Тема 3. Музыкально-коммуникативные игры — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 3. Музыкально-коммуникативные игры

2020-11-03 101
Тема 3. Музыкально-коммуникативные игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Психологическая настройка на занятия. Освоение пространства. Установление контактов, адаптация ребенка в творческой группе. Объяснение правильного выполнения упражнений. Показ педагога. Практика.Игры на знакомство  («Назови свое имя»). Игры на раскрепощение: «Повар Булочка», «Раз-два, и на носочки». Игры на развитие концентрации внимания: «Печатная машинка», «Краски», «Сова» и др.

Тема 4. Развитие вокальных навыков

Интонационные попевки, вокальные упражнения.

Теория. Подготовка к занятиям: создание положительного эмоционального настроя. Близкая мотивация ребенка. Беседа: пение как вид музыкального искусства. Голос-инструмент. Певческий звук и крик. Напевность. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Показ педагогом упражнений, слуховой и визуальный контроль.

Практика. Распевание в игровой форме. Выработка ритмического и звуко-высотного слуха. Вокально-речевая разминка по В. Емельянову. Вокально-интонационные упражнения. Короткие попевки.

Формирование вокального дыхания.

Теория. Основы вокального дыхания. Три вида дыхания. Одновременный вдох и начало пения. Зависимость силы и продолжительности звука от дыхыния. Объяснение и показ педагогом упражнений. Визуальный контроль: правильно брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами.

Практика. Дыхательные упражнения, тренирующие дозирование вдоха и удлиненного выдоха: «надуваем шарик», «накачиваем колесо» и др. Игра «Самолет», игра «Тридцать три Егорки».

Речевая гимнастика, упражнения на развитие дикции и артикуляции.

Теория.Беседа о важности активной артикуляции и четкой дикции. Объяснение правильного выполнения упражнений. Показ педагога.

Практика. Дикционный тренинг (Приложение №). Чистоговорки: «Дыбра», «Братцы бобры», «Жили-были три японца». Попевки-скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит», «У Егора, у Федоры в огороде помидоры», «Диги-диги-дай, диги-диги-дай, диги-диги-диги-диги-дай». Координационно-ритмическая чистоговорка «Бык тупогуб».

Песни на развитие дикции и укрепление артикуляционного аппарата («Алфавит» Р. Паулса).

Ритмические упражнения и элементы сцендвижения.

Теория. Беседа: правила поведения на сцене, правила выхода и ухода. Пение и движение. Показ упражнений с шумовыми инструментами.

Практика.Отработка выхода на сцену и уход со сцены. Сценические поклоны. Элементарные танцевальные движения: шаги, хлопки. Работа с шумовыми инструментами. Ритмические игры.

Тема 5. Основы музыкальной грамоты.

Теория.Звуки и ноты. Понятия «выше», «ниже». Знакомство с клавиатурой. Названия основных семи звуков. Гамма до-мажор.Нотный стан. Скрипичный ключ. Запись нот на нотоносце. Октава. Названия октав, их место на клавиатуре.

Практика. Пение гаммы до-мажор. Нахождение нот на клавиатуре.

Тема 6. Работа над репертуаром.

Теория.Песня: особенности текста и мелодики. Рассказ об истории возникновения праздника и обычаях его проведения, его особенностях, музыкальных традициях.

Практика. Детские песни. Рождественские песни. Русские народные обрядовые композиции: песни из композиции «Коляда». Разучивание текста песни или композиции, мелодических оборотов, исполнение песни или композиции.

Тема 7. Итоговые мероприятия.

Теория.Разработка и объяснение структуры открытого урока. Проговаривание последовательности действий и упражнений.

Практика. Генеральная репетиция мероприятия. Мероприятие: открытый урок для родителей по теме «Путешествие в королевство пения». Участие в Рождественском концерте.

2 модуль «Проба голоса и сцены»

Тема 1. Правила работы с микрофоном, особенности поведения на сцене.

Теория. Знакомство со звуковой аппаратурой. Объяснение и показ педагогом приемов и правил работы с микрофоном.

Практика. Работа с микрофоном во время исполнения песни на репетиции и мероприятии.

Тема 2. Вокальная разминка и вокальная тренировка

Теория. Контроль педагогом положения корпуса, правильного вокального дыхания, активной певческой дикции и артикуляции. Контроль чистого интонирования.

Практика. Выработка ритмического и звуко-высотного слуха, правильного певческого тона. Удержание интонации на повторяющихся звуках. Попевки, вокальные упражнения. Дыхательные упражнения. Скороговорки, дикционные разминки.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.