Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-03 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Дневник вожатого
Методические материалы по организации летнего отдыха детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Лагерь ________________________________________________________________
Отряд _________________________________________________________________
Смена с _________________________ по __________________________________
Директор ДОЛ_______________________________________________________
Старший вожатый ДОЛ ___________________________________________
Иркутск
2020
Печатается по решению научно-методического совета
ГБПОУ ИО ИРКПО
Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н.
Дневник вожатого: методические материалы по организации летней лагерной смены / Г.В. Горбенко, А.Б. Логич и др. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015. – 57 с.
Методические материалы предназначены для студентов колледжа проходящих производственную практику в детских оздоровительных лагерях для детей и подростков.
...Всего лишь одна лагерная смена. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям
ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СОДЕРЖАНИЕ летней педагогической практики:
– формирование опыта, умений и навыков педагогической деятельности с детьми с учетом специфики каникулярного времени;
– ознакомление с системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода, природосообразности, культуросообразности;
|
– овладение современными формами и методами воспитания, досуговой деятельности с детьми различного возраста во внешкольной среде;
– углубление и структурирование знаний, формирование умений по теории и практике педагогики и профессионально-культурной деятельности;
– приобретение опыта непосредственного руководства детским коллективом и общения с ребенком, педагогами и родителями.
ЗАДАЧИ летней педагогической практики:
– интеграция знаний, приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря в летний период;
– овладение содержанием и различными формами, и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
ЦЕЛЬ деятельности отрядного вожатого:
– обеспечить деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;
– создать условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.
«Ребенком никогда не следует командовать,
а всегда говорить с ним так же вежливо, как со взрослым,
для того, чтобы и его самого научить вежливости.»
Эллен Кей
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
НАЗВАНИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ ___________________________________
__________________________________________________________________
ЦЕЛЬ ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАДАЧИ: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПЛАН – СЕТКА ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
ПОДЪЕМ | Солнышко встает — спать ребятам не дает. | |
ЗАРЯДКА | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. | |
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА | Умывайся, одевайся, и вожатым улыбайся! | |
ЗАВТРАК | Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво! | |
ОБЕД | Нас столовая зовет: суп отличный и компот! | |
ТИХИЙ ЧАС | К нам приходит тишина — отдыхает детвора. | |
ПОЛДНИК | Вот уже в который раз повара встречают нас! | |
УЖИН | Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет! | |
УЖИН | Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет! | |
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА | На ночь надо нам умыться! Вот вода, а вот корытце. | |
ОТБОЙ | Спать, спать по палатам всем ребятам и вожатым! |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТРЯДЕ
Название отряда ___________________________________________________
Возраст детей _____________________________________________________
Девиз _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Речевка ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Песня __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
ЭМБЛЕМА ОТРЯДА
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ ______________________
Дата |
Время | Запланировано | |
| Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Краткое содержание работы ________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анализ проделанной работы, рефлексия __________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ ______________________
Дата |
Время | Запланировано | |
| Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Краткое содержание работы ________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анализ проделанной работы, рефлексия __________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ ______________________
Дата |
Время | Запланировано | |
| Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Краткое содержание работы ________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анализ проделанной работы, рефлексия __________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Старший возраст (13—14 лет)
Активность — потребность свободного применения своих сил и возможностей — остро ощущаемая потребность этого возраста.
Специфическая особенность психологии переходного возраста заключается в том, что это психология уже не ребенка, но еще и не взрослого человека. Подросток еще как ребенок впитывает в себя впечатления, растет физически и духовно, ощущает этот рост, но не знает еще меры своих сил, должен еще их попробовать.
Но в то же время у подростка имеется довольно большой жизненный опыт. Нередко опыт довольно суровый.
|
Дети этого возраста способны на беззаветное увлечение, на самый горячий энтузиазм. Старшие ребята перестают принимать на веру все, что они слышат от взрослых, у них складываются собственные личные, моральные установки и требования, которые во многом и определяют характер их взаимоотношений со всеми, кто их окружает.
В этом возрасте сильнее всего ощущается стремление подростков к объединению в различные группы, одних влечет желание не отстать от друзей, «быть как все», других — выделиться среди сверстников, занять среди них место лидера. Происходят существенные изменения в развитии мотивов, воли ребят, появляется способность к достижению цели, даже отдаленной по времени.
