Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-11-03 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория. Элементы сценической культуры: примеры эстрадных вокальных номеров, примеры эстрадной хореографии.
Практика.Посещение концертов дружеских коллективов. Посещение музыкальных спектаклей муниципального театра «Орфей». Музыкальный спектакль в детском музыкальном театре им. Н. Сац. Прослушивание аудиозаписей лучших исполнителей. Просмотр лучших образцов музыкального искусства. Просмотр видеозаписей коллектива. Обсуждение просмотренного материала.
Учебно-тематический план
IV год обучения
Ступень. «Накопление вокальных навыков»
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2 | Формирование репертуара. | 2 | 1 | 1 |
3 | Развитие вокальных навыков | 26 | 2 | 24 |
3.1 | Вокальная разминка и вокальная тренировка | 14 | 2 | 12 |
3.2 | Формирование вокального дыхания | 6 | 1 | 5 |
3.3 | Формирование вокальной дикции и артикуляции. Ритмика. | 6 | 1 | 5 |
4 | Основы музыкальной грамоты, сольфеджио | 4 | 2 | 2 |
5 | Сцендвижение и актерское мастерство | 12 | 2 | 10 |
6 | Работа над репертуаром | 120 | 20 | 100 |
6.1 | Тема года: народная песня. Песни из кинофильмов. Рождественская песня. Патриотическая песня. Детская эстрадная песня. | 40 | 6 | 34 |
6.2 | Праздничная и обрядовая жизнь русского народа | 40 | 6 | 34 |
6.3 | Работа над музыкальным спектаклем | 40 | 6 | 34 |
7 | Итоговые мероприятия, концертные выступления | 36 | 4 | 32 |
8 | Участие в конкурсах, фестивалях | 8 | 1 | 7 |
9 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | 6 | 2 | 4 |
Итого: | 216 | 35 | 181 |
Раскрытие содержания тем
IV года обучения
Тема 1. Вводное занятие
|
Теория.Инструктаж по технике безопасности: правила поведения в классе и репетиционном зале, на выездных мероприятиях. Гигиена голоса. Строение голосового аппарата, профилактика перегрузки и заболевания голосовых связок. Голос как инструмент: струнный, духовой, орган.
Практика. Восстановление вокальных навыков: певческая установка, певческая позиция, зевок, атака звука, типы звуковедения. Повторение знакомых упражнений. Свободный микрофон.
Тема 2. Формирование репертуара.
Теория. Постановка целей и задач на предстоящий творческий сезон, примерный репертуарный план. Беседа: народные песни разных стран, русская народная песня, фольклор (бытовой и праздничный), обработки (сборник народных песен в обработке Н. Римского-Корсакова), народная песня в народном хоре и академическом репертуаре. Виды исполнения: одноголосно без сопровождения инструментом; в сопровождении баяна или фортепиано; ансамбль или хор a capella; в сопровождении инструмента; под минусовую фонограмму.
Практика. Слушание и анализ народных песен. Подбор распевок, вокальных упражнений, песен для сольного и ансамблевого исполнения.
Тема 3. Развитие вокальных навыков.
Вокальная разминка и вокальная тренировка.
Теория. Устойчивое положение гортани. Регистровое строение голоса: штро-бас, грудной, фальцетный, свистковый (флейтовый) регистры. Сознательное, соответственно тесситуре, включение регистров (предохраннение голоса от перенапряжения), способствующее чистой и гибкой интонации. Работа над чистотой интонации. Пение a capella в унисон. Кантилена и подвижность в пении. Работа над кантиленой: legato, пропевание слабой доли, гибкость мелодической линии (кульминация, подъемы и спады). Работа над звуковедением: соединение звуков и слогов в определенном штрихе, соответствие выбранного типа звуковедения художественному образу произведения. Понятие резонирования, тембра. Осмысленная работа с текстом.
Практика. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса 2-го уровня. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Упражнения на резонирование. Тренировка фальцетного регистра.
|
3.2 Формирование вокального дыхания.
Теория. Закрепление нижнереберно – диафрагмального дыхания. Развитие подвижности и активности диафрагмы. Работа дыхания при разных видах звуковедения (legato, staccato).
Практика. Упражнения: Крис и Кароль Битти «Ежедневная вокальная тренировка». Упражнения из сборника Н. Бахуташвили и др.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!