Жена по нраву. Притча о секрете семейного счастья — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Жена по нраву. Притча о секрете семейного счастья

2020-11-03 154
Жена по нраву. Притча о секрете семейного счастья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нашел себе юноша жену по нраву, сыграли свадьбу. Когда кончились деньги, жена достала свою шаль и попросила продать ее, а на вырученные деньги купить еды.

На базаре купец поменял шаль на петуха. Только порадовался мужчина петуху - другой купец предложил поменять его на иглу, и он поменялся.

Пошел мужчина домой, переходя через речку, запнулся об мостик и уронил иголку в воду. Полез он в реку иглу искать. Как раз в это время по дороге шел купец, держа под уздцы коня, нагруженного дорогими товарами. Расспросил он обо всем мужчину и говорит:

-- Что же ты наделал, несчастный, не ходи домой, а то жена тебя убьет!

-- Не бойся и дурного слова не скажет. Я выбирал жену по нраву.

Поспорили они - если жена скажет хоть одного слова упрека, молодой человек проработает на купца три года даром, а если не упрекнет - получит коня и все добро, что он везет.

Пришли к мужчине домой, жена вышла их встречать, улыбается.

-- Ну что продал шаль?

-- Поменял на петуха.

-- Молодец! А где петух?

-- Поменял на иглу...

-- Игла всегда пригодится. Да где она?

-- В воду уронил, искал искал, не смог найти.

-- Бог с ней! Не надо было и трудиться.

Проиграл купец, пришлось ему расстаться и с конем, и с дорогими товарами, а молодые стали жить припеваючи. Коли жена не упрекает мужа - то все остальное для счастья он ей даст.


Источник света. Притча об источнике любви

 

— Скажи Учитель, что такое "Любовь"?

— Любовь — это Суть и Свет всего, дающий жизнь всему сущему и составляющий Основу всего Бытия. Что свет Солнца для мира материального, то Любовь — для мира Духа.

— Но ведь свет Солнца, наталкиваясь на препятствие, создаёт тень! Может ли Свет создавать тень?

— Да. В мире Духа тоже имеются препятствия для Света: зависть, злоба, эгоизм, тщеславие, обиды, чувство вины и самое главное — страх.

— А ненависть?

— Ненависть — следствие страха. Где возникает страх, там сначала возникает тень от Света — не-любовь. Ненависть — это наши эмоции, порождаемые в нас, когда мы смотрим на эту тень.

— Что нужно сделать, чтобы не видеть эту тень?

— Обратить свой взор к Свету. Когда ты смотришь на источник Света, тень всегда находится позади тебя. Тень — это то, что противоположно Свету. Тень же возникает лишь там, где имеется препятствие для Света. Тень — это ведь просто отсутствие Света. Всеми остальными негативными качествами ты её наделяешь самостоятельно — в силу своего затемнённого разума. В каждой душе ты можешь видеть и добро, и зло одновременно. Добро — это Свет, освещающий душу. Зло — это тень, отбрасываемая этой душой — соответственно степени ее чистоты.

— А что будет, если на кого-то упадёт моя тень?

— Это будет наихудшее, что ты сможешь увидеть в других. Душа, на которую упадёт твоя тень, перестанет отбрасывать свою собственную. Ты уже не будешь видеть её достоинства и недостатки — ты будешь видеть в ней, сам того не подозревая, исключительно свои недостатки. А, не увидев в ней Света, ты примешь её за слугу тьмы. Ты можешь испугаться и даже возненавидеть её, не догадываясь, что всему виной — ты сам.

— Учитель, ты говорил, что когда я полностью очищу свою душу, Свет станет свободно проникать сквозь меня. Скажи, я перестану существовать?

— Нет, ты просто станешь чистым духом.

— Но, ведь даже став чистым духом и перестав видеть в других свои собственные недостатки, я всё ещё смогу видеть достоинства и недостатки других? Что же мне необходимо сделать для того, чтобы больше никогда не видеть недостатки других?

