Викторина для детей подготовительной группы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Викторина для детей подготовительной группы

2020-11-03 125
Викторина для детей подготовительной группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Викторина для детей подготовительной группы

«Деревья нашего города»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: кедр, пихта, вяз, берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умения сравнивать и обобщать. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Воспитательные: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Учить работать в команде.

Оборудование:

Жетончики на руку с изображением хвойных и лиственных деревьев (изготовленные детьми) по количеству участников; разрезные картинки для игр «С какой ветки детки»; «Чьи плоды?»; видео-вопросы от родителей; красные и зеленые кружки по количеству детей для игры «экологический светофор»; награды для участников викторины (вымпелы с изображением следопыта с лупой).

 

 

 

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках

-экскурсия за периметр детского сада

-заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях;

-беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека;

-сообщения и презентации детей подготовленные совместно с родителями

-рисование осенних деревьев в разной технике рисования;

-оригами осенних листьев клена

-чтение художественной литературы

-мастер класс ребенка: поделка «Дерево из бумаги» для детей группы ОВЗ

  Детские сообщения, проекты созданные совместно с родителями.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель:

Добрый день, ребята.

Сегодня мы проводим викторину «Деревья нашего города».

Воспитатель.

Невозможно представить нашу жизнь без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях,которые растут в нашем городе.

Для начала разделимся на команды:

Разбирайте жетончики и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду у кого хвойное во вторую команду

 

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (сосновая шишка).

Подводятся итоги разминки.

 

Задание 1. «Назови дерево».

Задание команды по очереди называют деревья (какая команда назовет больше)

 

Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.

Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и

цветом. Сможете ли вы их узнать?

Подводятся итоги

Задание 2. «С какого дерева листочек?» (КАРТОЧКИ)

Воспитатель: подведение итогов второго конкурса

Лес является общим домом для растений и животных. Кто же живет

в лесу?

Задание 3. «Загадки о животных».

 

Для команды «Лиственные»:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

(Заяц)

Под соснами, под ёлками

Ползёт клубок с иголками

(Ёж)

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья.

(Олень)

Для команды «Хвойные»:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком.

(Волк)

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном.

(Белка)

Я – лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины.

(Лось)

Подводятся итоги

Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.

Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»(КАРТОЧКИ)

Подводятся итоги

Задание 5 «Экологический светофор».

Подводятся итоги

Загадки о ели и рябине

Подведение итога

Задание 6. Игра «Составь  и прочитай(назови первый звук) слово»

Воспитатель:

Много вы знаете про деревья, а где они растут? (Ответы детей) А правила поведения в лесу вы не забыли? Это мы сейчас и проверим.

Задание 7. «Правила поведения в лесу».

Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о правильном

поступке, говорят «да», если не правильном «нет».

 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если скушаю конфету и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если я поймаю бабочку и посажу ее в банку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если я придя в лес громко включу музыку(нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную течь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

Спасибо за участие. Берегите лес!

 

Викторина для детей подготовительной группы

«Деревья нашего города»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: кедр, пихта, вяз, берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умения сравнивать и обобщать. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Воспитательные: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Учить работать в команде.

Оборудование:

Жетончики на руку с изображением хвойных и лиственных деревьев (изготовленные детьми) по количеству участников; разрезные картинки для игр «С какой ветки детки»; «Чьи плоды?»; видео-вопросы от родителей; красные и зеленые кружки по количеству детей для игры «экологический светофор»; награды для участников викторины (вымпелы с изображением следопыта с лупой).

 

 

 

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках

-экскурсия за периметр детского сада

-заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях;

-беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека;

-сообщения и презентации детей подготовленные совместно с родителями

-рисование осенних деревьев в разной технике рисования;

-оригами осенних листьев клена

-чтение художественной литературы

-мастер класс ребенка: поделка «Дерево из бумаги» для детей группы ОВЗ

  Детские сообщения, проекты созданные совместно с родителями.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель:

Добрый день, ребята.

Сегодня мы проводим викторину «Деревья нашего города».

Воспитатель.

Невозможно представить нашу жизнь без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях,которые растут в нашем городе.

Для начала разделимся на команды:

Разбирайте жетончики и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду у кого хвойное во вторую команду

 

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (сосновая шишка).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.