Разговор о правильном питании — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разговор о правильном питании

2020-11-03 93
Разговор о правильном питании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание.

1 Пояснительная записка          3
2 Планируемые результаты                                                                      6
3 Содержание тем курса внеурочной деятельности 7
4 Тематическое планирование                                                                  11
5 Материально -техническое и учебно-методическое обеспечение программы.                                                                         13

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Азбука здоровья» составлена на основе:

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;

• Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

• Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

• Инструктивно – методическое письмо «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

Рабочая программа «Азбука здоровья» адресована для детей младшего школьного возраста (1-4 класс). Тематическое планирование рассчитано на 136 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с группой 15 человек.

Общая характеристика курса.

    Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами: Законы РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
              Согласно статистическим данным Министерства здравоохранения в младшем школьном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела.

       Новизна рабочей  программы состоит в идеи гармоничного сочетания оздоровительных и психологических методик, что позволяет обучить детей приемам саморегуляции в различных жизненных ситуациях, способам сохранения и укрепления здоровья.

Ценностные ориентиры современного общества смещены в сторону материальных ценностей. Поэтому особенно важно остановиться именно на ценностном отношении ребенка к самому себе, к своему здоровью, в частности. В этом заключается актуальность рабочей программы «Азбука здоровья».

Педагогическая целесообразность рабочей программы направлена на формирование ценностных ориентаций ребенка через его личностный рост.

    Существенной составляющей занятий «Азбука здоровья» является методика Сергея и Екатерины Железновых. Это- игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия здоровья в музыкальную, весёлую обучающую игру.

                  

Цель: создание условий для формирования базиса личностной культуры школьников начального звена.

Задачи: Способствовать становлению ключевых компетенций школьников (социальной, коммуникативной, информационной, деятельностной, здоровьесберегающей), а именно:

• Содействовать охране и укреплению здоровья детей, способствовать формированию правильной осанки;

• Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

• Развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;

• Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка.

• Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоения техники движений и их координации, направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр;

• Развивать у детей умение выбирать необходимую информацию.

В программе описан системный подход к занятиям по «Азбуке здоровья». Содержание и методы обучения содействуют удовлетворению потребности детей в познании собственного тела и заботы о своем здоровье. Среди методов следует выделить наблюдение, самоанализ, беседы, рассматривание картин, таблиц, иллюстраций, дидактические, подвижные игры, коррекционные упражнения, развивающие упражнения, и т.д. Программа построена в виде отдельных интегрированных занятий, в которых в доступной для дошкольников форме рассказывается о строении тела человека, причинах болезней и способах сохранения и укрепления здоровья. И поэтому каждое занятие включает в себя 3 блока:

• блок «Оздоровительный»- комплекс оздоровительных упражнений, которые направлены на укрепление и оздоровление организма;

• блок «Познавательный»-формирование познавательных компетенций;

• блок «Развивающий»- развитие личности ребенка.    

На занятиях с детьми используются различные формы работы: обучающие интегрированные занятия, оздоровительно-физкультурные праздники, викторины, экскурсии и походы, дни здоровья, спортивные недели, олимпиады, придумывание сказок валеологического содержания. Основным видом деятельности является игра. На занятиях используется: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, строительные, подвижные, музыкальные, драматизации, а так же разнообразные виды театров- кукольный, пальчиковый, перчаточный, настольный, петрушек…

Концепция рабочей программы «Азбука здоровья» строится на следующих принципах:

1. Доступности – от простого к более сложному; ребенок может и должен быть активным по отношению к своему здоровью; ребенок должен познать себя, научиться по-особому бережно относится к своему здоровью; педагог должен осознать важность этой работы и приложить максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья, понимая, что и зачем делают; осознанного представления о здоровом образе жизни.

2. Открытости –для всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети-воспитатели-родители).

3. Поступательности –программа исходит из необходимости саморазвития, самосовершенствования как ребенка, так и педагогов, и родителей.

4. Консультативности –программа исходит из необходимости нового, более эффективного метода решения проблем, принятия решений.

5. Духовных качеств –программа исходит из того, что необходимо воспитывать духовные качества, такие, как доброта, любовь и уважение, благородство.

Изучаемый курс дополняет такие школьные дисциплины как физическая культура, основы безопасности жизни, анатомия.