— Самому стать Источником Света.


Заповеди счастья. Притчи Соломона

Царь Соломон спустился с горы после встречи восхода солнца и собравшиеся у подножья горы обратились к нему с вопросами:

- Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. А мудрость твоя просветляет разум. Мы жаждем слушать тебя. Скажи нам: кто мы?

Он улыбнулся и сказал:

- Вы – свет мира. Вы – звезды. Вы – храм истины. В каждом из Вас Вселенная. Погрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны нашедшие сокровища в себе.

- В чем смысл жизни?

- Жизнь – это путь, цель и награда. Жизнь – танец любви. Ваше предназначение – расцвести. Быть – это великий дар миру. Ваша жизнь – история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего, а смысл настоящего – быть в настоящем.

- Почему несчастья преследуют нас?

- Что сеяли, то и собираете. Несчастья – это ваш выбор. Бедность – творение человеческое. А горечь – это плод невежества. Обвиняя, теряете силу. Вожделея, рассеиваете счастья. Проснитесь, ибо нищий тот, кто не осознает себя. А не нашедшие внутреннего царства – бездомные. Бедным становится тот, кто впустую тратит время. Не превращайте жизнь в прозябание. Не позволяйте толпе погубить вашу душу. Да не будет богатство вашим проклятием.

- Как преодолеть несчастья?

- Не осуждайте себя. Не отрекайтесь от себя, ибо вы божественны. Не сравнивайте и не разделяйте себя, за все благодарите. Радуйтесь, ибо радость и творит чудеса. Любите себя, ибо любящие себя любят все. Благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство. Молитесь в радости - и несчастье обойдет вас.

- Каков путь к счастью?

- Счастливы благодарящие. Счастливы умиротворенные. Счастливы нашедшие рай в себе. Счастливы принимающие дары с радостью. Счастливы ищущие. Счастливы пробудившиеся. Счастливы внимающие голосу Бога внутри себя. Счастливы исполняющие свое предназначение. Счастливы пребывающие в гармонии. Счастливы прозревшие красоту мира. Счастливы готовые принять счастье. Счастливы мудрые. Счастливы созидающие. Счастливы свободные. Счастливы прощающие.

- В чем секрет изобилия?

- Жизнь ваша – величайшая драгоценность в сокровищнице Бога. Богатство внутри вас безгранично, а изобилие вокруг вас неистощимо. Мир достаточно богат, чтобы каждый стал богатым. Поэтому чем больше даете, тем больше получаете. Но не вините себя за богатства. Счастье стоит у порога нашего дома. Откройте свои мысли изобилию.

- Как обрести гармонию?

- Пейте из каждого мгновения жизни, ибо не прожитая жизнь порождает печали. Не завидуйте. Пусть сомнения очищают, а не приносят бессилие. Посвятите жизнь прекрасному. Творите ради творчества, а не ради признания. Относитесь к ближним как к откровению. Преобразите прошлое. Принесите в мир новое. Пополните тело любовью. Станьте энергией любви. Ибо любовь все одушевляет.

- Как достичь совершенства жизни?

- Счастливый преображает многих. Несчастные остаются рабами. Ибо счастье любит свободу. Воистину, радость там, где свобода. Постигайте искусство счастья. Откройтесь миру и мир откроется для вас. Отказавшись от противостояния, вы становитесь владыкой.

- Какова природа реальности?

- "Я" - это имя вечности. Осознанность высшая реальность. Самоосознание - ключ к преображению. Найди ответ на вопрос "Кто я?", вы ответите на все вопросы. И станете причиной своего счастья.

И посмотрев на всех с любовью, он добавил:

- Но многое еще вам откроет безмолвие. Только будьте сами собой.

(из книги посвящения в Храм Соломона)


В чем смысл жизни?

Беспокоит вопрос "Как понять смысл жизни? Как жить, что делать?"... Иоганн Гёте тоже задумывался об этом и вот к какому выводу он пришел: " Начните доверять себе, и Вы сразу поймете, как надо жить".

