Контроль и оценка результатов работы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Контроль и оценка результатов работы

2020-11-03 191
Контроль и оценка результатов работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объем и виды учебной работы

Учебным планом предусматриваются следующие виды учебной работы по дисциплине:

 

Таблица 2

Объем и виды учебной работы

очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов/  зачетных единиц Семестр 7 Аудиторные занятия 54/1,5 В том числе:   Лекции 18/0,5 Практические занятия (ПЗ) 36/1,0 Семинары (С) - Лабораторные работы - Самостоятельная работа (Всего) 34/0,94 Вид промежуточной аттестации (зачет) 20/0,55 Общая трудоемкость часы/зач.ед. 108/3

 

По заочной форме обучения предусмотрена контрольная работа.

 

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий

Таблица 3

Разделы, темы дисциплины «Государственно-частное партнерство» и виды занятий

 

Очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форми-руемые компетенции Лекции Практич. занятия СР Контроль Всего
1 Теоретические основы ГЧП. ОК-3, ОПК-2 ПК-1 4 4 4   12
2 Организация подготовки проектов ГЧП. ОК-3, ОПК-2 ПК-1 2 6 6   14
3 Правовое регулирование ГЧП в России и в мире ОК-3, ОПК-2 ПК-1 2 4 6   12
4 Реализация проектов ГЧП в России ОК-3, ОПК-2 ПК-1 2 6 4   12
5 Управление рисками при реализации проектов ГЧП ОК-3, ОПК-2 ПК-1 4 6 6   16
6 Система управления проектами ГЧП ОК-3, ОПК-2 ПК-1 2 6 6   14
7 Публичные коммуникации при подготовке и реализации проектов ГЧП. ОК-3, ОПК-2 ПК-1 2 4 2   8
  Контроль         20 20
  Итого:   18 36 34 20 108

 

Содержание разделов и тем

№ п/п Наименование темы  дисциплины Содержание
1 Теоретические основы государственно-частного партнерства Понятие и сущность государственно-частного партнерства. Цели, задачи и принципы ГЧП. Основные термины и понятия государственно-частного партнерства. Приоритетные отрасли для развития ГЧП. Правовая основа ГЧП в РФ. Формы ГЧП, приемлемые в РФ. Понятие концессии и её основные характеристики.
2 Организация подготовки проектов ГЧП. Оценка проектов ГЧП: инструменты оценки сравнительных преимуществ ГЧП; формы и методы проведения оценки проектов. Порядок подготовки и реализации проектов ГЧП: условия конкурса для определения частного партнера; порядок приема заявок на участие в конкурсе; проведение конкурса и заключение соглашения. Проектное финансирование и инвестиционный анализ: финансовая структура проектов ГЧП и инструменты финансирования затрат.
3 Правовое регулирование ГЧП в России и в мире Основные разделы права, определяющие формирование ГЧП в РФ. Их предмет, влияние на определение цели проекта, обязательств сторон, процедур формирования проекта. Роль регионального и муниципального законодательного процесса. Нормативное регулирование бюджетного финансирования капитальных вложений в рамках проектов ГЧП. Нормативное регулирование процедур отбора частных партнеров для проектов ГЧП. Нормативное регулирование механизмов обеспечения исполнения обязательств публичных партнеров, принятых в рамках контрактов ГЧП. Нормативное регулирование механизмов привлечения финансирования частным партнером в проект ГЧП.
4 Реализация проектов ГЧП в России Анализ практики реализации проектов ГЧП в РФ. Анализ реализации концессионных соглашений в разрезе отраслей. Судебная практика по реализации концессионных соглашений в РФ.  Проблемы и ограничения для развития ГЧП.
5 Управление рисками при реализации проектов государственно- частного партнерства Определение рисков реализации инвестиционного проекта. Классификация рисков проекта ГЧП. Основные принципы разделения рисков между сторонами и участниками долгосрочного инвестиционного проекта. Принципиальные подходы к управлению различными категориями рисков. Механизмы согласования и процедуры изменения условий контракта в ходе его реализации. Механизмы государственных и муниципальных гарантий и гарантий коммерческих банков для управления рисками реализации инвестиционного проекта. Механизмы страхования для управления рисками реализации инвестиционного проекта. Штрафные механизмы в проектах ГЧП.
6 Система управления проектами ГЧП Развитие системы управления ГЧП на федеральном, региональном и местном уровнях. Принципы управления ГЧП. Уполномоченный орган в сфере ГЧП. Особенности государственного планирования развития ГЧП. Место ГЧП в системе документов стратегического планирования.
7 Публичные коммуникации при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства Коммуникационный план при подготовке и реализации проекта ГЧП. Основные инструменты публичных коммуникаций для использования при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства. Основные требования к организации использования инструментов публичных коммуникаций. Публичная повестка, организация дебатов  и основные коммуникационные стратегии на разных этапах организации и подготовки проектов. Вопросы отчетности частного партнера по проекту. Вопросы социальной ответственности частного партнера. Проблемы коммуникаций проекта ГЧП при смене администрации.

