История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-03 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объем и виды учебной работы
Учебным планом предусматриваются следующие виды учебной работы по дисциплине:
Таблица 2
Объем и виды учебной работы
очная форма обучения
Вид учебной работы
По заочной форме обучения предусмотрена контрольная работа.
5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий
Таблица 3
Разделы, темы дисциплины «Государственно-частное партнерство» и виды занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Форми-руемые компетенции | Лекции | Практич. занятия | СР | Контроль | Всего |
1 | Теоретические основы ГЧП. | ОК-3, ОПК-2 ПК-1 | 4 | 4 | 4 | 12 | |
2 | Организация подготовки проектов ГЧП. | ОК-3, ОПК-2 ПК-1 | 2 | 6 | 6 | 14 | |
3 | Правовое регулирование ГЧП в России и в мире | ОК-3, ОПК-2 ПК-1 | 2 | 4 | 6 | 12 | |
4 | Реализация проектов ГЧП в России | ОК-3, ОПК-2 ПК-1 | 2 | 6 | 4 | 12 | |
5 | Управление рисками при реализации проектов ГЧП | ОК-3, ОПК-2 ПК-1 | 4 | 6 | 6 | 16 | |
6 | Система управления проектами ГЧП | ОК-3, ОПК-2 ПК-1 | 2 | 6 | 6 | 14 | |
7 | Публичные коммуникации при подготовке и реализации проектов ГЧП. | ОК-3, ОПК-2 ПК-1 | 2 | 4 | 2 | 8 | |
Контроль | 20 | 20 | |||||
Итого: | 18 | 36 | 34 | 20 | 108 |
Содержание разделов и тем
№ п/п | Наименование темы дисциплины | Содержание |
1 | Теоретические основы государственно-частного партнерства | Понятие и сущность государственно-частного партнерства. Цели, задачи и принципы ГЧП. Основные термины и понятия государственно-частного партнерства. Приоритетные отрасли для развития ГЧП. Правовая основа ГЧП в РФ. Формы ГЧП, приемлемые в РФ. Понятие концессии и её основные характеристики. |
2 | Организация подготовки проектов ГЧП. | Оценка проектов ГЧП: инструменты оценки сравнительных преимуществ ГЧП; формы и методы проведения оценки проектов. Порядок подготовки и реализации проектов ГЧП: условия конкурса для определения частного партнера; порядок приема заявок на участие в конкурсе; проведение конкурса и заключение соглашения. Проектное финансирование и инвестиционный анализ: финансовая структура проектов ГЧП и инструменты финансирования затрат. |
3 | Правовое регулирование ГЧП в России и в мире | Основные разделы права, определяющие формирование ГЧП в РФ. Их предмет, влияние на определение цели проекта, обязательств сторон, процедур формирования проекта. Роль регионального и муниципального законодательного процесса. Нормативное регулирование бюджетного финансирования капитальных вложений в рамках проектов ГЧП. Нормативное регулирование процедур отбора частных партнеров для проектов ГЧП. Нормативное регулирование механизмов обеспечения исполнения обязательств публичных партнеров, принятых в рамках контрактов ГЧП. Нормативное регулирование механизмов привлечения финансирования частным партнером в проект ГЧП. |
4 | Реализация проектов ГЧП в России | Анализ практики реализации проектов ГЧП в РФ. Анализ реализации концессионных соглашений в разрезе отраслей. Судебная практика по реализации концессионных соглашений в РФ. Проблемы и ограничения для развития ГЧП. |
5 | Управление рисками при реализации проектов государственно- частного партнерства | Определение рисков реализации инвестиционного проекта. Классификация рисков проекта ГЧП. Основные принципы разделения рисков между сторонами и участниками долгосрочного инвестиционного проекта. Принципиальные подходы к управлению различными категориями рисков. Механизмы согласования и процедуры изменения условий контракта в ходе его реализации. Механизмы государственных и муниципальных гарантий и гарантий коммерческих банков для управления рисками реализации инвестиционного проекта. Механизмы страхования для управления рисками реализации инвестиционного проекта. Штрафные механизмы в проектах ГЧП. |
6 | Система управления проектами ГЧП | Развитие системы управления ГЧП на федеральном, региональном и местном уровнях. Принципы управления ГЧП. Уполномоченный орган в сфере ГЧП. Особенности государственного планирования развития ГЧП. Место ГЧП в системе документов стратегического планирования. |
7 | Публичные коммуникации при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства | Коммуникационный план при подготовке и реализации проекта ГЧП. Основные инструменты публичных коммуникаций для использования при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства. Основные требования к организации использования инструментов публичных коммуникаций. Публичная повестка, организация дебатов и основные коммуникационные стратегии на разных этапах организации и подготовки проектов. Вопросы отчетности частного партнера по проекту. Вопросы социальной ответственности частного партнера. Проблемы коммуникаций проекта ГЧП при смене администрации. |
|
|
6. Методические указания по освоению дисциплины
6.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Методические указания для преподавателя
Основное внимание при изучении курса Государственно-частное партнерство необходимо сконцентрировать на прикладном аспекте использования экономических знаний в будущей профессиональной деятельности обучающегося по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Необходимо обращать внимание обучающихся на содержание статей нормативно-правовых актов, определяющих основы государственного воздействия на экономические процессы. Важно создать условия для владения студентами базовых понятий региональной экономики.