Чтобы прожить свою жизнь на все сто, вам не нужно быть лучше, чем вы есть, или лучше чем другие, достаточно быть собой, ничего не отвергая из того, что заложено в вас от рождения и получено на вашем личном опыте.

Ваша цель жизни – раскрыть ваш потенциал и максимально реализовать его на отпущенном вам отрезке времени.

Смысл жизни в том, чтобы переворачивая последнюю страницу вашей жизни и оглянувшись назад, вы могли бы сказать:

“Повтори я свою жизнь снова, я сделал бы все так же (сознательную ее часть и в основных вопросах). Я выбирал сам, не важно, был ли этот выбор самым верным из всех существующих на свете, но он был самым лучшим для меня в тот момент и, следовательно, в масштабе всей моей жизни. Я ни о чем не жалею. Я прожил свою лучшую жизнь ”.

Бывает трудно понять, что из того что вами руководит и мотивирует к достижению тех или иных целей, лично ваше: возможно это генетически обусловлено, или сказалось воспитание, или жизнь поставила вас перед задачками (скорее всего в детстве, но не обязательно) решить которые стало для вас смыслом вашей жизни. Возможно, сказалось влияние значимых для вас людей, или вы пока не отдаете себе отчета, что стало причиной ваших личных желаний и целей. Но вы нутром чувствуете, что лично для вас это важно, это удовлетворит ваши потребности и при этом послужит на благо общества (цивилизации, братьев по разуму и т.д.).

Некоторые из вас могут подумать сейчас, что ту же цель или задачу кто-то мог бы решить лучше, чем вы. Тут поневоле всплывает в памяти теория относительности Эйнштейна. Нам не дано наперед знать, что лучше или хуже для вас или для других. Или посчитать такие цели нелепыми и наивными, утверждая, что нужно думать только о себе, о своем благополучии, процветании и безопасности (сейчас и в будущем). Но нет сомнений в том, что когда человек прислушивается к себе, удовлетворяет свои личные потребности и желания, а также движим желанием расти как личность, максимально свободно воплощать в жизнь свой врожденный потенциал, подкрепленный своим жизненным опытом – он автоматически приносит пользу и другим. То есть самосовершенствование, саморазвитие в самом широком понимании этого слова служит критерием верности вашего выбора.

В тот момент, когда вы с полной ясностью осознаете, что ничего из вашего личного жизненного опыта или опыта ваших родителей, прародителей, ваших личных склонностей, способностей, интересов и даже недостатков не было лишним, все на своих местах, так, как и должно быть, вы лучше всего понимаете ваше предназначение и ваш жизненный путь. Лично ваш, потому что из всех живших, живущих и тех, кто будет жить после вас, не будет никого, кто являлся бы вашей точной копией. Даже когда речь идет о внешности. Даже когда дело касается близнецов. В конечном счете, вам нет равных в выборе, оценке правильности и воплощении в жизнь вашего личного предназначения. Именно поэтому при поиске ответа на вопрос: "Зачем жить?", вы можете выбрать главным законодательным и исполнительным институтом ваше внутреннее «Я», оно знает лучше всех других, в чем смысл вашей жизни.

Будь лучшим собой.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем -
Но будь самым красивым окунем в озере!

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем – неважно,
Проявляй лучшее, что в тебе есть.

(стихи из книги Дейла Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить")

 

Мотивация на успех

Счастье и хорошее психическое здоровье возможны, главным образом, тогда, когда человек полностью реализует свои способности. Пол Торренс

Самый быстрый путь к славе – делать ради совести то, что мы делаем для славы. Бенджамин Франклин

Мотивация переводится с латинского языка как движение. Мотивация к чему-либо появляется после осознания своих потребностей.

Успех = (Эмоции => Потребность => Мотивация => Цель)

На содержание потребностей влияет детский опыт человека. Осознать потребности в свою очередь позволяют эмоции. Положительные эмоции говорят об удовлетворении потребности, отрицательные сообщают о неудовлетворенности потребности.