Важно в процессе обучения отслеживать уровень знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Критерием эффективности деятельности учащихся на занятиях является уровень усвоения знаний и умений, овладения способами решения познавательных и практических задач, интенсивности продвижения в развитии. Планируемый контроль позволит выявить и зафиксировать в качественно-количественных показателях результаты деятельности обучающихся. Для этого запланированы следующие виды контроля – входной, текущий, рубежный и итоговый, которые проводятся в различных формах: валеологическая игра«Это надо не только знать, но и выполнять», конкурс знатоков Доктора Айболита, викторина «Знай и умей», интеллектуально- спортивная игра «Ралли эрудитов».

Планируемые результаты изучения курса

«Азбука здоровья»

 

    В результате освоения программы курса «Азбука здоровья» формируются личностные, метапредметные действия, уровни воспитательных результатов, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Уровни воспитательных результатов:

1 уровень Приобретение учащимися социальных знаний (знаний об общих нормах обустройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения через взаимодействие с учителем.

2 уровень Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям образования (в дружеской детской среде).

3 уровень Получение опыта самостоятельного общения в обществе.

 

Личностные результаты:

• развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к своему здоровью различными средствами;

• воспитание ответственного отношения к здоровью, осознание необходимости сохранения и бережного отношения к здоровью;

• формирование мотивации дальнейшего изучения своего организма.

•  Социальные компетенции, сформированность основ гражданственной идентичности.

Метапредметные результаты:

• овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

• освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

• формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умение поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

• развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений важности бережного отношения к своему здоровью;

познавательная сфера – наличие углубленных представлений о своем организме и бережном отношении к своему здоровью; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в социуме;

трудовая сфера – владение навыками ухода за своим организмом;

эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

 

 

Содержание программы

1. Вводное занятие. Игра путешествия «Где живет здоровье?»

УРОКИ МОЙДОДЫРА

 Тема 1. Урок –беседа «Умывание и купание» Как надо ухаживать за своим телом? Зачем купаются и чистят свое тело? Где скапливается грязь на теле человека? Что способствует скоплению грязи? Что случается с грязнулей? Зачем человек моется?

Тема 2. Урок-беседа «Забота о глазах». "Уход за ушами" Кто самый глазастый? Как устроен глаз человека? Как беречь глаза? Кто самый шастый? Как устроено ухо человека? Как беречь уши?

Тема 3. Урок- экспедиция «Уход за зубами» Молочные и постоянные зубы. Как устроен зуб человека? Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми? Как чистить зубы?

Тема 4. Мультимедиа –урок «Уход за руками и ногами». "Забота о коже". Устройство человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где чаще всего скапливается грязь на руках и ногах? Занозы и их извлечение. Как уберечь свои руки и ноги от порезов, ссадин, ожогов, переохлаждений, мозолей, травм? Плоскостопие. Косолапость. В каких случаях полезно, а когда опасно бегать босиком? От чего защищает кожа? Как устроена кожа человека? Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, клещи. Как следует поступать при травмах и заболеваниях кожи? Правила ухода за кожей.

Тема 5. Итоговый по разделу: Валеологическая игра «Это надо не только знать, но и выполнять».

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

Тема 1. Урок- беседа «Безопасность при любой погоде». Как избежать солнечных ожогов и тепловых ударов. Безопасность при грозе. Сквозняки. Мокрые (переохлажденные) ноги. Как избежать простуды? Как вести себя на улице в гололед?

Тема 2.Урок –беседа «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте». Беспорядок в доме (в комнате) - причина многих травм. Не бегай по мокрому полу. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Правила дорожного движения. Не играй на проезжей части дороги, стройке, в местах большого скопления машин и людей. Не лезь в переполненный транспорт. Не прыгай в него на ходу. Не высовывай руку из окна автомобиля и др. транспорта во время движения. Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

Тема 3. Урок – лекция «Правила безопасного поведения на воде». Не купайся один (в реке, озере, море). Не ныряй вниз головой в незнакомом месте. Не купайся в грозу. Купайся только в отведенных для этого местах. Никогда не соглашайся на спор прыгнуть в воду с большой высоты или преодолеть вплавь большое расстояние. Не ходи зимой по тонкому льду.

Тема 4. Мультимедиа- урок «Правила обращения с огнем». Не играй со спичками и зажигалками. Не садись близко у горящей печки, камина, костра. Не разжигай костер, если рядом нет взрослого. Не бросай в костер патроны, снаряды, не лей в него бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости. Соблюдай правила пользования газовой плитой.

