Актуальность изучения учебного курса, предмета — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Актуальность изучения учебного курса, предмета

2020-11-03 142
Актуальность изучения учебного курса, предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагога - психолога

Каменевой Галины Игоревны

«ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я»

начальное общее образование 1- 4 классы

(базовый уровень)

 

20 19 /20 23 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

 

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);

 

3.Федерального базисного учебного плана, утв. приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

 

4.Письма Министерства образования и науки Российской Федерации (департамент государственной политики в сфере общего образования) от 28 октября 2015

 

№ 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

 

5.Учебного плана МОУ «Малоугреневская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

 

6.Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования (ФкГОС), среднего общего образования (ФкГОС) МБОУ «Малоугреневская СОШ».

 

7.Положения о рабочей программе МБОУ «Малоугреневская СОШ»

 

8.Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой(Уроки психологии в начальной школе).

 

Актуальность изучения учебного курса, предмета

 

Целью психологического сопровождения по ФГОС является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Внеурочная деятельность является одним из таких условий. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Кружок «Тропинка к собственному Я» - это комплекс психологических занятий в начальной школе направленных на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы, благоприятной для развития школьника.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели и задачи изучения учебного предмета, курса

Целькурса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи курса

1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

3.Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.

4.Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

6.Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

7.Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Формы организации занятий

Для успешной реализации используются групповые занятия, по 14-16 человек. Индивидуальные занятия необходимы тоже для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

 

№ п/п Методика исследования Цель Содержание
1 Исследование самооценки у  школьников по методике «Лестница» (модификация ЛуговойВ.Ф.- Методика Т.В. Дембо использована модификации С.Я Рубинштейн)   Изучение адекватности  самооценки детей старшего  дошкольного и школьного  возраста Оцениваемые УУД: Самооценка (действие смыслообразования) - представление себя в  роли ученика; - осознание своих возможностей в учениц на основе сравнения "Я" и"хороший ученик" Возраст: школьники 1 - 4 кл.
2 Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)   Выявление сформированности Я-концепции ребенка Оцениваемые УУД: -действия, направленные  на определение своей  позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 9—10 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
3 Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.) методика Н. Г.Лускановой, Определение уровня учебной мотивации ОцениваемыеУУД: -внутренняя позиция школьника Возраст: школьники1-4 кл. Форма оценивания: индивидуальная или групповая диагностика.  
4 Проективная методика «Что мне нравится в школе?» Выявление мотивационной готовности к обучению, отношение к школе. Анализ детских рисунков

Класс

Основная задача – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять.

Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины. Поэтому на групповых психологиче6ских занятиях значительное место отводиться заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость.

       В групповые занятия должны включаться игровые и двигательные задания. Первоклассники еще не могут контролировать свои действия. Поэтому главной задачей занятий становиться содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний.

       Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате к концу первого года обучения дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

       Для первоклассников самой значимой фигурой становиться учитель. Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними. Поэтому полезно включать в занятия задания, которые дают возможность понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их успехи или дисциплина на уроке, но и чтение книг, к примеру, или общение с собственными детьми. Это поможет учащимся справиться с возможным страхом перед учителем.

       Другая важная задача в работе с первоклассниками – установление атмосферы дружелюбия.

Класс

       Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.

       В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.

       Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспешность. Поэтому особое значение приобретает тема «Качества», в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.

       Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.

       Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.

Класс

       К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет контакт с той ванной составляющей личности, которую психологи называют «внутренним ребенком».

       Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение творческих способностей. Однако это- явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей. Поэтому важнейшей темой психологических занятий в третьем классе становится тема «Я-фантазер», в ходе проработки которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых.

       Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутренне отдаление от авторитета учителя может вызвать страх перед ним либо злость и обиду. Поэтому усилия психолога должны быть направлены на то, чтобы поддержать в ребенке реальный образ учителя, не снижая при этом его ценности.

       Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со своими достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.

       Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период становятся более значимыми, нежели в первые два года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями. Занятия на тему дружбы неизменно вызывают у третьеклассников живой интерес и воодушевление.

