Мада – гордыня, противоположность даме (самобузданию) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мада – гордыня, противоположность даме (самобузданию)

2020-07-03 125
Мада – гордыня, противоположность даме (самобузданию) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мада – гордыня, противоположность даме (самобузданию)

Определение Санат-суджаты (Удьйога-парва, гл. 43)

Self-restraint is constituted by eighteen virtues. Breaches and non-observance of ordained acts and omissions, 1) falsehood, 2) malice, 3) lust, 4) wealth, 5) love of (sensual) pleasure,

6) anger, 7) grief, 8) thirst, 9) avarice, 10) deceit (клевета – пайшунья), 11) joy in the misery of others, 12) envy, 13) injuring others, 14) regret (рати – привязанность), 15) aversion from pious acts, 16) forgetfulness of duty, 17) calumniating others (клевета), and 18) vanity-he that is freed from these (eighteen) vices; is said by the righteous to be self-restrained. The eighteen faults (that have been enumerated) constitute what is called mada or pride.

damo'ñöädaça doñaù syätpratikülaà kåtäkåte |

1) anåtaà 2) cäbhyasüyä ca 3-4) kämärthau ca tathä 5) spåhä || 15||

6) krodhaù 7) çokastathä 8) tåñëä 9) lobhaù 10) paiçunyameva ca |

11) matsaraçca 12) vivitsä ca 13) paritäpas tathä 14) ratiù || 16||???

16) apasmäraù Забвение (долга) 16) sätivädas tathä 17) sambhäva 18) nätmani |

etairvimukto doñairyaù sa damaù sadbhirucyate || 17||

Три раза упоминается злословие, клевета – асуя, пайшунья и 17 – самом конце.

 

Умом нужно научиться управлять, тогда как обычно он управляет нами через посредство привычек, то есть автоматических реакций. Это делает из нас рабов. Чем больше привычек, тем меньше свободы. Кант

 

18. Каким образом у м создает все болезни? Если что-то не устраивает нас пратикула веданийа духкхам – это порождает стресс. Анукула веданийа сукхам. Степень стресса пропорциональна степени того, что нас не устраивает. Стресс приводит к выделению гормонов в мозгу (чтобы мы могли сражаться с этой неблагоприятной ситуацией, либо убегать от нее – fight or fly). Когда выделяются гормоны, нам не хватает энергии, чтобы переваривать пищу, потому что переваривание пищи – самый трудоемкий процесс, протекающий в нашем теле – человеку нужно переварить и усвоить огромное количество чужеродной информации.

 

19. Когда пища не переварена должным образом, она превращается в аму. Ама – это мама всех болезней. А стресс – это папа. Так стресс дает начало множеству других болезней. Все болезни в конечном счете порождаются стрессом.. А стресс – это просто ситуация, которая нас не устраивает. Может ли быть так, чтобы нас все устраивало? Иногда причина стресса уходит, но мы остаемся в стрессе, потому что мы привыкли находиться в этом взведенном состоянии – состоянии, в котором в мозгу выделены гормоны стресса. Все проблемы со здоровьем идут от стресса. В конечном счете, причина стресса – наша неспособность управлять машиной, данной нам в распоряжение, то есть нашим умом. В конце концов мы должны научиться понимать, что у нас нет причины для стресса или горя. Если мы не можем управлять своей машиной, можем ли мы рассчитывать, что наша поездка в автомобиле будет приятной?

 

20.   Человек может переписать свою программу хорошего и плохого – настоящий йог – это тот, кто может любую ситуацию истолковать как счастье. Счастье – это продукт нашей внутренней интерпретации. Разные ситуации разные люди будут истолковывать или прочитывать по-разному. Одному это будет казаться счастьем, другому – такая же ситуация будет казаться несчастьем. Более того, тому же человеку одна и та же ситуация в разные времена может казаться то счастьем, то несчастьем. Оптимист и пессимист: пессимисту подарили велосипед – он стал плакать. История про раввина и женщину, которая жаловалась на тесноту в доме. Мы все сталкиваемся с проблемами. Этот мир создан, чтобы беспокоить нас. Тут ничего не поделаешь. Наша задача – научиться не позволять ему выводить нас из равновесия.  Этот мир Он сам называет местом для проблем (духкхалаям). Проблемы неизбежны – никто не хочет проблем, но они приходят, хотя никто не хочет проблем. Проблем нет только у йога. Йога – это искусство оставаться счастливым при любых обстоятельствах. Бог – устроил мир таким образом, чтобы побудить всех заниматься йогой.

 

Чародей

В город пришёл чародей и бросил в городской колодец какое-то лекарство. Он сказал, что всякий, кто будет пить из этого колодца, сойдёт с ума.