Тема 5. Урок-беседа «Как уберечься от ударов электрическим током». Что такое электрический ток? Не трогай руками висящий или торчащий откуда-то провод, не наступай на него ногой! Не стой под деревом во время грозы. Не прикасайся к человеку, находящемуся под действием электрического тока. Не купайся в реке, озере, море во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Тема 6. Комбинированный урок «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов». Не высовывайся в открытые окна. Не прыгай с большой высоты. Не ходи по высоким и узким карнизам. Не бегай в темноте. Не бегай с острыми предметами в руках. Как следует обращаться с острыми, режущими и колющими предметами.

Тема 7. Комбинированный урок «Как защититься от насекомых». Чем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые? Как бороться с мухами? Как избежать укусов комаров и других насекомых? Как защититься от клещей?

Тема 8. Урок –беседа «Предосторожности при обращении с животными» Чем опасны домашние (или одичавшие) животные? Животные как переносчики болезней. Укусы животных. Правила обращения с животными.

Тема 9. Комбинированный урок «Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом». Первая помощь при отравлении щелочными и кислотными ядами. Первая помощь при отравлениях недоброкачественной пищей. Первая помощь при отравлениях угарным газом и дымом.

Тема 10. Комбинированный урок «Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях». Что такое тепловой удар? Что происходит в организме при тепловом ударе? Как следует вести себя человеку, получившему тепловой удар? Чем поить и кормить пострадавшего? Как избежать теплового удара (одежда, поведение, питание)? Ожоги различной степени. Первая помощь при ожогах. Что такое отморожение? Как избежать отморожений в морозную погоду? Какие меры принимать при отморожении?

Тема 11. Комбинированный урок «Первая помощь при травмах». Переломы и вывихи костей, растяжения и разрывы связок. Что испытывает человек при травмах? Первая помощь при переломах костей, травмах суставов и связок. Шины и способы их наложения. Перевозка (транспортировка) человека с переломом руки или ноги. Первая помощь при порезах и ссадинах. Ушибы и их последствия. Как остановить кровоизлияние от ушиба и не дать образоваться шишке? Как остановить кровотечение из носа?

Тема 12. Комбинированный урок «Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, уши, нос, горло». Инородные тела: пыль, занозы, осколки стекла, насекомые и др. Случаи, когда они попадают человеку в глаз, ухо, нос или горло. Способы извлечения инородных тел из организма. Что может произойти с человеком, если он своевременно не освободится от инородного тела?

Тема 13. Урок- беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек». Опасны ли укусы насекомых. Как и чем следует обрабатывать место укуса насекомых. Укусы змей. Ядовитые и неядовитые змеи. Первая помощь при укусе ядовитой змеи. Что следует предпринять, если укусит собака, укусит или оцарапает кошка.

Тема 14 Итоговое по разделу: в икторина «Знай и умей»

Тема 15 Итоговое по предмету:  интеллектуально- спортивная игра «Ралли эрудитов»

 

V РАЗДЕЛ «ПОЗНАЕМ ИГРАЯ»

Тема№1 Валеологическая игра «Витаминка»

Тема №2 Интеллектуально- спортивная игра «Ралли-эрудитов»

Тема №3 Веселые эстафеты «Спорт любить, здоровым быть!»

                                        

 

                                4 Календарно- тематическое планирование.

Тема

               

Кол-во часов  Дата по плану Дата по факту

                              I раздел «Уроки Мойдодыра»

1

Вводное занятие.                                       1         3.09                

2  Умывание и купание 1 10.09  
3  Забота о глазах. Уход за ушами. 1 17.09  
4  Уход за зубами. 1 24.09  
5  Уход за руками и ногами. Забота о коже. 1 1.10  
6  Самые полезные продукты. 1 8.10  
7  Как правильно есть? 1 15.10  
8  Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? 1 22.10  
9  Плох тот обед, если хлеба нет. 1 29.10  
10 Итоговое по разделу «Это надо не только знать, но и выполнять». 1 12.11  

II раздел «Уроки Айболита: Правила на всю жизнь»