Лекция имеет цель – систематизация основы научных знаний по дисциплине, сконцентрировать внимание студентов на ключевых проблемах региональной экономики и управления региональным развитием.
|
Формы проведения лекции по курсу: проблемная лекция; лекция – визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с заранее запланированными ошибками.
На практических занятиях активно используются интерактивные формы обучения. Студентам предлагаются к решению ситуационные задачи, кейсы, расчетные и проектные работы.
Проведение практических занятий направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности.
Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Практическое занятие может быть проведено в форме семинара. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.
|
При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.
Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.
6.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Содержание и порядок организации самостоятельной работы
При освоении дисциплины «Государственно-частное партнерство» основными формами организации СРС являются:
- аудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя (на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, на консультациях);
- внеаудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя (на текущих консультациях по учебным дисциплинам, при выполнении письменной самостоятельной работы, при проведении научно-исследовательской работы студентов, связанной с подготовкой письменной самостоятельной работы);
- внеаудиторная СРС без непосредственного участия преподавателя (подготовка к аудиторным занятиям, докладу, олимпиаде, выполнение контрольных работ (для заочников), написание рефератов, эссе, работа с электронными информационными ресурсами и базами данных, просмотр учебных видеозаписей, научных докладов и статей).
С учетом целей и задач, решаемых в процессе выполнения самостоятельной работы, а также специфики содержания предусматриваются следующие виды СРС:
- репродуктивная - самостоятельное изучение отдельных разделов/тем дисциплины (с использованием учебника, первоисточника, дополнительной литературы); подготовка тезисов, выписок; конспектирование учебной и научной литературы; составление таблиц и логических схем для систематизации учебного материала; графическое изображение структуры текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и internet; работа с конспектом лекций; заучивание и запоминание, ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала и т.д.,
- поисково-аналитическая и практическая - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка к аудиторным занятиям, тематическим дискуссиям: подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских занятиях; поиск литературы и других информационных источников; составление библиографии по заданной теме: подготовка аналитических обзоров, справок; выполнение контрольных работ;
|
- творческая (научно-исследовательская) - подготовка письменной самостоятельной работы, рефератов, научных статей и докладов; участие в научно-исследовательской работе, в разработке проектов, направленных на решение практических задач, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, выполнение контрольных работ, специальных творческих заданий.
СРС обеспечивается:
- данными методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы студентов;
- учебно-методическими комплексами по данной учебной дисциплине, методическими и научными материалами, размещенными в информационно-образовательной среде СГЭУ;
- современной учебной, научной литературой и периодическими изданиями в электронных читальных залах библиотеки;
- современными информационно - техническими средствами обучения и их программным обеспечением.
Примерная тематика докладов/рефератов
Шкала
Оценок
Критерии
Уровень
Структура эссе
Исходя из решения о том, как следует отвечать на вопрос, автор должен составить план/структуру своего ответа. Структура любой письменной работы, в том числе и эссе, как правило, состоит из таких компонентов, как:
Заключение - обобщение материала.
