Раздел 1. Дизайн-код города Курска — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел 1. Дизайн-код города Курска

2020-11-03 357
Раздел 1. Дизайн-код города Курска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

к архитектурному конкурсу на разработку архитектурно-художественной концепции внешнего облика улицы Ленина от 19.08.2020

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………3

Историческая справка улицы Ленина в городе Курске..4

Видеоэкология ……………………………………………….11

Раздел 1. Дизайн-код города Курска ………………………13

История возникновения дизайн-кода в Курске……………...13

Что такое дизайн-код?................................................................14

Зачем нужен дизайн-код?...........................................................14

Раздел 2. Работа с улицей Ленина …………………………..16

Типы улиц в городе Курске……………………………………16

Типы вывесок……………………………………………………17

1) вывескина объектах культурного наследия;……………………18

2) настенные вывески;………………………………………………..20

3) вывески на фризе;………………………………………………….21

4) вывески на козырьке;……………………………………………...23

5) вывески в светопрозрачных конструкциях;……………………...24

6) панели-кронштейны;……………………………………………….25

7) панели-кронштейны - общие указатели;………………………….25

8) фасадные информационные таблички;…………………………....26

9) крышные вывески;………………………………………………….29

10) вывески на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях;………………………………………………………………….31

11) афиши на культурно-зрелищных зданиях……………………..34

Колористика …………………………………………………………….36

Заключение ……………………………………………………………...43

 

 

Введение

Из-за визуального шума, которым покрыт почти весь Курск, теряется ценность города. Несоблюдение правил, прописанных в дизайн-коде приводит к тому, что страдает не только житель, но и малый бизнес.

Проявление же дизайн-кода по правилам, позволит визуально объединить пространство города, его стиль, его историю.

В Курске живет большое количество людей, для них важно, чтобы родной город стал лучше: комфортным, безопасным, более привлекательным. Благоустройство Курска, его преображение - главная задача, перед которой стоит решение и реализация таких вопросов как: улучшение качества городских общественных пространств, комплексное благоустройство, создание комфортного визуального пространства, перспективное развитие улицы Ленина.

Цель Конкурса - сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия центральной улицы города Курска, обеспечение престижа городского округа, повышение его инвестиционной привлекательности, творческого потенциала, формирование полноценной архитектурно-художественной городской среды, создание условий для внедрения новых технологий и современных материалов при проведении работ по комплексному обустройству фасадов зданий, благоустройству общественных пространств улицы.

Историческая справка улицы Ленина в городе Курске

Улица Ленина - центральная улица Курска, одна из старейших в городе.

В старину здесь проходила дорога на Москву, которая так и называлась Московской дорогой и была не везде застроена.

В 1782 году Екатерина II утвердила градостроительный план Курска, по которому на месте этой дороги образовывалась центральная улица города, названная Большой Московской. В те времена главная магистраль Курска заканчивалась на севере у Московских ворот, находившихся у нынешнего гастронома «Курск» (дом № 99 А). Здесь располагались деревянные въездные ворота, замененные каменными к 1823 году, к приезду в город Александра I. После Октябрьской революции эти ворота были переименованы в Ленинские и разобраны в начале 1930-х годов.

В 1786 году на углу улиц Московской и Москалевской (ныне – Почтовая) выстроили большое 2-этажное каменное здание почты, разрушенное до основания в годы Великой Отечественной. Теперь там высится здание Центрального универмага.

В декабре 1858 года в здании открыта телеграфная станция, связавшая город с Москвой, а в мае 1859 года Курск был связан телеграфом с Харьковом. В этом же доме сначала смонтировали оборудование первой телефонной станции. Позже, рядом с угловым зданием почты, построено здание для городской телефонной станции. До революции этот комплекс назывался губернской почтово-телеграфной конторой и почтовой станцией, к которому подходили разнокалиберные столбы, несущие десятки проводов «воздушки», соединивших Курск со страной. На фасаде почты установили почтовый ящик №1 (всего в Курске к 1900 году было 16 уличных ящиков).

