Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.
Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено:
2017-2018 учебный год – старше-подготовительная группа (от 5 до 7 лет) | 2018-2019 учебный год – старше-подготовительная к школе группа (от 5 до 7 лет) |
Центр двигательной активности (спортивное оборудование); оборудование, игрушки и материалы для игровой деятельности; Центр природы и конструирования (природный материал; оборудование для элементарного экспериментирования); Центр строительно-конструктивных игр (макеты, различного вида конструкторы); оборудование, игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Кафе», «Магазин», «Больница», «Гараж»). | Центр речевого развития (игры для развития речевой активности детей, грамматического строя речи, обогащения активного словаря, тренажеры для развития речевого дыхания) Центр экспериментирования: пополнение оборудованием–лупа, компас и др. Различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, би-ба-бо, пальчиковый; Центр «Мир книги» (подобрана художественная литература, альбомы с иллюстрациями, портреты писателей, энциклопедии) |
Образовательное пространство группы содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся, например:
|
2017-2018 учебный год – старше-подготовительная группа (от 5 до 7лет) | 2018-2019 учебный год – старше-подготовительная к школе группа (от 5 до 7 лет) |
Различные виды конструкторов: мелкий (настольный) и крупный (напольный), различные виды транспорта, (наземный, водный, воздушный), мозаики разных форм и размеров. Материалы для развития мелкой моторики (различные шнуровки, обводки, мозаики, пазлы, застёжки с учётом интересов, возможностей и потребностей детей. Игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Мастерская» и др.) | Различные виды настольных игр, игры –головоломки, шашки, домино, лото, подборка печатного материала с логическими заданиями, математические планшеты с заданиями, кубики Никитина. Разнообразные материалы для изобразительной деятельности: схемы последовательного рисования предмета, схемы для изготовления поделок оригами, книжки-раскраски с образцами, картотека тематических книжек-раскрасок, альбомы для рассматривания и др., материалы для художественного творчества: восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, природный и бросовый материал. |
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, например, при проведении занятий подгруппа детей занимается с учителем-логопедом, сидя за столами. Воспитатель объясняет новую лексическую тему детям, сидящим на стульях у фланелеграфа и т. д.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы столы и стулья сдвигаются в одну сторону группы, и на освободившемся пространстве расставляются атрибуты для физических упражнений (коврики, мягкие дорожки, обручи, кольцебросы, развешиваются мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучках) или всё пространство освобождается для подвижной игры. При желании дети могут самостоятельно, под присмотром взрослого, трасформировать пространство для игры, развивая при этом творческое воображение.
|
2017-2018 учебный год – старше-подготовительная группа (от 5 до 7 лет) | 2018-2019 учебный год – старше-подготовительная к школе группа (от 5 до 7 лет) |
Ширма и мягкие модули - дети могут трансформировать в «Уголок уединения»; Стульчики и мягкие модули могут трансформироваться в игровую зону «Автобус». | Игровой центр, «центр сюжетно-ролевых игр» легко трансформируется в театрализованный центр для игр-драматизаций Центр «Познание» трансформируется в уголок экспериментирования» |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
2017-2018 учебный год - старше-подготовительная группа (от 5 до 7 лет) | 2018-2019 учебный год - старше-подготовительная к школе группа (от 5 до 7 лет) |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Например, детская мебель является необходимым атрибутом к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Кухня», «Больница» и другие, а также может быть использована как наглядный материал к лексической теме «Мебель». Ширму можно использовать как в театрализации, так и в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Больница», «Кухня», «Салон красоты» и т.п. Вкладыши также можно использовать многопланово: в играх с водой, с песком, с камешками, использовать в уголке «Магазин». | Кубики с изображением букв, цифр, животных, растений и пр. используются на занятии по развитию речи, а также они могут быть использованы как строительный материал к различным постройкам. Природный материал (шишки, каштаны, жёлуди, ракушки) можно использовать не только в опытно-экспериментальной деятельности, но и в сенсорном развитии, конструировании, математике, изобразительной деятельности. Муляжи овощей и фруктов, которые используются в сюжетно-ролевых играх, могут быть использованы как наглядный материал по развитию речи, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) и тд. |
Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с изучаемой лексической темой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой лексической темойвносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.
|
Все игрушки в группе соответствуют гигиеническим требованиям, имеют привлекательный вид, учитывают гендерные и индивидуальные особенности. Преобладающее количество мальчиков в группе повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Для девочек игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Хозяюшка», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Дочки-матери».
Все колющие и режущие предметы находятся в недоступном для детей месте. Столы и стулья подобраны с учетом антропометрических показателей детей. Рабочая среда группы хорошо освещена. Вся мебель в группе закреплена и имеет закругленные края.
Материалы и оборудование безопасны, сертифицированы. Все шкафы, стеллажи закреплены.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:
· Все игры и игрушки в группе в свободном доступе для детей
· Стены окрашены в спокойные тона, присутствуют яркие предметы – игрушки, пособия;
· Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно–ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, настольно-печатные и др.)
· В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения, художественной деятельности, рассматривания иллюстраций и чтения книг), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
· Отсутствие игрушек, провоцирующих детей на агрессивные действия
· В группе есть постоянно обновляющаяся галерея детских работ
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!