       К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях, быть внимательным к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе.

Класс

       Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру и интереса к общению со сверстниками. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Поэтому целый ряд занятий посвящен обсуждению вопросов взаимоотношений в классе.

       Самое важное свойство этого возраста- особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.

Особое место занимают занятия, связанные с обсуждением близкого и отдаленного будущего. Наблюдая за трудной жизнью родителей, подростки понимают, что постепенно выходят из детского возраста, и, это может порождать страх взросления. Поэтому дополнительными задачами этих занятия является снятие тревоги и побуждение к учебной активности.

Последние занятия полностью посвящены процессу перехода в 5 класс.

 

 

Класс

Регулятивные УУД:

1. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и

 взрослыми;

2.  извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста,

3. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,,

4.  учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

5. строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

1. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя,

2. учиться исследовать свои качества и свои особенности,

3.  учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя,

4.  учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

1.  учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах,

2. учиться работать в паре и в группе,

3.  выполнять различные роли,

4.  слушать и понимать речь других ребят,

5. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Класс

Регулятивные УУД:

1. учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников,

2. учиться прогнозировать последствия своих поступков,

3.  определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя,

4. учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации,

5. строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

1. находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото),

2. делать выводы в результате совместной работы в группе,

3. учиться графически оформлять изучаемый материал,

4. моделировать различные жизненные и учебные ситуации,

5. усваивать разные способы запоминания информации.

Коммуникативные УУД:

1. учиться позитивно, проявлять себя в общении,

2. учиться договариваться и приходить к общему решению,

3. учиться понимать эмоции и поступки других людей,

4.  овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

Класс

Регулятивные УУД:

1.  осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением,

2.  извлекать необходимую информацию из текста,

3. определять и формулировать цель в совместной работе,

4.  учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях,

5. осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит,

6.  реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми,

7.  планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого,

8. соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

2. наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять,

3.  обогатить представление о собственных возможностях и способностях,

4.  учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения,

5. оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости,

6. учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта,

7. находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию,

8.  адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

1. ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии,

2. учиться контролировать свою речь и поступки,

3.  учиться толерантному отношению к другому мнению,

4.  учиться самостоятельно решать проблемы в общении,

5.  осознавать необходимость признания и уважения прав других людей,

6. формулировать своё собственное мнение и позицию.

7. учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

КЛАСС

№ урока

Тема раздела Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся

Я школьник (15 ч.)

1

Я умею слушать других

1 Разминка «Ролевая гимнастика» Задание на повторение «Я умею справляться с трудностями», «Слушать и слышать», «Запомни ответ», «Диалог», «Общий рисунок» Нужно изобразить животное, которое попадется в карточке. Детям предлагается прослушать историю про альпинистов, ответить на вопросы. Работа в паре над заданием Рисунок в паре. 6

Я умею учиться у ошибки

1 Разминка «Противоположности». Работа со сказкой Детям предлагают изобразить разных животных: большое и маленькое, толстое и тонкое. Затем их просят придумать слова, противоположные тем, которые назовет ведущий (короткий, сухой, твердый, большой). 7

Я умею быть

Доброжелательным

1

Разминка «

Противоположности».

Работа со сказкой

Выполнение заданий по прочитанному тексту

Детям предлагают изобразить разных животных: большое и маленькое, толстое и тонкое. Затем их просят придумать слова, противоположные тем, которые назовет ведущий (короткий, сухой, твердый, большой).

8

Я- доброжелательный

1 Разминка «Ролевая гимнастика» Беседа «Зачем нужны качества» Задание «Кому письмо?» Работа со сказкой Беседа, слушание, размышление 10

Я умею быть ласковым

1 Разминка «Ролевая гимнастика» Работа со сказкой Игра «Ласковый взгляд», «Прикосновения», «Ласковые слова и интонация» Беседа, слушание, размышление Дети учатся быть в роли эксперта, учатся оценивать и различать различные зрительные и тактильные контакты 11

Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими

1

Разминка «Ролевая гимнастика»

Работа со сказкой

Групповая работа «Нарисуй страну»

Дети по очереди изображают различных животных. По заданию ведущего они могут быть злыми или добрыми.