В 1938–39 годах бывшую почту надстроили до 4 этажей, здесь разместилось областное управление связи. Вскоре после освобождения Курска от фашистов ее руины разобрали до фундамента. В начале 50-х годов, согласно требованию генплана города о расширении улицы Ленина до 40 метров, на этом углу, с отступом на 15 метров в глубину, начинает возводиться 3-этажный универмаг по типовому проекту. В ходе строительства он доработан 4-м техническим этажом (на проект повлияло соседство ярких по архитектурному решению зданий УВД и Дома книги). Теперь мощный декоративный карниз над третьим этажом «выдает» первоначальные габариты типового здания. В 1956 году универсальный магазин раскрыл свои двери для покупателей.

В 1963 году сделана 3-этажная пристройка 2-й очереди универмага по проекту архитектора М. Л. Теплицкого. ЦУМ, как его прозвали в городе, стал крупнейшим магазином Курска. В 1970 году вошла в строй 3-я очередь – «Детский мир», замкнувшая угол улиц Ленина и Кирова (по проекту Теплицкого), а зимой 1985-го введена 4-я очередь комплекса торговых зданий по улице Почтовой – корпус складских помещений с магазином «Бытовая техника» на 1-м этаже здания.

На противоположном углу квартала, до строительства 3-й очереди ЦУМа, стоял солидный двухэтажный дом №18, где до революции размещался коммерческий банк. После Гражданской войны здесь находился штаб стрелкового корпуса и кабинет знаменитого начальника корпуса П. Е. Дыбенко.

В годы НЭПа на 1-м этаже здания по бокам нарядного вестибюля работали 2 продовольственных магазина. Слева – гастрономический с превосходной выкладкой съестных товаров, справа – фруктовый отдел. На 2-м этаже располагалась городская библиотека с читальным залом, в 1936 году – областная библиотека. Бывший банк разрушили, когда для библиотеки возвели новое здание.

На углу Московской и Первышевской улиц (ныне Уфимцева) до революции стоял трехэтажный дом №17. В 60-е годы его надстроили 4-м этажом, и он несколько изменил свой старинный вид. На первом этаже работал магазин, имевший глубокий подвал. В годы Гражданской войны здесь располагался Центральный красноармейский гарнизонный показательный клуб имени Ленина со зрелищным залом на 400 человек. На 2-м этаже был кабинет наглядных пособий, работали различные творческие секции, литературная студия.

В годы НЭПа в здании размещался магазин «Автопромторга», его в 1927 году сменил аптечный магазин №1 (бывший Грошковского, ранее находившийся у Ильинского храма). Позже здесь был губсельбанк, затем контора газеты «Курская правда», после войны долго работал магазин спорттоваров «Динамо», комиссионный магазин, магазин фототоваров.

Напротив стоит ярко-красный угловой дом №19, построенный в 1953 году на месте разрушенного 3-этажного здания, где до революции помещалось губернское акцизное управление, а на 1-м этаже – кондитерская. После революции в доме находился губпродком, потом – областная прокуратура, а на первом этаже – комбанк. В начале 30-х годов короткое время во дворе этого дома в небольшом двухэтажном флигеле жил будущий великий композитор Георгий Свиридов.

Война оставила от здания лишь руины. После их разборки в 1953 году строители возвели четырехэтажный жилой дом с красивой росписью на фасадах на фоне краснокирпичной штукатурки (автор – архитектор А. Иванов). Красочное здание куряне сразу окрестили «Дом с петухами». На 1-м этаже расположился магазин «Обувь», его в 60-х годах заменила Центральная сберкасса. В здании одно время жили писатели Михаил Обухов и Марк Колосов.

Дом №1 по улице Ленина, то есть её начало - это здание городской администрации.
В дореволюционные годы здесь находился Общественный городской дом, построенный в 1873 г. вместо бывшего тут здания городской думы. В нем размещались Городская управа и общественный клуб. Клуб образован с 1864 г., занимался благотворительной деятельностью, организацией досуга горожан и другими общественными делами.

