Ибо лучшего народного языка, чем тот, который сохранен в пословицах, не знаем”. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ибо лучшего народного языка, чем тот, который сохранен в пословицах, не знаем”.

2020-07-03 85
Ибо лучшего народного языка, чем тот, который сохранен в пословицах, не знаем”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ибо лучшего народного языка, чем тот, который сохранен в пословицах, не знаем”.

Константин Дмитриевич Ушинский

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие свободного общения детей 5-6 лет с взрослыми и детьми.

Задачи.

& Продолжать развивать речь детей как средство общения.

& Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

& Развивать умение детей соблюдать этику общения.

& Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

&    Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами, мнением.

& Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

& Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

& Формировать умение детей строить высказывания.

Ситуативный разговор – специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на формирование коммуникативных способностей детей.

Особенности ситуативного разговора с детьми.

J Участие детей – добровольное, основанное на интересах.

J Позиция взрослого – партнёр по общению.

J Стиль взаимоотношений педагога и детей: взрослый уважает право ребёнка на инициативу, его желание говорить на интересующие его темы, уходить от неприятных ситуаций.

J Время проведения: в любое время в режиме дня.

J Длительность ситуативного разговора – от 3 до 10 мин в зависимости от возраста детей.

J Предполагается участие небольшой подгруппы детей (от трёх до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуативного разговора.

Перспективный план

«Развитие свободного общения детей 5-6 лет с взрослыми и детьми».

Месяц Тема недели Деятельность.

Сентябрь

Неделя

Урожай

Игровая ситуация «Интервью». «Как вы отдыхали летом?» Задача. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями. Разговор «Урожай». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения.  Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать положительное отношение детей к труду.

Сентябрь

Неделя

Мой город,

Мой край

Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своём городе». Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Воспитывать любовь к родному городу. Игровая ситуация «Добрые слова». Задачи. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение видеть в каждом ребёнке положительные качества.

Сентябрь

Неделя

Краски осени

Игровая ситуация «Интервью». «Если бы ты был художником». Задача. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами. Разговор «Заболеть легко – вылечиться трудно». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Вызвать интерес к народным пословицам. Напомнить детям о зависимости здоровья от правильно подобранной одежды.

Сентябрь

Неделя

Детский сад

Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своей группе». Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями. Формировать умение строить высказывания. Разговор «Умный человек». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Вызвать желание у детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Развивать познавательный интерес детей.

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Октябрь

Неделя

Животный мир

Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своём домашнем любимце». Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Формировать умение строить высказывания.
Разговор «Российская земля». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Октябрь

Неделя

Я – человек

Беседа «Учимся вежливости». Задачи. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Совершенствовать диалогическую форму речи. Помочь детям строить высказывания. Развивать речь детей как средство общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своём друге». Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Формировать умение строить высказывания.
Разговор с мальчиками «Настоящий мужчина». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Формировать первоначальные представления детей об особенностях мужского поведения. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении.

Октябрь

Неделя

Октябрь

Неделя

Наш быт

Ситуация общения «Где вы бывали, что вы видели». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение строить высказывания.
Разговор «Мой дом». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях любовь к своей семье.

 

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Ноябрь

Неделя

Дружба

Проблемная ситуация «Нужно ли уступить другу?» Задачи.  Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Разговор «В единстве сила России». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Формировать представление детей о том, что Россия — многонациональная страна. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Ноябрь

Неделя

Кто как готовится к зиме

Игровая ситуация «Репортёр в осеннем лесу». Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о жизни животных в осеннем лесу.
Разговор «За морем теплее, а на Родине милее». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Ноябрь

Неделя

Здоровей-ка

Ситуация общения «Мой любимый вид спорта». Задачи. Побуждать детей обозначать свои интересы, увлечения и рассказывать о них. Формировать умение детей строить высказывания.
Разговор «Ссора – враг здоровью». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Вызвать интерес детей к народным пословицам. Расширять представление детей о факторах, разрушающих здоровье.

Ноябрь

Неделя

Транспорт

Ситуация общения «Путешествие». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение строить высказывания.
Разговор «Дома лучше». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к своей семье.

 

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Декабрь

Неделя

Зимушка-зима

Игровая ситуация «Интервью». «О чём ты мечтаешь?» Задача. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами.
Разговор «Движение – спутник здоровья». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Расширять представление детей о движении, как важном компоненте здорового образа жизни.