В этом возрасте обычно у девочек заканчивается процесс полового созревания, у мальчиков начинается.
Сердечно-сосудистая система подростка, несмотря на бурную возбудимость, связанную с половым созреванием, хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Активно продолжается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объем мышц и их сила. Еще больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек.
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Использование в воспитательной работе методов психологической диагностики личности позволяет воспитателю быстрее и лучше узнать мир воспитанника.
Проводить различные виды диагностики следует в удобное для подобной работы время (желательно утреннее или дневное время) и в удобном месте (не отвлекают посторонние звуки и возможность самостоятельно отвечать на вопросы).
Для получения представлений о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала детей можно использовать:
♦ наблюдение — при многопрофильное оценки личности в ходе участия ребенка в конкретной деятельности;
♦ анкеты:
а) при изучении направленности интересов, мотивов действий;
б) по выявлению влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей и взрослых в коллективе;
♦ тесты — ситуации, незаконченное предложение, рисунки, шкалы, графики и т.д.;
♦ метод ранжирования — позволяет анализировать отношения, сложившиеся в группе, эффективность и рейтинг популярности проводимых дел и т.д.
В результате вое питатель-вожатый может решить для себя следующие немаловажные воспитательные задачи:
♦ учет возрастных особенностей детей при планировании и организации коллективных дел;
♦ анализ полученных результатов для помощи в раскрытии лучших способностей детей;
♦ отбор педагогических средств для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения детей;
♦ получение «обратной связи» — изучение результативности собственной педагогической деятельности.
В течение смены дети часто участвуют в написании и (или) создании каких-либо творческих работ: сочинения, письма, рисунки, плакаты, коллективные работы. Для воспитателей-вожа- тых — это еще одна форма диагностики, средство познания внутреннего мира воспитанника. Вам многое скажет умение ребенка внятно и грамотно излагать свою мысль; вы сможете составить представление об уровне образного, ассоциативного мышления ребенка; сможете постичь глубину его духовно-нравственной сферы и т.д.
Анкета № 1
1. Ты — в лагере. Совпали ли твои представления об этом лагере с тем, что ты увидел?
2. Какие дела, проведенные в школе, в классе тебе больше всего запомнились?
3. Что бы ты хотел организовать, провести в лагере? Чему бы хотел научиться?
4. Каковы твои представления о твоем отряде? Что ты считаешь обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в лагере?
5. Твои пожелания вожатым.
6. Назови трех ребят твоего отряда, которые, на твой взгляд, могли бы стать твоими хорошими друзьями.
Анкета № 2
1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребывание в нашем лагере?
2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких дел в отряде, в лагере ты принимал участие?
3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему научиться?
4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде? Что нужно изменить?
5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым?
6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отряда, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.
Анкета № 2
1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная. Напиши, как думаешь ты?
2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запомнились?
3. Что нового ты узнал, чему научился?
4. Чем тебе больше всего твой отряд:
а) нравится?
б) не нравится?
5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?
6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя с ребятами из разных районов?
7. За что ты ценишь своих друзей?
8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, поступках, отношении к людям?
9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.
10. Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз встретиться.
Следующие методики хорошо работают в начале смены, когда в отряде собираются нередко дети, впервые приехавшие в лагерь, и ощущение дискомфорта у них преобладает над возможностью свободного общения.
ИГРЫ ДЛЯ ОТРЯДА
Микроигра «Киностудия»
Цель: определение структуры межличностных отношений в отряде и выявление лидеров отряда. Данная игра позволит уточнить гипотезы социометрического наблюдения за детьми отряда, выявить лидеров и структуру отношений в отряде.
Участники: дети и вожатые
Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.
Ход проведения:
Один из воспитателей-вожатых объявляет о начале игры «Киностудия» и предлагает всем детям отряда представить следующую ситуацию: необходимо снять фильм и для этого выбрать человека, который может организовать съемки фильма. В процессе обсуждения качеств «режиссера» выбираются две или три кандидатуры. Каждый «режиссер» выбирает себе поочередно помощников, причем каждый следующий помощник выбирается после совместно обсуждения с уже выбранными помощниками.
Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в течение 15—20 минут сценку на тему, которую они вытягивают из черного ящика, заранее подготовленную вожатыми.
Темы для «режиссеров»:
♦ подъем;
♦ отбой;
♦ уборка помещения;
♦ посещение бассейна;
♦ отряд в столовой;
♦ дежурство в родительский день.