После революции здание национализировали. В бывшем здании городской управы после октябрьских событий некоторое время работал губпрофсовет. В годы гражданской войны оно пострадало, но в 1923 году здание восстановили и передали губпродкому. В мае 1926 года здесь разместили Дом крестьянина. В нём было оборудовано общежитие гостиничного типа на 150 мест, организовали сельскохозяйственный музей, библиотеку - читальню, кинозал, открыли справочное бюро. В начале тридцатых годов здесь находился Дом Красной Армии, а с 1934 года в нём разместились юрком ВКП (б) и горисполком.

 

В годы войны здание горсобрания сгорело. После освобождения города и окончания войны места были расчищены, а в пятидесятые годы начали возводить новое здание, которое и сейчас перед нашими глазами.

Видеоэкология

В последнее время проблема экологии стала особенно важной для всего общества. В большинстве своём, когда речь идет об экологических проблемах, все ассоциируют это плохим воздухом, загрязненной водой, повышенном шуме и радиации. Но не каждый задумывался о таком немаловажном факторе как постоянная видимая среда и ее состоянии.

Видеоэкология – это область знания о взаимодействии человека с окружающей видимой средой. Термин Видеоэкология расшифровывается достаточно просто - "видео" - все то, что человек видит с помощью органа зрения и "экология" - наука о разных аспектах взаимодействия человека с окружающей средой. Это понятие было введено в 1989 году Филиным В.А.

Визуальная среда является одним из важных факторов здоровой жизни жителей, но в последние годы об этом стали забывать. Современная архитектура отрицательно сказывается на психологическом и физическом здоровье общества. Города, жилые постройки, производственные помещения всё это "Загрязнено" и является гомогенными и агрессивными визуальными полями для глаза человека. Огромное количество прямых линий, углов и больших плоскостей составляет слишком неблагоприятную среду в местах пребывания и даже обитания человека. Данная проблема медленно, но верно приводит к росту числа психических заболеваний, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью и к ухудшению нравственности в обществе.

Визуальная среда в любых сооружениях должна содержать достаточное разнообразие зрительных элементов. В такой среде глаз сможет работать в собственном спокойном режиме, и там будет легко и интересно находиться.
Курянин хочет жить в комфортной, визуально-привлекательной городской среде, где сможет любоваться красотой форм как малой архитектуры, так и большой, структурой элементов, силуэтом различных зданий. На это и рассчитана видеоэкология, где человеческому глазу есть за что "зацепиться". Приятная визуальная среда благотворно влияет на состояние жителей, на их эмоции.
В местах обитания человека видимая среда должна соответствовать физиологическим нормам.

Что такое дизайн-код?

Дизайн-код – это набор правил и рекомендаций по оформлению городских улиц. Как правило, в первую очередь речь идёт о правилах размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий.
Своим появлением в России дизайн-код обязан студии Артемия Лебедева. Начиная с 2013 года, они призывали убирать громоздкие и безвкусные вывески с улиц, заменяя их сдержанными и минималистскими. По заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, студия разработала пилотную концепцию размещения вывесок на 11 улицах столицы. Среди основных правил: размещать вывески следует не выше линии второго этажа, не перекрывать ими архитектурные элементы, оконные проёмы и витрины.
Опыт оказался действительно успешным – на данный момент вывески по новым правилам установлены уже по 7,5 тысячам адресов. В Черноземье первым ввел свой регламент прогрессивный Воронеж – ещё в 2015 году. В том же году власти Белгорода разработали дизайн-код рекомендательного характера. Вначале 2018 началось обсуждение вопроса в Липецке.

 

Зачем нужен дизайн-код?