Выполняя работу над рисунком, дети должны договориться о том, что будет расположено между их странами (поля, леса, горы, реки) и вместе рисовать

12

Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими

1 13

Я учусь решать конфликты

1 Разминка «Ролевая гимнастика» Работа со сказкой «Это конфликт?» «Придумай конфликт» «Инсценирование конфликта» Дети по очереди изображают различных животных. Отвечают на вопросы по тексту сказки. Умение различить конфликт, найти правильный выход из конфликтной ситуации 15

Я умею разрешать конфликты

1 Разминка «Почему подрались дети?», «Испугаем по-разному» Работа со сказкой «Инсценируем конфликт», «Конфликт» Дети по очереди изображают различных животных. Отвечают на вопросы по тексту сказки. Умение различить конфликт, найти правильный выход из конфликтной ситуации

Мои чувства (19 ч.)

16

Радость. Что такое мимика.

1

Разминка «Зайчик испугался - зайчик рассмеялся», игра «Закончи предложение», занятие «Зоопарк», рисунок «Рисунок радости»

Игра «Раз, два, три, позу за мной повтори»

Психологическая зарядка с чередованием эмоционального состояния. Беседа. Перевоплощение.

17

Радость. Что такое мимика.

  18

Жесты.

1

Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное», кричалка «Я очень хороший!»

Упражнение «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение», «Объясни задание»

Работа со сказкой «Когда молочные зубы сменились постоянными» Е. Фатеева, вопросы по тексту для обсуждения

Дети имитируют ходьбу по разным поверхностям, остальные должны отгадать. Изображают различных животных. Учащиеся учатся передавать информацию с помощью жестов, а также различать ее.

Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы

20

Жесты.

1 21

Грусть.

1 Разминка «Покажи профессию», «Скажи да или нет» Упражнение «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил» Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську» К. Ступницкая, вопросы по тексту для обсуждения Показать профессию, угадать ее.  Дети заканчивают предложения начатые учителем. Играют роль грустного котенка по очереди. Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы 24

Страх.

1

Разминка «Дотроньтесь до…»

Упражнение «Мысленная картинка», «Покажи страшилку» «Конкурс пугалок» «Чужие рисунки», «Закончи предложение»

Конкурс детского рисунка «Нарисуй свой страх»

Работа со сказкой «Девочка с мишкой» Е. Зубарева, «Темноландия» Р. Масленикова, «Мы просто очень боялись за вас», вопросы по тексту для обсуждения

Учиться мысленно представлять картину страха, уметь описывать ее группе. Дети рисуют свой страх, обсуждение рисунков. Учатся методам борьбы со страхом

Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы

25

Страх, его относительность.

1 26

Как справиться со страхом.

1 27

Как справиться со страхом.

1 28

Страх и как его преодолеть.

1 29

Обида.

1 Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение» Упражнение «Закончи предложение», «Какая у меня обида», «Напрасная обида» Работа со сказкой «Обида» Е. Карабашева, вопросы по тексту для обсуждения В цепочке по кругу, по команде ведущего ребята изображают подушечками пальцев по спине, впереди стоящего, различные чувства. Придумать руками фигуру, соответствующую весеннему настроению. Выполнение задания в рабочей тетради. Работа со сказкой, слушание, анализ, ответы на вопросы 32

Разные чувства.

1

Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум-бурум», «Море волнуется», «Волны»

Упражнение «Закончи предложение», «Ожившее чувство», «Рисунок чувств»

Фразу «Я иду гулять» дети выражают при помощи разных чувств. Дети представляют себя в ролях «мама», «ученик», без слов выражают сои чувства на оценку, остальные отгадывают. Дети «замирают» в разные фигуры-чувства, остальные должны отгадать.

 

33

Разные чувства

1 34

Итоговое.

1 Психологический портрет. Конкурс, игры Заключительное занятие обобщает все знания и навыки детей, полученные в течении года, понравившиеся игры, изученные в течении года, конкурсы, КВН.            

