Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н.

2020-11-03 76
Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Дневник вожатого

Методические материалы по организации летнего отдыха детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря

Ф.И.О. _________________________________________________________________

Лагерь ________________________________________________________________

Отряд _________________________________________________________________

Смена с _________________________ по __________________________________

Директор ДОЛ_______________________________________________________

Старший вожатый ДОЛ ___________________________________________

Иркутск

2020

 


Печатается по решению научно-методического совета

ГБПОУ ИО ИРКПО

 

 

Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н.

Дневник вожатого: методические материалы по организации летней лагерной смены / Г.В. Горбенко, А.Б. Логич и др. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015. – 57 с.

 

Методические материалы предназначены для студентов колледжа проходящих производственную практику в детских оздоровительных лагерях для детей и подростков.

...Всего лишь одна лагерная смена. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей от­ветственности и своей любви к детям

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ летней педагогической практики:

– формирование опыта, умений и навыков педагогической деятельности с детьми с учетом специфики каникулярного времени;

– ознакомление с системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода, природосообразности, культуросообразности;

– овладение современными формами и методами воспитания, досуговой деятельности с детьми различного возраста во внешкольной среде;

– углубление и структурирование знаний, формирование умений по теории и практике педагогики и профессионально-культурной деятельности;

– приобретение опыта непосредственного руководства детским коллективом и общения с ребенком, педагогами и родителями.

 

ЗАДАЧИ летней педагогической практики:

– интеграция знаний, приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря в летний период;

– овладение содержанием и различными формами, и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

ЦЕЛЬ деятельности отрядного вожатого:

– обеспечить деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;

– создать условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.


 «Ребенком никогда не следует командовать,

а всегда говорить с ним так же вежливо, как со взрослым,

для того, чтобы и его самого научить вежливости.»

Эллен Кей

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

НАЗВАНИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ ___________________________________

__________________________________________________________________

ЦЕЛЬ ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАЧИ: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 


ПЛАН – СЕТКА ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ

       
     
     
     
     
       
       

 


РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

ПОДЪЕМ Солнышко встает — спать ребятам не дает.  
ЗАРЯДКА Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.  
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА Умывайся, одевайся, и вожатым улыбайся!  
ЗАВТРАК Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво!  
ОБЕД Нас столовая зовет: суп отличный и компот!  
ТИХИЙ ЧАС К нам приходит тишина — отдыхает детвора.  
ПОЛДНИК Вот уже в который раз повара встречают нас!  
УЖИН Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет!  
УЖИН Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет!  
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА На ночь надо нам умыться! Вот вода, а вот корытце.  
ОТБОЙ Спать, спать по палатам всем ребятам и вожатым!  

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТРЯДЕ

 

Название отряда ___________________________________________________

Возраст детей _____________________________________________________

Девиз _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Речевка ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Песня __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 


ЭМБЛЕМА ОТРЯДА


КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ ______________________

Дата

 

Время

Запланировано

 

Первая половина дня Вторая половина дня
     
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы ________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Анализ проделанной работы, рефлексия __________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ ______________________

Дата

 

Время

Запланировано

 

Первая половина дня Вторая половина дня
     
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы ________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Анализ проделанной работы, рефлексия __________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


КРАТКИЙ ПЛАН ДНЯ ______________________

Дата

 

Время

Запланировано

 

Первая половина дня Вторая половина дня
     
     
     
     
     
     
     
     

Краткое содержание работы ________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Анализ проделанной работы, рефлексия __________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Старший возраст (13—14 лет)

Активность — потребность свободного применения своих сил и возможностей — остро ощущаемая потребность этого возраста.

Специфическая особенность психологии переходного возраста заключается в том, что это психология уже не ребенка, но еще и не взрослого человека. Подросток еще как ребенок впитывает в себя впечатления, растет физически и духовно, ощущает этот рост, но не знает еще меры своих сил, должен еще их попробовать.

Но в то же время у подростка имеется довольно большой жиз­ненный опыт. Нередко опыт довольно суровый.

Дети этого возраста способны на беззаветное увлечение, на самый горячий энтузиазм. Старшие ребята перестают принимать на веру все, что они слышат от взрослых, у них складываются собственные личные, моральные установки и требования, которые во многом и определяют характер их взаимоотношений со всеми, кто их окружает.

В этом возрасте сильнее всего ощущается стремление подростков к объединению в различные группы, одних влечет желание не от­стать от друзей, «быть как все», других — выделиться среди сверст­ников, занять среди них место лидера. Происходят существенные изменения в развитии мотивов, воли ребят, появляется способность к достижению цели, даже отдаленной по времени.