Разработанный дизайн-код станет медиатором процесса преобразования городской среды с учетом потребностей горожан и бизнеса, ведь в итоге все заинтересованы в комфортном и красивом городе. К тому же, красивые улицы притягивают пешеходов, мотивируя гулять, смотреть по сторонам, фотографироваться, что в результате монетизируется за счет желания совершить спонтанную покупку. Это же правило работает наоборот: город, в котором много визуального мусора, вызывает желание быстрее сбежать с улицы, а не думать о покупках, отчего бизнес теряет покупателей. Кроме того, визуальный шум отвлекает водителей, снижает видимость и ухудшает транспортную безопасность. Дизайн-код помогает разобраться со сложным вопросом: как сохранить рекламу для бизнеса и при этом спасти город от обилия рекламных конструкций. Ведь бизнес для города — это его движущая сила, а реклама — двигатель торговли. Дизайн-код создает равные конкурентные условия для всех, будь то федеральные сети или начинающие предприниматели. Разработанный совместно с горожанами дизайн-код — это правила этикета в городской среде. Правила тактичного и бережного использования городской среды для ведения бизнеса. Правила, уважающие право жителя на комфортную городскую среду.

Типы улиц в городе Курске

Тип вывески, габаритные размеры и ее оформление зависит от категории улицы, на которой располагается здание. Поэтому допустимые виды вывесок и их габариты в дизайн-коде определены в соответствии с видами улиц города. Согласно классификации, выделяются следующие типы улиц:

Тип 1. Улица в культурно-исторической зоне

Улица в центральной части города с исторической застройкой, с высоким потенциалом использования первых этажей под коммерцию, бизнес и уличный ритейл.

Интенсивность пешеходных потоков — высокая.

Транспортная активность — высокая

Тип 1.1. Улица строгой регламентации

Улица в центральной части города, на которую распространяются наиболее строгие требования регламента.

Интенсивность пешеходных потоков — высокая.

Транспортная активность — высокая

Тип 2. Улица в видовой зоне

Основа уличного планировочного каркаса города — коннекторы, формирующие ключевые транспортные потоки (в том числе общественного транспорта), а также знаковые средовые панорамы. Место концентрации ТЦ и коммерческих объектов.

Интенсивность пешеходных потоков — высокая / средняя.

Транспортная активность — высокая

Тип 3. Улица в периферийной части города

Улица в жилой и промышленной застройке города вне культурно-исторической зоны.

Интенсивность пешеходных потоков — средняя / низкая.

Транспортная активность — средняя / низкая

В случае если фасады здания выходят на улицы разных типов, в рамках этого единого здания необходимо придерживаться требований по размещению вывесок в соответствии с правилами для улиц с наиболее строгой регламентацией среди них.

Улица Ленина в городе Курске относится к типу 1.1 (Улица строгой регламентации), на которую распространяются наиболее строгие требования регламента.
Поэтому стоит придерживаться правил по размещению вывесок в соответствии с дизайн-кодом города.

Типы вывесок

Типы информационных вывесок различны и все они представлены в Курске: настенные, крышные, на фризе, на козырьке, в светопрозрачных конструкциях, панели-кронштейны, фасадные таблички. Но вывески надо размещать так, чтобы они отвечали требованиям дизайн-кода.
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная над или рядом с входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Разрешенные дизайн-кодом типы информационных вывесок:

- настенные вывески,

- вывески на фризе,

- вывески на козырьке,

- вывески в светопрозрачных конструкциях,

- панели-кронштейны,

- фасадные таблички,

- крышные вывески.

Также к разрешенным вывескам относятся уникальные исторические информационные конструкции, представляющие собой:

- объекты монументально-декоративного искусства (барельефы, горельефы, скульптуры и т.д.);

- вывески, исторически выполненные в технике росписи, мозаичного панно;

- вывески, исторически являющиеся архитектурными элементами и декором внешних поверхностей объекта,

- вывески советского времени.

Настенные вывески

Настенные вывески подразделяются на 1) вывеску без подложки; 2) вывеску с подложкой; 3) вывеску лайтбокс. В первом случае должны размещаться на зданиях, являющихся объектом культурного наследия (ОКН) и на остальных постройках, не являющихся ОКН и торговыми центрами (ТЦ), которые составляют рядовую городскую застройку с высотой с 500 миллиметров; во втором и третьим случаях - размещение запрещено.

