Обучение детей раскладыванию предметов в возрастающем и убывающем по величине порядке в средней и старшей группах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обучение детей раскладыванию предметов в возрастающем и убывающем по величине порядке в средней и старшей группах

2020-11-03 825
Обучение детей раскладыванию предметов в возрастающем и убывающем по величине порядке в средней и старшей группах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к материалу в средней группе:

1. Разница в размерах сравниваемых предметов сначала составляет 5-6 см, затем уменьшается до 2-х см.

2. Сначала дети раскладывают 3 предмета, затем количество предметов увеличивается до 5.

Прием объяснения:

Воспитатель показывает две полоски разной длины, разного цвета. Вопросы к детям: – Что это? Какого цвета? Какая длиннее (короче)? Как проверить? (Приемом наложения или приложения.) Кладет полоски на фланелеграф. Берет еще одну полоску. Сравнивает ее по длине с предыдущими полосками и размещает по порядку: от самой длинной до самой короткой. Называет их.: «Самая длинная, короче, самая короткая». Затем воспитатель предлагает детям самим установить сериационный ряд: выбрать самую длинную полоску и прикрепить на фланелеграф (Сначала целесообразно на фланелеграфе установить ориентировочную линию.). Воспитатель спрашивает: «Какую по длине полоску взяли?» (Самую длинную.) Предлагает снова выбрать самую длинную полоску из оставшихся и прикрепить на фланелеграф. Спрашивает: «Какая по длине полоска осталась?» (Самая короткая.) Предлагает прикрепить оставшуюся полоску на фланелеграф так, чтобы получилась лесенка, и рассказать, какие по длине полоски прикреплены на фланелеграфе. («Самая короткая, длиннее, самая длинная»). Предлагает рассказать в обратном направлении, снизу вверх («Самая длинная, короче, самая короткая»). Дети должны понять следующее: чтобы разложить предметы в убывающем или возрастающем по величине порядке, они должны выбирать всегда самый высокий (широкий, длинный и т.д.) предмет из оставшихся. Детям должна быть дана четкая инструкция.

Обращается внимание на то, что предмет, который был выбран как самый длинный, оказывается короче того, который стоит перед ним.

Таким образом мы подводим детей к пониманию относительности величины. Усложнения в старшей группе: - используется материал в количестве десяти штук; - разница в размерах предметов уменьшается от 3 до 1 см; - одни и те же предметы размещаются в ряд то по одному, то по другому признаку (например, сначала составляется сериационный ряд по ширине предметов, затем по их длине); - указанный воспитателем предмет в ряду сравнивается не только с соседним, но и со всеми предшествующими ему и последующими; в результате этого ребенку становится понятно, что каждый элемент в ряду больше (меньше), чем все предыдущие, и меньше (больше), чем все последующие. Так происходит осознание свойства транзитивности (если А>В, а В>С, значит, А>С).

Развитие глазомера

Задача по развитию у детей глазомера решается в старшей группе.

Последовательность работы

1. Нахождение самого большого (широкого, длинного и т.д.) и   самого маленького (узкого, короткого и т.д.) элемента из трех путем прикладывания, а затем на глаз.

2. Сравнение предметов по величине на глаз. Сначала предметы находятся на расстоянии трех сантиметров, а затем расстояние увеличивается до десяти сантиметров.

3. Сопоставление объекта с образцом: «Моя палочка длиннее или короче твоей?» Расстояние между предметами увеличивается.

4. При сравнении предметы находятся сначала на одной плоскости, затем на разных плоскостях.

Приемы работы

1) Практические задания: найди елочку, равную высоте этой матрешки.

2) Конструирование: воспитатель показывает 3-4 матрешки разного размера и предлагает построить для них ворота соответствующей высоты.

3) Игры: например, «Кто первый?» (Вывешивается панно с предметами разной величины. Дети должны подобрать предметы, равные высоте (ширине, длине и т.д.) образца, длиннее (шире, выше и т.д.) образца.          

4) Подвижные игры: «Кто дальше бросит» (Дети бросают мешочки и на глаз определяют, сколько шагов до заброшенного мешочка, затем проверяют).

5) Использование палочек Кюизенера: подобрать палочку, равную высоте забора.

6) Наблюдение в окружающем: сравнить высоту домов, назвать самый высокий (низкий) дом.

Вопросы и задания

1. Опишите особенности дифференцировки трех измерений в предмете детьми дошкольного возраста.

2. Раскройте особенности овладения дошкольниками сериационными отношениями величин предметов.

 3. Приведите примеры проявления особенностей восприятия величины предметов в речи дошкольников.

4. Раскройте своеобразие представлений дошкольников о способах и средствах измерения протяженности, объема и массы объектов.

5. Подчеркните правильный ответ.

Результаты исследований Н.Г. Белоус по выявлению представлений об измерении величин у детей дошкольного возраста показывают, что наиболее полные представления дети имеют об измерении:

а) объема жидких и сыпучих веществ;

б) протяженности предметов;

в) массы веществ.

6. Опишите приемы формирования представлений о величине предметов у детей четвертого и пятого года жизни.

7. Подчеркните правильный ответ.

Обучение дошкольников умению определять величину предметов первоначально предлагается следующим способом:

а) путем сравнения;

б) с помощью условной меры;

в) путем измерения.

8. Опишите усложнения в обучении детей разного возраста упорядочиванию предметов по величине.

9. Опишите приемы обучения детей сравнению и измерению величины различных предметов и веществ с помощью условной меры.

10. Раскройте методику обучения детей измерению различных величин с помощью общепринятых единиц измерения.

11. Назовите типичные ошибки детей при измерении величины предметов и веществ.

12. Приведите примеры 3-4-х дидактических игр и упражнений по закреплению умений различать, сравнивать и упорядочивать предметы по величине.

13. Приведите примеры 3-4-х дидактических игр и упражнений с использованим палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша по развитию представлений о величине в младшей группе.

14. Раскройте методику обучения дошкольников пониманию отношений между целым и частью на основе деления предметов на равные части.

15. Подчеркните правильный ответ.

Первоначальное обучение делению целого предмета на части целесообразно начинать:

а) с деления реальных предметов (например, яблока) на части;

б) с разрезания плоских геометрических фигур;

в) со сгибания плоских геометрических фигур.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.