В этом возрасте обычно у девочек заканчивается процесс полово­го созревания, у мальчиков начинается.

Сердечно-сосудистая система подростка, несмотря на бурную воз­будимость, связанную с половым созреванием, хорошо приспосаб­ливается к упражнениям на скорость и выносливость. Активно про­должается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объем мышц и их сила. Еще больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек.


МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Использование в воспитательной работе методов психологической диагностики личности позволяет воспитателю быстрее и лучше узнать мир воспитанника.

Проводить различные виды диагностики следует в удобное для подобной работы время (желательно утреннее или дневное время) и в удобном месте (не отвлекают посторонние звуки и возможность самостоятельно отвечать на вопросы).

Для получения представлений о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала детей можно использовать:

♦ наблюдение — при многопрофильное оценки личности в ходе участия ребенка в конкретной деятельности;

♦ анкеты:

 а) при изучении направленности интересов, мотивов действий;

б) по выявлению влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей и взрослых в коллек­тиве;

♦ тесты — ситуации, незаконченное предложение, рисунки, шка­лы, графики и т.д.;

♦ метод ранжирования — позволяет анализировать отношения, сложившиеся в группе, эффективность и рейтинг популярности проводимых дел и т.д.

В результате вое питатель-вожатый может решить для себя сле­дующие немаловажные воспитательные задачи:

♦ учет возрастных особенностей детей при планировании и орга­низации коллективных дел;

♦ анализ полученных результатов для помощи в раскрытии луч­ших способностей детей;

♦ отбор педагогических средств для стимулирования и коррек­ции норм отношений и поведения детей;

♦ получение «обратной связи» — изучение результативности соб­ственной педагогической деятельности.

В течение смены дети часто участвуют в написании и (или) создании каких-либо творческих работ: сочинения, письма, ри­сунки, плакаты, коллективные работы. Для воспитателей-вожа- тых — это еще одна форма диагностики, средство познания внут­реннего мира воспитанника. Вам многое скажет умение ребенка внятно и грамотно излагать свою мысль; вы сможете составить представление об уровне образного, ассоциативного мышления ребенка; сможете постичь глубину его духовно-нравственной сферы и т.д.

 

Анкета № 1

1. Ты — в лагере. Совпали ли твои представления об этом лагере с тем, что ты увидел?

2. Какие дела, проведенные в школе, в классе тебе больше всего запомнились?

3. Что бы ты хотел организовать, провести в лагере? Чему бы хотел научиться?

4. Каковы твои представления о твоем отряде? Что ты считаешь обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в лагере?

5. Твои пожелания вожатым.

6. Назови трех ребят твоего отряда, которые, на твой взгляд, могли бы стать твоими хорошими друзьями.

Анкета № 2

1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребы­вание в нашем лагере?

2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких дел в отряде, в лагере ты принимал участие?

3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему научиться?

4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде? Что нужно изменить?

5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым?

6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отря­да, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.

 

Анкета № 2

1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная. Напиши, как думаешь ты?

2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запом­нились?

3. Что нового ты узнал, чему научился?

4. Чем тебе больше всего твой отряд:

а)    нравится?

б)    не нравится?

5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?

6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя с ребятами из разных районов?

7. За что ты ценишь своих друзей?

8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, по­ступках, отношении к людям?

9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.

10. Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз встретиться.

Следующие методики хорошо работают в начале смены, когда в отряде собираются нередко дети, впервые приехавшие в лагерь, и ощущение дискомфорта у них преобладает над возможностью сво­бодного общения.

 


ИГРЫ ДЛЯ ОТРЯДА

 

Микроигра «Киностудия»

 

Цель: определение структуры межличностных отношений в отря­де и выявление лидеров отряда. Данная игра позволит уточнить гипотезы социометрического наблюдения за детьми отряда, выявить лидеров и структуру отношений в отряде.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход проведения:

Один из воспитателей-вожатых объявляет о начале игры «Кино­студия» и предлагает всем детям отряда представить следующую си­туацию: необходимо снять фильм и для этого выбрать человека, который может организовать съемки фильма. В процессе обсужде­ния качеств «режиссера» выбираются две или три кандидатуры. Каж­дый «режиссер» выбирает себе поочередно помощников, причем каждый следующий помощник выбирается после совместно обсужде­ния с уже выбранными помощниками.

Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в те­чение 15—20 минут сценку на тему, которую они вытягивают из черного ящика, заранее подготовленную вожатыми.

Темы для «режиссеров»:

♦ подъем;

♦ отбой;

♦ уборка помещения;

♦ посещение бассейна;

♦ отряд в столовой;

♦ дежурство в родительский день.

Представление детьми своего фильма.

