Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-03 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание.
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты | 6 |
3 | Содержание тем курса внеурочной деятельности | 7 |
4 | Тематическое планирование | 11 |
5 | Материально -техническое и учебно-методическое обеспечение программы. | 13 |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука здоровья» составлена на основе:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;
• Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
• Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
• Инструктивно – методическое письмо «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».
Рабочая программа «Азбука здоровья» адресована для детей младшего школьного возраста (1-4 класс). Тематическое планирование рассчитано на 136 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с группой 15 человек.
Общая характеристика курса.
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами: Законы РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Согласно статистическим данным Министерства здравоохранения в младшем школьном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела.
|
Новизна рабочей программы состоит в идеи гармоничного сочетания оздоровительных и психологических методик, что позволяет обучить детей приемам саморегуляции в различных жизненных ситуациях, способам сохранения и укрепления здоровья.
Ценностные ориентиры современного общества смещены в сторону материальных ценностей. Поэтому особенно важно остановиться именно на ценностном отношении ребенка к самому себе, к своему здоровью, в частности. В этом заключается актуальность рабочей программы «Азбука здоровья».
Педагогическая целесообразность рабочей программы направлена на формирование ценностных ориентаций ребенка через его личностный рост.
Существенной составляющей занятий «Азбука здоровья» является методика Сергея и Екатерины Железновых. Это- игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия здоровья в музыкальную, весёлую обучающую игру.
Цель: создание условий для формирования базиса личностной культуры школьников начального звена.
Задачи: Способствовать становлению ключевых компетенций школьников (социальной, коммуникативной, информационной, деятельностной, здоровьесберегающей), а именно:
• Содействовать охране и укреплению здоровья детей, способствовать формированию правильной осанки;
• Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
|
• Развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;
• Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка.
• Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоения техники движений и их координации, направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр;
• Развивать у детей умение выбирать необходимую информацию.
В программе описан системный подход к занятиям по «Азбуке здоровья». Содержание и методы обучения содействуют удовлетворению потребности детей в познании собственного тела и заботы о своем здоровье. Среди методов следует выделить наблюдение, самоанализ, беседы, рассматривание картин, таблиц, иллюстраций, дидактические, подвижные игры, коррекционные упражнения, развивающие упражнения, и т.д. Программа построена в виде отдельных интегрированных занятий, в которых в доступной для дошкольников форме рассказывается о строении тела человека, причинах болезней и способах сохранения и укрепления здоровья. И поэтому каждое занятие включает в себя 3 блока:
• блок «Оздоровительный»- комплекс оздоровительных упражнений, которые направлены на укрепление и оздоровление организма;
• блок «Познавательный»-формирование познавательных компетенций;
• блок «Развивающий»- развитие личности ребенка.
На занятиях с детьми используются различные формы работы: обучающие интегрированные занятия, оздоровительно-физкультурные праздники, викторины, экскурсии и походы, дни здоровья, спортивные недели, олимпиады, придумывание сказок валеологического содержания. Основным видом деятельности является игра. На занятиях используется: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, строительные, подвижные, музыкальные, драматизации, а так же разнообразные виды театров- кукольный, пальчиковый, перчаточный, настольный, петрушек…
Концепция рабочей программы «Азбука здоровья» строится на следующих принципах:
1. Доступности – от простого к более сложному; ребенок может и должен быть активным по отношению к своему здоровью; ребенок должен познать себя, научиться по-особому бережно относится к своему здоровью; педагог должен осознать важность этой работы и приложить максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья, понимая, что и зачем делают; осознанного представления о здоровом образе жизни.
|
2. Открытости –для всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети-воспитатели-родители).
3. Поступательности –программа исходит из необходимости саморазвития, самосовершенствования как ребенка, так и педагогов, и родителей.
4. Консультативности –программа исходит из необходимости нового, более эффективного метода решения проблем, принятия решений.
5. Духовных качеств –программа исходит из того, что необходимо воспитывать духовные качества, такие, как доброта, любовь и уважение, благородство.
Изучаемый курс дополняет такие школьные дисциплины как физическая культура, основы безопасности жизни, анатомия.
Важно в процессе обучения отслеживать уровень знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Критерием эффективности деятельности учащихся на занятиях является уровень усвоения знаний и умений, овладения способами решения познавательных и практических задач, интенсивности продвижения в развитии. Планируемый контроль позволит выявить и зафиксировать в качественно-количественных показателях результаты деятельности обучающихся. Для этого запланированы следующие виды контроля – входной, текущий, рубежный и итоговый, которые проводятся в различных формах: валеологическая игра«Это надо не только знать, но и выполнять», конкурс знатоков Доктора Айболита, викторина «Знай и умей», интеллектуально- спортивная игра «Ралли эрудитов».
