Факторы, определяющие прибыль — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Факторы, определяющие прибыль

2020-11-03 200
Факторы, определяющие прибыль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Факторы, влияющие на величину прибыли делятся на внешние и внутренние. Внутренниефакторы - это факторы, которые влияют на размер прибыли организации через увеличение объема выпуска и реализации продукции. Так же они включают в себя улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек, реализации продукции.

Внешние факторы не зависят от деятельности организации, но влияют на величину прибыли. К ним можно отнести: конъюнктуру рынка, нормы амортизационных отчислений, природные условия, государственное регулирование цен.

К внутренним факторам относятся: уровень хозяйствования,

конкурентоспособность организации, производительность труда, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внутренние факторы бывают производственные (характеризуют наличие и использование средств и ресурсов) и непроизводственные (связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта).

Производственные факторы подразделяются на интенсивные и экстенсивные. Интенсивные(качественные): повышение качества и производительности оборудования, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации персонала, совершенствование организации труда и более эффективное использование ресурсов. Экстенсивные (количественные): увеличение объемов средств и предметов труда, финансовых ресурсов, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Эти данные можно обобщить в следующую таблицу:

Рис. 2 «Факторы, влияющие на величину прибыли»

 


 

Так же источниками формирования прибыли могут быть (помимо основной деятельности организации): реализация прочей продукции и услуг нетоварного характера, реализация основных фондов и другого имущества, внереализационные доходы (вернее, разница между внереализационными доходами и расходами), которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции, но значение которых усиливается в условиях развития предпринимательства.

Также для расчетов определения факторов прибыли используются следующие формулы:

Выручка:

' = B1/Jц,                                                       (1)

 

где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 - выручка о продажи продукции в отчетном периоде.

Jц- - индекс цены.

Изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи:

∆ П П(Ц) = (∆ Вц * R 0P) / 100,                                                     (2)

 

гдеR0p - рентабельность продаж в базисном периоде  

∆ Вц - изменение выручки от продажи под влиянием цены

Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

∆ П П(К) = ([(В1-В0) - ∆ Вц ] * R0p) / 100, (3)

 

где ∆ П П(К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

В1 и В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

∆ Вц - изменение выручки от продажи под влиянием цены; 0p - рентабельность продаж в базисном периоде

Себестоимость проданной продукции:

∆ П П(С) = В1 * (УС1-УС0) / 100, (4)

 

где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Расчет влияния фактора «Прочие расходы»:

∆ П П(ПР) = В1 * (УПР1 - УПР0) / 100 (5)

 

где УПР1 и УПР0 - соответственно уровни прочих расходов в отчетном и базисном периодах.

Расчет влияния фактора «Текущий налог на прибыль»:

∆ П П(НП) = В1 * (УНП1 - УНП0) / 100 (6)

 

где УНП1 и УНП0 - соответственно уровни текущего налога на прибыль в отчетном и базисном периодах. [12]

Валовая прибыль = Чистый доход - Себестоимость продукции (7)

Чистая прибыль =ВП - Налоги, штрафы, пени, проценты по кредитам - ОР, (8)

Где ВП - валовая прибыль,

ОР - операционные расходы

Таким образом, прибыль - важнейший экономический показатель. Ради получения прибыли, фирма ведет свою деятельность. Так как функции прибыли имеют важнейшее значение в экономике организации, организации следует разумно распределять свои доходы и уметь максимально эффективно использовать свои ресурсы для увеличения прибыли. Источники формирования прибыли так же играют важную роль. Организация может помимо своего основного назначения вести и косвенные дела, которые так же ведут к увеличению прибыли.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.