Опрос об эмоциональной стороне отношений с ребенком — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опрос об эмоциональной стороне отношений с ребенком

2020-11-03 85
Опрос об эмоциональной стороне отношений с ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уважаемые родители!

Оцените, используя 5-балльную шкалу, справедливы ли для вас следующие утверждения о воспитании ребенка.

5 — Абсолютно верно.

4 — Скорее всего, это так.

3 — В некоторых случаях верно.

2 — Не совсем верно.

1 — Абсолютно неверно.

 

1. Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен.

2. Я не могу понять, по какой причине ребенок обижается.

3. Когда моему ребенку больно, мне кажется я тоже чувствую боль.

4. Мне часто бывает стыдно за моего ребенка.

5. Что бы ни сделал мой ребенок, я буду любить его.

6. Воспитание ребенка — сложная проблема для меня.

7. Я редко повышаю голос.

8. Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать и испортить характер.

9. Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы.

10. Плохое настроение моего ребенка не может быть оправдани­ем непослушания.

11. Я легко могу успокоить моего ребенка.

12. Чувства моего ребенка для меня загадка.

13. Я понимаю, что мой ребенок может грубить, чтобы скрыть обиду.

14. Часто я не могу разделить радость моего ребенка.

15. Когда я смотрю на своего ребенка, то испытываю любовь и нежность, даже если он «плохо ведет себя».

16. Я многое хотел(а) бы изменить в своем ребенке.

17. Мне нравится быть матерью (отцом).

18. Мой ребенок редко спокойно реагирует на мои требования.

19. Я часто глажу моего ребенка по голове.

20. Если у ребенка что-то не получается, он должен справиться с этим самостоятельно.

21. Я жду, пока ребенок успокоится, чтобы объяснить, что он не прав.

22. Если мой ребенок разбаловался, я уже не могу его остановить.

23. Я чувствую отношение моего ребенка к другим людям.

24. Часто я не могу понять, почему плачет мой ребенок.

25. Мое настроение часто зависит от настроения моего ребенка.

26. Мой ребенок часто делает вещи, которые сильно мне досаждают.

27. Ничто не мешает мне любить своего ребенка.

28. Я чувствую, что задача воспитания слишком сложна для меня.

29. Мы с моим ребенком приятно проводим время.

30. Я испытываю раздражение, когда ребенок «липнет» ко мне.

31. Я часто говорю ребенку, что высоко ценю его старание и достижения.

32. Даже когда ребенок устал, он должен довести начатое дело до конца.

33. У меня получается настроить ребенка на серьезные занятия.

34. Часто мой ребенок кажется мне равнодушным, и я не могу понять, что он чувствует.

35. Я всегда понимаю, почему мой ребенок расстроен.

36. Когда у меня хорошее настроение, капризы ребенка не могут испортить его.

37. Я чувствую, что мой ребенок любит меня.

38. Меня удручает, что мой ребенок растет совсем не таким, ка­ким мне хотелось бы.

39. Я верю, что могу справиться с большинством проблемных ситуаций в воспитании моего ребенка.

40. Часто у нас с ребенком возникает взаимное недовольство.

41. Мне часто хочется взять ребенка на руки.

42. Я не поощряю мелкие успехи ребенка. Это может избаловать.

43. Бесполезно требовать что-то от ребенка, когда он устал.

44. Я не в силах изменить плохое настроение ребенка.

45. Мне достаточно только посмотреть на ребенка, чтобы почув­ствовать его настроение.

46. Часто радость ребенка кажется мне беспричинной.

47. Я легко заражаюсь весельем ребенка.

48. Я очень устаю от общения со своим ребенком.

49. Я многое прощаю своему ребенку.

50. Я нахожу, что хуже забочусь о ребенке, чем ожидала.

51. У меня спокойные, теплые отношения с моим ребенком.

52. Я редко сажаю ребенка к себе на колени.

53. Я часто хвалю своего ребенка.

54. Я никогда не нарушаю распорядок дня ребенка.

55. Когда мой ребенок устал, я могу переключить его на более

спокойное занятие.

56. Мне тяжело понять желания моего ребенка.

57. Я легко могу догадаться, что беспокоит моего ребенка.

58. Иногда я не понимаю, как ребенок может расстраиваться по

таким пустякам.

59. Я получаю удовольствие от общения с ребенком.

60. Не всегда легко принять моего ребенка таким, какой он есть.

61. Мне удается научить ребенка, что и как делать.

62. Наши занятия с ребенком часто заканчиваются ссорой.

63. Мой ребенок любит ко мне прижиматься.

64. Я часто бываю строгой со своим ребенком.

65. Лучше отказаться от посещения гостей, когда ребенок «не в

духе».

66. Когда ребенок расстроен и ему трудно успокоиться, мне бы­вает трудно помочь ему.

 

Игровое общение с ребенком

Опрос

Уважаемые родители!

Выразите, пожалуйста, мнение по поводу следующих суждений. Если суждение совпадает с вашим мнением, обведите соответству­ющий номер кружком, если нет — зачеркните, в случае сомне­ния — поставьте рядом с номером вопросительный знак.

 

1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка в игре.

2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок и хаос в его комнате, если это связано с незаконченной игрой.

4. Я, как правило, не говорю ребенку, чтобы он немедленно пре­кратил играть и выполнял мое распоряжение.

5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фанта­зировании.

6. Я практически ежедневно нахожу время, чтобы хоть немного

поиграть с ребенком.

7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов, играю с

ним в уже знакомые игры.

8. Я никогда не наказываю ребенка отказом в игре, общении.

9. Я хвалю ребенка за умение интересно и увлеченно играть.

10. Я позволяю ребенку играть с разными предметами и ненуж­ным хламом (пустые пузырьки, баночки, упаковки от продуктов, куски ткани).

11. Я предпочитаю, чтобы основную часть свободного времени

дома ребенок играл.

12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразы, типа: «Хва­тит бездельничать, пора заняться делом».

 

Любящему родителю на заметку

«Безобидные стереотипы» родительского поведения.

Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка. К школьным неврозам могут приводить, на первый взгляд, безобидные стереотипы родительского поведения. Задумайтесь над фразами, которые довольно часто употреб­ляют в семьях школьников, поразмышляйте над тем, каким мо­жет быть внушающий эффект этих фраз для будущего первокласс­ника, какие чувства и переживания возникают у ребенка? (чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

— Вот пойдешь в школу, там тебе...

— Ты, наверное, будешь двоечником?

— Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отлични­ком!

Родительские притязания и завышенные требования основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абст­рактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родитель­ских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в любви, а значит уверенности в себе.

— Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

 Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед унижением, делает ответственным за свою самооцен­ку ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет». Бремя двойной нагрузки «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой непосиль­ный психологический груз приводит ребенка к неврозу.

— Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя

тихо и спокойно?

Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана. У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания за свою «плохость» могут возникать амбивалентные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.