Для удовлетворения цели нужно ясно представлять результат, иначе ее сложно будет достичь.

Существует два вида мотивации: внешняя и внутренняя.

Внешняя мотивация: факторы ее вызывающие и дающие оценку успешности, находятся вне человека. В данном случае идет речь об удовлетворении четвертого уровня потребностей в пирамиде Маслоу.

Внутренняя мотивация: факторы, вызывающие активность и оценивающие результат факторы находятся внутри человека. И это высший уровень потребностей человека – потребность в самоактуализации.

В случае самоактуализации люди занимаются определенной деятельностью ради самой деятельности, а не для достижения внешних наград.

Условия формирования мотивации.

1) Потребность – должна быть осознаваема и актуальна.

2) Благо, удовлетворяющее потребность, или, другими словами, цель. Она должна быть достижима: сперва нужно мысленно считать себя способным ее достигнуть.

3) Действие необходимое для достижения цели. Объем действий должен быть необходимым и достаточным для достижения блага. Объем вложенных усилий и других “издержек” должен быть не больше “цены” блага.

В случае внешней мотивации благом является награда извне, в случае самоактуализации – сама деятельность и самосовершенстование в ней. Но чаще всего самоактуализация уже включает в себя внешнюю высокую оценку и награду - материальные блага.

Если мотивация достижения конкретного успеха вписывается в общее стремление человека к самоактуализации, то она никогда не потеряет своей актуальности, независимо от внешних обстоятельств.

Мотивация к успеху базируется на принципе, что достижение намеченных целей не должно вступать в конфликт с приоритетными ценностями личности.

Достижение успеха становится более доступным и быстрым, если ваш успех прямым или косвенным образом способствует достижению целей других людей.

Мотивация на успех подразумевает, что достижение успеха вызовет более сильные (положительные) эмоции, чем возможная неудача (в этом случае превалирует стратегия избегания неудач). Т.е. стремление к успеху должно быть сильнее страха неудачи.

Мотивация на успех также подразумевает, что постоянно держа в памяти конечную намеченную цель, человек способен своевременно координировать свои действия в зависимости от текущих обстоятельств и полученных промежуточных результатов. Другими словами, проявлять гибкость. Быть гибким значит получать обратную связь из внешней среды и изменять свои действия, если результат не соответствует ожидаемому. В любой ситуации необходимо иметь несколько потенциально возможных способов достижения намеченных целей.

Притча “Заточи свою пилу”. Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик.
“Что ты делаешь?” - спросил мудрец. “Не видишь – я работаю!” - сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее,” - посоветовал мудрец. “Не мешай, мне некогда, мне работать надо,” - ответил упрямый лесоруб.

С другой стороны гибкость не отрицает упорства в самосовершенствовании, в оттачивании прежних, ранее применяемых способов достижения цели.

Наибольшее удовлетворение от успеха человек испытывает тогда, когда он не просто сваливается ему на голову, а становится результатом определенных потраченных усилий.

Мотивация на успех малоэффективна без соблюдения закона Йеркса-Додсона. Ученые Йеркс и Додсон ещё в 1908 установили, что наилучшие результаты возможны только при средней интенсивности мотивации. Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

 

Для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности и в поведении наступают определенные разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Следовательно, цель должна быть важна, но не гипертрофирована.

Планы – это мечты знающих людей. Фейхтерслебен.

В мотивации на успех решающим является глубокая и широкая осведомленность в выбранной деятельности, но и не менее, если не более значимым является умение использовать индивидуальный стиль деятельности. Другими словами оптимальный для темперамента конкретного человека режим работы, согласующийся с его знаниями, умениями и ценностями. Необходимо найти опытным путем или прийти интуитивно к наиболее продуктивному и наименее затратному режиму, графику работы. Нужен творческий подход с опорой на собственную индивидуальность.