Планируемые результаты изучения курса
«Азбука здоровья»
В результате освоения программы курса «Азбука здоровья» формируются личностные, метапредметные действия, уровни воспитательных результатов, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Уровни воспитательных результатов:
1 уровень Приобретение учащимися социальных знаний (знаний об общих нормах обустройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения через взаимодействие с учителем.
|
2 уровень Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям образования (в дружеской детской среде).
3 уровень Получение опыта самостоятельного общения в обществе.
Личностные результаты:
• развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к своему здоровью различными средствами;
• воспитание ответственного отношения к здоровью, осознание необходимости сохранения и бережного отношения к здоровью;
• формирование мотивации дальнейшего изучения своего организма.
• Социальные компетенции, сформированность основ гражданственной идентичности.
Метапредметные результаты:
• овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умение ставить цель и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
• освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
• формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умение поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
• развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
• ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений важности бережного отношения к своему здоровью;
• познавательная сфера – наличие углубленных представлений о своем организме и бережном отношении к своему здоровью; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в социуме;
• трудовая сфера – владение навыками ухода за своим организмом;
• эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
• сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
|
Содержание программы
1. Вводное занятие. Игра путешествия «Где живет здоровье?»
УРОКИ МОЙДОДЫРА
Тема 1. Урок –беседа «Умывание и купание» Как надо ухаживать за своим телом? Зачем купаются и чистят свое тело? Где скапливается грязь на теле человека? Что способствует скоплению грязи? Что случается с грязнулей? Зачем человек моется?
Тема 2. Урок-беседа «Забота о глазах». "Уход за ушами" Кто самый глазастый? Как устроен глаз человека? Как беречь глаза? Кто самый шастый? Как устроено ухо человека? Как беречь уши?
Тема 3. Урок- экспедиция «Уход за зубами» Молочные и постоянные зубы. Как устроен зуб человека? Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми? Как чистить зубы?
Тема 4. Мультимедиа –урок «Уход за руками и ногами». "Забота о коже". Устройство человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где чаще всего скапливается грязь на руках и ногах? Занозы и их извлечение. Как уберечь свои руки и ноги от порезов, ссадин, ожогов, переохлаждений, мозолей, травм? Плоскостопие. Косолапость. В каких случаях полезно, а когда опасно бегать босиком? От чего защищает кожа? Как устроена кожа человека? Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, клещи. Как следует поступать при травмах и заболеваниях кожи? Правила ухода за кожей.
Тема 5. Итоговый по разделу: Валеологическая игра «Это надо не только знать, но и выполнять».
СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
Тема 1. Урок- беседа «Безопасность при любой погоде». Как избежать солнечных ожогов и тепловых ударов. Безопасность при грозе. Сквозняки. Мокрые (переохлажденные) ноги. Как избежать простуды? Как вести себя на улице в гололед?
Тема 2.Урок –беседа «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте». Беспорядок в доме (в комнате) - причина многих травм. Не бегай по мокрому полу. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Правила дорожного движения. Не играй на проезжей части дороги, стройке, в местах большого скопления машин и людей. Не лезь в переполненный транспорт. Не прыгай в него на ходу. Не высовывай руку из окна автомобиля и др. транспорта во время движения. Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.
Тема 3. Урок – лекция «Правила безопасного поведения на воде». Не купайся один (в реке, озере, море). Не ныряй вниз головой в незнакомом месте. Не купайся в грозу. Купайся только в отведенных для этого местах. Никогда не соглашайся на спор прыгнуть в воду с большой высоты или преодолеть вплавь большое расстояние. Не ходи зимой по тонкому льду.
Тема 4. Мультимедиа- урок «Правила обращения с огнем». Не играй со спичками и зажигалками. Не садись близко у горящей печки, камина, костра. Не разжигай костер, если рядом нет взрослого. Не бросай в костер патроны, снаряды, не лей в него бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости. Соблюдай правила пользования газовой плитой.
Тема 5. Урок-беседа «Как уберечься от ударов электрическим током». Что такое электрический ток? Не трогай руками висящий или торчащий откуда-то провод, не наступай на него ногой! Не стой под деревом во время грозы. Не прикасайся к человеку, находящемуся под действием электрического тока. Не купайся в реке, озере, море во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Тема 6. Комбинированный урок «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов». Не высовывайся в открытые окна. Не прыгай с большой высоты. Не ходи по высоким и узким карнизам. Не бегай в темноте. Не бегай с острыми предметами в руках. Как следует обращаться с острыми, режущими и колющими предметами.