Вывески без подложки являются наиболее предпочтительным видом вывесок, так как меньше всего нарушают архитектурный образ здания. Знаки-элементы настенных вывесок могут быть световыми и несветовыми. При размещении вывесок с подложкой высота подложек и глубина конструкций вывесок в рамках одного здания должна быть единой. Арендаторам помещений в одном здании следует договариваться об этом соответствии по принципу приоритета первого. Если первый арендатор уже изготовил и разместил на здании вывеску, которая соответствует требованиям данного дизайн-кода по высоте и глубине подложки, следующий арендатор должен придерживаться этих же размеров. Те же требования о единой глубине конструкций вывесок в рамках одного здания касаются и вывесок-лайтбоксов (световых коробов). Если лайтбокс расположен рядом с вывеской с подложкой, рекомендуется выполнять эти конструкции единой глубины. Фон соседних вывесок желательно делать одного цвета или близким по тону.

Для гармоничного восприятия городской среды вывески в рамках одного здания рекомендуется выполнять одного типа, схожего внешнего вида. В сложных случаях, если арендаторы не могут договориться о едином решении, фон подложек может быть разным, но выбран в соответствии со списком рекомендованных цветов подложек. В том случае если несколько вывесок с подложкой расположены рядом, между ними не должно быть просвета. Они должны быть одной глубины и приходить стык в стык, чтобы избежать щелей и фрагментарного восприятия здания. Запрещено размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения знаков и изображений на поверхность фасада методом покраски, наклейки и иными методами.

Вывески на фризе

Следующий тип - вывеска на фризе тоже подразделяется на 3 вида. Вывеска без подложки размещается на зданиях, являющихся ОКН и не являющихся объектами культурного наследия и ТЦ с высотой с 500 мм, но не более 70% высоты фриза; вывеска с подложкой и вывеска лайтбокс - размещение запрещено.
Фриз идеально подходит для размещения на нем информационных конструкций. Если здание имеет фриз, вывески должны размещаться на фризе в соответствии с перечисленными требованиями. Глубина конструкций вывесок на фризе с подложкой должна составлять не более 100 мм, без подложки — не более 80 мм с отступом от фасада не более 50 мм. Рекомендованным типом являются вывески без подложки, представляющие собой отдельные буквы (световые или несветовые). Высота конструкций вывесок без подложки с учетом всех выносных элементов не должна превышать 70 % высоты фриза, как было сказано выше. Вывески с подложкой разрешены на фризах обычных зданий для улиц типов 1, 2 и 3, а также на фризах ТЦ для улиц 2 и 3 типов, при соблюдении следующих условий:

- высота подложек и глубина конструкций вывесок в рамках одного здания должна быть единой;

- высота текстовой части, а также декоративных элементов на фризе должна быть не более 70 % высоты фриза с учетом выносных элементов и прописных букв за пределами размера основного шрифта, при этом высота основной текстовой части ограничивается размером в 500 мм для зданий на улицах типов 1 и 1.1 и высотой в 600 мм для зданий на улицах типов 2 и 3, - длина информационного поля вывески (текстовой части) должна быть не более 70 % подложки и не более 12 м;

- высота подложек вывесок на фризе равняется высоте фриза (за исключением вывесок на фризах, имитирующих скатную кровлю), даже если высота подложки при этом будет превышать максимально допустимую высоту вывески. Но в таком случае высота информационного поля данной вывески не может превышать максимально допустимую высоту вывески и составлять больше 70 % высоты подложки;

- длина подложки на фризе должна соответствовать физическим размерам помещений, занимаемых организациями. Если две подложки разных организаций расположены рядом, то между ними не должно быть просвета, они должны быть изготовлены стык в стык друг к другу и иметь одинаковую глубину;

- фон соседних вывесок желательно делать одного цвета или близким по тону, арендаторам помещений в одном здании следует договариваться об этом соответствии. Если первый арендатор уже изготовил и разместил на здании вывеску, которая соответствует требованиям данного дизайн-кода по глубине и цвету подложки, следующий арендатор должен изготовить вывеску той же глубины и схожей колористики. В сложных случаях, при возникновении споров между арендаторами, фон подложки должен быть нейтральным (серый, черный, белый, металлик, цвета здания, прозрачный).

