Концепция личности рубежа XIX-XX века — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Концепция личности рубежа XIX-XX века

2020-11-03 138
Концепция личности рубежа XIX-XX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Так мы подходим к концепции личности этого периода. Катастрофический характер эпохи требовал пристального внимания личности к самой себе. В искусстве начала XX века вырабатывается новая концепция личности, не сводимая к социальной обусловленности характера обстоятельствами. Разлад с миром и поиск связей с ним, страстная жажда идеала и горечь разочарования, «очарованность» – черты поэта этого периода, человека с повышенной восприимчивостью, утонченностью, огромной культурой и, как правило, с драматичной судьбой.

Тревожность и ожидание, разочарованность и «очарованность» можно увидеть на картинах художника Михаиля Врубеля (1856-1910).

«Демон сидящий», 1890

«Пан», 1899

«Сирень», 1900

 

В искусстве – модернизм

XVIII-XIX века в искусстве, и в частности в литературе, художественные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) сменяли друг друга или иногда сосуществовали друг с другом. Но они возникали и развивались в классической традиции, а рубеж XIX- XX веков создаёт новое «неклассическое» направление – модернизм [1] (от франц. «новейший», «современный»).

Эпоха модернизма взяла своё начало в конце XIX века, придя на смену реализму, сместив на второй план классические и привычные на тот момент формы в искусстве.

Модернизм подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства. Особая роль отводилась автору, художнику — роль теурга, прорицателя, пророка, способного постичь средствами искусства мировую гармонию.

Основные направления модернизма в искусстве

1. Ар Нуво (Франция, Бельгия)/ Модернизм (Испания)/ Югендстиль (Германия)/ Сецессион (Австрия)/ Русский модерн (Россия)

2. Экспрессионизм

3. Дадаизм

4. Кубизм

5. Постимпрессионизм

6. Абстракционизм

7. Сюрреализм

8. Фовизм

9. Символизм

10. Примитивизм

1. Ар Нуво (Франция, Бельгия)/ Модернизм (Испания)/ Югендстиль (Германия)/ Сецессион (Австрия)/ Русский модерн (Россия) – отказ от прямых линий и углов, органический («природный») характер рисунка.

Густав Климт «Поцелуй», 1907-1908

Альфонс Муха «Лето», 1896

Эктор Гимар, входные группы в метрополитен, 1900-е

Антонио Гауди «Дом Бальо», 1904-1906. Местное название «Дом костей»

2. Экспрессионизм стремился к выражению художественными способами эмоционального состояния автора, часто темами становится боль, разочарование, страх, крик.

 

Эдвард Мунк «Крик», 1893

 

 


 

3. Дадаизм — сочетание нескольких фрагментов одной тематики в виде коллажа. Стиль возник сразу после окончания Первой мировой войны, а работы отражали безысходность, творящуюся в жизни людей.

 

Рауль Хаусманн «Коллаж дада»

 

 


 

 

4. Кубизм — геометрические фигуры, расположенные вразнобой. Ярким его представителем был Пабло Пикассо. В русской литературе Серебряного века возникнет даже такое течение: «кубофутуризм».

 

 

Пабло Пикассо «Аккордеонист», 1911

 

 

5. Постимпрессионизм — отказ от действительности и подмена реальности декоративной стилизацией. Наиболее известными представителями были Винсент Ван Гог и Поль Гоген.

 

 

Поль Гоген «Что нового?», 1892


 

6. Абстракционизм — отказ от приближённого к действительности изображения форм.

Каземир Малевич «Чёрный квадрат», 1915

Василий Кандинский «Композиция», 1913


 

7. Сюрреализм (первая половина XX века) — использование аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

 

Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931

 


 

8. Фовизм — обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

 

Анри Матисс «Танец II», 1910

Анри Матисс «Музыка», 1910

9. Символизм — экспериментаторство, стремление к новаторству, использование символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности.

 

Микалоюс Чюрлёнис «Мысли», 1907

Микалоюс Чюрлёнис «Циклоп», 1914

А также упомянутое выше творчество Михаила Врубеля.


 

10. Примитивизм — обдуманное упрощение картины, делающее формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.

 

Анри Руссо «Люксембургский сад. Памятник Шопену», 1909

Фрида Кало «Автопортрет в бархатном платье, 1926

Нико Пиросмани «Семейная компания», 1907

Марк Шагал «Прогулка», 1918

Марк Шагал «Чичиков и Собакевич после обеда», 1923


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.