Система ОВД. Характерные особенности присущ. Системе ОВД. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Система ОВД. Характерные особенности присущ. Системе ОВД.

2020-11-03 95
Система ОВД. Характерные особенности присущ. Системе ОВД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ УВД.

1)орг-я пост-го соверш-ия структуры взаим-ия подсистем и эл-в системы ОВД; 2)рациональное план-ие и обесп-е полетов ЛА во всех зонах ОВД; 3)непоср-ое управление движением ЛА на всех этапах полета; 4)обесп-ие без-х инт-в между ЛА и принятие своевр-х решений и соотв-их мер по предотвр-ю столкновений на земле и в воздухе; 5)принятие своевр-х мер по оказ-ю помощи ЭВС ЛА терпящих бедствие и в ОС в полете; 6)сообщить всем взаимосв-м орг.ОВД и ЭВС режима пол-в и осущ-ть контроль за его соблюдением; 7)контроль уровня орг-ии,кач-во план-ия движ-я, непоср-ое ОВД с целью соверш-ия структуры и функц-ия всех подсистем и эл-в систем ОВД. 

8)анализ БП при ОВД,рег-ти полетов и др.показателей деят-ти служб движения.

СИСТЕМА ОВД. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИСУЩ.СИСТЕМЕ ОВД.

Системой ОВД наз-т сложную полиэготическую систему упр-ия динам-ми объектами, осущ-их также и ф-ии орган-го упр-ия. Система обладает рядом характ-х особен-ей:

1.между элементами системы и подсистемами на ряду с потоками энергии и матер-ми объектами (ЛА),циркулирует поток инф-х сигналов 

2.процессы в системе имеют разл.физ-ую природу и изменение их состоянии охватывает все виды переходных процессов (динамич-е,статич-е и релейные) 

3.присутствие среди эл-ов системы коллектива людей отличит-ую от систем построенных на автоматах. 4.умение дисп-ра принимать решение в услов.неопред-ти и недост-ти знаний в окружающей обстановке,опыт,память,интуиция-делает человека незаменимым эл-ом системы.

ПРОСТЕЙШИЙ КОНТУР ОВД.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ.

Простейший контур ОВД-это замкнутый контур упр.системой, вкл-ий дисп-ра, РТС, потоки инф-ии, ЛА и ЭВС, техн-ие устр-ва обеспеч-я обсл-ие, кот-ое способен осущ-ть непосредственно ОВД. Практич-ая реализ-я прост.контура ДП со своей зоной ответс-ти. По заданному разраб-му плану- программе движ-е регул-ся в соотв-ии с инстр-ми, правилами полетов, регламентами, технологии, выработанными схемами и правилами ОрВД, а также с учетом слож-ся возд.обстановки ДВО(дин.ВО) во времени.Дисп.РЛК приняв решение о необх-ти изм-ия действ-го движ-я ЛА воздействует на ЭВС и получает подтв-ие через радиопереговорное устр-во.

ЗАДАЧИ И Ф-ИИ,ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДИСПЕТЧЕРОМ.

1.планирование: предварительное (при подг-ке к приему ЛА на обслуж-е); оперативное(в период приема ВС на управление).

2.штатные действия по программе полета в соотв-ии с принятыми процедурами обсл-ия

3.непосредственное управление. Устранении отклонении. Непосредств-е УВД-целенаправл-ое возд-ие на процесс полета с целью обеспечения без-ти и упорядоч-го передв-ия ЛА на всех этапах выполнения задания.

4.ликвидация аварийной обстановки (отказы силовой установки, силовых систем, борт-ых навиг-ых

5.внештатные ситуации, определяемые особыми условиями полетов (гроза, облед-ие, болтанка)

6.вспомагательные задачи (прием,сдача дежурства,подмена).

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТ-ТИ ДИСП. В ПРОСТЕЙШЕМ КОНТУРЕ.

1.управление полетами послед-ие между пунктами и дисп-ми,но на опред-ом участке и в зоне осущ-ся одним дисп-ом (полиэготичность и многофункциональность).

2.инф-ый хар-р деят-ти- взаим-ие дисп-ов, пунктов управл-я, служб происходит на информационном уровне и посредством связи.