В городе было только два колодца: один - для простых людей и другой - для короля.

К вечеру весь город сошёл с ума. Люди были вынуждены пить из колодца, зная, что сойдут с ума, потому что это был единственный доступный колодец. А был жаркий летний день, они пытались не пить, но как долго можно терпеть? Постепенно они сдались, и к вечеру весь город сошёл с ума.

Король был очень счастлив. Стоя на террасе своего дворца, он смотрел вокруг и говорил своему министру:

“Мы благодарны Богу за то, что у нас разные колодцы,

иначе мы тоже сошли бы с ума. Весь город стал сумасшедшим”.

Люди танцевали, пели, кричали, ревели. Весь город был в невероятном состоянии. Что случилось? Это был ночной кошмар. Люди делали такие вещи, которых не делали никогда.

Но через несколько часов счастье короля улетучилось, потому что люди подошли ко дворцу и начали кричать, что король сошёл с ума. Королевская армия тоже была в городе и тоже сошла с ума вместе с его телохранителями, слугами, поварами. Осталось только три человека: король, королева и министр.

Король очень испугался и спросил: “Что теперь делать?” Министр ответил: “Следует сделать только одно. Я постараюсь задержать их на несколько минут. Вы же бегите и выпейте из колодца. Другого пути нет. Идите скорее”.

Король пошёл, выпил из колодца и вернулся танцуя, Толпа закричала от радости: “Слава Богу! Мы благодарны Богу! ум нашего короля вернулся”.

 

10. Чтобы научиться обуздывать ум, нужно знать о его свойствах. Ум – авьякта, он непроявлен, не воспринимаем нашими чувствами. Мы знаем о его существовании только по его проявлениям.

 

11. Четыре функции сознания. Первое, что мы чувствуем, когда просыпаемся после глубокого сна – это факт существования, есть (без я), потом мы понимаем – я существую, свою отделенность, потом мы начинаем созерцать, думать, воображать, искать, чего же нам хочется (я хочу, я знаю), а потом начинаем действовать (я действую). Так проявляются четыре функции сознания. Те же четыре функции сознания проявляются в каждом единичном акте восприятия: вижу что-то, этому чему-то быстро находится соответствие в библиотеке образов, хранящихся у нас в подсознании – включается поиск. Нирвикальпа пратьякша превращается в савикальпа-пратьякшу. Потом мгновенно происходит соотнесение этого со мной – имеет ко мне какое-то отношение или нет, потом я хочу, потом «что мне делать, чтобы это получить?» Человек идет мимо витрины и видит платье. Сначала все просто видят, потом включается эго: имеет ли это ко мне какое-то отношение? Если не имеет, я прохожу мимо, если да, включается желание. Тут разум должен включиться: «И тебе оно нужно?»

12. Читта. Информационное поле, всемирный Интернет. Имеет природу воздуха. Душа ни с чем не соприкасается. Но есть прана – это посредник, с помощью которого душа может вдохнуть сознание в читту. Чит значит сознание. Русское слово читать от него. Читта буквально значит накопитель. Материя – ачит. Как наше физическое тело становится сознающим? Когда душа покидает тело, тело перестает воспринимать, потому что воспринимающая частица ушла из тела и тело превратилось в мертвую материю, которой оно и было. Видели ли вы мертвое тело? Чего-то там не хватает, не правда ли? Спрашивается – как душа может вдыхать сознание в материальное тело? Прана – это не жизненный воздух. Это энергия, которая иногда переносится воздухом. Прана действует также на уровне органов чувств.

13. Читта – это жесткий диск, библиотека самскар. Весь опыт записан в ней. Когда мы рождаемся, некоторые самскары активируются. Что хранится на нашем жестком диске? Всякая ерунда. Мы давно уже забыли, что на нем хранится, но на всякий случай храним – вдруг когда-нибудь пригодится. И каждый раз, когда мы покупаем новый компьютер, наш жесткий диск должен становиться все больше и больше. Чтобы уместить все это на диске, нам приходится архивировать часть информации, которой мы заведомо не собираемся пользоваться – это глубинные слои нашего подсознания, неактивная апрарабдха-карма. Это бессознательный ум (сфера бессознательного). Мы толком даже не знаем, что спрятано в читте. Психоанализ имеет дело с этой частью нашего сознания – пытаясь раскопать глубокую причину проблем. Читта хранит все самскары, впечатления прошлого, которые формируют память и приводят к возникновению васан - тенденций, привычек, вкусов и предпочтений, сформированных в прошлой жизни. Васаны – это суммарные сильные самскары, кластеры похожих самскар, формирующие наши привычки и другие устойчивые качества. Васана состоит из узелков, как сеть. Если мы становимся собакой, то соответствующие васаны активизируются и включаются. Все инстинкты есть в нас. (В сторону: Йога – это способ актуализации этих самскар, проживания их). Любые удовольствия, которые мы когда-либо испытывали, хранятся как самскары и могут ожить в памяти, они придают определенную форму читте, и читта будет пытаться их воспроизводить. Острое наслаждение будет заставлять нас искать его снова и снова.