 

6. Методические указания по освоению дисциплины

 

6.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Методические указания для преподавателя

Основное внимание при изучении курса Государственно-частное партнерство необходимо сконцентрировать на прикладном аспекте использования экономических знаний в будущей профессиональной деятельности обучающегося по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Необходимо обращать внимание обучающихся на содержание статей нормативно-правовых актов, определяющих основы государственного воздействия на экономические процессы. Важно создать условия для владения студентами базовых понятий региональной экономики.

Лекция имеет цель – систематизация основы научных знаний по дисциплине, сконцентрировать внимание студентов на ключевых проблемах региональной экономики и управления региональным развитием.

Формы проведения лекции по курсу: проблемная лекция; лекция – визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с заранее запланированными ошибками.

На практических занятиях активно используются интерактивные формы обучения. Студентам предлагаются к решению ситуационные задачи, кейсы, расчетные и проектные работы.

Проведение практических занятий направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности.

Методические указания для студентов

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие может быть проведено в форме семинара. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

 

6.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Содержание и порядок организации самостоятельной работы

 

При освоении дисциплины «Государственно-частное партнерство» основными формами организации СРС являются:

- аудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя (на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, на консультациях);

- внеаудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя (на текущих консультациях по учебным дисциплинам, при выполнении письменной самостоятельной работы, при проведении научно-исследовательской работы студентов, связанной с подготовкой письменной самостоятельной работы);

- внеаудиторная СРС без непосредственного участия преподавателя (подготовка к аудиторным занятиям, докладу, олимпиаде, выполнение контрольных работ (для заочников), написание рефератов, эссе, работа с электронными информационными ресурсами и базами данных, просмотр учебных видеозаписей, научных докладов и статей).

С учетом целей и задач, решаемых в процессе выполнения самостоятельной работы, а также специфики содержания предусматриваются следующие виды СРС:

- репродуктивная - самостоятельное изучение отдельных разделов/тем дисциплины (с использованием учебника, первоисточника, дополнительной литературы); подготовка тезисов, выписок; конспектирование учебной и научной литературы; составление таблиц и логических схем для систематизации учебного материала; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и internet; работа с конспектом лекций; заучивание и запоминание, ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала и т.д.,

- поисково-аналитическая и практическая - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка к аудиторным занятиям, тематическим дискуссиям: подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских занятиях; поиск литературы и других информационных источников; составление библиографии по заданной теме: подготовка аналитических обзоров, справок; выполнение контрольных работ;

- творческая (научно-исследовательская) - подготовка письменной самостоятельной работы, рефератов, научных статей и докладов; участие в научно-исследовательской работе, в разработке проектов, направленных на решение практических задач, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, выполнение контрольных работ, специальных творческих заданий.

СРС обеспечивается:

- данными методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы студентов;

- учебно-методическими комплексами по данной учебной дисциплине, методическими и научными материалами, размещенными в информационно-образовательной среде СГЭУ;

- современной учебной, научной литературой и периодическими изданиями в электронных читальных залах библиотеки;

- современными информационно - техническими средствами обучения и их программным обеспечением.

Примерная тематика докладов/рефератов

Шкала

Оценок

Критерии

Уровень

Структура эссе

Исходя из решения о том, как следует отвечать на вопрос, автор должен составить план/структуру своего ответа. Структура любой письменной работы, в том числе и эссе, как правило, состоит из таких компонентов, как:

Заключение - обобщение материала.