Вывески на козырьке

Глубина конструкций вывесок на козырьке с подложкой должна составлять не более 100 мм, без подложки — не более 80 мм с отступом от фасада не более 50 мм. Глубина световых коробов (лайтбоксов) должна составлять не более 120 мм. Вывески с подложкой и световые короба разрешены на козырьках обычных зданий для улиц типов 1, 2 и 3, а также на козырьках ТЦ для улиц 2 и 3 типа, при соблюдении следующих условий:

- высота подложки вывески и светового короба на козырьке должна равняться высоте фриза козырька;

- высота текстовой части, а также декоративных элементов на козырьке должна быть не более 70 % высоты фриза козырька с учетом выносных элементов и прописных букв за пределами размера основного шрифта, при этом высота основной текстовой части ограничивается размером в 600 мм; - длина информационного поля вывески (текстовой части) должна быть не более 70 % подложки и не более 12 м;

- вывеска не должна выходить за пределы фронтальной проекции козырька;

- если на одном козырьке размещаются вывески нескольких организаций, то между подложками или световыми коробами этих вывесок не должно быть просвета, они должны быть изготовлены стык в стык друг к другу и иметь одинаковую глубину;

- фон соседних вывесок желательно делать одного цвета или близким по тону, арендаторам помещений в одном здании следует договариваться об этом соответствии. Если первый арендатор уже изготовил и разместил на козырьке вывеску, которая соответствует требованиям данного дизайн-кода по глубине и цвету подложки, следующий арендатор должен изготовить вывеску той же глубины и той же колористики. В сложных случаях, при возникновении споров между арендаторами, фон подложки должен быть нейтральным (серый, черный, белый, металлик, цвета здания, прозрачный).

Панели-кронштейны

Панель-кронштейн на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами разрешается размещение всех трех видов (без подложки, с подложкой, лайтбокс) с параметрами: Высота х Ширина не более 500 х 500 мм; четвертый вид - общий указатель - запрещает размещение информационной вывески.
Панели-кронштейны представляют собой консольные конструкции, располагающиеся перпендикулярно фасадам здания, поэтому хорошо видны пешеходам, идущим вдоль постройки.

Глубина конструкций панелей-кронштейнов должна составлять не более 120 мм. В качестве консольных вывесок могут выступать банковские табло курсов валют при условии, что такая панель-кронштейн выполнена с соблюдением допустимых габаритов (ширина b1-1.1 ≤ 0,5 м, b2-3 ≤ 0,6 м, высота h1-1.1 ≤ 0,5 м, h2-3 ≤ 0,6 м). Отступ панели-кронштейна от фасада не должен составлять более 0,2 м.

Крепления кронштейна могут быть окрашены только в черный цвет, цвет вывески или цвет здания. Возможны следующие варианты крепления: невидимое вплотную к стене, посредством боковых кронштейнов с отступом от стены, подвесное с отступом от стены.

Крышные вывески

Крышная вывеска может быть установлена в дополнение к основной вывеске (настенной / на фризе / на козырьке) на тех типах зданий и тех улицах, где это предусмотрено дизайн-кодом.

На одном здании допускается установка только одной крышной вывески (за исключением торговых и торгово-офисных центров, где возможна установка не более двух крышных вывесок с названием ТЦ, а также одной крышной вывески на выступающем стилобате).

Конструкции крышных вывесок должны представлять собой исключительно буквы или символы без подложки. Установка крышной вывески возможна только в том случае, когда организация, название которой размещается на этой вывеске, является единоличным собственником (арендатором) здания, где планируется установка такой информационной конструкции.

Крышные вывески запрещено размещать на зданиях ниже 8 м. Высота крышных вывесок должна составлять:

- не более 1,2 м для зданий высотой 8 — 15 м,

- не более 2,5 м для зданий высотой 15 — 30 м,

- не более 1/11 высоты здания (до верхней отметки карниза) для зданий высотой выше 15 м, но не выше 5 м.

Длина крышной вывески не должна превышать:

- 70 % длины фасада при его длине менее 30 м,

- 50 % длины фасада при его длине более 30 м.