После проведения этого творческого дела вожатый просит каж­дую творческую группу провести анализ своей деятельности и опре­делить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.

 

Деловая игра «Лидер»

 

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход проведения:

Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микрогруппы по 5—6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определенного цвета (ничего ему не объясняя о назначении цвета):

♦ белый жетон для лидера-организатора;

♦ желтый жетон для лидера-вдохновителя;

♦ красный жетон для исполнителя;

♦ зеленый жетон для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения — 3 минуты.

Задания:

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-ни­будь фигуру;

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства, настроение). Время выполнения — 5 минут;

3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты;

4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения — 5 минут;

5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения — 3 минуты;

6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный прежде рассказ. На подготовку — 5 минут.

После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лиде­ров-победителей: «лидер-организатор», «лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях», «зрителях».

Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (количество жетонов равно количеству за­даний). Можно увидеть, что определенная гамма цветов характерна для определенных участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженную позицию.


ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Детский оздоровительный лагерь — детское оздоровительное учреждение и этот факт налагает особую ответственность за со­хранение жизни и здоровья детей на всех сотрудников лагеря и прежде всего на педагогический и медицинский персонал.

Значительное скопление детей в лагере, относительно боль­шая их самостоятельность, непривычные особенности окружаю­щей природы и обстановки объективно создают условия, чрева­тые опасностями для отдыхающих детей. Всем сотрудникам ла­геря следует постоянно помнить об этом и беспрекословно вы­полнять требования по охране жизни и здоровья детей.

Предотвращение несчастных случаев, травматизма и заболева­ний должно быть главным в работе каждого сотрудника лагеря независимо от его должности. Все сотрудники лагеря обязаны твердо выполнять режим и распорядок дня, добросовестно ис­полнять свои обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Ра­ботники лагеря обязаны ставить в известность заместителя ди­ректора по воспитательной работе и директора лагеря о всех се­рьезных случаях нарушения дисциплины детьми и отклонений от распорядка внутрилагерной жизни.

Директор ДОЛа обязан обеспечить неуклонное выполнение настоящего минимума требований и несет персональную ответ­ственность за сохранность жизни и здоровья детей.

Вопросы отклонений от норм внутреннего распорядка и воп­росы организационных недоработок должны своевременно вно­ситься на обсуждение педагогический советов и совещаний.

Твердое знание перечисленных ниже требований обязательно для всех работников лагеря.

1. В период приема детей предупредите, что выезд детей без справки о состоянии здоровья невозможен. Один ребенок, склон­ный к инфекционному заболеванию, ставит под угрозу здоровье многих людей.

2. Четко организуйте отправку и возвращение смен. Обес­печьте выполнение правил поведения детей в пути. Назначьте ответственных по каждой машине (салону). Остановка колонны в пути только в экстренных случаях. Перед отправкой и после экстренной остановки пересчитайте детей. В пути сопровождаю­щие должны видеть всех детей. Окна левой стороны в автома­шинах должны быть закрыты. Строго запретите детям переме­щаться во время движения, высовываться из окна, выставлять руки.

3. При остановке автомашины первым выходит один из со­провождающих и, стоя у выхода, направляет детей вправо от дороги.

4. Обеспечьте полную безопасность детей в организационный период (первые 3—5 дней смены). В этом периоде вожатые обя­заны: а) уделить особое внимание детскому коллективу, не вы­пускать из поля зрения ни одного ребенка; б) приучить детей к правилам внутреннего распорядка; в) обеспечить порядок в от­рядах.

5. Предупредите все случаи безнадзорности детей. Отрядные вожатые обязаны постоянно знать, где находятся все дети их отрядов и в случае отсутствия ребенка немедленно сообщить ру­ководству лагеря.

6. Категорически запретите уход детей с территории лагеря без взрослых.

7. Предупредите возможности самовольного купания детей. Обеспечьте дежурство на берегу водоемов и подхода к ним.

8. При подозрении на недомогание ребенка или симптомы бо­лезни (рвота, кашель, температура, сыпь, головокружение, понос и т.д.) немедленно обратитесь к врачу и изолируйте заболевшего.

9. Обратите внимание на предметы, которые находятся у де­тей, отберите опасные — ранящие, ядовитые, воспламеняющиеся и т.д.

10. Предупредите травмы при проведении спортивных заня­тий, тренировок соревнований: а) от недостаточной подготовки мест занятий (мокрый, скользкий грунт или трава, неровная пло­щадка и т.д.); б) от неподготовленности или неисправности спортивного оборудования; в) от нарушения правил проведения занятий и соревнований; г) из-за недисциплинированности де­тей; д) из-за отсутствия надежного контроля за детьми. Ответ­ственный за проводимое мероприятие обязан подготовить для него место и оборудования, провести нужную разминку и посто­янно находиться при детях, контролируя их действия. В свобод­ное время дети могут находиться на спортивных площадках только с вожатыми в соответствующей спортивной форме. Присутствие вожатых на утренней зарядке обязательно.