11  Почему мы болеем? 1 19.11  
12  Кто и как предохраняет нас от болезней? 1 26.11  
13  Кто нас лечит? 1 3.12  
14  Прививки от болезней 1 10.12  
15  Что нужно знать о лекарствах? 1 17.12  
16  Как избежать отравлений? 1 24.12  
17 Итоговое по разделу: конкурс знатоков «Доктора Айболита» 1 14.01  

III раздел «Служба безопасности»

18  Безопасность при любой погоде 1 21.01  
19  Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте  1 28.01  
20 Правила безопасного поведения на воде 1 4.02  
21 Правила обращения с огнём. 1 11.02  
22 Как уберечься от ударов электрическим током? 1 18.02  
23 Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? 1 4.03  
24  Как защититься от насекомых?Предосторожности при обращении с животными. 1 11.03  
         
25                          Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газами, дымом 1 18.03  
26 Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях 1 1.04  
27 Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло 1 8.04  
28 Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек 1 15.04  
29 Итоговое по разделу: викторина «Знай и умей» 1 22.04  
30 Итоговое по предмету: интеллектуально-спортивная игра «Ралли эрудитов» 1 29.04  
         

V раздел «Познаем играя»

31 Валеологическая игра «Витаминка» 1 6.05  
32 Интеллектуально- спортивная игра «Ралли-эрудитов» 1 13.05  
33 Веселые эстафеты «Спорт любить, здоровым быть!» 1 20.05  
         
  Итого 33    

Содержание программы 2 класс.

Тема1.Дружи с водой (2ч.)

Советы доктора Воды.

Друзья Вода и мыло.

Тема2.Забота о глазах (1ч.)

Глаза- главные помощники человека.

Тема3.Уход за ушами.(1ч.)

Чтобы уши слышали.

Тема 6. Забота о коже.(1ч.)

Зачем человеку кожа.

Надёжная защита организма.

Если кожа повреждена.

Тема16. Народные игры.(2ч.)

Русская игра "Городки", "Лапта"

Практические занятия.

Воспитательное мероприятие.

Викторины.

Календарно-т ематическое планирование 2 класс

Тема занятия Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
1. Дружи с водой 2    
2. Забота о глазах 1    
3. Уход за ушами 1    
4. Уход за зубами 2    
5. Уход за руками и ногами. 1    
6.  Забота о коже.( 1    
7. Как следует питаться 4    
8. Как сделать сон полезным 1    
9. Настроение школьника 2    
10. Поведение в школе 2    
11.  Вредные привычки 2    
12.  Мышцы, кости, суставы 2    
13.  Как закаляться. Обтирание и обливание 2    
14.  Как правильно вести себя на воде 1    
15. Игры и упражнения на спорт площадке 5    
16.  Народные игры 2    
17.  Сегодняшние заботы медицины 3    

Всего -34 часа

Содержание  программы 3 класс

В третьем классе воспитываем уважительное отношение к родителям, близким, учим выбирать друзе. Воспитываем чувство сострадания к беспомощным и больным.Работаем над культурой поведения в общественных местах.

Тема 21. Повторение.(3ч.)

Огонек здоровья.

Путешествие в страну здоровья.

Культура здорового образа жизни.

 

                  Календарно - тематическое планирование 3 класс

Тема занятия Кол-во часов Дата по пану Дата по факту
1. Чего  не  надо   бояться. 1    
2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным 2    
3. Почему мы говорим неправду 2    
4. Почему мы не слушаемся родителей? 2    
5. Надо ли уметь сдерживать себя 2    
6 Не грызи ногти. Не ковыряй в носу 2    
7 Как относиться к подаркам. 2    
8 Как следует относиться к наказаниям 1    
9 Как нужно одеваться 1    
10 Как вести себя с незнакомыми людьми 1    
11 Как вести себя когда что-то болит 1    
12 Как вести себя за столом 2    
13 Как вести себя в гостях 1    
14 Как вести себя в общественных местах 2    
15 . "Нехорошие слова". Недобрые шутки 2    
16 . Что делать, если не хочется в школу 2    
17 Чем заняться после школы 1    
18 Как выбрать друзей? 2    
19 . Как помочь родителям 1    
20 Как помочь больным и беспомощным 2    
21 . Повторение 3    

 

Всего 34 часа.