Размещение любых крышных вывесок должно осуществляться в соответствии с дизайн-проектом размещения крышной конструкции, разработанным в соответствии с требованиями дизайн-кода. Этот дизайн-проект подлежит обязательному согласованию с Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска. Для крышных конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях нет необходимости разрабатывать отдельный дизайн-проект, если дизайн-проект всего здания включает в себя, в том числе размещение крышных конструкций.

Дизайн-проект размещения крышной вывески обязательно должен содержать:

- ситуационную схему размещения здания в городе,

- чертежи фасада здания, на котором планируется установка крышной конструкции, с указанием места, размеров, типа конструкции, материалов отделки и цветовых решений (по RAL), а также подсветки вывески,

- фотомонтаж (визуализацию) размещения крышной вывески с демонстрацией цветовых решений,

- краткую пояснительную записку, включающую в себя информацию об адресе нахождения здания, месте размещения на нем крышной конструкции, ее габаритных размерах, способе освещения.

Помимо проекта размещения крышной конструкции в Комитет архитектуры и градостроительства также необходимо предоставить конструкторский расчет, подтверждающий безопасность данной конструкции для конструктивной целостности здания (в том числе кровли), а также расчет ветровых нагрузок. Без наличия такого конструкторского расчета получить согласование дизайн-проекта невозможно.

Колористика

Цвет влияет не только на зрительное восприятие, но и на психическое состояние человека. Он неразрывно связан с пространством. Именно поэтому колористика – важная часть общего художественного замысла объекта архитектуры.

Цвет – средство воздействия на состояние жителя города, которое вызывает различные чувства. При подборе палитры для зданий, следует помнить о её положительных и отрицательных функциях. Грамотное использование колористики в архитектуре позволяет корректировать настроение человека; влияет на его работоспособность.

При выборе колористического решения наша команда воспользовалась палитрой RAL, исходя из которой, окраска зданий сочетается с цветовой гаммой окружающих построек. 

Мы взяли рекомендованные цвета и соблюдали палитру и основные цветовые сочетания элементов фасада, присущие стилю, к которому принадлежат здания для исторических построек. Новые здания теперь органично сочетаются с традиционной окраской фасадов в рамках общего ансамбля застройки улицы.

Ниже приведём некоторые примеры, окрашенных нами зданий:

Ленина 55:
- стены RAL 6019
- цоколь RAL 7039

Курское Епархиальное управление одно из уцелевших зданий на улице Ленина. Построено в середине 19-го столетия, в нём разместился общественный клуб. По имени владельцев - Денисовых его и называли "денисовским домом". Устраевамые вечеринки с танцами, концертами, званые балы и маскарады сделали клуб весьма привлекательным городским местом для отдыха и развлечений.

Позже в 1872 году земская управа приобрела это здание для устройства в нём учительской семинарии. Здесь преподавали Закон Божий, историю, математику, русский язык, географию, педагогику, рисование и другие предметы. Основная масса учащихся состояла из семей зажиточных крестьян. Множество преподавателей начальных училищ, занимавшихся народным просвещением, было выпущено из этого педагогического учреждения. Одним из её выпускников был отец писателя Аркадия Гайдара - Пётр Исидорович Голиков.

В 1896 году здесь же была устроена Семёновская метеорологическая обсерватория, названная в память курского астронома самоучки Ф.А.Семёнова.

Обсерватория была оборудована новыми по тому времени приборами и инструментами, отсюда велись наблюдения за температурой воздуха и почвы, различными погодными и природными явлениями.

В 1919 году семинарию закрыли, а в здании поместили губернский комитет партии левых социалистов-революционеров.
С 1936 года здание занимала метеостанция, потом управление гидрометеослужбы. В 90-х годах его передали Курской епархии.