14. Подсознание проявляется в критических ситуациях – в эти моменты всплывают самые сильные самскары. Таким критическим моментом всегда является смерть. История про человека, знавшего много языков.

15. Сила самскары (энергия самскары) зависит от двух факторов – связанной с ней силой эмоции (переживания) и частоты повторения. Первый фактор – самый сильный. Но с помощью частого повторения можно сделать самскару очень глубокой. На этом основана практика (абхьяса) – про рубцы на каменном жернове от веревок и про Калидаса – как он стал великим ученым. (Хитопадеша). Про узоры на необожженном горшке – когда его обжечь, они остаются на нем навсегда – это самскары, заложенные в детстве. Самскары, полученные в детстве, самые яркие, потому что эмоционально мы сильнее всего реагируем на них, потому что чувства свежие и информация, которую мы получили через них, тоже самая яркая. Наоборот, из этого следует, что стереть самскару может раскаяние или размышление над последствиями, которые это наслаждение мне принесло. Мы как бы обесточиваем самскару, лишаем ее силы, потому что с помощью разума пересортировываем их и по-новому смотрим на все свои переживания. Когда нам становится стыдно за свои поступки, это процесс лишения самскары ее силы и власти над нами.

 

16. Когда человек может понять, сколько хлама у него накопилось? Только тогда, когда ему нужно переезжать. Марина Цветаева: «Переезд – это всегда смерть». Можно перефразировать ее: «Смерть – это всегда переезд». Точно так же, в момент смерти мы понимаем, сколько хлама собралось в нашем сознании. Кришна помогает нам начать заново, с чистого листа, выбрасывает часть этого хлама, сортирует его.

 

17. Чтобы вырвать с корнем эти тенденции, хранящиеся в уме, нужно сформировать привычку противоположной природы, которая, если сделать ее достаточно сильной, сможет противостоять предыдущей нежелательной самскаре. - Практика садхана-бхакти – практика формирования определенных самскар, или привычек, которые смогутпротивостоять прежним, дурным.

18. Читта – это словарь, самопополняющийся словарь, мы все сравниваем со своим словарем. Например, некоторые слова, мы знаем только понаслышке, мы используем их интуитивно, иногда неправильно, потому что они похожи по звучанию на что-то известное нам. Например, есть русское слово довлеть, которые все используют неправильно, потому что оно напоминает слово давить. Все говорят: «Он довлеет надо мной», вместо того, чтобы сказать: Он на меня давит. Довлеть пишется через о, а не через а, и означает «быть достаточным», отсюда слово «самодовлеющий» - самодостаточный, или слово довольно. (довлеет дневи злоба его - Евангелие от Матфея: довольно для каждого дня своей заботы [довлеть: довольно, полно, достаточно (Даль, довлити)] см. довольно. Но уже в англорусском словаре слово довлеет переведено как тяготеть, нависать (он довлеет надо мной – нависает), что неправильно.

19.  Читта помогает человеку интерпретировать все явления этого мира. История про буддийский монастырь. Неделю они проводили в мауне. Настоятель вечером увидел странствующего монаха у дверей. Дежурный монах (гест-менеджер) принял гостя, показал ему знаками, что они сохраняют мауну, отвел его в комнату для гостей. Дежурный монах был одноглазым. Гость был счастлив оказаться в тепле, в комнате было все приготовлено – постель, горел камин, были сухие фрукты. В восторге он хотел поблагодарить хозяев. Он протянул один палец! Он хотел сказать: Где бы мы были, если бы у нас не было Будды? Будда один. – Монах проворчал в ответ что-то и показал два пальца. – Гость решил, что с ним завязывают философскую беседу: нам нужен не только Будда, но и его санга. – Придя в восторг, он показал три пальца: Ты прав, нам нужны Будда, сангха, но нам нужна еще и дхарма. Когда монах увидел три пальца, он вдруг неожиданно разъярился, и сложив руку в кулак, ударил странника в нос и показал ему на дверь. Ничего не понимающий странник быстро собрал свои скудные пожитки и снова оказался на улице, в темноте, на холоде, за стенами монастыря. – Когда мауна кончилась, настоятель спросил монаха, что произошло между ними. Тот разгневался, вспоминая события минувшей ночи: Я привел его в комнату, а он, гнусно улыбаясь, показал мне один палец – мол, у тебя один глаз. Я вежливо показал ему два пальца – зато у тебя два глаза. – Тогда он стал хохотать и показал три пальца, желая сказать мне: У нас двоих три глаза. Ну, я и выгнал этого наглеца. Скоро, за стенами монастыря, нашли свежеобглоданный волками скелет.