3.опосредованный характер управления- управляемые объекты находятся вне поля зрения, кроме СДП и ДПР

4.дистанционный хар-р управления инф-ия поступает закодир-ми сообщ-ми, а возд-ия на ЛА командами

5.образный хар-р деят-ти (взаим-ие с образами объектами среды)

6.прогностичность деят-ти (дискретная инф-я о ЛА экстраполируется дисп-ом)

7.динамичность. Диспетчер управляет одновр-но неск-ми ЛА, держа в сознании всю ДВО и отд-ые детали в движении в границах зоны по маршрутам.

8.оперативность. Диспетчер действует при лимите времени, что требует внимания, реакции и пластичности решении

9.сложный характер процесса управления (от дисп-ра треб-ся одновр-ое решение неск-х сам-ых задач разл-ых по своей важности и хар-ру.  

10.эмоциональная напряженность. Дисп-р всегда в гот-ти к принятию важных решении в сложных ситуациях.

11.деят.на фоне помех.(среды и системы)

Классификация ВП.

Класс А- разр-ся полеты только по ППП, все ВС обесп-ся ДО и эш-ся, обяз.2хстор.связь с  .ОВД, наличие разр-ия на ИВП за искл.п114.

Класс С- разр-ся полеты по ППП, ПВП. Все ВС обесп-ся ДО и эшелон-ся. Дается инф.о ВС выполн-х полет по ПВП. Ограничении по V нет. Обяз.2хстор.связь с орг.ОВД. Наличие разреш-ия на ИВП.

Класс G- разр-ся ПВП, ППП. Эш-ие не произв-ся. По запросу предост-ся ПИО. На Н-х ниже 300м огран-ие по V=450км/ч. Обяз.2хстор.связь с орг.ОВД(для ПВП не обяз). Разр-ин на ИВП не треб-ся.

П.114.

-отраж-е возд.вторжения на тер-ю РФ.

-пресечение и предотвр-ие нарушении гос.границы

-пресечение и раскрытие преступлении

-оказ-е помощи при ЧС прир-го и техн-го хар-ра

-ПСР эк-ей, пассаж-в ВС, косм-в, спуск-х косм-х объектов

-предотвращение нарушении порядка ИВП.

Разрешительный порядок ИВП

Разреш-м порядком ИВП является порядок ИВП при котором пользователи осущ-т свою деят-ть на формир-ии планов (расписании, графиков) при наличии разрешения на ИВП.

Разрешительный порядок ИВП устанавливается:

А) для пользователей ВП, чья деятельность не связана с выполнением полетов и осуществляется на основании графиков полетов во всем ВП РФ

Б) для пользователей ВП, выполняющие полеты в классе А и С (за искл. п.114), а также в ВП класса G – для полетов БПЛА

Разрешение на ИВП (управление полетами) на полеты ВС и БПЛА выдают:

А)ГЦ ЕС ОрВД

- при выполнении разовых международных полетов и полетов с отклонением от международного расписания

- при выполнении внутренних полетов по маршрутам ОВД вне расписания и отклонением от расписания в случае использования ВП более одной зоны

-при выполнении полетов вне маршрутов ОВД в случаях использования ВП трех и более смежных зон ОрВД

Б)ЗЦ ЕС ОрВД:

- при внутренних полетах по маршрутам ОВД вне расписании и с отклонением от расписания в границах зоны

-вне маршрутов ОВД при ИВП двух смежных зон или более двух районов

- при осуществлении деятельности по ИВП не связанных с выполнением полетов в зоне ЕС ОрВД(только для ЗЦ, не имеющих в своей зоне РЦ)

В)РЦ ЕС ОрВД

-при полетах вне маршрутов ОВД на основании полученного разрешения на ИВП либо в случаях, указанных в п.114, и при планировании полетов по ПВП в классе G с пересечением районов а/д и МВЛ класса С. На основании запроса КВС.

