Организация рациональной двигательной активности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация рациональной двигательной активности

2020-11-03 128
Организация рациональной двигательной активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

                    Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

                    Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

· Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

· Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

· Повышение физической работоспособности;

· Нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможная коррекция врождённых или приобретённых дефектов физического развития.

 

Основные принципы организации физического воспитания

 в детском саду

1. Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые).

4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

5. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Формы организации физического воспитания

· Физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики;

· Туризм (прогулки-походы);

· Дозированная ходьба;

· Оздоровительный бег;

· Физкультминутки;

· Физкультурные досуги, праздники, «дни здоровья»;

· Утренняя гимнастика;

· Индивидуальная работа с детьми;

· Логоритмическая гимнастика.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

1. Традиционные;

2. Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;

3. Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления.

4. Тематические занятия.

5. Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

6. Занятия-зачёты: для проведения диагностики по основным видам движения и развития физических качеств (1 раз в квартал);

7. Занятия-походы;

8. Занятия в форме оздоровительного бега;

9. Занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика)

10. Музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам.

Важным условием является проведение всех занятий в музыкальном сопровождении.

В перспективе:

· Проводить специальные коррекционные занятия для детей с нарушением осанки и плоскостопия;

· Углублённые врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья;

· Организация занятий по группам здоровья и учётом индивидуального подхода отдельно для девочек и мальчиков.

 

Работа с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: семья, детский сад, общественность.

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

4. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка.

5. Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары.

6. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

7. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Использовать следующие формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей.

5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и для вновь прибывших).

6. Совместные занятия для детей и родителей.

7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (учителей-логопедов, воспитателей, медицинской сестры).

8. Организация совместных дел и мероприятий.

В перспективе:

1. Продолжить проведение совместных мероприятий: «Дней здоровья», туристических походов, праздников, субботников.

2. Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров-практикумов «Давайте узнавать малыша вместе», с привлечением специалистов.

3. Организовать новую форму работы с родителями «Что умею сам – научу детей», как дни семейных увлечений в вечернее время.

4. Посещение родителями занятий по валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.

5. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс по программе «Расти здоровым, малыш!»: консультации, беседы, проектная деятельность.

 

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения программы


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.