20. Читта – Информация может считываться в процессе медитации. Скорость света в Риг-веде – как ее открыли? Всю информацию, касающуюся материального мира и его устройства, можно найти в читте. Растения говорили аюрведическим врачам, от каких болезней они помогают: эта информация приходила изнутри. Тогда не было ни химических лабораторий, ни клинических испытаний: растения раскрывали свой потенциал тем, кто их любил. Любовь – это сосредоточение. Секрет в сосредоточении сознания (так появляются хакеры, считывающие информацию с читты). Гениальные ученые – те же йоги. Их секрет – в способности сосредоточиваться. Анекдот про Эйнштейна. Он шел домой обедать, когда работал в Принстоне. По дороге его остановил студент. Они заговорили и проговорили какое-то время. Когда беседа кончилась, Эйнштейн спросил: не помнишь, с какой стороны я пришел? Тот сказал, а потом спросил: а почему вы спрашиваете? – Потому что, если я пришел со стороны дома, это значит, что я уже пообедал, а если я шел со стороны университета, это значит, что я еще не обедал. Концентрация сознания – цена. (Патанджали Муни в Йога-сутрах говорит: сосредоточивайтесь тем способом, который вам подходит – йатха абхимата-дхйанад ва (1.39) можно сосредоточить сознание концентрацией на любом объекте, который притягивает нас. Сосредоточение позволяет проникнуть в чужую читту, но это экологично только тогда, когда делается с любовью. Любовь – это пароль проникновения в читту, читта раскрывается. Можно сделать это насильно, но тогда это будет вторжением в чужое сознание. Психолог помогает человеку, лечит его, когда от психолога идет любовь – так человек пускает его в своё больное сознание.

21. Как очистить читту от нежелательных самскар? Раскаяние – один способ, оно ослабляет позитивный заряд самскары, стирает ее.

22.  Нужно найти тот способ, который больше всего подходит уму. Леонардо сосредоточивался с помощью рисования. Эйнштейн – занимая свой ум наукой, но и тот, и другой были йогами).

23.  Аханкара – отделение нашей читты. Это наш персональный сайт на вселенской читте. Аханкара имеет имя, как любой нормальный сайт. Есть читты с паролем, накрепко закрытые. Обычно мы можем получить доступ к чужой читте, но до определенного уровня – потом идут пароли и секретная информация. Читта разлита по всему творению, это махат-таттва – вселенский разум. Чувство отделенности своего «я» от Вселенского сознания называется аханкарой. Когда человек преодолевает эго, он может считывать информацию с жесткого диска читты, читать чужие мысли и проч. – у него появляется доступ к огромному хранилищу вселенской энергии, он знает прошлое, будущее. Это ноосфера Вернадского.

 

24. У аханкары есть две части – одна функциональная. Много функций нашего тела осуществляются с помощью аханкары (переваривание пищи, например). Другая часть аханкары – представительская, то, что представляет наше я – концепция того, что я собой представляю, как я подаю себя миру. Проекция.

25. Цель самосознания – понять свое истинное я. Приобретенное эго тоже нужно сохранять здоровым. Эго не бесполезно. Мы просто не должны путать это эго с истинным эго. Это все равно, что сидя в машине считать себя машиной. Чем дороже машина, тем легче нам отождествить себя с машиной. Чем лучше наше тело и ум, тем сильнее мы привязываемся. Чем дороже машина, тем легче нам отождествить себя с машиной. На самом деле, это всего лишь янтра. Это иллюзия, это рабство, и причина этого – невежество.

 

26. Материальное эго имеет несколько частей. Функциональное эго отвечает за функционирование нашего тела. Мы дышим, пока спим – это функция нашего эго, нашего сознания, пища переваривается, раны затягиваются – все это происходит не полностью бессознательно. В этом санатории тоже все как будто происходит само – обед готов, ужин готов, лекция начинается – но за всем этим стоит разум, или эго. Весь менеджмент в теле тоже происходит благодаря наличию эго. Если бы не было одного, интегрирующего эго, все развалилось бы, все клетки перессорились бы друг с другом. Эго задает единую программу функционирования тела. Оно не дремлет даже тогда, когда мы спим. Когда нет эго, все процессы перестают быть скоординированными.