Декабрь

Неделя

Город мастеров

Ситуация общения «Моё любимое занятие». Задачи. Побуждать детей обозначать свои интересы, увлечения и рассказывать о них. Формировать умение детей строить высказывания.
Разговор «Каков мастер, такова и работа». Задачи.  Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.

Декабрь

Неделя

Новогодний калейдоскоп

Ситуация общения «Скоро, скоро Новый год». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение строить высказывания.
Разговор «Весёлого болезнь боится». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Декабрь

Неделя

Зимние забавы

Игровая ситуация «Интервью». «Если бы ты был волшебником». Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор «Кто любит трудиться». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.  

 

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Январь

Неделя

В гостях у сказки

Ситуация общения «Моя любимая сказка». Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Побуждать детей обозначать свои интересы, увлечения и рассказывать о них.
Игровая ситуация «Репортёр в сказочной стране». Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о сказках.

Январь

Неделя

Моя семья

Разговор «Что за ссоры, что за драки?» Задача. Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Разговор «Любовь да согласие». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам.

Январь

Неделя

Этикет

Игровая ситуация «Интервью». «Чему ты можешь научить друга?» Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Формировать умение строить высказывания.
Разговор «Скромность – украшение мудрости». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.

 

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Февраль

Неделя

Азбука безопасности

Игровая ситуация «Интервью». «Спасатели». Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор «Поспешишь – людей насмешишь». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы.  Формировать умение детей оценивать свои поступки.

Февраль

Неделя

Быть здоровыми хотим

Игровая ситуация «Интервью». «Быть здоровыми хотим» Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор «Без терпения нет учения». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Развивать познавательный интерес детей.

Февраль

Неделя

Наши защитники

Проблемная ситуация «Если друг плохо себя ведёт?» Задачи. Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать
Разговор с мальчиками «Богатство м ò лодца – труд». Задачи.  Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Февраль

Неделя

Маленькие исследователи

Игровая ситуация «Необитаемый остров». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор «Кто нуждается в заботе?» Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.

 

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Март

Неделя

Женский день

Ситуация общения с девочками «Мой любимый цветок». Задачи. Побуждать детей обозначать свои интересы, увлечения и рассказывать о них. Формировать умение детей строить высказывания.
Разговор с девочками о женственности. Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Формировать первоначальные представления детей об особенностях женского поведения. Воспитывать в девочках стремление следить за своим внешним видом.

Март

 2 неделя

Весна шагает по планете

Игровая ситуация «Интервью». «Если никогда не наступит весна». Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор «Быстрого да ловкого». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Раскрыть возможности здорового человека.

Март

 3 неделя

Встречаем птиц

Игровая ситуация «Репортёр. Встречаем птиц». Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о птицах.
Разговор «Всякому мила своя сторона». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.

Март

 4 неделя

Миром правит доброта

Игровая ситуация «Интервью». «Добрые дела». Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Формировать умение строить высказывания. Воспитывать желание детей совершать добрые дела.
Разговор-размышление «Что такое доброта?» Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать желание детей быть добрым.

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Апрель

Неделя

Цирк

Игровая ситуация «Репортёр в цирке». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог с взрослыми и сверстниками. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Разговор «В здоровом теле – здоровый дух». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.  Раскрыть возможности здорового человека.

Апрель

Неделя

Космос

Игровая ситуация «Необитаемая планета». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Развивать познавательный интерес детей.
Разговор «О трусости». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях смелость.

Апрель

Неделя

Волшебница вода

Игровая ситуация «Интервью». «Если исчезнет вода». Задачи. Побуждать детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор «Жизнь дана на добрые дела». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.

Апрель

Неделя

Наша Земля – голубая планета

Диагностическое задание «Необитаемый остров» (с подгруппой детей). Задачи. Выявить умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Проблемная ситуация «Что бы вы сказали?» Задача. Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Май

Неделя

Праздник весны и труда

Ситуация общения «Чему ты сегодня научился?» (индивидуально). Задачи. Побуждать детей обозначать свои интересы, увлечения и рассказывать о них. Формировать умение детей строить высказывания.
Разговор «Урожай сам не придёт». Задачи.  Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Май

Неделя

День Победы

Игровая ситуация «Интервью». «День Победы». Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.
Разговор «Доброе сердце лучше богатства». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим.