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

КЛАСС

№ урока Тема раздела Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся

Вспомним чувства (6 ч.)

1 Мы рады встрече 1 Разминка «Мячик». Упражнение «Вспомним чувства», «Чувства-воспоминания», «Рисунок радости». Дети бросают друг другу мячик со словами «Я рад снова тебя видеть (называют имя)». Дети называют чувства и передают их с помощью мимики. Дети вспоминают свои каникулы и рисуют сценки из школьной жизни, вызвавшие наибольшую радость. 2 Понимаем чувства другого 1

Разминка «Мячик», «Лишнее слово».

Упражнения «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость».

 

Дети бросают друг другу мячик со словами: «Летом я научился(добавляют свои умения)».

На доске написаны слова: «радость», «глупость», «злость», «печаль». Детям нужно найти лишнее слово.

Сочинить рассказ, герой которого в начале, в середине и в конце истрии испытывали бы те же чувства, которые представлены на доске.

3 Понимаем чувства другого 1 4 Мы испытываем разные чувства 1

Разминка «Мячик», «Лишнее слово».

Упражнения «Режим дня», «Рисуем режим».

Упражнение «Пластилиновое чувство», «Палитра чувств».

Дети бросают друг другу мячик со словами: «Летом мне нравилось (добавляют свои воспоминания)».

Дети совместно составляют режим дня.

Выполнение задания в рабочей тетради.

Детям необходимо изобразить чувство на листе бумаги с помощью пластилина.

Работа со сказкой, слушание, анализ, ответы на вопросы.

5 Мы испытываем разные чувства 1 6 Мы испытываем разные чувства 1

Какой Я – Какой Ты? (12 ч.)

23 Какой Я? 1

Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор».

Упражнения «Светофорики», «Чьи ладошки».

Сказка «Перчатка».

Сказка про дружбу.

Выполнение упражнений, работа со сказкой (дети слушают обсуждают и выполняют рисунок к сказке).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

24 Какой Я? 1 25 Какой Ты? Учимся договариваться 1

Разминка «Закончи предложения», «Психологическая загадка», «Найди игрушку».

Упражнение «Цыганка», «Заяц – Хваста», «Топните те, кто…», «Какого цвет твои глаза?», «Интервью», «Прослушивание интервью».

Выполнение упражнений. Ребята берут интервью друг у друга и записывают на диктофон, затем прослушивают записи. Работа со сказкой (дети слушают обсуждают и выполняют рисунок к сказке).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

26 Какой Ты? Учимся договариваться 1 27 Трудности второклассника в школе, дома, на улице 1

Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели».

Упражнения «Копилка трудностей», «Театр».

Рисунок «Трудные ситуации второклассника».

Выполнение упражнений.

Работа с рисунком. Листы бумаги расчерчиваются на четыре части. Ребята представляют себя иллюстраторами детских книг и выполняют четыре маленьких рисунка к четырем у, которые возникают у них в школе.

28 Трудности второклассника в школе, дома, на улице 1 29 Школьные трудности 1

Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два – четыре», «Изобрази ситуацию».

Упражнения «Помоги Сереже».

Сказка «В одном лесу жила-была…».

Сказка «Про львенка Пашу».

Выполнение упражнений, работа со сказкой (дети слушают обсуждают и выполняют рисунок к сказке).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

30 Школьные трудности 1 31 Школьные трудности 1 32 Домашние трудности 1

Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…».

Сказка о муравьишке.

Упражнение «Золотая рыбка».

Выполнение упражнений, работа со сказкой (дети слушают обсуждают и выполняют рисунок к сказке).

Выполнение заданий в рабочей тетради.

33 Домашние трудности 1 34 Итоговое занятие 1 Фестиваль игр. Заключительное занятие обобщает все знания и навыки детей, полученные в течении года. Дети вспоминают самые интересные из проведенных в течение года игр и играют в них, привлекая учеников других классов, учителей и родителей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

КЛАСС

№ урока Тема раздела Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся
1 Я – третьеклассник 1

Разминка «Я соскучился по…», «Летние сценки», «Закончи предложение», «Я –третьеклассник».