Заключение должно содержать аргументированные выводы по теме, обобщающие авторскую позицию по обозначенной проблеме. У читателя должно быть четкое ощущение завершенности эссе и раскрытия ответа на поставленный вопрос. Желательно обозначить возможные направления дальнейшего развития темы эссе. При этом следует помнить, что заключение должно быть очень кратким - 0,5 страницы. Полезно отметить возможные направления дальнейшего развития темы эссе.

Примерные темы эссе:

1. Государство – квалифицированный заказчик проектов ГЧП?

2. Частная инициатива в концессиях: новые возможности для частного партнера и новые барьеры?

3. Государственно-частное партнерство – косвенная приватизация?

4. ГЧП против коррупции. Неравное противостояние?

5. Энергосервисные контракты – реальное энергосбережение или мнимая экономия?

6. Возможности и проблемы применения инструмента ГЧП в РФ.

7. ГЧП в создании особых экономических зон.

8. Необходимость ГЧП в социальной сфере.

9. ГЧП как инструмент развития туризма.

10. ГЧП в здравоохранении: стимулы для бизнеса, преимущества для государства?

 

Таблица 6

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и сущность государственно-частного партнерства.

2. Цели, задачи и принципы ГЧП.

3. Основные термины и понятия государственно-частного партнерства. Приоритетные отрасли для развития ГЧП.

4. Правовая основа ГЧП в РФ.

5. Формы ГЧП, приемлемые в РФ. Понятие концессии и её основные характеристики.

Задания по теме практического занятия

Задания по теме практического занятия

Кейс 2. «Друг или враг?»

Россия вошла в XX в., с одной стороны, одной из самых крупных стран мира по территории, численности населения и военной мощи, с другой стороны, хозяйственно отсталой и экономически несостоятельной. Отечественная промышленность и транспорт практически полностью базировались на привозных технологиях. В структуре отечественного экспорта преобладали сырье и сельскохозяйственные продукты, а импортировались товары глубокой переработки, станки, оборудование. Начиная с 1860-х гг., развернулась практика заключения иностранных концессий для создания железных дорог, заводов. Казалось бы, налицо взаимовыгодное партнерство: Россия получала инфраструктурные объекты, а зарубежные инвесторы – огромные прибыли.

Однако со временем зависимость российского хозяйства от иностранных инвестиций и технологий не уменьшилась, а стремительно возрастала. Если в начале царствования Николая II иностранцы контролировали 20-30% капитала в России, а в 1913 г. – 60-70%, то к 1917 г. эта доля выросла до 90-95%. Уже дореволюционные исследователи выявили, что доминирующая роль иностранцев в нашей экономике определялась отсутствием капитальных ресурсов и квалифицированных кадров для расширения промышленного производства. Иностранные инвестиции фактически достигали 1/3 всех промышленных инвестиций в России и были сконцентрированы в таких базовых отраслях промышленности, как металлургическая, угольная, химическая и нефтяная. Со временем иностранные экономические игроки стали оказывать значительное влияние на внешнюю и внутреннюю политику империи, толкая ее к Первой мировой войне.

Проанализируйте условия развития иностранных концессий в дореволюционной России и дайте рекомендации, как можно было (и можно ли было вообще) привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры без использования иностранного капитала, или сократив его влияние в отечественной экономике.

Вопросы к обсуждению:

1. Основные разделы права, определяющие формирование ГЧП в РФ. 

2. Нормативное регулирование бюджетного финансирования капвложений в рамках проектов ГЧП.

3. Нормативное регулирование процедур отбора частных партнеров для проектов ГЧП.

4. Нормативное регулирование механизмов обеспечения исполнения обязательств публичных партнеров, принятых в рамках контрактов ГЧП.

5. Нормативное регулирование механизмов привлечения финансирования частным партнером в проект ГЧП.

Задания по теме практического занятия

Кейс 3. «Судебная практика»

1. В субъекте РФ реализуется проект ГЧП в сфере строительства с последующим обслуживанием объекта здравоохранения. В соответствии с соглашением о ГЧП, заключенным на 10 лет, частная сторона обязуется возвести новое здание больницы, оборудовать его и осуществлять обслуживание, возвращая свои издержки за счет прямых перечислений из регионального бюджета и доходов от оказания услуг населению.

Надзорный орган оспорил соглашение о ГЧП, мотивируя это тем, что в данном проекте следовало применять не законодательство субъекта РФ, а Закон о концессионных соглашениях.

