Тибетская лечебная медитация Надаббрама — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тибетская лечебная медитация Надаббрама

2020-11-03 81
Тибетская лечебная медитация Надаббрама 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта медитация выполняется в любое время дня, хотя желательно рано утром и на пустой желудок:

а) Сесть в удобную позу "ли на край стула с прямым позвоночником. Успокоится, расслабиться, закрыть глаза, вызвать чувство легкости и невесомости во всем теле. Начать сжатыми губами громко гудеть (звук ХУМ) минут 20-40, до возникновения вибрации во всем теле. Возможны спонтанные плавные движения любой частью тела, которое ощущается как напол-ненный вибрацией гудения пустой сосуд. Наконец появляется четкое ощущение самостоятельного внутреннего гула. Выполняя концентрацию на этом ощущении, переходите ко второй части' медитации.

б) добиться эффекта "всплытие рук", затем ладонями кверху начать плавно выполнять обеими руками круговые движения от туловища наружу с концентрацией на ощущении исхода из тела энергии, делать 7-8 минут, затем начать движение рук в обратном направлении - к туловищу, ладонями вниз, концентрируясь на ощущении приплива энергии во все поры тела, делать еще 7-8 минут.

в) Прекратить движения. Сесть удобно или лечь и погрузиться в глубокую медитацию, растворив сознание в космической вибрации и пульсации.

 

Медитация Гермеса

Эта медитация рекомендуется к выполнению в вечернее время/ перед сном. В случае выполнения ее утром, необходим последующий 15-минутный отдых для снятия возможного остаточного оцепенения и легкого тумана в голове. Цель медитации - экономическая зарядка за счет слияния с космической энергией.

Объект концентрации - представление своего тела в качестве посредника, через которого в биосферу планеты проникает космическая энергия. Общая длительность от 15 минут до 1 часа.

1. Стать лицом к востоку, расслабиться, успокоиться. Закрыв глаза, вызвать во всем теле ощущение легкости и невесомости.

2. Подняв голову к небу, поднять на эффекте всплытия обе руки ладонями

к небу. Вызвать ощущение слияния и отождествления с Космосом.

3. Усилить ощущение тока космической энергии по рукам вниз (возможна при этом легкая дрожь).

4. Усилить ощущение иррадиирующей по всему телу энергии и вибрации. Отключить сознание, раствориться в этом процессе и испытывать огромное наслаждение и радость.

5. Почувствовав себя совершенно наполненным и обновленным, открыть глаза, наклониться вниз к проводящей чистой части земли и коснуться ее секунд 5-10 лбом.

6. Повторить весь процесс сначала, несколько раз, в зависимости от рекомендации преподавателя.

В древности эта медитация имела форму молитвы.

 

Даосская медитация

Вначале выполняется подготовка к медитации. Выбирается полутемное, с естественным освещением, полностью изолированное от всех посторонних раздражителей место с хорошим доступом свежего воздуха. В случае искусственного освещения - лампа темно-голубого или фиолетового цвета. Можно выбрать место и на свежем воздухе, на природе, в тихом месте.

Подушка для медитации должна быть мягкой и толстой, удобной для полного сидения.

 

Одежда свободная по всему телу, без пояса, ничто не должно мешать свободному дыханию и кровообращению.

Предварительно необходимо опорожнить кишечник, мочевой пузырь и очистить носовые проходы.

Медитация выполняется натощак. Лучшее время - четыре часа утра.

Наиболее употребительна поза лотос или полулотос, а также поза сейза. Опишем подробнее позу лотоса с даосскими деталями техники.

Тело выпрямлено, грудь слегка наклонена вперед, понижая желудочную впадину и расслабляя диафрагму. Ягодицы слегка отодвинуть назад, чтобы выпрямить позвоночник. Позвоночник изогнут согласно естественной кривизне и выгибается в области ягодиц.

Естественное положение позвоночника поддерживается во время всей медитации, но без усилий и напряжения. Нижняя часть живота приводится в устойчивое положение путем опускания центра тяжести методом временной концентрации на точке ниже пупка на 5-6 см и вглубь на расстоянии семь к трем до позвоночника (нижний дань - тянь).

Положение ног устанавливается следующим образом.

Сначала тренирующийся садится на подушку с полностью вытянутыми ногами. Затем он сгибает правую ногу в колене и складывает ее под себя на основание противолежащего бедра левой ноги, ступня при этом вытягивается подошвой кверху. Левая нога складывается аналогично и устанавливается на втором бедре. Положение обеих пяток регулируют таким образом чтобы они почти встречались напротив лобковых костей и, чтобы каждая пятка нажимала на район живота, соседний с ней. При этом боковые стороны колен прижаты к подушке, тем самым обеспечивая устойчивое выпрямление тела, которое не должно наклоняться ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад. Оба бедра являются таким образом похожи на две стороны треугольника с общей вершиной и, когда все выполнено правильно, центр тяжести всего тела автоматически установится в нижнем дань - тяне.

