Конспект занятия по ознакомлению с окружающим — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

2020-11-03 152
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Мой любимый детский сад» Старшая группа

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные:

• Показать взаимосвязь между разными видами труда.

• Закрепить знания детьми адреса детского сада.

• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.

• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

• Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Пособия: Картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского сада, группы;

Предварительная работа:

1. Экскурсия по району, где расположен детский сад.

2. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (домашнее задание-дорога из дома в детский сад).

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», "Кому это принадлежит".

5. Беседа «Хорошо у нас в саду».

Ход:

Воспитатель стихотворением об осени собирает детей

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в этот спокойный осенний день. Посмотрите у нас появился чудесный мешочек, что же в нем? Хотите узнать? (домик)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

(приглашает сесть детей на ковер)

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Колокольчик», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики»)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится в Поселке Криолит, по адресу: ул. Пушкина д. 2А.

Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 47 лет тому назад. Эти фотографии старые, черно-белые. Но такие дорогие для тех людей кто здесь работал

Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад? Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду: Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.

Воспитатель: А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду?

Дети: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет

Какие еще помещения есть в нашем саду?

Дети: музыкальный зал, музей «Родник истории», пищеблок, прачечная, спортивный зал

Воспитатель: А теперь давайте поделимся на команды, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает

За каждый ответ команда получает фишку, чья команда больше наберет фишек, тот и победитель

- Две большие фишки за решение проблемы. Ой, у нас проблема большая…. И ещё одна ….

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Да. Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?

Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Расскажите о своем любимом деле

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)

А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

Воспитатель: назовите свои права.

Дети: право на прогулку, на игру, на занятие и т. д.

А обязанности

Дети: обязанность дежурить, поддерживать порядок в шкафу, помогать взрослым, содержать свое тело и одежду в порядке, не ссориться

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята.

в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”.

Ход занятия

В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Сейчас я прочитаю вам стихотворение а вы его послушайте.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети отвечают- Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

– А чем вы еще занимаетесь в саду

(Ответы детей)

– Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

– А вы любите свой детский сад?

Д ети – Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

– Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая,, завхоз, дворник

– Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?

- Рассуждения детей.

Воспитатель читает стихотворение.

- Есть на свете чудо-сад В этот сад идти я рад. Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.

– Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети – Воспитатель воспитывает детей.

– А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

– Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети – Помощник воспитателя.

– Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

- Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

– А как трудятся наши повар? Как ее зовут? (Дети называют).

Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повар наш готовит,
Будешь ты здоров и сыт.

– Но кто же самый главный в детском саду?

Дети – Заведующая.

– Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети – Нашу заведующую зовут...

– Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?

Дети – …

- Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Д. – Музыкальный руководитель, называют имя отчество музыкального руководителя.

– Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Д ворник– Дворник.

– Как вы помогаете дворнику?

Дети – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

– Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!

Большое им за это спасибо!

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

– Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад? – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.