А. Вы работаете в администрации субъекта РФ. Обоснуйте позицию правительства субъекта РФ при заключении соглашения о ГЧП так, чтобы суд встал на сторону правительства субъекта РФ.

Б. Вы работаете в надзорном органе. Обоснуйте оспаривание решения правительства субъекта РФ, чтобы суд принял вашу позицию и признал соглашение о ГЧП недействительным.

2. Вы – представитель контрольно-надзорного органа. Компанией «Метроник» ведется создание сети диализных центров в регионах. В этих центрах предоставляются медицинские услуги населению. Частная сторона предоставляет капитальное оборудование, расходные материалы. Центры функционируют в рамках системы обязательного медицинского страхования.

Дайте оценку данного проекта: может ли он быть структурирован как проект ГЧП?

Вопросы к обсуждению:

1. Анализ практики реализации проектов ГЧП в РФ.

2. Анализ реализации концессионных соглашений в разрезе отраслей.

3. Лучшие практики реализации проектов ГЧП в социальной сфере.

4. Проблемы и ограничения для развития ГЧП.

Задания по теме практического занятия

Вопросы к обсуждению:

1.Определение рисков реализации инвестиционного проекта. Классификация рисков проекта ГЧП.

2. Принципиальные подходы к управлению различными категориями рисков.

3. Распределение (передача) рисков.

4. Штрафные механизмы в проектах ГЧП.

Задания по теме практического занятия

Вид риска

Этапы проекта

Содержание риска

Носитель риска

Предпроектный Строительство Эксплуатация

Технико-технологические

строительные риски

      Риск предоставления земельного участка, невозможность предоставить земельный участок в срок Г       Риск нечеткого описания границ проекта (объемов строительства) Ч       Риск перерасхода средств на реализацию проекта Ч       Риск недостаточности существующих мощностей электро-, тепло- и водоснабжения для функционирования объекта Г       Риск задержки ввода объекта в эксплуатацию Ч

Финансовые риски

      Риск изменения стоимости материально-энергетических ресурсов, используемых на стадии строительства объекта, что приведет к удорожанию строительства         Риск изменения валютных курсов в сторону укрепления иностранной валюты, что скажется на стоимости закупаемого оборудования         Риск отставания темпов роста стоимости услуг в соответствии с тарифами, установленными государством, от темпов инфляции, влияющих на расходы по проекту  

Коммерческие риски

 

      Риск отклонения размера государственного задания от расчетных значений         Риск, обусловленный неточностью в прогнозировании рынка  

Политико-правовые риски

      Риск, связанный с предоставлением гарантий в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств в период реализации проекта         Риск неспособности государства выполнить свои обязательства по соглашению         Риск невыполнения своих обязательств по проекту со стороны частных инвесторов  

 

Задания по теме практического занятия

Задания по теме практического занятия

1. Построение презентации проекта.

В соответствии с требованиями к структуре и содержанию презентации проектов подготовьте в электронном виде презентацию реального одного из лучших проектов ГЧП в социальной сфере (на ваш выбор) по мнению Центра ГЧП (Сборник «Лучшие практики реализации проектов ГЧП в социальной сфере»).

Задача: логично и последовательно убедить потенциальных инвесторов в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов

2. Политические дебаты.

В регионе планируется к реализации крупный инвестиционный проект «Строительство автомобильной дороги» на основе ГЧП. При этом левонастроенные политические круги и общественные организации отреагировали крайне негативно, поскольку дорога будет платной.

Основные возражения:

− Почему простые люди должны платить за проезд по дорогам из своих маленьких зарплат?

− Дороги должно строить государство / местная власть за счет государственного / местных бюджетов.

− Дорога пройдет по лесу и испортит природный ландшафт.

Что можно возразить по этому поводу, опираясь на идеологию левых политиков?

6.4. Методические рекомендации по написанию контрольных работ

В рамках указанной дисциплины студенты заочной формы обучения должны подготовить контрольную работу и пройти по ней собеседование.

