раздел «Пластилинография» 40 часов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

раздел «Пластилинография» 40 часов.

2020-11-03 259
раздел «Пластилинография» 40 часов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Требования к уровню подготовки учащихся. Тестопластика (40 часов).

Дать элементарные представления об истории происхождения теста (тестопластики).

Дать элементарные представления о свойствах соленого теста.

Дать элементарные представление обучающимся о возможности использования солёного теста в своей работе.

Подбирать ингредиенты (мука, соль, вода) для теста.

Техника безопасности во время работы, краски, лаки для окончательной обработки изделий.

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать тесто.

Замешивание теста.

Учить делать цветное тесто с помощью красок.

Учить пользоваться необходимыми инструментами для работы с тестом (скалкой, формами, стекой, штампом, оттиском).

Основные этапы изготовления изделий.

Продолжать учить раскатывать тесто скалкой, между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Закреплять умения лепить предметы круглой формы (мячики, комки снега, шары).

Учить лепить из теста знакомые предметы по образцу.

Составлять композиции из соленого теста.

Учить доводить начатую работу до конца.

Содержание рабочего предмета: Тестопластика (40 часов).

Вводное занятие. История тестопластики. Назначение соленого теста. Свойства теста. Материалами и инструментами, необходимыми для работы. Организация рабочего места. Подбор ингредиентов (мука, соль, вода) для теста. Правила безопасности во время работы, краски, лаки для окончательной обработки изделий. Основные этапы изготовления изделий. Замешивание теста. Разминание теста, скатывание, расплющивание. Окрашивание теста при помощи пищевых красителей или краски. Способы сушки изделий из соленого теста. Правила хранения готового теста. Изделие из теста «Мир цветов». Презентация техники выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Основные приёмы работы изготовления плоскостных работ. Подготовка рабочего места в мастерской. Техника безопасности для работы с тестом. Замешивание теста. Раскатывание теста с помощью скалки. Понятие шаблон. Вырезание по шаблону. Отпечатки на тесте (цветов и листьев) подручными средствами (вилка, зубочистка и т. д.). Сушка изделия. Техника безопасности работы с красками, клеем. Роспись элементов красками. Сборка деталей в композицию «Мир цветов». Наклеивание элементов на подготовленную поверхность (картон). Уборка рабочего места. Итог работы. Лепка объемных форм (шарика) способом скатывания. Изготовления «Пасхального яйца». Приготовление теста. Разминание теста. Хранение теста. Понятие «Оттиск». Нанесение оттиска на изделие путем использования разных фактур. Сушка изделия. Уборка рабочего стола. Итог работ. Сувениры и подарки из соленого теста. Изделие «Медальон». Выбор варианта отделки. Понятие «Штамп». Нанесение узора штампом. Сушка изделия. Техника безопасности для работы с красками, лаками. Окрашивание готовых изделий. Лакирование изделия. Итог работ.

Требования к уровню подготовки учащихся. Пластилинография (40 часов).

Дать элементарные представления об истории происхождения пластилина.

Дать элементарные представления о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму, разноцветный и т. д..

Дать элементарные представление обучающимся о возможности пластилина в своей работе. Дать элементарные понятия о свойства пластилина.

Продолжать знакомить обучающихся с приемы его использования пластилина:,  прилепливать пластилин к бумаге и размазывать его, делать из пластилина шарики, делать колбаски, соединять все составляющие в одну поделку. Прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

Дать представления о разных видах лепки из пластилина (предметная, сюжетная, декоративная).

Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема.

Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Содержание рабочего предмета: Пластилинография (40часов).

Вводное занятие. Повторение истории происхождения пластилина. Виды пластилина. Материалами и инструментами, необходимыми для работы с пластилином. Организация рабочего места. Правила безопасности во время работы. Открытка ко дню 9 мая. Подготовка эскиза. Разминание пластилина. Ощипывание небольших кусочков разного цвета. Размазывание цветным пластилином по подготовленному рисунку. Создание фактуры. Итог работ. Лепка из целого куска пластилина. Изделие «Голубь». Разминание пластилина. Скатывание шарика. Вытягивание деталей (головы, носика, крыльев, хвоста). Прорисовывание глаз, крыльев, хвоста стекой. Уборка рабочего стола. Оформление выставки. Итог работ.

Содержание рабочей программы для 8 класса. Керамика (80 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дать элементарные представления об истории происхождения глины.

Дать элементарные представления о свойствах глины.

Дать элементарные представление обучающимся сведения об отраслях используемых глину на своих производствах.

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину.