 

27. Есть чистое эго – просто я есть. Это чистое эго ощущается в глубоком сне. Это эго души. У души есть только Я есмь (Ахам). Два аспекта эго: бхокта и карта. Но когда это эго отражается в материальное тело, то мы представляем себя как физическое тело. Мы описываем себя в категориях материальных связей. Во сне со сновидениями мы забываем о физическом теле, но помним о тонком теле. Во снах мы не отождествляем себя с материальном телом. Во сне без сновидений мы просто ощущаем себя – я есть я, не есть то или се. Душа может существовать без тела вовсе. Тело подобно одежде. История про человека, перепутавшего одежды: Негодяй разбудил не того, кого надо.

 

28. Но нужно пойти дальше. В глубоком сне мы свободны от физического тела, от тонкого тела, но не свободны от кармы. Это еще не состояние освобождения – мы по-прежнему обусловлены кармой. Но в самадхи человек осознает свою отдельность от физического тела, в глубоком сне душа не очень осознает свое существование – это нулевая точка отсчета. В этом цель йоги. Это наше истинное эго. Обычный человек действует только посредством материального эго. Но материальное эго постоянно меняется. Однако внутри мы все чувствуем себя тем же человеком, той же личностью. История про Юдхиштхиру и Якшу. Это ощущение исходит от нашего истинного я – неизменного принципа души. Мы не можем представить себе своего несуществования. Поэтому молодые люди не верят в то, что они состарятся. Мы видим, как люди умирают, но мы не верим в это.

 

Лекция 3, Сочи, 6.05.09

 

29.  Читта – наше бессознательное я. Это информационное поле или поле сознания. Читта - это накопитель. Хранилище всех наших проблем. Это место, где хранятся все наши страхи, фобии, прежде всего страх смерти, который мы много раз переживали, глубокие привязанности, одержимости. Там же находятся глубокие, постоянные эмоции, там же гнездится депрессия. Это глубочайший уровень интуиции – через него можно соединиться со Вселенским сознанием, считывать информацию – внутренний инструмент познания. С помощью читты мы можем почувствовать чужую боль. Глубочайшие процессы обучения и передачи опыта тоже происходят на уровне читты (я передаю это на кончиках пальцев) – из сердца в сердце. Искаженную, поврежденную читту лечит только любовь – поклонение Васудеве. От страха сердце сжимается, закрывается, от любви оно раскрывается.

 

Мухурта

 

Три главных фактора

 

Титхи – Луна отдоляется от Солнца на 12 градусов. Когда Луна и Солнце вместе – новолуние, когда Луна и Солнце друг против друга – это полнолуние. Это показатель энергии Луны.

 

4, 8 и 14 лунные дни, а также в Амавасью – нельзя начинать ничего хорошего.

Амавасья всегда плохой день. Люди раньше отдыхали в 14, пурниму или амавасья и 1 день – 6 дней в месяц. В чатурдаши нельзя бриться, в шаштхи – нельзя делать массаж маслом, в Амавасью нельзя вступать в половой контакт.

 

Вара – день недели. В субботу нельзя ничего делать. И во вторник.

 

Накшатра – самый главный фактор. 13 градусов 20 минут (каждое созвездие содержит 2 накшатры и 0.25

 

1 джанма

2 сампат (богатство)

3 – випат (опасность)

4 – кшема, благополучие, процветание

5 – пратьяк (препятствия)

6 – садхана, достижение цели

7 – найдхана, вадху – смерть, опасность

8 – митра, дружба

9 – атимитра, большая дружба

 

Вторая 9 – опасность уменьшается наполовину, 3 девятка – на 75 процентов.

Когда накшатра дня попадает в первый Парйайа или цикл первых девяти звезд, злое, указанное выше, т.е. 3-я звезда (випат), 5-я звезда (пратйак) и т.д., проявится полностью.
Во втором Парйайа или цикле, с 10-й до 18-й звезды, злых влияний только пятьдесят процентов. Фактически, злое сосредоточено только в первой четверти третьей (випат), четвертой четверти пятой (пратйак) и третей четверти седьмой (наидхана) второго цикла.
В третьем цикле или Парйайе, с 19-й до 27-й, зло джанмы, випата и т.д. почти неощутимо.
Предположим, что звезда рождения - Рохини, а звезда дня - Сатабиша. От Джанмы до Сатабиши 21 звезда, или Сатабиша 3-я в третьем цикле. 3-й - випат. Но здесь (в 3-м цикле), она несет небольшое зло или никакого.

Согласно моему скромному опыту, лучше избегать випат и наидхана звезд для всех важных начинаний - длительных путешествий, брака, начала бизнеса и т.д., даже если такая звезда попадает в 3-й цикл, - если нет других противодействующих злу факторов.