Заключение должно содержать аргументированные выводы по теме, обобщающие авторскую позицию по обозначенной проблеме. У читателя должно быть четкое ощущение завершенности эссе и раскрытия ответа на поставленный вопрос. Желательно обозначить возможные направления дальнейшего развития темы эссе. При этом следует помнить, что заключение должно быть очень кратким - 0,5 страницы. Полезно отметить возможные направления дальнейшего развития темы эссе.
Примерные темы эссе:
1. Государство – квалифицированный заказчик проектов ГЧП?
2. Частная инициатива в концессиях: новые возможности для частного партнера и новые барьеры?
3. Государственно-частное партнерство – косвенная приватизация?
4. ГЧП против коррупции. Неравное противостояние?
5. Энергосервисные контракты – реальное энергосбережение или мнимая экономия?
6. Возможности и проблемы применения инструмента ГЧП в РФ.
7. ГЧП в создании особых экономических зон.
8. Необходимость ГЧП в социальной сфере.
9. ГЧП как инструмент развития туризма.
10. ГЧП в здравоохранении: стимулы для бизнеса, преимущества для государства?
Таблица 6
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и сущность государственно-частного партнерства.
2. Цели, задачи и принципы ГЧП.
3. Основные термины и понятия государственно-частного партнерства. Приоритетные отрасли для развития ГЧП.
4. Правовая основа ГЧП в РФ.
5. Формы ГЧП, приемлемые в РФ. Понятие концессии и её основные характеристики.
Задания по теме практического занятия
Задания по теме практического занятия
Кейс 2. «Друг или враг?»
Россия вошла в XX в., с одной стороны, одной из самых крупных стран мира по территории, численности населения и военной мощи, с другой стороны, хозяйственно отсталой и экономически несостоятельной. Отечественная промышленность и транспорт практически полностью базировались на привозных технологиях. В структуре отечественного экспорта преобладали сырье и сельскохозяйственные продукты, а импортировались товары глубокой переработки, станки, оборудование. Начиная с 1860-х гг., развернулась практика заключения иностранных концессий для создания железных дорог, заводов. Казалось бы, налицо взаимовыгодное партнерство: Россия получала инфраструктурные объекты, а зарубежные инвесторы – огромные прибыли.
Однако со временем зависимость российского хозяйства от иностранных инвестиций и технологий не уменьшилась, а стремительно возрастала. Если в начале царствования Николая II иностранцы контролировали 20-30% капитала в России, а в 1913 г. – 60-70%, то к 1917 г. эта доля выросла до 90-95%. Уже дореволюционные исследователи выявили, что доминирующая роль иностранцев в нашей экономике определялась отсутствием капитальных ресурсов и квалифицированных кадров для расширения промышленного производства. Иностранные инвестиции фактически достигали 1/3 всех промышленных инвестиций в России и были сконцентрированы в таких базовых отраслях промышленности, как металлургическая, угольная, химическая и нефтяная. Со временем иностранные экономические игроки стали оказывать значительное влияние на внешнюю и внутреннюю политику империи, толкая ее к Первой мировой войне.
Проанализируйте условия развития иностранных концессий в дореволюционной России и дайте рекомендации, как можно было (и можно ли было вообще) привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры без использования иностранного капитала, или сократив его влияние в отечественной экономике.
Вопросы к обсуждению:
1. Основные разделы права, определяющие формирование ГЧП в РФ.
2. Нормативное регулирование бюджетного финансирования капвложений в рамках проектов ГЧП.
3. Нормативное регулирование процедур отбора частных партнеров для проектов ГЧП.
4. Нормативное регулирование механизмов обеспечения исполнения обязательств публичных партнеров, принятых в рамках контрактов ГЧП.
5. Нормативное регулирование механизмов привлечения финансирования частным партнером в проект ГЧП.