Формы работы в третьем классе:

Экскурсии

Игры

Практические занятия

Воспитательное мероприятие

Викторины

Дискуссии

 Тематическое планирование курса «Азбука здоровья» 4 класс(34часа)

Содержание программы

Воспитываем нравственные и этические качества обучающихся, уверенность и бесстрашие. Учим воспитывать в себе сдержанность, умение преодолевать вредные привычки, заботиться о себе и своей семье.

Тема1. Наше здоровье(4ч.)

Что такое здоровье.

Что такое эмоции.

Чувства и поступки.

 Стресс.

Тема6. Помоги себе сам(1ч.)

Волевое поведение.

Тема9. Мы -одна семья.(2ч.)

Мальчишки и девчонки.

Моя семья.

Тема10. Повторение(11ч.)

Дружба.

День здоровья.

Умеем ли мы правильно питаться?

Я выбираю кашу.

Чистота и здоровье.

Откуда берутся грязнули? (Игра-путешествие).

Чистота и порядок.

Будем делать хорошо и не будем плохо.

КВН «Наше здоровье»

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Будьте здоровы!

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Тема занятия Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
1 Наше здоровье 4    
2. Как помочь сохранить здоровье 3    
3. Что зависит от моего решения 2    
4. Злой волшебник табак 1    
5. Почему некоторые привычки называются вредными 5    
6. Помоги себе сам 1    
7. Злой волшебник алкоголь 3    
8. Злой волшебник –наркотик 2    
9. Мы -одна семья 2    
10. Повторение 11    

Всего 34 часа.

Итоговый тест

Класс

1.Какие правила поведения на воде ты знаешь?

 

2.Как правильно ухаживать за зубами?

 

 

3.Какие способы закаливания ты знаешь?

_______________________________________________________-

 

4.Перечисли вредные привычки?

 

 

5.Как избежать отравлений?

 

 

6.Запиши экстренные номера телефонов, по которым ты будешь обращаться в сложных ситуациях?

 

 

7.Какую первую помощь ты окажешь при тепловом ударе?

 

 

8.Перечисли правила поведения с незнакомыми людьми:

 

 

9.Чем ты занимаешься ты после школы?

 

_____________________________________________________________--__

 

10. Нарисуй свою семью.

5. Описание материально-технического и учебно-методического

Обеспечения программы

 

Библиографический список:

• Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.

•  Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.

• Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.

• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005

• Дереклеева Н.И «Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.

• Дик Н.Ф «Классные часы в 3-4 классах»,Ростов – на Дону, «Феникс», 2007 г.

•.Ж. «Завуч начальной школы», № 5, 2008 г.

• Ж. «Начальная школа», № 11, 2005 г.

•  Зайцев Г.К. «Школьная валеология».С.- Петербург. «Акцидент», 1998г

•  КовалькоВ. И «Здоровьесберегающие технологии». М. «Вако»,2004г.

• Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.

• Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.

• Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.

 

 

Учебно- методическое обеспечение:

Изобразительно- наглядные пособия:

- муляжи органов человека и плакаты, картинки с изображением человека, его скелета, его мышечной системы,

- модели, схемы,

- наглядные иллюстрации, картинки валеологического содержания,

    Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Азбука здоровья».

Материально техническое обеспечение:

 

    Для занятий необходим зал здоровья, который оборудован для занятий спортивным инвентарем, раздаточным материалом на каждого ребенка, оборудован экраном, проекционной лампой, компьютером, имеется палас.

 

Литература, рекомендованная для учащихся

• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.

• Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2000.

• Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.

• Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.

• Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.

• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.

• Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 2002.

• Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.

Литература, использованная при подготовке программы

• Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2000.

• Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.

• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.

• Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975.

• Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003.

• Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.

• Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.

• Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.

• Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.

• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.

• Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994.

• Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 1989.

• Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, 2004.

• Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003.

• Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.

• Трищак Е. Энциклопедия массажа от А до Я. М.: Ринол, 2003.

• Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., 1998.

• Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

 

Содержание.

1 Пояснительная записка          3
2 Планируемые результаты                                                                      6
3 Содержание тем курса внеурочной деятельности 7
4 Тематическое планирование                                                                  11
5 Материально -техническое и учебно-методическое обеспечение программы.                                                                         13

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Азбука здоровья» составлена на основе:

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;

• Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

• Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

• Инструктивно – методическое письмо «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

Рабочая программа «Азбука здоровья» адресована для детей младшего школьного возраста (1-4 класс). Тематическое планирование рассчитано на 136 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с группой 15 человек.

Общая характеристика курса.

    Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами: Законы РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровь


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.278 с.