Чандра-бала (сила знака, который занимает транзитная Луна). Как уже было сказано, положение Луны имеет большую важность в Мухурте. Луна не должна занимать в карте выбора 6, 8 или 12-й раси (знак) от Джанма Раси (знак Зодиака, где была Луна в момент рождения).
Луна не должна находиться в Лагне!!!

Панчака (совокупная энергия факторов мухурты). Для обычных дел типа посещение (вызов к) начальства или короткая поездка, достаточно выбрать благоприятную Тара-бала (накшатру). Но в отношении очень важных церемоний типа брака, зачатия ребенка, вселения в новый дом и т.д., нужно тщательно анализировать мухурту.
Есть несколько методов определения Панчаки. Я дам самый тривиальный.
Возьмите номер титхи (с 1 до 15), номер дня недели (воскресенье-1 и т.д.), номер накшатры (от Ашвини) и номер знака Лагны (от Овена). Сложите их и делите результат на 9.

Если остаток 1 (мритйу панчака), это указывает опасность;
если 2 (агни панчака), риск от огня;
если 4 (раджа панчака), плохие результаты;
Если 6 (чора панчака), пагубные ситуации и
если 8 (рога панчака), болезнь.

Если остаток - 3, 5, 7 или сумма делится без остатка - это благоприятно.

Пушья – самая лучшая для всех целей, кроме женитьбы.

Из всех двадцати восьми накшатр, первое место занимает Пушйа, 8-я звезда. Она считается наиболее благоприятной из всех, нейтрализует почти все доша ("загрязнения") или дефекты большинства неблагоприятных комбинаций. Риши говорят, что даже если неблагоприятные комбинации, препятствующие успеху в жизни, присутствуют в гороскопе рождения; и звезда рождения и позиция Луны - всё неблагоприятно, Пушйа имеет власть нейтрализовать злые силы и поддержать благоприятное.

 

STHIRA

Rohini, Uttara, Uttarashadha and Uttarabhadra are supposed to be fixed

constellations and they are favourable for coronations, laying the

foundations of cities, sowing operations, planting trees and other permanent

things.

MRIDU

Chitta, Anuradha, Mrigasira and Revati are soft constellations. They are

good for wearing new apparel, learning dancing, music and fine arts, sexual

union and performance of auspicious ceremonies.

KSIPRA

Aswini, Pushya, Hasta and Abhijit are light (QUICK< they give quick results)

constellations, and they can be

selected for putting ornamentation, pleasures and sports, administering

medicine, starting industries and undertaking travels.

 

TIKSHNA

Moola, Jyestha, Aridra and Aslesha are sharp in nature and they are

favourable for incantations, invoking spirits, for imprisonment, murders,

and separation of friends.

CHARA

Saravana, Dhanishta, Satabhisha, Punarvasu and Swati are movable stars and

they are auspicious fcr acquiring vehicles, for gardening and for going on

procession.

UGRA

Pubba, Poorvashadha and Poorvabhadra, Bharani and Makha are dreadful stars

and they are suitable for nefarious schemes, poisoning, deceit,

imprisonment, setting fire and other evil deeds.

MRIDU-TIKSHNA

Krittika and Visakha are mixed constellations and during their influences,

works of day-to-day importance can be undertaken.

 

Начиная с третьей четверти Дханишты и кончая последней частью Ревати, - неподходящее для любого вида благоприятной работы время. Этот период идет под специальным названием Накшатра Панчака и когда Луна в этих звездах, нужно избегать путешествия к югу, ремонта или реконструкции дома, сбора топлива, заготовки сена для рогатого скота, приобретения кроватей и постельных принадлежностей.

 

Обида для сообщества людей подобна раку. Если дать ей накопиться, она съест все тело. Обида порождает недоверие, недоверие приводит к накоплению негативной энергии, негативная энергия становится раковой опухолью.

 

Другой человек причиняет мне боль, как-то задевая мое ложное эго – чаще всего это просто невнимательность или близорукость – неспособность рассмотреть что-то хорошее в нас. Я затаиваю обиду. В следующий раз когда я оказываюсь рядом с ним, я подсознательно посылаю ему только один сигнал: «Ты плохой! Ты плохой!», даже если я уже забыл, что за боль он мне причинил – обида-то живет. Мое сознание, получив соответствующую программу, начинает искать в нем недостатки – я же должен доказать самому себе, почему он плохой. И найти эти недостатки очень легко. Ум начинает объяснять: «Он плохой, потому что…» Сгодится все, что угодно, лишь бы опустить человека. И я еще больше убеждаюсь в собственной правоте.