Мотивация на успех включает в себя деление основной цели на подцели. Помня об основной цели, концентрироваться нужно на текущих подцелях. Как говорил Дейл Карнеги, жить в отрезке сегодняшнего дня или даже текущего момента.

Оцените также качество и издержки при достижении подцели в том случае, если она реализована лично вами или делегирована компетентным людям, и выберите наилучший вариант.

Нужно своевременно отмечать достижение даже микроцелей, чтобы не терять мотивации на основной успех. Положительные эмоции – это источник энергии, чтобы двигаться дальше, к основному успеху.

При мотивации на успех важна решительность – излишнее промедление не способствует наилучшему выбору, но отнимает время и энергию, снижает тонус и вызывает негативные эмоции. Между прочим непринятое или переложенное на кого-то другого решение – это тоже решение и, значит, ответственный выбор.

Все, что мы собой представляем, создано нашими мыслями. Будда.

И последний, возможно главный, момент в мотивации к успеху – это соответствие уровня притязаний человека его самооценке. В противном случае возникает когнитивный диссонанс.

В случае возникновения диссонанса человек будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками (например, низкая самооценка и желание достичь успеха), пытаясь достичь консонанса (соответствия). Это происходит вследствие того, что диссонанс вызывает психологический дискомфорт. И поэтому человек всегда стремится к согласованности своих представлений о себе и своем месте в этом мире. Чтобы достичь успеха, нужно считать себя достойным успеха. Или стремясь снизить возникший дискомфорт, человек будет стараться обходить стороной такие ситуации, в которых дискомфорт может усилиться - в данном случае все возможные ситуации достижения успеха.

Мотивация к успеху также подразумевает, что возникающие неудачи необходимо воспринимать как обучающий процесс на пути к достижению целей, к успеху и всегда твердо помнить о своих предыдущих успехах: больших и не очень.

Верь в себя и в тебя поверит весь мир. Иоганн Фридрих Шиллер.


Почему взрослые дети сидят на шее родителей? Выученная беспомощность

Должно быть вы замечали, как дети, вырастая и становясь совершенно взрослыми, упорно продолжают сидеть под крылышком (на шее) уже пожилых родителей, категорически отвергая все предложения окружающих начать самостоятельную жизнь, работать, создавать семью, брать ответственность за свои поступки. Лентяи и тунеядцы, подумаете вы.

Увы, нет, выученная беспомощность.

Странное дело, почему же из активных, непоседливых, жизнелюбивых детей вырастают пассивные, предрасположенные к апатии и бездействию взрослые?

Поищем ответ у истоков проблемы. Все здоровые дети стремятся к активным действиям, к бесстрашному исследованию мира, другими словами поисковой активности. Более того, ребенка сложно заставить спокойно посидеть на одном месте, ему все интересно, любую деятельность он превращает в игру и получает от этого удовольствие. Очень часто родители блокируют или подавляют такую естественную для ребенка поисковую активность, причем из самых лучших побуждений.

Кормление по часам, тугое пеленание, ограничение территории кроваткой или манежем приводит к тому, что у взрослого нарушается способность понимать потребности своего тела в еде и движении. В три годика ребенок уже стремится все делать сам, пробует свои силы, учится на ошибках. В том случае, если взрослые мешают его экспериментам или делают за него то, что он уже в состоянии сделать сам, формируется двигательная беспомощность, которая в дальнейшем перерастет в так называемую “лень”. В детском саду и младших классах ребенок сталкивается с таким понятием как режим дня, который лишает его возможности экспериментировать со временем. Именно поэтому взрослым часто не удается точно оценить сколько времени им потребуется на выполнение того или иного дела. В подростковом возрасте родители всячески стараются влиять на круг общения, образ жизни растущей личности. В итоге взрослые испытывают трудности в построении отношений, теряются в понимании пределов допустимого поведения и т.д.