Ленина 66:
здание:
- стены RAL 1019
- витрины RAL 7006
- цоколь RAL 9007

Ленина 94:
- кирпичная кладка
- цвет витрин RAL 9002
- цоколь RAL 1035

 

Ленина 64:
левое здание:
- кладка
- витрины RAL 9018
- цоколь RAL 9007

правое здание:
- кровля RAL 8017
- стены RAL 9001
- стены RAL 3022
- цоколь RAL 8025

 

Ленина 57:
- кладка
- низ здания RAL 8002
- цоколь RAL 8017

Ленина 90:
здание левое:
- кровля RAL 8017
- стены RAL 9001
- стены RAL 3012
- цоколь RAL 8025
правое здание:
- кровля RAL 8017
- стены RAL 9010
- стены RAL 1015
- стены RAL 8025

 

Благодаря правильному сочетанию цветового спектра в зданиях, улица Ленина становится более привлекательной для курских жителей, окраска не раздражает глаз. На такие постройки (грамотно окрашенные) приятно смотреть.

 

Заключение

Появление своего дизайн-кода — закономерная часть развития городской среды. Он должен отражать городскую идентичность.

Важная черта любого дизайн-кода - наглядность. Правильный дизайн-код возвращает культуру прогулок.

В городе сейчас много визуального шума: разнородные таблички, вывески, наружная реклама очень мешают восприятию. Эти элементы должны быть одинаковыми — в этом случае мы, жители города перестанем отвлекаться на них и сосредоточим внимание на эстетике пространства.

Если со зданий убрать все, что там висит: рекламу, вывески, которые не по регламенту сделаны, — будет видно, насколько красивые постройки присутствуют в Курске.

Благодаря внедрению дизайн-кода, Курск преображается, начинает выглядеть более аккуратным, что положительно сказывается на жителях, ведь им, как и нам, участникам конкурса тоже не безразлично будущее города, в котором мы живём.

Постепенно Курск делает маленькие шаги в верном направлении: пропадает визуальный шум, по улицам приятно ходить и любоваться красотой архитектурных форм. Жители меняют своё отношение к городу – начинают чувствовать с ним связь.

В будущем, мы надеемся, что Курск полностью избавится от визуального шума, и все улицы города будут проходить по требованиям дизайн-кода.

 

Пояснительная записка

к архитектурному конкурсу на разработку архитектурно-художественной концепции внешнего облика улицы Ленина от 19.08.2020

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………3

Историческая справка улицы Ленина в городе Курске..4

Видеоэкология ……………………………………………….11

Раздел 1. Дизайн-код города Курска ………………………13

История возникновения дизайн-кода в Курске……………...13

Что такое дизайн-код?................................................................14

Зачем нужен дизайн-код?...........................................................14

Раздел 2. Работа с улицей Ленина …………………………..16

Типы улиц в городе Курске……………………………………16

Типы вывесок……………………………………………………17

1) вывескина объектах культурного наследия;……………………18

2) настенные вывески;………………………………………………..20

3) вывески на фризе;………………………………………………….21

4) вывески на козырьке;……………………………………………...23

5) вывески в светопрозрачных конструкциях;……………………...24

6) панели-кронштейны;……………………………………………….25

7) панели-кронштейны - общие указатели;………………………….25

8) фасадные информационные таблички;…………………………....26

9) крышные вывески;………………………………………………….29

10) вывески на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях;………………………………………………………………….31

11) афиши на культурно-зрелищных зданиях……………………..34

Колористика …………………………………………………………….36

Заключение ……………………………………………………………...43

 

 

Введение

Из-за визуального шума, которым покрыт почти весь Курск, теряется ценность города. Несоблюдение правил, прописанных в дизайн-коде приводит к тому, что страдает не только житель, но и малый бизнес.

Проявление же дизайн-кода по правилам, позволит визуально объединить пространство города, его стиль, его историю.

В Курске живет большое количество людей, для них важно, чтобы родной город стал лучше: комфортным, безопасным, более привлекательным. Благоустройство Курска, его преображение - главная задача, перед которой стоит решение и реализация таких вопросов как: улучшение качества городских общественных пространств, комплексное благоустройство, создание комфортного визуального пространства, перспективное развитие улицы Ленина.

Цель Конкурса - сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия центральной улицы города Курска, обеспечение престижа городского округа, повышение его инвестиционной привлекательности, творческого потенциала, формирование полноценной архитектурно-художественной городской среды, создание услови


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.