Упражнение «Что интересно третьекласснику?», «Если б не было на свете школ», «Рисунок идеальной школы»

Беседа о летнем отдыхе. Дети разыгрывают сценки без слов, заканчивают предложение, повторяют фразу «Я- третьеклассник» с разной интонацией, беседа, предположение разных ситуаций по теме, рисунок

2 Я – третьеклассник 1
3 Кого можно назвать фантазером? 1 Разминка «Ведущий тоже соскучился», «Кто как отдыхает?», «Кто это?» Беседа по рассказу Н. Носова «Фантазеры» Работа со сказкой «Цветик-семицветик» О. Васильева, «Волшебный матрасик» В. Оклендер, вопросы для обсуждения по тексту Беседа, разыгрывают ситуацию из летних каникул без слов, повторяют фразу «Я- третьеклассник» с разной интонацией. Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы
4 Я умею фантазировать 1

Разминка «Мысленные картинки», «Домашние занятия», «Какое чувство ты испытываешь?»

Упражнение «Волшебный компот», «Царевна Несмеяна»

Работа со сказкой «Волшебный матрасик» В. Оклендер, вопросы для обсуждения по тексту

Рисуют под музыку навеянные в воображении картинки, образы, делятся с группой, учатся мимикой выражать различные чувства, беседа.

Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы

5 Я умею фантазировать 1
6 Мои сны 1 Разминка «Мысленные картинки», «небылицы», «На что похож этот звук?» Упражнение «Самый интересный сон», «рисунок сна» Рисуют под музыку навеянные в воображении картинки, образы, делятся с группой, ассоциируют музыкальный звук с чем –либо, слушают сны друг-друга, рисуют самый увлекательный и интересный сон.
7 Я умею сочинять 1 Разминка «Мысленные картинки», «небылицы», «На что похож этот звук?», «Свечка» Работа над стихотворением Г. Остера «Вредные советы» Рисунок «Вредные советы» Рисуют под музыку навеянные в воображении картинки, образы, делятся с группой, ассоциируют музыкальный звук с чем –либо, делятся мыслями в кругу, смотря на огонь. Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы
8 Мои мечты 1 Разминка «Мысленные картинки», «ассоциации», «На что похож этот звук?», «запахи» Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте» А. Кононова Рисунок «Моя мечта» Рисуют под музыку навеянные в воображении картинки, образы, делятся с группой, ассоциируют музыкальный звук с чем – либо, придумывают ассоциации. Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы. Рисунок по теме с комментированием.
9 Фантазия и ложь 1 Разминка «Мысленные картинки», «запах», «Кто соврал?» Работа со сказкой «Лживый мальчик» Ю. Щербинина, вопросы для обсуждения по тексту Рисуют под музыку навеянные в воображении картинки, образы, делятся с группой, вдыхая различные запахи, фиксируют вызванные ассоциации. Отвечают на вопросы учителя однозначными ответами «да», «нет». Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы
10 Я и моя школа 1

Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает ученик?», «Мешок хороших качеств»

Задание «Неоконченные предложения», «Школа на планете «Наоборот»

Работа по карточкам с фразами, ученик должен представить себя в 3 ролях, беседа о распорядке дня и об обязанностях учеников в школе.

Дописывают в тетрадях неоконченные фразы по шаблону. Фантазируют и рисуют по своему представлению свою школу в стране «Наоборот».

11 Я и моя школа 1
12 Что такое лень? 1 Разминка «Родители, учителя и ученики», «Что делает учитель?», «Мешок хороших качеств». Работа со сказкой «О ленивой звездочке» В. Максюта, вопросы для обсуждения по тексту Работа по карточкам с фразами, ученик должен представить себя в 3 ролях, беседа о роли учителя в классе, о его рабочем дне, занятости. Работа со сказкой, слушание, анализирование, ответы на вопросы
13 Я и мой учитель 1

Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе», «Я – тетрадь»

Работа со сказкой «О девочке и строгой учи

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.