В разрешении на ИВП указывается:

А) для полетов ВС: 1)номер рейса(радиотелефонный позывной КВС, государственный и регистрационные знаки); 2)а/д вылета и расчетное время вылета; 3)маршрут и профиль полета; 4)з/а; 5)а/д назначения; 6)др. необходимые данные(орг. ОВД, управление полетами, рубежи передачи управления, пункты управления основные, запасные частоты)

Б)для осуществления деятельности не связанных с выполнением полетов:

-время начала и окончания деятельности

-границы района и диапазон исп-х высот

Разрешение на ИВП РФ при выполнении международных полетов выдается на основании:

А) международных договоров РФ

Б) разрешение правительства РФ на выполнение разовых полетов ВС иностранных государств с которыми РФ не имеет дипломатических отношений на выполнение разовых полетов экспериментальных ВС изготовленных для госавиации по представлению МИД

В)разрешение на выполнение разовых полетов ВС иностранных государств по перевозке глав государств, правительств и возгл-ых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на выполнение разовых полетов государственных ВС иностранных государств

Г) разрешение на выполнение разовых международных полетов экспериментальных ВС для гражданской авиации (министерство промышленности и торговли)

Д) разрешение на выполнение разовых международных полетов государственных ВС(главный штат ВС РФ)

Разрешение на выполнение полетов гражданских ВС (ФА ВТ) на а/д или маршрута ОВД не открытых для международных полетов. Информация о разрешениях на выполнение разовых международных полетов и анулированных полетов доводятся до ГЦ ЕС ОрВД.

 

Анализ и оценка БП при ОВД

Анализ БП в орг.ОВД должен осущ-ся на регул-ой систем-ой основе классиф-ми спец-ми прошед-ми подготовку, имеющими опыт,навыки,представ-ия о станд-ах и реком-ой практике ИКАО, правилах аэронавиг-го обслуж-я, безоп-й экспл-ии, аспектах челов-го фактора, нормативно-правовых актов по ОВД.

Анализу БП подвергаются вопросы:

1)Вопросы регламентации:

-Руков-во, техн-ии, инстр-ии, связ-е с УВД, процедуры коорд-ии – полная актуальная, отвечает требов-м

-Структуры марш-в ОВД надлежаще разделены. Пункты перес-ия марш-в, располож-е таким образом, чтобы свести к мин-му вмеш-ва дисп-ра и координацию м/у орг.ОВД

-Минимумы эш-ия приемлемы

-Осущ-ся адекватный контроль в площади маневр-ия, внедр-е правил, нацеленных на сведение к минимуму

-Внедрение соотв-их процедур, экспл-ии а/д в усл-х огран-й вид-ти

-Объемы движ-я, рабочая нагрузка на дисп-в не превышает устан-х уровней БП

-Ввод правил предост-ия отчетов об инцид-х

-Поощрение предост-ия отчетов об инцид-х, их анализ с целью предпр-тия соотв-х действий

2)Экспуатационно техн-е вопросы:

- рабочие усл-я (t, влажность, шум, освещение, вентиляция) соотв-ет установленным

- автоматиз-ая система формирует и отображает план пол, данные управ-я и коорд-ия своевр-но, точно, легко распознаваема

- обор-ие спроектир-но, размещено на раб.месте в соотв-ии с принципами эргономики

- система св, набл-ия, навигации регулярно провер-ся в штатных усл-х, отвечает установ-м требов-м и уровням надеж-ти и гот-ти, обесп-т своевр-ое выявл-е и предупр-ие об отказах и ухудшении характ-к систем; сопров-ся докум-ей о последствиях отказа и ухудш-я хар-к, предоставляет меры контроля вероятности отказа, предусм-ет резервные ср-ва и правила в случае отказа и ухудш-я хар-к

- ведется и анал-ся докум-я по регистрации эксплуат-го состояния систем.

3) Вопросы выдачи свид-в и подготовки персонала 

 - дисп-ры надлежаще подготовлены и имеют свид-ва с действ-ми квалиф-ми отметками

- уровень компет-ти дисп-ра поддерж-ся надлежащей подгот-ой, повыш-ем квалиф-ии, переподготовкой

- дисп.орг.ОВД, пункта, сектора, укомплектов-го группой специал-в имеют подготовку для работу в коллективе.