11. Помните, что купание детей, спортивные встречи с други­ми лагерями, туристские походы и выездные экскурсии допуска­ется проводить только по разрешению директора лагеря с соблю­дением специальных мер по обеспечению безопасности детей.

12. Следите за тем, чтобы в холодную и сырую погоду дети были соответственно обеты и обуты.

13. Не допускайте питья сырой воды из незнакомых и сомни­тельных источников.

14. Следите за тем, чтобы дети не перегревались на солнце.

15. Следите за тем, чтобы дети не принимали в пищу незна­комых вредных растений, загрязненных продуктов, немытых фруктов или овощей.

16. Обеспечьте безопасность детей во время их дежурств по лагерю или столовой. Помните, — что это наиболее уязвимый момент для безопасности детей, так как им предоставляется боль­шая самостоятельность. Запрещается привлекать детей к рабо­там, связанным с большой физической нагрузкой, с опасностью для жизни и опасным в эпидемиологическом отношении. Кате­горически запрещается привлекать детей к переноске кипятка, горячих блюд в котлах и ведрах, допускать детей в помещение хлеборезки.

17. Предотвратите возможности нанесения вреда здоровью и травмированию детей при их участии в трудовых делах: а) от несоответствия тяжести и продолжительности работы возрасту ре­бенка; б) от несоответствия одежды характеру работы; в) от не­подготовленности объекта работы; г) от неисправности или несо­ответствия инструмента; д) из-за неправильной организации тру­да и приемов работы; е) из-за недисциплинированности детей.

18. Запретить детям находиться без сопровождающих, взрос­лых на пищеблоке, хоздворе, в подсобных помещениях, в сани­тарной зоне, в зонах очистных сооружений и строительства.

19. Обеспечьте на массовых и спортивных мероприятиях при­сутствие медработника.

20. Не выходите без особой надобности к автомобильной до­роге. При необходимости движения по ней ограждайте колонну с обоих концов флажками. Пересекайте шоссе в зоне огражде­ния знаками «Осторожно — дети».

21. При прогулках в лесу не разрешайте детям удаляться от мест остановки далее 100 метров.

22. В сильные грозы заблаговременно укрывайте детей в по­мещении, закрывайте окна и двери, выключайте приемники и телевизоры.

23. Изучайте правила противопожарной безопасности и план 1 эвакуации детей на случай пожара. Знайте, где и какие противо­пожарные средства имеются на территории лагеря, умейте обра­щаться с ними.

24. Будьте осторожны при разведении костров, не пользуй­тесь воспламеняющимися средствами. Имейте средства тушения костров (лопаты, ведра, песок).

25. Помните, что посещение родителями детей в период сме­ны категорически запрещается.

26. Не допускайте пребывания на территории лагеря посто­ронних лиц (не имеющих медицинского обследования), особен­но на пищеблоке, в столовой, в спальных помещениях.

27. Тщательно проверяйте присланные детям подарки.

28. Предупредите возможности поражения детей электрото­ком. Немедленно принимайте меры по устранению неисправнос­тей электропроводки и электрооборудования.

29. Не допускайте самовольной копки ям, каналов на терри­тории детского оздоровительного лагеря.

30. Содержите территорию лагеря в постоянном порядке. Не­медленно уберите предметы, могущие нанести вред детям.

31. Содержите в исправности мебель, лестничные марши и переходы, окна и двери, обеспечьте запорами все опасные объекты и помещения.

Иркутской области

«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Дневник вожатого

Методические материалы по организации летнего отдыха детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря

Ф.И.О. _________________________________________________________________

Лагерь ________________________________________________________________

Отряд _________________________________________________________________

Смена с _________________________ по __________________________________

Директор ДОЛ_______________________________________________________

Старший вожатый ДОЛ ___________________________________________

Иркутск

2020

 


Печатается по решению научно-методического совета

ГБПОУ ИО ИРКПО

 

 

Горбенко Г.В., Логич А.Б., Подлосинская И.Н.

Дневник вожатого: методические материалы по организации летней лагерной смены / Г.В. Горбенко, А.Б. Логич и др. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015. – 57 с.

 

Методические материалы предназначены для студентов колледжа проходящих производственную практику в детских оздоровительных лагерях для детей и подростков.

...Всего лишь одна лагерная смена. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей от­ветственности и своей любви к детям

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.