Сформулировать наиболее приемлемое определение логистики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сформулировать наиболее приемлемое определение логистики

2020-11-03 91
Сформулировать наиболее приемлемое определение логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логистика

Сформулировать наиболее приемлемое определение логистики

Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Основные звенья логистической системы

Международная практика выделяет несколько функциональных областей логистической системы: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственная логистика; сбытовая логистика (маркетинговая, или распределительная). Как отдельные области рассматриваются информационная логистика и транспортная логистика, которые являются составной частью каждой из вышеперечисленных трех областей логистики. В связи с глобализацией проблем экологии в международном масштабе, в последние годы сформирована область логистики, связанная с управлением потоками отходов производственных систем.

Выделяют три вида логистических систем: логистические системы с прямыми связями, гибкие, эшелонированные. Логистические системы с прямыми связями характеризуются тем, что материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников. Эшелонированная логистическая система характеризуется тем, что на пути материального потока есть хотя бы один посредник.                       Гибкие логистические системы характеризуются тем, что движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Логистические системы и их элементы

Лог. система – это совокупность элементов и взаимосвязей между ними с целью оптимизации материальных соответствующих им потоков между пунктами их зарождения и погашения. Свойства лог. систем: имеет иерархическую систему; целостную структуру; имерджентность системы: это система в целом обладает такими свойствами, которыми не обладали присущие ей элементы; множественность целей; активность элементов системы (каждый эл-т имеет свои собственные цели) Матер. поток – это матер. средства, находящиеся в лог. системах при прохождении ими последовательных состояний, отнесенные к временному интервалу. Информ. потки – это поток данных, циркулирующих в лог. системе необходимых для управления матер. потоком и контроля над ними. Лог. операции – это действие, направленное на преобразование матер. потока в процессе его движения (погрузка, разгрузка, упаковка товаров и т.д.) Лог. функции – это лог. операции разного рода, представляющие собой укрупненную группу. Лог. цепи – это совокупность взаимосвязанных технологий, обеспечивающих продвижение потока от места зарождения до места погашения.

Сформулировать определение логистической цепи

Еще одно важное понятие – логистическая цепь. Это множество всех физических, юридических лиц - производителей, дистрибьютеров, складов общего пользования и.т. д., осуществляющих, в том числе и с добавочной стоимостью, логистические операции. Например, сбытовая цепь, состоящая из фирмы-производителя готовой продукции (одного наименования), потребителя (покупателя) и логистического посредника (перевозчика), обеспечивающего доставку товара от производителя к покупателю – логистическая цепь, ориентированная по материальному потоку.

Основные функции логистики

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, слабо отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товара. В этом смысле маркетинг и логистика взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое обоснование. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

Факторы развития логистики

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделяют две основные. Первая причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой основной потенциал конкурентоспособности создавался за счет расширения и совершенствования производственных технологий. Однако к началу 60-х гг. эти резервы были существенно исчерпаны, что создало предпосылки для поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ, которые обеспечивали производителям товаров стабильность потребительского спроса. Повышение эффективности процессов распределения оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность при значительно меньших капитальных вложениях. Конкурентные преимущества субъектов применяющих логистические принципы товародвижения формировались за счет: - резкого снижения себестоимости товара; - повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т.п.). Вторая причина, объясняющая применение логистике в экономике, - энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности производственных циклов и транспортного процесса. Решение проблемы обосновало необходимость согласованности действий всех участников совокупного процесса, как формирования товара, так и его предоставление на рынок потребительского спроса.

Методы решения задач выбора

Выбор поставщика, транспорта, клиента.

Логистика

Сформулировать наиболее приемлемое определение логистики

Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.