – непосредственно разработка программы исследования сотовых телефонов фирм-конкурентов.

Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.

В первой главе основной задачей является рассмотрение теоретических аспектов маркетингового исследования товаров конкурентов, рассмотрение сущности конкуренции в системе маркетинга, товаров и товарного ассортимента, применяемых методов исследования товаров конкурентов.

Задачей для второй главы является разработка анкеты, сбор, обработка собранной информации.

В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (количественные (анкетирование), качественные (наблюдение)), метод определения позиции фирмы среди конкурентов, метод анализа позиции конкурента, метод изучения стратегических групп.

Используется вторичная информация проведения расчетов, анализа конкурентов и т. д. А первичная информация собирается для проведения сегментирования и позиционирования и выделения целевых покупателей нашего товара.


Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов

 

Анализ рынка сотовой связи

 

Что самое важное для большинства абонентов сотовых сетей при выборе тарифного плана?

Главное, чтобы дешевле были исходящие звонки на городские телефоны и на сотовые не только своей, но и других сотовых компаний.

Сначала рассмотрим крупнейшего оператора мобильной связи Восточной Сибири - компанию « Байкалвестком».

На сегодняшний день компания «Байкалвестком» предоставляет услуги в стандартах GSM—900/1800 и CDMA 2000 1x EV-DO.

GSM - Global System for Mobile communications, что означает «глобальная система мобильных коммуникаций».

Стандарт GSM-900/1800 — один из двух, предлагаемых компанией «Байкалвестком», — отличается высокой конфиденциальностью связи. Кроме этого, именно GSM-900/1800 предлагает абонентам обширный набор дополнительных услуг, в том числе развлекательного характера, которыми можно воспользоваться с помощью сотового телефона.

Основным достоинством GSM-900/1800, безусловно, является предоставление самого широкого, по сравнению с другими стандартами, выбора стран для международного роуминга.

CDMA 2000 1x — технологический комплекс нового поколения, соединяющий в себе наивысшее качество передачи речи и исключительно высокие скорости передачи данных. Эта особенность закладывалась разработчиками «по умолчанию», в отличие от стандарта GSM, где передача данных является так называемой «надстройкой» в телефонной системе.

Преимущества стандарта:

— Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и высокая степень конфиденциальности разговоров — изначально стандарт разрабатывался для вооруженных сил США.

— Повышенная емкость сети, предусматривающая реализацию безлимитных подключений как в голосовом трафике, так и в трафике передачи данных

— Высокая скорость передачи данных, позволяющая реализовать полноценную работу в интернете и использовать все возможности бизнес-решений класса «удаленный офис» как с помощью мобильного телефона, так и подключив его к компьютеру.

— Значительно более высокий уровень безопасности сотовых телефонов в сравнении с аппаратами других стандартов (пиковая мощность современных телефонов GSM составляет порядка 1,0 Вт, в то время как данный показатель CDMA-телефонов не превышает 0,2 Вт, что, в том числе, благотворно сказывается и на длительности работы без подзарядки).

Таким образом, CDMA — удел «тяжеловесов» коммуникации. В контексте голосовых услуг подходит тем, кто выговаривает более 500 минут в месяц, в контексте передачи данных — тем, кому нужны действительно высокие скорости и большие объемы трафика.

Иркутская сеть CDMA появилась на коммуникационной карте России в 2006 году.

Рассмотрим тарифы, предоставляемые компанией «Байкалвестком».

 

Таблица 7.

Тарифы

Тариф

Абонен-тская плата

Подклю-чение

Стоимость каждой минуты местного вызова:

Исх. на мобильн. оператор.Ирк. обл.