Как же помочь маленькому человечку вырасти и не стать жертвой выученной беспомощности? Всегда хвалить, гладить по головке, дать полную свободу?

Выученная беспомощность возникает в результате непредсказуемости и неконтролируемости внешнего мира. У ребенка должен сформироваться положительный опыт влияния на внешний мир, преодоления трудностей при условии определенных усилий.

Ситуация №1. Ребенка постоянно хвалят, ни в чем не ограничивают, всячески балуют, другими словами. Или как раз наоборот – все его действия натыкаются на недовольное ворчание, отрицательную оценку со стороны родителей. В обоих случаях дети вырастают с уверенностью, что от их действий ничего не зависит, как хорошие, так и плохие поступки приводят к одному и тому же результату. В первом случае – к одобрению, во втором – к порицанию.

Напрашивается вывод: родители должны давать обратную связь на те или иные поступки своего чада.

 

Ситуация №2. Ребенок не видит никаких последствий своих поступков. Чаще всего это происходит в семьях, где родители только условно являются родителями, не занимаются воспитанием, ребенок растет предоставленный сам себе. Все его поступки они воспринимают как данность: нейтрально, спокойно и безразлично. Ребенок бессознательно приходит к выводу, что все его действия не приводят ни к какому результату.

Вывод аналогичный: родители непременно должны давать обратную связь на те или иные поступки своего чада.

Ситуация №3. Желательные поступки ребенка поощряются, а нежелательные подвергаются критике… но с большим запозданием во времени. Ребенок перестает понимать, какое его действие вызвало одобрение, а какое заслуживает порицания. В итоге он списывает реакцию родителей на их плохое или, наоборот, хорошее настроение. И, как следствие, делает вывод, что его усилия никак не могут повлиять на результат его действий.

И тут напрашивается вывод: родители должны давать обратную связь на поступки своего чада без промедления.

Ситуация №4. Минимальные усилия со стороны ребенка гарантированно приводят к положительному результату. Ребенок перестает осознавать ценность затраченных усилий и теряется ощущение зависимости результатов от собственных усилий, поисковая активность падает.

Вывод очевиден: задачи поставленные перед ребенком должны постепенно усложняться, причем лучше, если у них не будет однозначного решения. Чем дальше они от формальной логики, тем выше поисковая активность.

И тем больше шансов, дорогие родители, что у вас вырастет самостоятельный, активный и поверивший в свои силы ребенок, которому любые трудности по плечу.


Особенности воспитания ребенка-астеника

Постороннему наблюдателю может показаться, что маленькие астеники — лучшие дети. Ни один другой ребенок не направляет на родителей и близких такого потока любви и света. Ребенок астеник не просто любит родителей, он преклоняется перед ними, бесконечно привязан к ним даже при несправедливом к нему отношении.

Чтобы вырастить и воспитать из этого нежного и ранимого существа счастливого и реализованного человека, родителям следует придерживаться принципа мягкой настойчивости. При этом сами астенические родители — опекающие, ответственно относящиеся к развитию ребенка, дают ему много любви и ласки, дарят малышу свои светлые душевные особенности характера.

Каких же принципов следует придерживаться родителям при воспитании к ребенка-астеника?

1. Как известно, астеники обладают богатым внутренним миром. Важной особенностью воспитания детей астеников является не прямая борьба с фантазированием, а дополнение его развитием живой наблюдательности интересного вокруг них (природа, животные, поведение людей). Познание мира вместе с умным собеседником приносит маленькому астенику удивительную радость и помогает выйти из мира мечтаний в жизнь.

2. Принять личность ребенка–астеника.Не ожидать от него подвигов Геракла. Он астеник. Робкий, пугливый, нежный, нерешительный. У него часто болит животик, он легко простужается, легко обижается. Родители должны спокойно принимать его индивидуальные особенности и не подгонять его под мерки некоего «идеального» ребенка.