Задания по теме практического занятия
Кейс 3. «Судебная практика»
1. В субъекте РФ реализуется проект ГЧП в сфере строительства с последующим обслуживанием объекта здравоохранения. В соответствии с соглашением о ГЧП, заключенным на 10 лет, частная сторона обязуется возвести новое здание больницы, оборудовать его и осуществлять обслуживание, возвращая свои издержки за счет прямых перечислений из регионального бюджета и доходов от оказания услуг населению.
Надзорный орган оспорил соглашение о ГЧП, мотивируя это тем, что в данном проекте следовало применять не законодательство субъекта РФ, а Закон о концессионных соглашениях.
А. Вы работаете в администрации субъекта РФ. Обоснуйте позицию правительства субъекта РФ при заключении соглашения о ГЧП так, чтобы суд встал на сторону правительства субъекта РФ.
Б. Вы работаете в надзорном органе. Обоснуйте оспаривание решения правительства субъекта РФ, чтобы суд принял вашу позицию и признал соглашение о ГЧП недействительным.
2. Вы – представитель контрольно-надзорного органа. Компанией «Метроник» ведется создание сети диализных центров в регионах. В этих центрах предоставляются медицинские услуги населению. Частная сторона предоставляет капитальное оборудование, расходные материалы. Центры функционируют в рамках системы обязательного медицинского страхования.
Дайте оценку данного проекта: может ли он быть структурирован как проект ГЧП?
Вопросы к обсуждению:
1. Анализ практики реализации проектов ГЧП в РФ.
2. Анализ реализации концессионных соглашений в разрезе отраслей.
3. Лучшие практики реализации проектов ГЧП в социальной сфере.
4. Проблемы и ограничения для развития ГЧП.
Задания по теме практического занятия
Вопросы к обсуждению:
1.Определение рисков реализации инвестиционного проекта. Классификация рисков проекта ГЧП.
2. Принципиальные подходы к управлению различными категориями рисков.
3. Распределение (передача) рисков.
4. Штрафные механизмы в проектах ГЧП.
Задания по теме практического занятия
Вид риска
Этапы проекта
Содержание риска
Носитель риска
Технико-технологические
строительные риски
Финансовые риски
Коммерческие риски
Политико-правовые риски
Задания по теме практического занятия
Задания по теме практического занятия
1. Построение презентации проекта.
В соответствии с требованиями к структуре и содержанию презентации проектов подготовьте в электронном виде презентацию реального одного из лучших проектов ГЧП в социальной сфере (на ваш выбор) по мнению Центра ГЧП (Сборник «Лучшие практики реализации проектов ГЧП в социальной сфере»).
Задача: логично и последовательно убедить потенциальных инвесторов в реальной конкурентоспособности проекта на основе расчетов
2. Политические дебаты.
В регионе планируется к реализации крупный инвестиционный проект «Строительство автомобильной дороги» на основе ГЧП. При этом левонастроенные политические круги и общественные организации отреагировали крайне негативно, поскольку дорога будет платной.
Основные возражения:
− Почему простые люди должны платить за проезд по дорогам из своих маленьких зарплат?
− Дороги должно строить государство / местная власть за счет государственного / местных бюджетов.
− Дорога пройдет по лесу и испортит природный ландшафт.
Что можно возразить по этому поводу, опираясь на идеологию левых политиков?
6.4. Методические рекомендации по написанию контрольных работ
В рамках указанной дисциплины студенты заочной формы обучения должны подготовить контрольную работу и пройти по ней собеседование.
Работа предоставляется в заочный деканат до начала экзаменационной сессии в соответствии с календарным учебным графиком, передается деканатом на проверку преподавателю. При необходимости, работа возвращается заочным деканатом студенту на доработку в соответствии с письменными замечаниями преподавателя, после чего снова сдается на проверку. Зачтенная контрольная работа служит допуском к экзамену по дисциплине.
Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с начальной буквой фамилии студента.
Начальная буква фамилии студента | Номера вариантов |
А, М, Ц,Л | 1 |
Б, Н, Ч, Х | 2 |
В, О, Ш | 3 |
Г, П, Щ | 4 |
Д, Р, Э | 5 |
Ж, С, Ю | 6 |
З, Т, Я | 7 |
И, У, К, Ф | 8 |
Объем контрольной работы должен составлять не более 20 страниц, работа должна быть аккуратно оформлена, в начале работы необходимо представить содержание работы с указанием страниц изложения вопросов и литературы. При изложении вопросов задания должны быть оставлены поля. На приведенные цифровые данные и цитаты необходимо дать ссылки на источники, в конце работы указать используемую литературу, поставить подпись и дату.