Тема 7. Комбинированный урок «Как защититься от насекомых». Чем опасны мухи, комары, блохи, клещи и другие насекомые? Как бороться с мухами? Как избежать укусов комаров и других насекомых? Как защититься от клещей?
Тема 8. Урок –беседа «Предосторожности при обращении с животными» Чем опасны домашние (или одичавшие) животные? Животные как переносчики болезней. Укусы животных. Правила обращения с животными.
Тема 9. Комбинированный урок «Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом». Первая помощь при отравлении щелочными и кислотными ядами. Первая помощь при отравлениях недоброкачественной пищей. Первая помощь при отравлениях угарным газом и дымом.
Тема 10. Комбинированный урок «Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях». Что такое тепловой удар? Что происходит в организме при тепловом ударе? Как следует вести себя человеку, получившему тепловой удар? Чем поить и кормить пострадавшего? Как избежать теплового удара (одежда, поведение, питание)? Ожоги различной степени. Первая помощь при ожогах. Что такое отморожение? Как избежать отморожений в морозную погоду? Какие меры принимать при отморожении?
Тема 11. Комбинированный урок «Первая помощь при травмах». Переломы и вывихи костей, растяжения и разрывы связок. Что испытывает человек при травмах? Первая помощь при переломах костей, травмах суставов и связок. Шины и способы их наложения. Перевозка (транспортировка) человека с переломом руки или ноги. Первая помощь при порезах и ссадинах. Ушибы и их последствия. Как остановить кровоизлияние от ушиба и не дать образоваться шишке? Как остановить кровотечение из носа?
Тема 12. Комбинированный урок «Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, уши, нос, горло». Инородные тела: пыль, занозы, осколки стекла, насекомые и др. Случаи, когда они попадают человеку в глаз, ухо, нос или горло. Способы извлечения инородных тел из организма. Что может произойти с человеком, если он своевременно не освободится от инородного тела?
Тема 13. Урок- беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек». Опасны ли укусы насекомых. Как и чем следует обрабатывать место укуса насекомых. Укусы змей. Ядовитые и неядовитые змеи. Первая помощь при укусе ядовитой змеи. Что следует предпринять, если укусит собака, укусит или оцарапает кошка.
Тема 14 Итоговое по разделу: в икторина «Знай и умей»
Тема 15 Итоговое по предмету: интеллектуально- спортивная игра «Ралли эрудитов»
V РАЗДЕЛ «ПОЗНАЕМ ИГРАЯ»
Тема№1 Валеологическая игра «Витаминка»
Тема №2 Интеллектуально- спортивная игра «Ралли-эрудитов»
Тема №3 Веселые эстафеты «Спорт любить, здоровым быть!»
4 Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема |
| ||
Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | ||
I раздел «Уроки Мойдодыра» | ||||
1 | Вводное занятие. 1 3.09 | |||
2 | Умывание и купание | 1 | 10.09 | |
3 | Забота о глазах. Уход за ушами. | 1 | 17.09 | |
4 | Уход за зубами. | 1 | 24.09 | |
5 | Уход за руками и ногами. Забота о коже. | 1 | 1.10 | |
6 | Самые полезные продукты. | 1 | 8.10 | |
7 | Как правильно есть? | 1 | 15.10 | |
8 | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | 1 | 22.10 | |
9 | Плох тот обед, если хлеба нет. | 1 | 29.10 | |
10 | Итоговое по разделу «Это надо не только знать, но и выполнять». | 1 | 12.11 | |
II раздел «Уроки Айболита: Правила на всю жизнь» | ||||
11 | Почему мы болеем? | 1 | 19.11 | |
12 | Кто и как предохраняет нас от болезней? | 1 | 26.11 | |
13 | Кто нас лечит? | 1 | 3.12 | |
14 | Прививки от болезней | 1 | 10.12 | |
15 | Что нужно знать о лекарствах? | 1 | 17.12 | |
16 | Как избежать отравлений? | 1 | 24.12 | |
17 | Итоговое по разделу: конкурс знатоков «Доктора Айболита» | 1 | 14.01 | |
III раздел «Служба безопасности» | ||||
18 | Безопасность при любой погоде | 1 | 21.01 | |
19 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 1 | 28.01 | |
20 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | 4.02 | |
21 | Правила обращения с огнём. | 1 | 11.02 | |
22 | Как уберечься от ударов электрическим током? | 1 | 18.02 | |
23 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? | 1 | 4.03 | |
24 | Как защититься от насекомых?Предосторожности при обращении с животными. | 1 | 11.03 | |
25 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газами, дымом | 1 | 18.03 | |
26 | Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях | 1 | 1.04 | |
27 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло | 1 | 8.04 | |
28 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек | 1 | 15.04 | |
29 | Итоговое по разделу: викторина «Знай и умей» | 1 | 22.04 | |
30 | Итоговое по предмету: интеллектуально-спортивная игра «Ралли эрудитов» | 1 | 29.04 | |
V раздел «Познаем играя» | ||||
31 | Валеологическая игра «Витаминка» | 1 | 6.05 | |
32 | Интеллектуально- спортивная игра «Ралли-эрудитов» | 1 | 13.05 | |
33 | Веселые эстафеты «Спорт любить, здоровым быть!» | 1 | 20.05 | |
Итого | 33 |
Содержание программы 2 класс.