Исходящие на мобильные БВК

Входящие Исходящие ночью днем Выход-ные
Smile - 50 0 3,08 3,36 2,24 0,56 0,28
Свой круг 251,91 50 0 4,48 2,24

0,28

Свой круг 2 139,95 50 0 4,76 2,24

1,40

Федеральный 27,99 50 0 5,32 5,32

4,76

Подарок 600 50 0 2,50 2,50

1,20

а) Свой круг 2 - Ориентированный на абонентов с преобладающим типом трафика «мобил.—мобил.». Федеральный или городской номер — по желанию абонента. Льготная тарификация местных исходящих звонков на мобильные БВК, а также на мобильные других операторов сотовой связи.

б) Подарок - Тарифный план, ориентированный на абонентов с преобладающим типом трафика «мобил.—город». Городской номер. Тарификация минут, сверх включенного в абонентскую плату «пакета» (300 минут), — посекундно.

Билайн.

1) Друзья.

Абонентская плата - 0 руб; Входящие звонки - 0 руб;

Исходящие вызовы на сотовые телефоны «Билайн» и на номера сетей других операторов сотовой связи тарифных зон «Билайн – Дальний Восток» и «Билайн – Сибирь», начиная со второй минуты разговора - 0,25 руб.

Исходящие вызовы на номера сети ТФОП г. Иркутска, начиная со второй минуты разговора - 2,25 руб.

Исходящие вызовы и на сотовые телефоны «Билайн» России - 3,95 руб.

Передача SMS:

- стоимость одного исходящего сообщения: 0,95 руб.

- на телефоны «Билайн» в странах СНГ - 1,95 руб.

- на номера международных операторов - 3,45 руб.

2) Мобильный экстрим

а) Абонентская плата в сутки:

Подключение с федеральным номером - 0 руб.

б) Стоимость минуты эфирного времени (круглосуточно):

Входящие вызовы с любых телефонов - 0 руб.

Исходящие вызовы на сотовые телефоны «Билайн» и на номера сетей других операторов сотовой связи Иркутской области    - 0,45 руб.

Исходящие вызовы на номера сети ТФОП Иркутской области - 3,45 руб.

в) Передача SMS        

Стоимость одного исходящего сообщения - 0,99 руб.

На телефоны «Билайн» в странах СНГ - 3,45 руб.

На номера международных операторов - 3,45 руб.

МегаФон.

1) Тариф «Смешарики»   - Тарифный план для детей и их родителей!

- Низкая стоимость вызовов внутри сети

- Услуга «Маячок»

- Возможность принимать входящие вызовы при отрицательном балансе

 

Фиксированные платежи Тариф
Подключение Бесплатно
Абонентская плата 50
Мин. платеж при подключении 100

 

Стоимость вызовов по направлениям (тарификация посекундная с 61 секунды)

исходящие вызовы Тариф за 1 мин.
На три любимых номера сети «МегаФон – Дальний Восток» 0
На номера сети «МегаФон-Дальний Восток» 0,25
На номера Федеральной сети «МегаФон» 2
На номера операторов мобильной и фиксированной связи Иркутской области 2
На прочие номера Дальнего Востока и Восточной Сибири 8
На прочие номера по России 10

 

2) Тариф «Студенческий.reMIX»

- Вызовы внутри тарифа «Студенческий.reMIX» — 0 руб.

- Исходящие SMS–сообщения внутри сети «МегаФон – Дальний Восток» — 25 копеек;

- Без абонентской платы.

Фиксированные платежи Тариф
Подключение Бесплатно
Минимальный авансовый платеж при подключении 100

 

Стоимость вызовов по направлениям (тарификация посекундная с 61 секунды)

Исходящие вызовы Тариф за 1 мин.
Фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора 0,25
На номера Абонентов тарифного плана «Студенческий.reMIX» Иркутской области 0
На прочие номера сети «МегаФон-Дальний Восток» 0,25
На номера Федеральной сети «МегаФон» 2,7
На номера операторов мобильной связи Иркутской области 0,5
На номера операторов фиксированной связи Иркутской области 2
На прочие номера Дальнего Востока и Восточной Сибири 6
На прочие номера по России (тарификация поминутная) 10

 

3) Тариф «Транзитный»

-Без абонентской платы

- При передвижении по регионам Дальнего Востока и Сибири стоимость вызова не изменяется!