Май

Неделя

Мир природы

Ситуация общения «Где вы бывали, что вы видели». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать умение строить высказывания.
Разговор «Моя земля». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Май

Неделя

Вот мы какие, стали большие

Диагностическое задание. «Репортёр в детском саду». Задачи. Выявить умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог с взрослыми и сверстниками. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.
Разговор «Скромность – величие души». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях скромность.

 

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Июнь

Неделя

Детство

Ситуация общения «Моя любимая игра». Задачи. Побуждать детей обозначать свои интересы, увлечения и рассказывать о них. Формировать умение детей строить высказывания.
Разговор «Счастье родителей». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях уважение к родителям.

Июнь

Неделя

Россия - родина моя

Разговор «Нет в мире краше Родины нашей». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.
Игровая ситуация «Интервью». «Наша Родина». Задачи. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Июнь

Неделя

Лето красное

Игровая ситуация «Интервью». «Если бы ты была бабочкой». Задача. Поощрять желание детей делиться с педагогом своими мечтами.
Разговор «Знания для человека». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения.    Побуждать использовать в речи пословицы. Развивать познавательный интерес детей.

Июнь

 4 неделя

Олимпиада

Ситуация общения «Мой любимый вид спорта». Задачи. Побуждать детей обозначать свои интересы, увлечения и рассказывать о них. Формировать умение детей строить высказывания.
Разговор «Пешком ходить — долго жить». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Расширять представление детей о движении, как важном компоненте здорового образа жизни.

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Июль

Неделя

Дружная семья

Разговор «Что за ссоры, что за драки?» Задача. Поддерживать желание детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Разговор «Здоровье, радость и труд». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Июль

Неделя

Дары природы

Игровая ситуация «Интервью». «Если б не было даров природы». Задачи. Побуждать детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор «Для здоровья важен сон». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Расширять представление детей о важности сна для здоровья.

Июль

 3 неделя

Лесные жители

Игровая ситуация «Репортёр в летнем лесу». Задача. Формировать умение детей формулировать и задавать вопросы. Совершенствовать умение детей выражать свои мысли полным предложением. Обогащать знания детей о жизни животных в летнем лесу.
Разговор «Пчёлка маленькая, да и та работает». Задачи.  Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Июль

 4 неделя

Жатва

Игровая ситуация «Интервью». «Если б не было лето». Задачи. Поощрять желание детей делиться с педагогом своим мнением. Развивать воображение, мышление детей.
Разговор «Кто урожай без потерь собирает». Задачи.  Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

 

Месяц Тема недели Деятельность.

Август

Неделя

Ягодница

Ситуация общения «Мои любимые ягоды». Задачи. Побуждать детей обозначать свои вкусы и рассказывать о них. Формировать умение детей строить высказывания.
Разговор «День прозевал – урожай потерял». Задачи.  Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Август

Неделя

Август

Неделя

Яблочный Спас

Игровая ситуация «Интервью». «Как ты помогаешь взрослым?» Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение строить высказывания. Поддерживать желание детей помогать взрослым.
Разговор «Без труда нет плода». Задачи.  Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Август

Неделя

Прощание с летом

Игровая ситуация «Интервью». «Как вы отдыхали летом?» Задача. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями.
Разговор «Движение – это жизнь». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Расширять представление детей о движении, как важном компоненте здорового образа жизни.

 

Сентябрь 1 неделя. Тема недели «Урожай».

Игровая ситуация «Интервью».

«Как вы отдыхали летом?»

Задача. Поощрять попытки детей делиться с педагогом разнообразными впечатлениями.

Игровой материал. Микрофон или диктофон.

Разговор.

Педагог подходит к ребёнку. (Желательно подходить к детям, которые не адекватно себя ведут: агрессивное поведение, по отношению к другим детям или ребёнок сидит в одиночестве, ничем не занят или грустит)

— Разрешите представиться, я корреспондент журнала «Колобок» (назвать своё имя отчество). Я хотела бы взять у Вас интервью. Вы не возражаете, если я запишу наш разговор на диктофон? (ответ ребён


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.