Тема1.Дружи с водой (2ч.)
Советы доктора Воды.
Друзья Вода и мыло.
Тема2.Забота о глазах (1ч.)
Глаза- главные помощники человека.
Тема3.Уход за ушами.(1ч.)
Чтобы уши слышали.
Тема 6. Забота о коже.(1ч.)
Зачем человеку кожа.
Надёжная защита организма.
Если кожа повреждена.
Тема16. Народные игры.(2ч.)
Русская игра "Городки", "Лапта"
Практические занятия.
Воспитательное мероприятие.
Викторины.
Календарно-т ематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Дружи с водой | 2 | ||
2. | Забота о глазах | 1 | ||
3. | Уход за ушами | 1 | ||
4. | Уход за зубами | 2 | ||
5. | Уход за руками и ногами. | 1 | ||
6. | Забота о коже.( | 1 | ||
7. | Как следует питаться | 4 | ||
8. | Как сделать сон полезным | 1 | ||
9. | Настроение школьника | 2 | ||
10. | Поведение в школе | 2 | ||
11. | Вредные привычки | 2 | ||
12. | Мышцы, кости, суставы | 2 | ||
13. | Как закаляться. Обтирание и обливание | 2 | ||
14. | Как правильно вести себя на воде | 1 | ||
15. | Игры и упражнения на спорт площадке | 5 | ||
16. | Народные игры | 2 | ||
17. | Сегодняшние заботы медицины | 3 |
Всего -34 часа
Содержание программы 3 класс
В третьем классе воспитываем уважительное отношение к родителям, близким, учим выбирать друзе. Воспитываем чувство сострадания к беспомощным и больным.Работаем над культурой поведения в общественных местах.
Тема 21. Повторение.(3ч.)
Огонек здоровья.
Путешествие в страну здоровья.
Культура здорового образа жизни.
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по пану | Дата по факту |
1. | Чего не надо бояться. | 1 | ||
2. | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | 2 | ||
3. | Почему мы говорим неправду | 2 | ||
4. | Почему мы не слушаемся родителей? | 2 | ||
5. | Надо ли уметь сдерживать себя | 2 | ||
6 | Не грызи ногти. Не ковыряй в носу | 2 | ||
7 | Как относиться к подаркам. | 2 | ||
8 | Как следует относиться к наказаниям | 1 | ||
9 | Как нужно одеваться | 1 | ||
10 | Как вести себя с незнакомыми людьми | 1 | ||
11 | Как вести себя когда что-то болит | 1 | ||
12 | Как вести себя за столом | 2 | ||
13 | Как вести себя в гостях | 1 | ||
14 | Как вести себя в общественных местах | 2 | ||
15 | . "Нехорошие слова". Недобрые шутки | 2 | ||
16 | . Что делать, если не хочется в школу | 2 | ||
17 | Чем заняться после школы | 1 | ||
18 | Как выбрать друзей? | 2 | ||
19 | . Как помочь родителям | 1 | ||
20 | Как помочь больным и беспомощным | 2 | ||
21 | . Повторение | 3 |
Всего 34 часа.
Формы работы в третьем классе:
Экскурсии
Игры
Практические занятия
Воспитательное мероприятие
Викторины
Дискуссии
Тематическое планирование курса «Азбука здоровья» 4 класс(34часа)
Содержание программы
Воспитываем нравственные и этические качества обучающихся, уверенность и бесстрашие. Учим воспитывать в себе сдержанность, умение преодолевать вредные привычки, заботиться о себе и своей семье.