 

Он, конечно же, своим подсознанием воспринимает этот сигнал, даже если не подозревает того, что чем-то обидел нас или причинил нам боль, и ему становится не по себе. Отражая полученный сигнал, он либо сам обижается на нас и ищет случая подтвердить то, что мы думаем о нем: «Раз я плохой, то получай же!», либо отходит в сторону, потому что всем тяжело находиться рядом с людьми, для которых мы плохие: мы-то внутри знаем, что мы хорошие. Инстинктивно человек начинает искать то общество, в котором будет чувствовать себя хорошим, где его никто не будет упрекать, где его недостатки (у кого их нет) не будут поводом для того, чтобы опустить его. В конце концов, все люди ищут то общество, где их будут любить. Так люди сбиваются в группы и сообщества, где они могут считать себя хорошими, а всех остальных – плохими. Это относительное добро всегда воюет с относительным злом, олицетворяемым всеми остальными. «Добро должно быть с кулаками», потому что, сбившись в кучу, обиженные люди все вместе пытаются доказать остальному миру: «Мы хорошие, а если вы не верите в это, мы заставим вас поверить». Одна страна идет войной на другую, один клан воюет с другим, человек пытается причинить зло своему соседу, а в обществе людей только плодится и плодится зло. Снежный ком зла, под которым скоро будет погребен этот мир.

 

Святой – это человек, который постиг свою собственную красоту, и потому может извлечь ту же красоту из другого. Он просто приходит к другим с любовью, и, чтобы погреться в лучах его любви, прекрасные души людей вылезают из скорлупы своих обид.

 

А что делать нам, далеким от святости и склонным обижаться? Если мы хотим жить в обществе хороших людей, которые любят нас, нужно научиться прощать. Тогда даже здесь, на земле, мы будем жить, как в раю. Если же мы не научимся прощать, то же самое общество превратится для нас в ад, где все сговорились, чтобы причинять нам боль. Прощая, мы делаем мир лучше. Обижаясь, мы множим зло.

 

 

Другой юноша стал говорить о том, что он практиковал бхакти какое-то время, а потом бросил и вот уже несколько месяцев снова стал есть мясо. «И как, вам нравится?» Он смутился: «Вы правы, первое, что меня поразило, когда я снова стал его есть, это то, что мясо совсем не такое вкусное, как мне казалось. Единственное, что я почувствовал – это пустоту и одновременно возбуждение».

 

 

Читта – это накопитель. Там хранятся всевозможные самскары, но когда возникает критическая ситуация, когда отключаются ум и разум и должно действовать непосредственно само сознание, то начинают действовать самые сильные самскары, всплывают самые сильные привязанности. История про человека, который одинаково хорошо говорил на множестве языков. Когда на него в темноте напали, он закричал на своем родном языке. История про солдат, которые перед смертью кричат: Мама!

 

1. Ум принимает решения. Решения должен принимать разум (буддхи), но, как правило, люди не пользуются разумом, а только своими инстинктами. (Хорошая новость для политиков – Буш стал президентом во второй раз. Это доказательство того, что ум может принимать решения помимо разума). Решения ума основаны только на том, нравится мне это или не нравится. Люди всегда используют эвфемизмы – следуй своему сердцу. На самом деле они следуют своим инстинктам. Есть даже книги, которые учат следовать своему сердцу. В аюрведе это называется прагья-апарадха. Люди толком не знают, что такое сердце, они просто следуют своему уму. Эмоции это энергия.

 

2.  Ум всегда действует: thinking, Feeling, willing. Как все это нужно использовать, чтобы оставаться здоровым. Манас и эго всегда бодрствуют.

 

 

 

 

1. Не попадайтесь на этот крючок ложного эго. Нам нужно научиться просто наблюдать. Нам нужно научиться отделять себя от своего эго – это очень важно для здоровья, духовного, ментального и физического. Можно видеть, как эго раздувается по пустякам. Жизнь такая короткая, но мы сами создаем себе проблемы, мы придумываем себе все эти проблемы. Индия никогда не выигрывает в Олимпийских играх. В Индии не было этого духа соперничества.   

2. У нас есть два вида эго – истинное эго, и приобретенное эго, ложное эго. Одно эго носит другое как одежду. История про шакала, который оделся в шкуру тигра. Все перепугались, потому что он выглядел как тигр. Но когда другие шакалы завыли, он тоже завыл, потому что он остался шакалом. Мы забыли про наше истинное эго, надев ложное эго на наше истинное эго. Приобретенное эго материально, оно постоянно меняется, потому что оно связано с физическим и тонким телом.