Не зачтенная работа должна быть переработана в соответствие с указаниями рецензента. При высылке на повторное рецензирование обязательно следует приложить первую работу с рецензией. Студенты, не выполнившие работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работы, выполненные на другую тему, не засчитываются.
Рекомендуемая литература для выполнения контрольных работ
Основная литература:
1. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 344 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6830-9.
https://www.biblio-online.ru/book/2178AFC7-2B6E-4DFD-87FE-09851973EE8C
Дополнительная литература:
1. Кабашкин, В. А. Государственно - частное партнерство в регионах Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. - 120 с.
Для самостоятельного изучения:
1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». - URL: http://base.garant.ru/12141176/
2. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - URL: http://base.garant.ru/71129190/
3. Постановление Правительством Самарской области от 34.03.2016 № 131 «Об утверждении порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации». - URL: http://www.samregion.ru/documents/government_resolution/29.01.2016/skip/1/77816/
4. Постановление правительства Самарской области №338 от 01.07.2016г. «О реализации отдельных положений Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - URL: http://docs.cntd.ru/document/434603901
5. Алпатов А.А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации [Электронный ресурс]/ Алпатов А.А., Пушкин А.В., Джапаридзе Р.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 195 c.— Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=49309.
6. Варнавский, В. Г., Клименко, А. В., Королев, В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В. Г. Варнавский, А. В. Клименко, В. А. Королев. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 284 с.
7. Ганеев А.М. Развитие партнерских отношений государства и бизнеса в здравоохранении // Взаимодействие государственных институтов с механизмами рынка: сборник науч. тр. / под ред. А.Г. Зельднера, В.С.Осипова, Р.А. Халтурина. - М.: ИЭ РАН, 2014. - 89 с.
8. Гассий, В. В.Региональные аспекты формирования механизмов обеспечения социальной ответственности бизнеса [Текст]: монография. - М.: Экономика, 2014. - 179 с.;
9. Горбунов, Д.В. Развитие инфраструктуры бюджетной поддержки инновационных проект ов в Самарской области [Текст]/Д. В. Горбунов. - М.: Издательство «Альянс Медиа Стратегия», 2014. - 252 с.
10. Государственно-частное партнерство: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ткаченко [и др.]; под ред. И. Н. Ткаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 188 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-6984-9 https://www.biblio-online.ru/book/03614047-8FFE-4357-AA4D-A04DBB33282E
11. Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере: Монография / Под ред. Казанцева А.К. - М.:ИНФРА-М, 2016. - 330 с.
12. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики: монография/под ред. А. Г. Зельднера, И. И. Смотрицкой. - М.: ИЭ РАН, 2012. – 212 с.
13. Государственно-частное партнерство как путь инновационного развития экономики России. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 213 с.
14. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и российские реалии / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 251 с.
15. Государственно-частное партнерство: теоретические основы, базовые принципы и практика реализации / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Глухова. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, - 2014 – 572с.
16. Государственно-частное партнерство: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Евсеева [и др.]. М.: Издательство Юрайт, 2016. - 188 с.
17. Государственно-частное партнерство как инструмент поддержки инноваций [Текст] / Под ред. И.А. Соколова. - М.: Дело, 2012. - 516 с.
18. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 422 с.
19. Игнатюк, Н.А. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации [Текст]: Научно-практическое пособие/Н. А. Игнатюк. - М.: ЭКСМО, 2009. - 400с.
20. Ильина, О. Н. Методология управления проект ами: становление, современное состояние и развитие [Текст]: монография. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
21. Методические рекомендации по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах РФ «Региональный ГЧП-стандарт». – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2014. - URL: http:// www.pppcenter.ru/assets/docs/ppp.pdf
22. Полетаев, В. Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект [Текст]: монография. - М.: ИНФРА-М, 2016.- 624 с.
