Диагностика освоения содержания ООП ДО «От рождения до школы» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Диагностика освоения содержания ООП ДО «От рождения до школы»

2020-11-03 124
Диагностика освоения содержания ООП ДО «От рождения до школы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитанниками средней группы.

ОО «Познавательное развитие»

         

Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность:

· Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

· Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

· Способен преобразовать постройку в соответствии с заданием педагога

· Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, умело пользуется глазомером

· Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

· Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

· Сравнивает кол-во предметов в группах на основе счета (до 5) путем штучного соотнесения предметов, определяет, каких предметов больше, меньше, равное кол-во

· Умеет сравнивать два предмета по величине (> <, выше-ниже) на основе приложения или наложения

· Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные

· Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), умеет двигаться в нужном направлении по сигналу

· Определяет части суток

 

Формирование целостной картины мира и первичных представлений о себе, социальном и природном мире

· Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице, их признаки и кол-во

· Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку

·  Называет времена года в правильной последовательности

·  Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

 

Игровая, Коммуникативная деятельность

·  Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

· Соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги

· Взаимодействуя с товарищами, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

· В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

· В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять правила

· Адекватно воспринимает в театре художественный образ, сам воплощается в роли, используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизит

· Имеет простейшие представления о театре, театральных профессиях

Элементарная трудовая деятельность

· Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок с помощью взрослого

· Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, сам готовит рабочее место, убирает материалы

Формирование основ безопасного поведения

· Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знает и соблюдает элементарные правила дорожного поведения

· Различает спецтранспорт, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки

· Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе, бережно относится к природе

                            

ОО  «Речевое развитие»

·        Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Основную массу звуков                                                       без нарушений

· Понимает и употребляет слова-антонимы, умеет образовывать первые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять первый звук в слове

· Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляет описательные рассказы

· Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи

· Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

· Драматизирует,инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

· Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы)

· Может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми

· Выполняет движения,отвечающие харатеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

· Выполняет движения,отвечающие харатеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

· Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

                                                       Изобразительная деятельность

РИСОВАНИЕ

· Изображает предметы, создавая отчетливые формы, подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы.

· Передает несложный сюжет, объединяя несколько предметов.

· Знаком с народной игрушкой

ЛЕПКА

· Создает образы предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию, использует все многообразие усвоенных приемов лепки

АППЛИКАЦИЯ

· Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

· Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

                                                II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно‑эстетическое развитие;

- физическое развитие.

                     2.1 Модель проектирования воспитательно-образовательного процесса

                   Модель соотношения образовательных программ по реализации задач

             образовательных областей

Образовательные области Программы

Обязательная часть

- социально-коммуникативное развитие  -познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие -физическое развитие Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». // Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Региональная программа дошкольного образования Удмуртской Республики

«Мы в Удмуртии живем» А.М.Комарова

Образовательная система «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка Математика для детей 4-5 лет»

 

Согласно учебного плана МАДОУ «Детский сад № 4» (с учетом требований СанПин – 2.4.13049-13 к объему недельной образовательной нагрузки):

- максимально допустимый объем недельной нагрузки 10 мероприятий по непрерывной образовательной деятельности;

- продолжительность непосредственно образовательной деятельности: средняя группа - не более 20 минут (проводится фронтально в первой половине дня).

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‑эстетическое развитие», «Физическое развитие» полностью соответствует ООП ДО «От рождения до школы».

 

Вид деятельности Средняя группа
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
Физическая культура на воздухе 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю
Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю
Развитие речи 1 раз в неделю
Рисование 1 раз в неделю
Лепка 1 раз в 2 недели
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю
Общее количество НОД в неделю 10 занятий

 

 

Модель комплексно-тематического планирования

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин­гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необхо­димо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода - интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо­вательным областям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учиты­вать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период - 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

В ООП ДО «От рождения до школы» дано примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 4-5 лет (ООП ДО «От рождения до школы стр.267).

В Рабочей программе комплексно-тематическое планирование для средней группы составлено в соответствии с тематическими периодами ООП ДО «От рождения до школы».

Перспективное планирование в среднее группе представлено в Приложении 1.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.