Представление детьми своего фильма.
После проведения этого творческого дела вожатый просит каждую творческую группу провести анализ своей деятельности и определить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.
Деловая игра «Лидер»
Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.
Участники: дети и вожатые
Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.
Ход проведения:
Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микрогруппы по 5—6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.
Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определенного цвета (ничего ему не объясняя о назначении цвета):
♦ белый жетон для лидера-организатора;
♦ желтый жетон для лидера-вдохновителя;
♦ красный жетон для исполнителя;
♦ зеленый жетон для зрителя.
Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения — 3 минуты.
Задания:
1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру;
2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства, настроение). Время выполнения — 5 минут;
3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты;
4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения — 5 минут;
5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения — 3 минуты;
6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный прежде рассказ. На подготовку — 5 минут.
После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лидеров-победителей: «лидер-организатор», «лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».
Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству заданий). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженную позицию.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Детский оздоровительный лагерь — детское оздоровительное учреждение и этот факт налагает особую ответственность за сохранение жизни и здоровья детей на всех сотрудников лагеря и прежде всего на педагогический и медицинский персонал.
Значительное скопление детей в лагере, относительно большая их самостоятельность, непривычные особенности окружающей природы и обстановки объективно создают условия, чреватые опасностями для отдыхающих детей. Всем сотрудникам лагеря следует постоянно помнить об этом и беспрекословно выполнять требования по охране жизни и здоровья детей.
Предотвращение несчастных случаев, травматизма и заболеваний должно быть главным в работе каждого сотрудника лагеря независимо от его должности. Все сотрудники лагеря обязаны твердо выполнять режим и распорядок дня, добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Работники лагеря обязаны ставить в известность заместителя директора по воспитательной работе и директора лагеря о всех серьезных случаях нарушения дисциплины детьми и отклонений от распорядка внутрилагерной жизни.
Директор ДОЛа обязан обеспечить неуклонное выполнение настоящего минимума требований и несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей.
Вопросы отклонений от норм внутреннего распорядка и вопросы организационных недоработок должны своевременно вноситься на обсуждение педагогический советов и совещаний.
Твердое знание перечисленных ниже требований обязательно для всех работников лагеря.
1. В период приема детей предупредите, что выезд детей без справки о состоянии здоровья невозможен. Один ребенок, склонный к инфекционному заболеванию, ставит под угрозу здоровье многих людей.
2. Четко организуйте отправку и возвращение смен. Обеспечьте выполнение правил поведения детей в пути. Назначьте ответственных по каждой машине (салону). Остановка колонны в пути только в экстренных случаях. Перед отправкой и после экстренной остановки пересчитайте детей. В пути сопровождающие должны видеть всех детей. Окна левой стороны в автомашинах должны быть закрыты. Строго запретите детям перемещаться во время движения, высовываться из окна, выставлять руки.
3. При остановке автомашины первым выходит один из сопровождающих и, стоя у выхода, направляет детей вправо от дороги.
4. Обеспечьте полную безопасность детей в организационный период (первые 3—5 дней смены). В этом периоде вожатые обязаны: а) уделить особое внимание детскому коллективу, не выпускать из поля зрения ни одного ребенка; б) приучить детей к правилам внутреннего распорядка; в) обеспечить порядок в отрядах.
5. Предупредите все случаи безнадзорности детей. Отрядные вожатые обязаны постоянно знать, где находятся все дети их отрядов и в случае отсутствия ребенка немедленно сообщить руководству лагеря.
6. Категорически запретите уход детей с территории лагеря без взрослых.
7. Предупредите возможности самовольного купания детей. Обеспечьте дежурство на берегу водоемов и подхода к ним.
8. При подозрении на недомогание ребенка или симптомы болезни (рвота, кашель, температура, сыпь, головокружение, понос и т.д.) немедленно обратитесь к врачу и изолируйте заболевшего.
9. Обратите внимание на предметы, которые находятся у детей, отберите опасные — ранящие, ядовитые, воспламеняющиеся и т.д.