3. Создать щадящий образ жизни. Обеспечить ребенку режим питания, следить за тем, чтобы, он ел досыта и только свежие продукты. Необходимо дозировать его физические, психологические и интеллектуальные нагрузки. Учить его оптимальному режиму активности и отдыха.Вследствие легко возникающей утомляемости создавать ему частые короткие перерывы в занятиях, учить его быстро расслабляться. Ребенок должен учиться не допускать накопления усталости и дозировать нагрузки.

4. Постоянно работать с самооценкой ребенка.Постоянно хвалить его, ребенка-астеника просто невозможно перехвалить. Учить ребенка осознавать свои недостатки, избегая при этом занижения самооценки.Помочь ребенку–астенику конструктивно подойти к своим слабостям, создать у него мощную мотивацию к развитию системы самоконтроля. Мягко преодолеть сопротивление детей–астеников к занятию спортом и к поездке в летние лагеря.

5. Создать у ребенка постоянное ощущение поддержки. Маленький астеник должен чувствовать любовь к нему в любой ситуации вне зависимости от того, плох он или хорош, умен или не очень. Родители должны встать между таким ребенком и миром, образуя надежную защиту, гряду, о которую разбивались бы волны жизни. Однако одновременно они должны закалять его душу и тело. Ребенку–астенику нужно не яркое солнце, а теплые, постоянные лучи родительской любви.

6. Воспитывать доверие к миру. Необходимо создать противовес его пугливости и ощущению собственной слабости. Нужно закладывать в нем прочный фундамент позитивного отношения к жизни. Помогать малышу справляться с тревогой. Тревога нередко становится постоянной спутницей астеника и возникает почти при любом соприкосновении с миром и людьми. И опять родители должны помочь ребенку отслеживать свою тревогу и страх, описывать их, анализировать и не стыдиться своей пугливости. Не унижая ребенка, не затрагивая его и так заниженную самооценку, родители должны помочь ему отследить иррациональную природу его тревоги, ее несостоятельность и необоснованность.

7. Учитывать силу родительского внушения. Ребенок–астеник, обладающий слабой нервной системой, невысокой самооценкой, чрезвычайно чувствителен к родительскому внушению. Поэтому так важно, с каким знаком, положительным или отрицательным, будет сделано это внушение. Так, ребенку–астенику легко привить тревогу, высказывая при нем повышенные опасения по поводу его здоровья, или, что еще более травмирует его, тревогу по поводу здоровья родителей.

8. Удерживать себя от гиперопеки.Родитель–астеник хорошо чувствует своего ребенка. Ведь он сам обладает сильными эмоциями и ранимыми чувствами. Он раскрывает над ребенком свои крылья, стараясь защитить его от опасностей окружающего мира. Помните, что гиперопекающие родители заражают ребенка своей тревогой, закрепляют зависимость ребенка от себя, легализуют его робость и несамостоятельность.

9. Избегать развития сверхчувствительности к чужому мнению и укреплять независимость от окружающих. Родители ребенка–астеника должны помочь своему неуверенному в себе ребенку как можно меньше оглядываться на мнение окружающих и поощрять его быть независимой личностью. Необходимо подталкивать его к независимости, учить говорить слово «нет» в то время, как у ребенка–астеника отсутствует какая–либо мотивация быть самостоятельным. Он всячески старается избежать ненужной ему независимости, она пугает его, он воспринимает ее почти как наказание и может принять ее лишь под давлением обстоятельств. И именно родители должны оказать на него это давление.

10. Постоянно укреплять психику ребенка. Ребенок–астеник нуждается в постоянном развитии и укреплении психики. Семья должна помочь ему скомпенсировать свою хрупкость и ломкость, активизировать его восхитительный потенциал развития, заложенный в него природой. И родители должны начать эту работу как можно раньше. Вобстановке понимания и поддержки ребенок–астеник использует свой огромный потенциал развития и достигает фантастических результатов, удивляя всех своим ясным умом, мягкой улыбкой, нескончаемым потоком доброты, изливающейся на мир, соединенными с доброжелательной силой.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.