23. Практика применения концессионных соглашений для развития региональной инфраструктуры в Российской Федерации. – М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2015.- URL: http://pppcenter.ru/assets/docs/Koncess-BlockA4_26-03-2015_web.pdf
24. Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015–2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП / Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. – 36 с. - http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016_B5_Block_04-04-2016.pdf
25. Стратегии формирования условий для ускоренного развития общественной инфраструктуры на принципах ГЧП в Российской Федерации на период до 2020 года - URL: https://mo.astrobl.ru/sites/default/files/Contnt_15/pdf_15/pppsphere_managment5.pdf
26. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст]: учебник / под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной. - УМО. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с.
27. Частная инициатива в концессиях: международный опыт и перспективы становления в России./Центр развития ГЧП и VEGAS LEX, Москва, 2015 г. С.36 - URL: http://www.pppcenter.ru/assets/docs/Initiative-A4-Block_20-04-2015_web++.pdf
7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Варианты контрольной работы
Вариант 1.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?
3. Какие формы ГЧП активно используются в современной России, а какие применяются редко и почему?
4. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?
5. Каковы функции управляющих и регулирующих государственных органов в отношении ГЧП?
6. Назовите основные проекты автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, реализуемых в Российской Федерации на принципах ГЧП.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 2.
1. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?
3. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?
4.Какова мотивация участия государства и частного сектора в проектах ГЧП социальной сферы?
5. Какие стадии проходит управление рисками при реализации проектов ГЧП? Дайте характеристику этих этапов.
6. В каких формах ГЧП осуществляется реализация проектов создания платных автомобильных дорог? Опишите процесс реализации проектов по этапам.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 3.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Какие институциональные факторы определяют успех реализации планов ГЧП?
3. Какие выгоды получает бизнес от государственно-частного партнерства?
5. Кому принадлежит ключевая роль в управлении рисками в проектах ГЧП и почему?
6. Какие формы ГЧП активно используются в современной России, а какие применяются редко и почему?
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 4.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Назовите обязательные элементы соглашения ГЧП. Объекты и стороны соглашения. Условия соглашения.
3. В чем принципиальное отличие концессии от соглашений ГЧП?
4. Кто берет на себя коммерческие риски в проектах ГЧП?
5. Охарактеризуйте существующую в России нормативно-правовую базу по ГЧП.
6. Как определяется социально-экономическая эффективность проекта ГЧП?
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 5.
1. Назовите и охарактеризуйте специфические особенности ГЧП.
2. Каким федеральным законом регламентируется в Российской Федерации заключение концессионного соглашения?
3. Охарактеризуйте систему управления ГЧП в России.
4.Какие концептуальные препятствия стоят на пути ГЧП в России и как их преодолеть?
5. Приведите примеры лучших проектов ГЧП в социальной сфере (по данным Центра ГЧП).
6. Объясните суть механизма частной инициативы. Основные модели механизма частной инициативы, используемые для заключения соглашений.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 6.
1. Какой смысл вкладывается в понятие «государственно-частное партнерство»? Дайте определение ГЧП. Раскройте его содержание.
2. Назовите основные формы ГЧП. Чем обусловлена множественность классификаций государственно-частных партнерств?
3. Каковы потенциальные выгоды для государства от участия в ГЧП?
4. Дайте определение и раскройте сущность понятия «концедент» и «концессионер».
5. Приведите оценки масштабов ГЧП в мире. Охарактеризуйте отраслевую структуру проектов ГЧП.
6. Охарактеризуйте деятельность Федерального центра проектного финансирования.
Код контролируемой компетенции: ОК-3, ОПК-2, ПК-1
Вариант 7.
1. Какие формы контрактных отношений могут использоваться в проектах ГЧП в сфере ЖКХ? Какими нормативными правовыми актами регулируется организация концессий в ЖКХ?
2. Дайте характеристику конкурсных процедур в проектах ГЧП.
3. Дайте характеристику основных рисков, с которыми встречаются партнеры при формировании и реализации проектов ГЧП в коммунальном хозяйстве.
4. Приведите Топ-10 наиболее успешных субъектов РФ по уровню развитии ГЧП (на основе рейтинга ГЧП Центра ГЧП).
5.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!