Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях

2020-11-03 542
Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда лучше уступить дорогу другому?

Бывают случаи, когда преимущество на вашей стороне, но в целях предотвращения критической ситуации лучше его уступить другому.

Например:

– притормозить и пропустить встречный автомобиль, поворачивающий налево на перекрестке (хотя по Правилам он должен пропускать вас). Перед торможением не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида;

– перестроиться влево, чтобы дать возможность приближающемуся по примыкающей дороге автомобилю въехать на главную дорогу;

– замедлить движение, если вас обгоняют.

Если вы отдадите свое преимущество другому водителю, руководствуясь при этом соображениями безопасности всех участников движения, дайте ему об этом знать и убедитесь в том, что он вас понял. Если вы намереваетесь уступить полосу, предпочтительнее не снижать скорость, так как это может быть непонятно тому, кому вы уступаете дорогу, а по возможности перестройтесь на соседнюю полосу (скажем, при въезде другого автомобиля на вашу дорогу с примыкающей). Однако следите за тем, чтобы ваше желание помочь другим не превратилось в опасную нерешительность и нелогичность действий, что может привести как раз к обратному результату.

Опять-таки согласно словарям и учебникам психологии, конфликты возникают там, где возникают своего рода «пересекающиеся интересы». Увы, на дороге они частенько бывают пересекающимися в самом прямом смысле этого слова. Учитывая еще и то, что участники движения в плане общения между собой практически лишены возможностей вербальной (словесной) коммуникации.

И здесь должен заметить, что «пересечение интересов» подчас бывает истинное и мнимое. Например, возьмем двух водителей, каждый из которых хочет некий перекресток "проехать первым". У них для этого могут быть самые разные внутренние мотивы: один просто-напросто спешит, другой со всеми соревнуется, третий «хочет быть таким образом самым главным», четвертый просто жаждет обратить на себя внимание. Таких ситуаций на наших дорогах пруд пруди! Но проблема-то в том, что ПЕРВЫМ может проехать только один, по какой бы причине он к этому ни стремился. И если настойчивость и упрямство будут выражены у всех четырех, а благоразумия не хватит ни у одного – первым может не проехать никто: все четверо на этом перекрестке столкнутся и на какое-то время там и останутся.

Собственно, правила движения придуманы во многом для того, чтобы регламентировать такие «пересечения интересов» во время движения: в них четко расписано, когда и при каких условиях кто имеет преимущественное право проезда, если уж брать именно этот пример. Однако бывают ситуации, когда Правила предписывают одно, а конкретная ситуация – другое.

Возьмем узкий проезд шириной в две машины с и «двусторонним движением» – причем на одной стороне этого проезда стоят припаркованные автомобили. Такое бывает сплошь и рядом, особенно во дворах. С каждой из сторон этого проезда подъезжает по автомобилю; формально правила предписывают, чтобы тот, на чьей стороне «препятствие», уступил дорогу встречному. Но на практике подчас уступить дорогу легче тому, чья сторона свободнее. Что называется – не по правилам, а по обстановке. И если у обоих водителей есть глобальный интерес "не задерживаться в этом проезде больше, чем необходимо" – они разъедутся без проблем, ориентируясь по конкретным обстоятельствам.

А представьте, если в таком проезде встретятся два водителя, у каждого из которых будет задача «проехать первым»? Понятно, что оба одновременно они такую задачу решить не смогут, вот вам и пересечение интересов. Или, например, встретятся в такой ситуации два водителя, каждый из которых «хочет быть главнее». Или встретятся за рулем автомобилей в такой обстановке мужчина и женщина, каждый из которых будет убежден, что "должен ехать первым, потому что он(а) мужчина (женщина)". Или уж совсем банально – сойдутся навстречу два автомобиля, один из которых явно «круче» (как принято говорить), несмотря на то, что и по обстановке, и по правилам именно «крутому» удобнее уступить дорогу встречной машине…

 

Здесь, конечно, можно вспомнить старую поговорку «Из двух спорящих виноват тот, кто умнее». Но в том и беда, что очень часто свою «недореализованность» в жизни человек реализует примерно таким вот образом на дороге, пусть даже самому себе доставляя определенные неудобства. И подобные ситуации постепенно привели к появлению негласного «правила трех Д – «дай дорогу дураку». Но следствием этого правила становится то, что «все преимущества предлагаются именно дуракам», и многие вполне адекватные водители начинают из-за этого ездить, простите, «как дураки».

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.