Ход развивающего занятия для детей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ход развивающего занятия для детей

2020-11-03 123
Ход развивающего занятия для детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В. Ребята, вы любите ходить в детский сад?

Дети. Да.

В. А почему вам здесь нравится?

Дети. Здесь весело, много игрушек, интересных занятий, много детей.

В. А кто вас будит по утрам в детский сад?

Дети. Мама и папа.

В. А ваши родители сами просыпаются или их кто-то будит?

Дети. Их будит будильник.

Воспитатель демонстрирует детям будильник и его работу.

В. Как вы думаете, почему этот предмет назвали будильником?

Дети. Он будит людей по утрам и позволяет им проспать не работу.

В. Правильно. Будильник предназначен для того, чтобы сообщить своим звонком о том, нужно людям просыпаться и идти на работу или в детский сад. После того, как Вы проснулись, что Вы делаете утром в обязательном порядке?

Дети. Чистим зубы, умываемся, принимаем душ, причесываемся и идем в детский сад.

В. Вспомните, светло или темно на улице в то время, когда вы идете утром в детский сад?

Дети. Зимой и осенью – темно, а весной и летом – светло.

В. Зимой солнышко встает поздно, поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями, а летом солнце встает рано и поэтому светло с самого раннего утра. Что вы делаете в детском саду утром?

Дети. Раздеваемся, идем на зарядку, а затем моем руки и садимся кушать.

В. Ребята, каким одним словом называется прием пищи по утрам?

Дети. Завтрак

В. Да, люди завтракают по утрам для того, чтобы были силы для дальнейших дел в течение дня. А вам силы нужны для занятий

После утренних занятий вы идете на прогулку. Почему прогулка так называется?

Дети. Потому что мы должны прогуливаться по улице, дышать свежим воздухом, играть, отдыхать.

В. Да, в это время на улице уже совсем светло и даже если небо в тучах, солнце высоко в небе, т.к. наступил день. После возвращения с прогулки вы снова садитесь за стол. Для чего?

Дети. Чтобы покушать.

В. А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером?

Дети. Мы будем обедать.

В. Интересно, когда вы обедаете, что в это время делают ваши родители?

Дети. Тоже обедают.

В. А чем отличается обед от завтрака? (дети высказывают свои предположения).

После обеда у вас начинается тихий час. Почему он так называется?

Дети. Потому что мы спим и в группе должна быть тишина.

В. Да, по другому это время можно назвать дневным сном. Он очень полезен для вашего организма, потому что в середине дня каждому человеку полезно расслабиться и отдохнуть. Что вы делаете после сна.

Дети. у нас полдник, выход на прогулку, игры, а потом за нами приходят родители.

В. Да, когда за вами приходят родители, наступает вечер. Вновь на улице темнеет. Что вы делаете вечером дома вместе с родителями?

Дети. Садимся ужинать, играем, смотрим телевизор, читаем книги, а перед сном умываемся, чистим зубы и укладываемся в кровать спать.

В. Вот мы проследили, как прошел ваш день. За днем наступает ночь, когда все вы сладко спите. А что будет после ночи?

Дети. Новый день…

В. Правильно. Ребята, все что мы делаем утром, в обед и вечером называется режимом дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель показывает детям несколько кругов одного размера черного, серого, голубого и фиолетового цветов.

В. Как вы думаете кружком какого цвета мы обозначаем ночь?

Дети. Черным.

В. Раннее утро?

Дети. Серым.

В. Середину дня.

Дети. Голубым

В. Вечер

Дети. Фиолетовым

Далее дети садятся за столы, у каждого набор цветных кружков.

В конце занятия воспитатель предлагает детям составить дома с родителями собственный режим дня, вывесить его на видном месте в детском уголке и обязательно соблюдать все режимные моменты каждый день. Тогда все дети будут здоровыми и всегда в хорошем настроении.

 

«Режим дня»

Конспект для детей 5-6 лет
Цель: значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи.
Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Предварительная работа:
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо - плохо».
Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени», загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья». Оборудование: аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов, «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Ход.
Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского.
Эмоциональная настройка.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весело е.)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
.
-Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие.)
К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно!
Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод
… (часы).
Вопросы к детям:
-Зачем человек придумал часы?
-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».
-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-с зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит…

-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая Воспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения,
Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час!
Тик-так, Тик-так!

(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так
!
(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат
?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так
!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).
-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей).
-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)
-Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим?
редполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время.)
-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
-Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня).
Воспитател ь: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир
Кто же это… (Мойдодыр).
-А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром?
Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
"Письмо ко всем детям по очень важному делу":
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернило, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу!

Дам вам я задание-
Пройдите испытание
Если все решите-
В гости меня ждите.
-Что вы думаете по этому поводу?
-А вы справитесь?
-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду), соблюдаем свой… (режим).
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза.
-Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.
-Покажите свои любимые упражнения.
А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(материал для аппликации)
Коллективная аппликация «Режим дня».
Детям предлагается на листе,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.

Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».
Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.