Тема1. Наше здоровье(4ч.)
Что такое здоровье.
Что такое эмоции.
Чувства и поступки.
Стресс.
Тема6. Помоги себе сам(1ч.)
Волевое поведение.
Тема9. Мы -одна семья.(2ч.)
Мальчишки и девчонки.
Моя семья.
Тема10. Повторение(11ч.)
Дружба.
День здоровья.
Умеем ли мы правильно питаться?
Я выбираю кашу.
Чистота и здоровье.
Откуда берутся грязнули? (Игра-путешествие).
Чистота и порядок.
Будем делать хорошо и не будем плохо.
КВН «Наше здоровье»
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Будьте здоровы!
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Наше здоровье | 4 | ||
2. | Как помочь сохранить здоровье | 3 | ||
3. | Что зависит от моего решения | 2 | ||
4. | Злой волшебник табак | 1 | ||
5. | Почему некоторые привычки называются вредными | 5 | ||
6. | Помоги себе сам | 1 | ||
7. | Злой волшебник алкоголь | 3 | ||
8. | Злой волшебник –наркотик | 2 | ||
9. | Мы -одна семья | 2 | ||
10. | Повторение | 11 |
Всего 34 часа.
Итоговый тест
Класс
1.Какие правила поведения на воде ты знаешь?
2.Как правильно ухаживать за зубами?
3.Какие способы закаливания ты знаешь?
_______________________________________________________-
4.Перечисли вредные привычки?
5.Как избежать отравлений?
6.Запиши экстренные номера телефонов, по которым ты будешь обращаться в сложных ситуациях?
7.Какую первую помощь ты окажешь при тепловом ударе?
8.Перечисли правила поведения с незнакомыми людьми:
9.Чем ты занимаешься ты после школы?
_____________________________________________________________--__
10. Нарисуй свою семью.
5. Описание материально-технического и учебно-методического
Обеспечения программы
Библиографический список:
• Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.
• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.
• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.
• Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.
• Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.
• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005
• Дереклеева Н.И «Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.
• Дик Н.Ф «Классные часы в 3-4 классах»,Ростов – на Дону, «Феникс», 2007 г.
•.Ж. «Завуч начальной школы», № 5, 2008 г.
• Ж. «Начальная школа», № 11, 2005 г.
• Зайцев Г.К. «Школьная валеология».С.- Петербург. «Акцидент», 1998г
• КовалькоВ. И «Здоровьесберегающие технологии». М. «Вако»,2004г.
• Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
• Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
• Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
Учебно- методическое обеспечение:
Изобразительно- наглядные пособия:
- муляжи органов человека и плакаты, картинки с изображением человека, его скелета, его мышечной системы,
- модели, схемы,
- наглядные иллюстрации, картинки валеологического содержания,
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Азбука здоровья».
Материально техническое обеспечение:
Для занятий необходим зал здоровья, который оборудован для занятий спортивным инвентарем, раздаточным материалом на каждого ребенка, оборудован экраном, проекционной лампой, компьютером, имеется палас.
Литература, рекомендованная для учащихся
• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.
• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.
• Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции. М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2000.
• Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.
• Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.
• Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.
• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.
• Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 2002.
• Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.
Литература, использованная при подготовке программы
• Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2000.
• Ермакова И.А. Психологические игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.
• Ермакова И.А. Развивающие игры и упражнения. СПб: КОРОНА-принт, 2006.
• Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000.
• Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975.
• Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003.
• Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998.
• Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002.
• Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 1999.
• Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005.
• Останко Л.В. Сто веселых упражнений для детей. СПб: Корона принт, 2005.
• Потанчук А.А., Спирина И.Ю. Осанка детей. СПб: Комета, 1994.
• Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.: Сов. Спорт, 1989.
• Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.: Центрполиграф, 2004.
• Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: Аркти, 2003.
• Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия Развития, 2003.
• Трищак Е. Энциклопедия массажа от А до Я. М.: Ринол, 2003.
• Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. М., 1998.
• Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
Содержание.
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты | 6 |
3 | Содержание тем курса внеурочной деятельности | 7 |
4 | Тематическое планирование | 11 |
5 | Материально -техническое и учебно-методическое обеспечение программы. | 13 |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука здоровья» составлена на основе:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения;
• Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
• Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
• Инструктивно – методическое письмо «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».
Рабочая программа «Азбука здоровья» адресована для детей младшего школьного возраста (1-4 класс). Тематическое планирование рассчитано на 136 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с группой 15 человек.
Общая характеристика курса.
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами: Законы РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровь
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!