- Все входящие вызовы – бесплатные при нахождении на территории Дальнего Востока и Сибири

 

Фиксированные платежи Тариф
Подключение Бесплатно
Абонентская плата 0
Минимальный авансовый платеж при подключении 150

Стоимость вызовов по направлениям (тарификация посекундная с 61 секунды)

Исходящие вызовы Тариф за 1 мин.
На номера сети «МегаФон-Дальний Восток» 3,5
На номера Федеральной сети «МегаФон» 3,5
На номера операторов мобильной и фиксированной связи Дальнего Востока и Сибири 3,5
На прочие номера по России 8

 

Рассмотрев тарифные планы разных компаний, можно сделать некоторые выводы: Внутри города лучше воспользоваться услугами компаний «Байкалвестком» и Билайн. Для междугородних и международных звонков – МегаФон, т.к. стоимость звонков значительно ниже, чем у других операторов.


Заключение

В своей работе я подробно исследовал рынок сотовых телефонов, подробно рассмотрел и проанализировал работу фирм конкурентов, производящие сотовые телефоны: «Samsung», «LG», «Pantec», «Semens», «Nokia», «Motorola», «Sony Ericsson».

Также я проанализировал рынок сотовой связи, рассмотрел операторов (Байкалвестком, Билайн и МегаФон) и предоставляемые ими услуги. Поставленная цель - исследование товаров конкурентов – успешно решена. Выполнен ряд задач: я рассмотрел теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов, рассмотрел сущность конкуренции в системе маркетинга, товаров и товарного ассортимента, применяемых методов исследования товаров конкурентов.


Список использованной литературы

 

1. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2004 г.

2.  Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2005г.

3. http://edu.nstu.ru/curses/economics/Charter14/Charter14.html

4. Маркетинг. Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаев, http://www.aup.ru/books/m21/2.htm

5. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, Г. Лейдиг http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm.

6. Маркетинг-статистика. Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова, http://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm.

7. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

8. Багиев Г.Л. «Маркетинг». - Москва: Издательство «Экономика», 2006.

9. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский, Маркетинг. Методы распространения товаров, http://www.aup.ru/books/m49/11.htm

 

 

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов

1.1 Маркетинговое понимание товара

1.2 Сущность конкуренции в системе маркетинга

1.3 Методы и этапы исследования товаров конкурентов

2. Программа исследования конкурентов

2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов

2.2 Организация маркетингового исследования сотовых телефонов

2.2.1 Сегментирование рынка сотовых телефонов

2.2.2 Позиционирование рынка сотовых телефонов

2.2.3 Конкурентноспособность товара сотовых телефонов

2.2.4 Стратегические решения в товарной политике сотовых телефонов

3. Анализ рынка сотовой связи

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.

Объектом курсовой работы являются фирмы конкуренты, производящие сотовые телефоны, а именно «Samsung», «LG», «Pantec», «Semens», «Nokia», «Motorola», «Sony Ericsson». Предметом – непосредственно разработка программы исследования сотовых телефонов фирм-конкурентов.

Целью данной работы является исследование товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.

В первой главе основной задачей является рассмотрение теоретических аспектов маркетингового исследования товаров конкурентов, рассмотрение сущности конкуренции в системе маркетинга, товаров и товарного ассортимента, применяемых методов исследования товаров конкурентов.

Задачей для второй главы является разработка анкеты, сбор, обработка собранной информации.

В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (количественные (анкетирование), качественные (наблюдение)), метод определения позиции фирмы среди конкурентов, метод анализа позиции конкурента, метод изучения стратегических групп.

Используется вторичная информация проведения расчетов, анализа конкурентов и т. д. А первичная информация собирается для проведения сегментирования и позиционирования и выделения целевых покупателей нашего товара.


Теоретические аспекты маркетингового исследования товаров конкурентов

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.