Работа предоставляется в заочный деканат до начала экзаменационной сессии в соответствии с календарным учебным графиком, передается деканатом на проверку преподавателю. При необходимости, работа возвращается заочным деканатом студенту на доработку в соответствии с письменными замечаниями преподавателя, после чего снова сдается на проверку. Зачтенная контрольная работа служит допуском к экзамену по дисциплине.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

Начальная буква фамилии студента Номера вариантов
А, М, Ц,Л 1
Б, Н, Ч, Х 2
В, О, Ш 3
Г, П, Щ 4
Д, Р, Э 5
Ж, С, Ю 6
З, Т, Я 7
И, У, К, Ф 8

 

Объем контрольной работы должен составлять не более 20 страниц, работа должна быть аккуратно оформлена, в начале работы необходимо представить содержание работы с указанием страниц изложения вопросов и литературы. При изложении вопросов задания должны быть оставлены поля. На приведенные цифровые данные и цитаты необходимо дать ссылки на источники, в конце работы указать используемую литературу, поставить подпись и дату.

Не зачтенная работа должна быть переработана в соответствие с указаниями рецензента. При высылке на повторное рецензирование обязательно следует приложить первую работу с рецензией. Студенты, не выполнившие работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работы, выполненные на другую тему, не засчитываются.

 

 

Рекомендуемая литература для выполнения контрольных работ

Основная литература:

1. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 344 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6830-9.

https://www.biblio-online.ru/book/2178AFC7-2B6E-4DFD-87FE-09851973EE8C

Дополнительная литература:

1. Кабашкин, В. А. Государственно - частное партнерство в регионах Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 120 с.

 

Для самостоятельного изучения:

1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». - URL:   http://base.garant.ru/12141176/

2. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - URL: http://base.garant.ru/71129190/

3. Постановление Правительством Самарской области от 34.03.2016 № 131 «Об утверждении порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации». - URL: http://www.samregion.ru/documents/government_resolution/29.01.2016/skip/1/77816/

4. Постановление правительства Самарской области №338 от 01.07.2016г. «О реализации отдельных положений Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - URL: http://docs.cntd.ru/document/434603901

5. Алпатов А.А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации [Электронный ресурс]/ Алпатов А.А., Пушкин А.В., Джапаридзе Р.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 195 c.— Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=49309.

6. Варнавский, В. Г., Клименко, А. В., Королев, В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В. Г. Варнавский, А. В. Клименко, В. А. Королев. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 284 с.

7. Ганеев А.М. Развитие партнерских отношений государства и бизнеса в здравоохранении // Взаимодействие государственных институтов с механизмами рынка: сборник науч. тр. / под ред. А.Г. Зельднера, В.С.Осипова, Р.А. Халтурина. - М.: ИЭ РАН, 2014. - 89 с.

8. Гассий, В. В.Региональные аспекты формирования механизмов обеспечения социальной ответственности бизнеса [Текст]: монография. - М.: Экономика, 2014. - 179 с.;

9. Горбунов, Д.В. Развитие инфраструктуры бюджетной поддержки инновационных проект ов в Самарской области [Текст]/Д. В. Горбунов. - М.: Издательство «Альянс Медиа Стратегия», 2014. - 252 с.

10. Государственно-частное партнерство: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ткаченко [и др.]; под ред. И. Н. Ткаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 188 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-6984-9 https://www.biblio-online.ru/book/03614047-8FFE-4357-AA4D-A04DBB33282E

11. Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере: Монография / Под ред. Казанцева А.К. - М.:ИНФРА-М, 2016. - 330 с.

12. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики: монография/под ред. А. Г. Зельднера, И. И. Смотрицкой. - М.: ИЭ РАН, 2012. – 212 с.

13. Государственно-частное партнерство как путь инновационного развития экономики России. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 213 с.

14. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и российские реалии / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 251 с.

15. Государственно-частное партнерство: теоретические основы, базовые принципы и практика реализации / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Глухова. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, - 2014 – 572с.

16. Государственно-частное партнерство: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Евсеева [и др.]. М.: Издательство Юрайт, 2016. - 188 с.

17. Государственно-частное партнерство как инструмент поддержки инноваций [Текст] / Под ред. И.А. Соколова. - М.: Дело, 2012. - 516 с.

18. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 422 с.

19. Игнатюк, Н.А. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации [Текст]: Научно-практическое пособие/Н. А. Игнатюк. - М.: ЭКСМО, 2009. - 400с.

20. Ильина, О. Н. Методология управления проект ами: становление, современное состояние и развитие [Текст]: монография. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 208 с.

