Тема 18. Государство и право стран Латинской Америки в XX в. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 18. Государство и право стран Латинской Америки в XX в.

2020-11-03 155
Тема 18. Государство и право стран Латинской Америки в XX в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Латиноамериканские государства в первые десятилетия XX века. Политика империалистических государств. Политика США. Диктаторские режимы. Рост рабочего движения. Создание социалистических партий. Развития государственного сектора в экономике (Аргентина, Уругвай). Мексиканская революция 1910-1917 гг. Падение диктатуры П.Диаса. Мексиканская конституция 1917 г. и ее последующее развитие. Политика “социального партнерства”. Роль Институционно-революционной  партии Мексики. Латиноамериканские государства в середине XX века. Политика Германии. Установление фашистских диктатур (Бразилия, Аргентина, Чили, Доминиканская республика и др.). Конституция Бразилии 1937 г. Пакт об обороне Западного полушария 1947 г. Организация американских государств 1948 г., Декларация о защите демократии. Каракасская доктрина 1954 г. Вмешательство США во внутренние в дела латиноамериканских государств, вооруженные интервенции, установление диктаторских режимов. Программа “Союз ради прогресса” Политические партии латиноамериканских государств. Рост антиолигархической борьбы. Авторитарные и демократические режимы. Основные черты конституций латиноамериканских государств. Новые тенденции развития латиноамериканских государств в 80-90-х годах XX века. Конституции Бразилии 1988, 1993 гг.

Тема 19. Государство и право Кубы в XX в.

Государственный строй Кубы после провозглашения независимости (1902 г.). Конституция 1940 г. Диктатура Ф. Батисты (1952 г.). Конституционный статут 1952 г. Создание коммунистической партии Кубы. Ф. Кастро. Победа народно-демократической революции 1января 1959 г. Важнейшие социально-экономические преобразования. Конституция 1959 г. Создание нового государственного аппарата. Разработка и принятие конституции 1976 г. Особенности избирательной системы. Роль СССР. Карибский кризис 1962 г. Социально-экономические и политические преобразования на Кубе в 90-е годы XX века. Политика “выживания революции” и “строительства социализма с кубинской спецификой”. Визит Иоанна Павла II в 1998 г. Закон об иностранных инвестициях 1995 г. Поправки к конституции 1992 г. 

Образовательные технологии

Для достижения цели дисциплины, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание проблемной, контекстной, критической образовательных технологий, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий увязан с формами контактной работы (лекции и занятия семинарского типа) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения,мультимедиа технологии; мобильные технологии; технологии визуализации.

Контактная работа:

Основными видами контактной работы являются лекции (установочные и обобщающие, лекции проблемного характера); занятия семинарского типа, коллоквиумы.

Особое место в учебном процессе занимают занятия семинарского типа, которые проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы и решения отраслевых заданий (выполнение компетентностно-ориентированных заданий). При проведении семинаров студентам предлагаются проблемные ситуации, обсуждение и решение которых требует нестандартного мышления и глубокого проникновения в материал.

Выполнение компетентностно-ориентированных заданий предусмотрено для каждого семинарского занятия (см. Приложение № 1).

Самостоятельная работа студента:

Работа в глобальной сети (использование Интернет-технологий), поиск информации, анализ источников права, поиск литературы, написание портфолио, подготовка докладов к коллоквиумам и занятиям семинарского типа.

В ходе получения правовых знаний обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами (Перечень сайтов – в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение»).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Распределение общего объема часов, отведенных учебным планом для изучения данной дисциплины, по видам работ, свидетельствует о том, что существенное значение для полноценного освоения курса История государства и права зарубежных стран имеет правильное планирование студентами времени на самостоятельную работу (48 % часов – для студентов очной формы обучения, свыше 80 % - для студентов очно-заочной формы обучения).

Организовать время на самостоятельную работу поможет Рабочая программа дисциплины, в частности раздел «Тематическое планирование». Студент, приступая к изучению дисциплины, должен внимательно ознакомиться с предлагаемым планированием времени для каждой тематической единицы.

Например, см. раздел 1 Рабочей программы, тема № 2 – «Государство и право Древнего Вавилона». Студенту очной формы обучения для изучения этой темы отводится 4 часов, из них: 1 час – лекции, 2 часа – семинарские занятия, 1 час – самостоятельная работа.

Самостоятельная работа может состоять из нескольких этапов:

1. изучение теоретических вопросов той или иной темы, необходимого нормативного материала;

2. выполнение компетентностно-ориентированных заданий;

3. знакомство с опубликованной по теме семинарского занятия литературой:, отбор и оценка фактического научного материала (научных фактов);

4. написание портфолио;

5. подготовка докладов по теме семинарского занятия;

6. рецензирование специальной литературы (например, монографии) или журнальной публикации;

7. выполнение творческих заданий (по согласованию или под научным руководством преподавателя): подготовка выступления на научном мероприятии (конференции, коллоквиуме), написание научной статьи, участие в конкурсе научных работ).

Списки литературы по самостоятельной работе см.: Приложение № 1.

7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

В качестве входного контроля предусмотрено собеседование по дисциплинам «Обществознание» и «Всеобщая история» с целью оценки уровня сформированности компетенций и выявления степени подготовленности студентов к освоению «Истории государства и права зарубежных стран».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.