10. Предупредите травмы при проведении спортивных занятий, тренировок соревнований: а) от недостаточной подготовки мест занятий (мокрый, скользкий грунт или трава, неровная площадка и т.д.); б) от неподготовленности или неисправности спортивного оборудования; в) от нарушения правил проведения занятий и соревнований; г) из-за недисциплинированности детей; д) из-за отсутствия надежного контроля за детьми. Ответственный за проводимое мероприятие обязан подготовить для него место и оборудования, провести нужную разминку и постоянно находиться при детях, контролируя их действия. В свободное время дети могут находиться на спортивных площадках только с вожатыми в соответствующей спортивной форме. Присутствие вожатых на утренней зарядке обязательно.
11. Помните, что купание детей, спортивные встречи с другими лагерями, туристские походы и выездные экскурсии допускается проводить только по разрешению директора лагеря с соблюдением специальных мер по обеспечению безопасности детей.
12. Следите за тем, чтобы в холодную и сырую погоду дети были соответственно обеты и обуты.
13. Не допускайте питья сырой воды из незнакомых и сомнительных источников.
14. Следите за тем, чтобы дети не перегревались на солнце.
15. Следите за тем, чтобы дети не принимали в пищу незнакомых вредных растений, загрязненных продуктов, немытых фруктов или овощей.
16. Обеспечьте безопасность детей во время их дежурств по лагерю или столовой. Помните, — что это наиболее уязвимый момент для безопасности детей, так как им предоставляется большая самостоятельность. Запрещается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой, с опасностью для жизни и опасным в эпидемиологическом отношении. Категорически запрещается привлекать детей к переноске кипятка, горячих блюд в котлах и ведрах, допускать детей в помещение хлеборезки.
17. Предотвратите возможности нанесения вреда здоровью и травмированию детей при их участии в трудовых делах: а) от несоответствия тяжести и продолжительности работы возрасту ребенка; б) от несоответствия одежды характеру работы; в) от неподготовленности объекта работы; г) от неисправности или несоответствия инструмента; д) из-за неправильной организации труда и приемов работы; е) из-за недисциплинированности детей.
18. Запретить детям находиться без сопровождающих, взрослых на пищеблоке, хоздворе, в подсобных помещениях, в санитарной зоне, в зонах очистных сооружений и строительства.
19. Обеспечьте на массовых и спортивных мероприятиях присутствие медработника.
20. Не выходите без особой надобности к автомобильной дороге. При необходимости движения по ней ограждайте колонну с обоих концов флажками. Пересекайте шоссе в зоне ограждения знаками «Осторожно — дети».
21. При прогулках в лесу не разрешайте детям удаляться от мест остановки далее 100 метров.
22. В сильные грозы заблаговременно укрывайте детей в помещении, закрывайте окна и двери, выключайте приемники и телевизоры.
23. Изучайте правила противопожарной безопасности и план 1 эвакуации детей на случай пожара. Знайте, где и какие противопожарные средства имеются на территории лагеря, умейте обращаться с ними.
24. Будьте осторожны при разведении костров, не пользуйтесь воспламеняющимися средствами. Имейте средства тушения костров (лопаты, ведра, песок).
25. Помните, что посещение родителями детей в период смены категорически запрещается.
26. Не допускайте пребывания на территории лагеря посторонних лиц (не имеющих медицинского обследования), особенно на пищеблоке, в столовой, в спальных помещениях.
27. Тщательно проверяйте присланные детям подарки.
28. Предупредите возможности поражения детей электротоком. Немедленно принимайте меры по устранению неисправностей электропроводки и электрооборудования.
29. Не допускайте самовольной копки ям, каналов на территории детского оздоровительного лагеря.
30. Содержите территорию лагеря в постоянном порядке. Немедленно уберите предметы, могущие нанести вред детям.
31. Содержите в исправности мебель, лестничные марши и переходы, окна и двери, обеспечьте запорами все опасные объекты и помещения.
Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Дневник вожатого
Методические материалы по организации летнего отдыха детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Лагерь ________________________________________________________________
Отряд _________________________________________________________________
Смена с _________________________ по __________________________________
Директор ДОЛ_______________________________________________________
Старший вожатый ДОЛ ___________________________________________
Иркутск
2020
Печатается по решению научно-методического совета
ГБПОУ ИО ИРКПО
Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н.
Дневник вожатого: методические материалы по организации летней лагерной смены / Г.В. Горбенко, А.Б. Логич и др. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015. – 57 с.
Методические материалы предназначены для студентов колледжа проходящих производственную практику в детских оздоровительных лагерях для детей и подростков.
...Всего лишь одна лагерная смена. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!