- внедрение новых правил, усоверш-ие св.набл-ия сопров-ия соотв-ей подготовкой и инструктажом

- удовлетв-ые знания англ-го языка для УВД ВС выполн-м междун-ые полеты

- использ-ие устан-ой фразеологии

 

20.Необходимость оценки и меры повышения БП.

Оценка БП произв-ся в св. с измен-ми орг-и ВП,правил предост-ия ОВД,внедрении нов. Обор-я,систем,ср-в в случ-х:

-Сокращ-й мин.эш-ия.

-новые экспл-ые правила,процедуры ОВД

-рерганизация структуры марш-в ОВД

-ресекторизация ВП

-физ-е изм-ия,конф-ия ВПП,РД на а/д

-внедр-е нов.систем обор-я св. и набл-я

При оценке БП учит-ся:

-типы ВС и их ЛТХ

-плотн-ть и распр-ие ВД

-сложность ВП,структ.марш-в,клас-ия ВП

-конф-ия а/д(ВПП,РД и тд)

-тип св."воздух-земля",врем-е пар-ры ведения диал-в в процессе св.

-тип и возм-ти систем набл-я

Меры повышения БП: 1)любая факт-ая или потенц-ая опасность связ-я с предост-м ОВД оцен-ся и клас-ся с точки зр. приемлемого уровня риска; 2)поставщик аэронав.обслуж-я обязан принять соотв-ие меры для искл-я риска или его сниж-я до приемл-го уровня; 3)при снижении уровня БП до знач-я ниже приемл-го уровня поставщик аэронав.обслуж-я принимает коррект-ие меры; 4)принятие любых коррект-их мер сопров-ся оценкой их эффект-ти с точки зр-я уменьш-я или искл-ия риска.

Организация ВП.

Задачей орг-ии ВП явл-ся план-ие его использ-ия на основе распред-ия по времени,в отд-ых случаях резерв-ия ВП для разл-х категорий польз-ей в целях удовл-ия краскоср-х потребн-ей. Деят-ть по орг.ВП направлена на гибкое и скоордин-ое его ипольз-ие всеми польз-ми при обесп-ии приемлемого уровня БП. Орг-ия ВП, устан-ие элем-ов ВП,их классиф-я реглам-ся фед-ми правилами ИВП (ФАП ИВП от 11.03.10 №138).Район УВД (РЦ ЕС ОрВД)-ВП в устан-х гран-х в котором непоср-ое УВД по ВТ и МВЛ, а также по устан-м маршр.осущ-ся РЦ.В состав районов распол-х в близости госуд-ой морской границы может быть вкл.ВП над прилегающей границы акватория моря.В районы ОрВД входят вспом-е центры (ВРЦ),районы МДП,районы а/д и аэроузлов.

Организация потоков ВД.

Орг-я потоков ВД-деят-ть по орг-ии безоп-х,упоряд-х и ускор-х потоков ВД для обесп-я макс-но возм-го использ-ия пропускной способности орг-в ОВД и соотв-я объемов ВД пропускной спос-ти заявленной соотв-м орг.ОВД.

Цели организации потоков ВД:

-макс-ое увеличение запросов польз-ей на ИВП.

-защита орг.ОВД от превышений пропускной спос-ти.

-Обесп-е уровня БП при ОВД.

Деят-ть по орг.пот-в ВД подразд-ся на стратег-ие,предтактические,тактические.

Меры по регул-ию потоков ВД не примен-ся:

-к ВС подвергшимся незаконному вмешат-ву.

-к ВС выполняющим ПСР.

-в целях оказ.помощи при ЧС природного и техногенного хар-ра.

-в медиц-х и др. гуман-х целях.

-полеты ВС под литером.

25.Основные характеристики ВД.

Колич-ые характ-ки ВД позволяют осущ-ть рациональное деление ВП,обосновывать нормы загрузки диспет. ВП,пропускную спос-ть по рез-м численного анализа.

·Загрузка зоны ОВД(N)- N = P * V;Ртрассы* m

V -объем -плотность, m -количество трасс, N -количество ВС одновременно находящихся в объеме зоны.

·Плотность ВД (Р)- Р= N / V,Ртрассы=

m -количество трасс, N эш -количество ВС на эшелоне, L -длина трассы, Р- количество ВС находящихся в единице объема.