Затем правая кисть ладонью вверх ложится удобно на обе ляшки или на нижнюю часть живота, а левая - свободно сверху. Кисть, лежащая сверху, слегка держится нижней, без напряжения. Обе кисти и концы пальцев лежат удобно и расслаблено. Большой палец левой руки должен касаться ее среднего пальца, а большой палец нижней руки должен быть согнут над ладонью левой.

Такое положение ног и рук означает, что "отрицательное" охватывает "положительное", при этом образуется цепь из восьми каналов. Даосы утверждают, что соединение четырех конечностей замыкает четыре прохода, что позволяет удерживать центр.

Голова и шея установлены вертикально и обращены вперед. Слух выключен. Рот закрыт, язык касается неба, образуя место для движения психической энергии от носа к горлу. Глаза закрыты и направлены вглубь переносицы ("фиксируя духовности в ее первоначальной полости - тсу чиао.

Общее самочувствие в позе должно быть естественным, непринужденными и ненапряженным.

Далее выполняется анальное сокращение.

Итак, освоив позу, приступаем к получению начальных, устойчивых навыков в концентрации сознания и учении правильно дышать.

Мыслительный процесс охватывается контролем за счет фиксации и удерживания внимания на нижнем дань - тяне. Метод обращения внутрь уменьшает поток мышей, исследование интеллекта, природы появления и исчезновения возникающих мыслей, "смотрите в глубину", с постепенным легким невербальным волевым усилием прекращают возникновение новых мыслей. Хотя большинство специалистов не рекомендует это заключительное легкое волевое усилие. Рекомендуется абсолютное, полное отсутствие произвольных мыслей и усилий.

Спокойно следуя по течению потока сознания, недопустимо проявлять нетерпение, следует оставаться абсолютно невозмутимом, автоматически выключая слух.

Качество медитации будет улучшаться по мере непрерывных, 'настойчивых, систематических тренировок и беспредельной веры в успех, Рекомендуется выполнять ее вначале три раза в день по одному часу, а затем следует продолжать все время - во время ходьбы, стояния, сидения или лежания. Чем дольше медитация, тем лучше результат.

Дыхание должно быть естественным и в гармонии с движениями живота и диафрагмы. Затем осваивают контрарное дыхание. Вдохи и выдохи должны быть медленными, непрерывными и тонкими, пока не возникнет эффект исчезающего дыхания легкими и не появится ощущение как будто все тело дышит каждой своей порой.

Правильное даосское медитативное дыхание является контрарным или "обращенным". Как и естественное контрарное дыхание достигает живота, но с противоположными расширяющими и сжимающими движениями нижней части живота и диафрагмы. Оно выполняется следующим образом:

1. Вдох выполняется тонким, неощущаемым, непрерывным, медленным, и глубоким, проходя от ноздрей вниз и достигая низа живота, наполняя полностью всю грудь и частично живот воздухом, расширяя грудь, при одно

временном сокращении нижней части живота.

Толкаемая сокращающимися мышцами диафрагма становится активной и, прогибаясь вверх, усиливает давление в грудной клетке.

Длительность вдоха не менее минуты, выдоха также, хотя древние текств рекомендуют вдох чуть длиннее выдоха, а современные специалисты - на оборот.

2. Выдох выполняется медленный, тонкий, неощущаемый и непрерывный, при этом нижняя часть живота расширяется и, наполняясь, становится твердой. При этом психоэнергетический центр "нижний дань - тянь" наполняется

энергией. Грудь пустая и вместе с диафрагмой расслаблена.

Правильное дыхание и концентрация на нижнем дань - тяне повышают устойчивость позы и делают диафрагму более активной и сильной, за счет контрарного расширения и сжатия живота.

 

Рекомендуется дышать правильно все время, выработать навык и во время медитации не отвлекаться на контроль за правильным дыханием.

Первое время, чтобы не отвлекаться во время медитации, надо выполнять дыхательные тренировочные упражнения до или после каждой медитации 5-10 минут и обязательно на чистом и свежем воздухе. Надо следить, чтобы каждый вдох достигал нижнего дань - тяня, а каждый выдох начинался оттуда и хорошо расслаблял грудь, позволял автоматически опуститься желудочной впадине.

Это позволит повысить устойчивость и эффективность медитации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заканчивая нашу книгу, хочется обратить внимание читателя на то главное, что хотелось сказать. Наша Вселенная - живой и разумный организм; наша планета - живое и разумное существо. Человек - потенциально разумное, бессмертное космическое явление.

В наступившем новом витке- эволюции наш народ даст всему человечеству мир, счастье, истинную духовность и бессмертие, именно об этом и говорит нарожденное, вечно молодое космическое учение нашей Вселенной - высшая йога.

 

www.e-puzzle.ru

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.