21. Методические рекомендации по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах РФ «Региональный ГЧП-стандарт». – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2014. - URL: http:// www.pppcenter.ru/assets/docs/ppp.pdf

22. Полетаев, В. Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект [Текст]: монография. - М.: ИНФРА-М, 2016.- 624 с.

23. Практика применения концессионных соглашений для развития региональной инфраструктуры в Российской Федерации. – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2015.- URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/Koncess-BlockA4_26-03-2015_web.pdf

24. Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015–2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП / Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. – 36 с. - http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016_B5_Block_04-04-2016.pdf

25. Стратегии формирования условий для ускоренного развития общественной инфраструктуры на принципах ГЧП в Российской Федерации на период до 2020 года - URL: https://mo.astrobl.ru/sites/default/files/Contnt_15/pdf_15/pppsphere_managment5.pdf

26. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст]: учебник / под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной. - УМО. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с.

27. Частная инициатива в концессиях: международный опыт и перспективы становления в России./Центр развития ГЧП и VEGAS LEX, Москва, 2015 г. С.36  - URL: http://www.pppcenter.ru/assets/docs/Initiative-A4-Block_20-04-2015_web++.pdf

 

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Варианты контрольной работы

Вариант 1.

1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.

2. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?

3. Какие формы ГЧП активно используются в современной России, а какие применяются редко и почему?

4. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?

5. Каковы функции управляющих и регулирующих государственных органов в отношении ГЧП?

6. Назовите основные проекты автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, реализуемых в Российской Федерации на принципах ГЧП.

Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1

 

Вариант 2.

1. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?

3. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?

4.Какова мотивация участия государства и частного сектора в проектах ГЧП социальной сферы?

5. Какие стадии проходит управление рисками при реализации проектов ГЧП? Дайте характеристику этих этапов.

6. В каких формах ГЧП осуществляется реализация проектов создания платных автомобильных дорог? Опишите процесс реализации проектов по этапам.

Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1

 

Вариант 3.

1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.

2. Какие институциональные факторы определяют успех реализации планов ГЧП?

3. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?

5. Кому принадлежит ключевая роль в управлении рисками в проектах ГЧП и почему?

6. Какие формы ГЧП активно используются в современной России, а какие применяются редко и почему?

Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1

 

Вариант 4.

1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.

2. Назовите обязательные элементы соглашения ГЧП. Объекты и стороны соглашения. Условия соглашения.

3. В чем принципиальное отличие концессии от соглашений ГЧП?

4. Кто берет на себя коммерческие риски в проектах ГЧП?

5. Охарактеризуйте существующую в России нормативно-правовую базу по ГЧП.

6. Как определяется социально-экономическая эффективность проекта ГЧП?

Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1

 

Вариант 5.

1. Назовите и охарактеризуйте специфические особенности ГЧП.

2. Каким федеральным законом регламентируется в Российской Федерации заключение концессионного соглашения?

3. Охарактеризуйте систему управления ГЧП в России.

4.Какие концептуальные препятствия стоят на пути ГЧП в России и как их преодолеть?

5. Приведите примеры лучших проектов ГЧП в социальной сфере (по данным Центра ГЧП).

6. Объясните суть механизма частной инициативы. Основные модели механизма частной инициативы, используемые для заключения соглашений.

Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1

 

Вариант 6.

1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.

2. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?

3. Каковы потенциальные выгоды для государства от участия в ГЧП?

4. Дайте определение и раскройте сущность понятия «концедент» и «концессионер».

5. Приведите оценки масштабов ГЧП в мире. Охарактеризуйте отраслевую структуру проектов ГЧП.

6. Охарактеризуйте деятельность Федерального центра проектного финансирования.

Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1

 

Вариант 7.

1. Какие формы контрактных отношений могут использоваться в проектах ГЧП в сфере ЖКХ? Какими нормативными правовыми актами регулируется организация концессий в ЖКХ?

2.  Дайте характеристику конкурсных процедур в проектах ГЧП.

3. Дайте характеристику основных рисков, с которыми встречаются партнеры при формировании и реализации проектов ГЧП в коммунальном хозяйстве.

4. Приведите Топ-10 наиболее успешных субъектов РФ по уровню развитии ГЧП (на основе рейтинга ГЧП Центра ГЧП).

5.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.