·Интенсивность ВД(

...-кол-во ВС поступ-х на обслуж-е в зону за контр-й отрезок времени.

...-время за которое рассч-ся интенс-ть (60мин).

...-кол-во ВС факт-ки обслуж-х в границах данной зоны ОВД за единицу врем,или...-нагрузка на систему,...-тип поступления ЛА на обслуж-е.

·Пропускная способность(

...-кол-во ВС которое теоретически может быть обслужено в зоне ОВД.

...-кол-во ВС которое может обсл-ть зоны ОВД за ед.времени.

Пропускная спос-ть опред-ся наименьшим из значений...элем-в зоны(простейш-х контуров ОВД)-узкое сечение.

...явл-ся граничным знач-м...потока ЛА без нарушений огран-ий по надежности(интервалы эш-ия,загруж-ть дисп-ра).

Пропускная способность опред-ся факторами:

1. Устан-ми нормами эш-я ВС.

2. организацией ОВД.

3. Возм-ти техн-х ср-в ОВД

4. скорость дв-я ВС.

5. размер зоны ОВД.

6. Орг-ия ВД в границе зоны.

7. способ обслуж-ия ВС.

8. Кол-во каналов обслуж-ия.

·Коэф-т загрузки зоны(Кз)-...

если Кз=1 зона работает в расчетном режиме.

если Кз больше 1-зона перегружена.

если Кз меньше 1-зона недогружена.

27.Эшелоны входящие в пространство RVSM.

290-8850м-29000ф

300-9150м-30000ф

310-9450м-31000ф

320-9750м-32000ф

330-10050м-33000ф

340-10350м-34000ф

350-10650м-35000ф

360-10950м-36000ф

370-11300м-37000ф

380-11600м-38000ф

390-11900м-39000ф

400-12200м-40000ф

410-12500м-41000ф

28.Требования к минимальному оборудованию для полета в пространстве RVSM.

Для выполнения пол.в ВП RVSM треб-ся наличие сл.мин-го набора обор-я:

·две полностью функц-ие незав-ые осн-е системы измер-я барометр-ой Н.

·одна автомат-ая система выдерж-я барометр-ой Н.

·одно устр-во предупр-ия об отклонении от заданной баром-ой Н(90м или 300ф).

·один приемоответчик SSR работ-ий в режиме "С".

ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ УВД.

1)орг-я пост-го соверш-ия структуры взаим-ия подсистем и эл-в системы ОВД; 2)рациональное план-ие и обесп-е полетов ЛА во всех зонах ОВД; 3)непоср-ое управление движением ЛА на всех этапах полета; 4)обесп-ие без-х инт-в между ЛА и принятие своевр-х решений и соотв-их мер по предотвр-ю столкновений на земле и в воздухе; 5)принятие своевр-х мер по оказ-ю помощи ЭВС ЛА терпящих бедствие и в ОС в полете; 6)сообщить всем взаимосв-м орг.ОВД и ЭВС режима пол-в и осущ-ть контроль за его соблюдением; 7)контроль уровня орг-ии,кач-во план-ия движ-я, непоср-ое ОВД с целью соверш-ия структуры и функц-ия всех подсистем и эл-в систем ОВД. 

8)анализ БП при ОВД,рег-ти полетов и др.показателей деят-ти служб движения.

СИСТЕМА ОВД. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИСУЩ.СИСТЕМЕ ОВД.

Системой ОВД наз-т сложную полиэготическую систему упр-ия динам-ми объектами, осущ-их также и ф-ии орган-го упр-ия. Система обладает рядом характ-х особен-ей:

1.между элементами системы и подсистемами на ряду с потоками энергии и матер-ми объектами (ЛА),циркулирует поток инф-х сигналов 

2.процессы в системе имеют разл.физ-ую природу и изменение их состоянии охватывает все виды переходных процессов (динамич-е,статич-е и релейные) 

3.присутствие среди эл-ов системы коллектива людей отличит-ую от систем построенных на автоматах. 4.умение дисп-ра принимать решение в услов.неопред-ти и недост-ти знаний в окружающей обстановке,опыт,память,интуиция-делает человека незаменимым эл-ом системы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.