Упражнения на развитие тонкой моторики рук — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнения на развитие тонкой моторики рук

2020-11-03 68
Упражнения на развитие тонкой моторики рук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для большего эффекта желательно придерживаться следующих психолого-педагогических условий:

— использовать прописи-чистовики для ребенка, имеющего трудности с тонкой моторикой;

— оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хва­лить даже за небольшие успехи; не торопиться переходить к написанию слов и фраз, можно сосредоточиться на письме отдельных букв;

— ни в коем случае не заставлять ребенка переписывать набе­ло (будет получаться все хуже и хуже);

— соблюдать принцип постепенности и умеренности нагруз­ки, опираться на игру, чередовать нагрузки с релаксацион­ными упражнениями;

— упражнения должны доставлять ребенку удовольствие, не

превышать 10—15 мин.

 

♦ Постановка руки.

Многие дети, имеющие трудности с пись­мом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользо­ваться известным способом метки: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три мет­ки: одна — на ручке, другая — на подушечке указательного пальца, третья — на боковой поверхности среднего пальца, куда ложится

ручка.

♦ Штриховка.

Упражнения выполняются по принципу возрас­тающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом не­большое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ре­бенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, гори­зонтали, наискось). Перед началом работы педагог должен показать детям образец штриховки.

♦ Раскраска.

 Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, ста­раясь работать как можно аккуратнее. Взрослый поощряет даже малейшие успехи ребенка, при этом можно поиграть «в школу», распределив между собой роли.

 

 

♦ Копирование контура булавкой.

Ребенку предлагается скопи­ровать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалы­вая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также неболь­шая подушечка из поролона. Полученный рисунок можно потом

раскрасить.

♦ Завязывание, развязывание узелков и бантиков, заплетание, рас­плетание. Это может быть работа с бельевой веревкой, со шнурка­ми. Девочки могут заплетать косы своим куклам. Можно соревно­ваться на скорость. По мере освоения упражнения дают все более

тонкую веревку.

♦ Вырезание ножницами по контуру.

 Например, фигуру бумаж­ной куклы, машины.

♦ Изготовление мелких поделок из бумаги.

Для этого вида работы потребуются соответствующая книга из детской библиотеки, нож­ницы, клей, ватман.

♦ Работа с мелким конструктором, мозаикой.

Важна также рабо­та по образцу.

 

 

Консультация-практикум

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, обязательно до и после выполнения упражнений по штриховке и письму. Количество повторений каждого упражнения можно умень­шить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

 

♦ Упражнение «Приветствие футболистов».

Дотронуться до каж­дого пальца-футболиста и поздороваться: «Здравствуйте! Здрав­ствуйте!» Ребенок последовательно, в нарастающем темпе, соеди­няет большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно. Повторить 5 раз.

♦ Упражнение «Волны».

Ребенок пытается сделать «волны» кис­тями рук (как умирающий лебедь). Повторить обеими руками 2— 3 раза.

♦ Упражнение «Крестики-нолики».

Ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца.

♦ Упражнение «Колокольчики».

Ребенок в течение 30—60 с по­тряхивает кистями рук.

♦ Упражнение «Змейка».

 Ребенок пытается дотронуться кончи­ками указательного, среднего и остальных пальцев в отдельности то до основания этого же пальца, то как можно дальше до ладони. Повторить обеими руками 3—4 раза.

♦ Упражнение «Музыка».

Ребенок совершает волнообразные дви­жения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 3—4 раза.

♦ Упражнение «Ножницы».

Ребенок пытается соединить паль­чики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный палец от осталь­ных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.

 

♦ Упражнение «Круги».

 Ребенок пытается рисовать «круги» в воз­духе каждым пальцем обеих рук. Повторить 5 раз.

♦ Массаж пальцев.

Ребенок сам или с помощью взрослого дела­ет массаж каждого пальца левой и правой руки, начиная с кончи­ков, поглаживающими, растирающими и круговыми движениями. Повторяют массаж обеих рук в течение 1—2 мин, заканчивают поглаживающими движениями. Массаж проводится в начале, се­редине (при возникновении усталости) и в конце работы. Массаж ведущей руки делается чаще.

 

После проведения пальчиковой гимнастики можно поиграть с ребенком в игру «Театр теней», научив изображать из пальцев пер­сонажей теневого театра (собаку, утку, лань). Для игры удобно ис­пользовать фильмоскоп без пленки.

 

Любящему родителю на заметку

«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

 

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физичес­кому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это, скорее, лишить ребенка хороше­го, чем делать ему плохое.

 

2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывай­те, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мяг­ки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», ни­каких наказаний «на всякий случай»!

 

3. За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание — только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний — блюдо не для детской души.

 

4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год, — это чревато риском задержки ду­шевного развития.

 

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!

 

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева, а нашего огорчения...

 

8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может приводить к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

 

9. Наказание — не за счет лишения любви. Что бы ни слу­чилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание должно посеять не сомнение в родительской люб­ви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят. Напротив, при дефиците любви наказанием становится сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

 

 

Уважаемый родитель!

Вашему ребенку скоро исполнится шесть лет. Окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап жизни со строгим планомерным обу­чением, с пятибальной оценкой успехов и дости­жений ребенка, с «рабочей» неделей в пять или шесть дней.

Первого сентября ваш ребенок придет к порогу своей первой школы, станет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой учительницей. Его экзаме­ны впереди! Наши же, родительские — мы сдаем на протяжении всей жизни! Не правда ли?

Пред­лагаем вам в преддверии школьной жизни детей поразмышлять над некоторыми вопросами и отве­тить на них письменно.

 

1. Что лично для вас означает выражение: «уметь учиться в школе» (нужное подчеркните, при необ­ходимости дополните): «Получать хорошие оцен­ки», «Слушаться учителя и не шалить», «Знать и выполнять все правила школьной жизни».

2. Считаете ли вы, что определенную подготовку к школе ребенок получает в своей семье? (Да, нет, трудно сказать). Если да, в чем она проявляется?

3. Какую позицию вы готовы занять в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребенка умения справляться с новыми для него обязанностями (нужное подчеркните, дополните при необходимо­сти): усилите требовательность к ребенку и конт­роль; возьмете на себя основную нагрузку забо­титься о новых обязанностях ребенка, как-то еще будете проявлять свою активность (дополните).

4. Есть ли у вашего ребенка желание учиться во­обще и в школе в том числе? (Да, нет, трудно ска­зать.) На основании чего вы так считаете?

5. Попадалась ли вам в руки книга (статья) по под­готовке ребенка к школе, вызвавшая ваш инте­рес? (Да, нет, не помню.)

 

Анкета


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.