 

Ложное я, аханкара – это наше изображение, которое мы принимаем за себя. Кривое зеркало (сказка «Королевство кривых зеркал»). Когда мы смотримся в кривое зеркало, мы видим кого-то очень высокого или очень толстого. Так как мы понимаем, что это не мы – мы просто смеемся над этим. Глупый человек этого не понимает, поэтому он плачет и переживает, когда видит уродливое изображение в своем зеркале, или он может начать украшать это изображение, пытаясь как-то скрасить его уродство. Психологи разными способами пытаются украсить наш ум. Люди разукрашивают себя, принимают косметику – все это проявления ложного эго, попытка выдать себя не за того, кто я есть. Но единственно правильная реакция – посмеяться. Да-да, ты очень великий. (Анасуя и Самабхава рождают двух сыновей Свабхава и Шуддха – Естественность и Чистоту, и одну дочь – Дружбу.

 

Про аборигена с острова, который никогда не видел своего изображения, потому что у него не было зеркала. Он жил со своей женой. Однажды он нашел что-то блестящее и посмотрелся в него. Он увидел старого человека, похожего на его отца, когда тот умирал. Он подумал: Чудо. Мой отец появился передо мной. Он спрятал зеркальце и принес его в хижину. Каждую ночь перед сном он смотрелся в зеркало, вспоминая об отце и кланялся изображению, а потом опять прятал. Иногда он плакал. В конце концов это заметила его жена. Когда его не было дома, он разыскала его зеркальце и посмотрела в него. Ей было интересно, что вызывает у него такие сильные эмоции. В зеркале она увидела старуху. Ее негодованию не было предела: Старый хрыч каждую ночь изменяет мне с какой-то другой женщиной, да еще и старухой.

 

Так возникает наша вражда с другими людьми. Почему мы враждуем? Потому что в чьем-то сознании мы выглядим мерзко. Мы заглядываем туда и сердимся – его зеркало неправильное. Как он смел видеть меня таким! На кого мы сердимся? На самих себя.

 

3. Истинное эго никогда не меняется. Душа вечная. Мы все хотим оставаться юными, мы не хотим умирать. Душа никогда не стареет. Отождествление с телом – иллюзия. Человек пытается обрести свои вечные свойства во временном мире. Тело всегда временно. Независимо от достижений науки. Все материальное претерпевает изменения.

 

Все в этом мире является комбинацией материи и сознания Йават саджайате кинчит кшетрам кшетрагья

yävat saïjäyate kiïcit sattvaà sthävara-jaìgamam|

kñetra-kñetrajïa-saàyogät tad viddhi bharatarñabha||

 

 Сознание есть везде, но человеческая форма жизни уникальна, потому что в ней сознание достигло пика, максимума, и более того, сознание может еще больше развиться, стать острее. Только мы этого не хотим. В других видах жизни невозможно развитие или обострение сознания. Поэтому в Индии выражают почтение даже неодушевленным вещам. Даже дверь не открывают ногой. В Индии люди различали сознание в неодушевленных вещах – это признак большей чувствительности. Музыканты в Индии до сих пор поклоняются своим инструментам. Люди поклоняются Ганге – почему? Потому что за этим стоит личность. Деревья тоже боятся, если войти в сад с топором. Джагадиш Чандра Боуз доказал это научным образом. В Махабхарате говорится об эмоциях деревьев. Поэтому человеческая жизнь так важна.

 

Это – это наш образ. Часть удовольствия, существенная: представление о том, что это круто. Почему мальчики начинают курить? Потому что это круто, потому что им хочется выглядеть взрослыми и сильными. Они получают удовольствие не от курева, а от образа. Мальборо – герой. На этом основана реклама – она подсказывает нам, как именно мы можем тонко наслаждаться чем-то, какой штрих эта вещь добавляет к нашему образу. Про мышку, которая очень высоко прыгала, потому что чувствовала себя богатой и крутой – это была новая русская мышка. Так создается карма – мы начинаем работать на наш образ, даже ценой разума. Люди постятся, если образ, который они хотят создать – образ модели, люди не гнушаются ничем, готовы даже пожертвовать своей жизнью, только бы сохранить образ – такое удовольствие они от этого получают.

 

Ведическая психология утверждает, что душа, пуруша – часть высшего пуруши, Параматмы, поэтому нужно связать их деятельность с Параматмой. Есть истинное эго, а есть материальное эго. Истинное эго – не беда, я есть. Когда Моисей спросил Бога: Как тебя зовут, тот ответил: «Я есть Я». У Бога нет материальных качеств, поэтому когда мы говорим о Боге, нужно сначала отрицать, чтобы запретить нам сравнивать. Люди думают, что духовность должна отрицать наш опыт. Поэтому Джива Госвами говорит: ачинтья. Определение непостижимого: Ачинтья шастра эка гамйам – это то, что можно постичь только с помощью шастр. Агьята гьяпака шастра. Поэтому духовное знание.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.