Подготовка глины к работе: выполнять различные действия – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, ощипывание кусочка от большого куска, разминание пальцами, техника безопасности.

Изготовление заготовок для изделий: катание колбаски, катание шарика, раскатывание скалкой, вырезание по контуру, барельеф, заполнение формы изнутри (прием отминка), выдавливание формой (оттиск), сглаживание обрезного края пальцем, смоченным водой.

Нанесение декоративных деталей: нанесение рисунка пальцем, нанесение рисунка стекой, нанесение рисунка штампом, приклеивание мелких деталей.

Работа с глазурью: подбор цвета, покрытие глазурью методом погружения, покрытие глазурью с помощью кисти.

Определение степени готовности: (просохло/ не просохло), обжиг, установка в печь, вынимание из печи.

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины.Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины "Солнечная система". Презентация техники выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание глины, разминание пальцами. Правила замешивание глины. Степень густоты глины, повторение свойств глины, техника безопасности при работе с глиной. Свойства глины. Техника безопасности глины, разминание пальцами. Этапы работы над изделием. Лепка шарика способом скатывания. Понятие шликер. Назначение. Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб. Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование. Техника безопасности при глазировании. Обжиг. Муфельная печь. Повторение этапов работы. Оформление работы. Итог работ. Обжиг изделия. Созданием сувенира к пасхе. Презентация. Понятие турнетка. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Вырезание форм с помощью шаблона. Понятие шаблон. Декорирования изделия. Присоединения деталей приемом примазывания. Прием лощение. Роспись ангобами. Декорирование изделия. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Посуда из глины. Способы выполнения. Создание вазы для конфет "Рука". Отрезания глины от целого куска по средствам струны. Шаблон. Вырезание по шаблону. Использования приема скручивания для придания формы изделию. Нанесения декоративных линий с помощью стека. Нанесения ангоб. Прием примазывания. Окрашивание готового изделия. Презентация. Декор интерьера. Виды подсвечников. Раскатывание подставки скалкой с помощью направляющих. Прием скатывания столбика из глины. Отмеривания и отрезания столбика глины стекой. Соединения столбика с помощью шликера. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Роспись ангобами. Глазурование изделия. Обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Итог работы. Глиняные украшения. Кулон. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Виды штампов. Раскатывание шарика. Штамповка. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Обжиг. Глазирование. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ.

Содержание рабочей программы для 9 класса. Керамика (80 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дать элементарные представления об истории происхождения глины (повторение).

Дать элементарные представления о свойствах глины. (повторение).

Дать элементарные представление обучающимся сведения об отраслях используемых глину на своих производствах. (повторение).

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом –  разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, (повторение).

Подготовка глины к работе: выполнять различные действия – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, ощипывание кусочка от большого куска, разминание пальцами, техника безопасности.

Изготовление заготовок для изделий: катание колбаски, катание шарика, раскатывание скалкой, вырезание по контуру, барельеф, заполнение формы изнутри (прием отминка), выдавливание формой (оттиск), сглаживание обрезного края пальцем, смоченным водой.

Способы лепки: Спиральная техника (из жгутиков), формование, отминка, штамповка.

Нанесение декоративных деталей: нанесение рисунка пальцем, нанесение рисунка стекой, нанесение рисунка штампом, приклеивание мелких деталей.

Работа с глазурью: подбор цвета, покрытие глазурью методом погружения, покрытие глазурью с помощью кисти.

Определение степени готовности: (просохло/ не просохло), обжиг, установка в печь, вынимание из печи.

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины.Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины "Вокруг земли". Презентация техники выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание глины, разминание пальцами. Правила замешивание глины. Степень густоты глины, повторение свойств глины. Свойства глины. техника безопасности глины, разминание пальцами. Этапы работы над изделием. Понятие турнетка. Лепка шарика способом скатывания. Понятие шликер. Назначение. Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб. Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование. Техника безопасности при глазировании. Обжиг. Муфельная печь. Повторение этапов работы. Оформление работы. Обжиг изделия. Итог работ. Созданием сувенира к пасхе «Пасхальное яйцо» методом отминки в форму. Разминание глины. Вдавливание кусочков глины в форму. Сушка изделия. Прием лощение. Роспись ангобами. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Посуда из глины. Способы выполнения. Декорирование вазочки с набивным узором. Разминание глины. Раскатывание глины скалкой. Накладывание ткани с фактурной поверхностью, раскатывание скалкой по ткани. Вырезание по шаблону. Создание формы с помощью глубокой тарелки. Сушка изделия. Нанесения ангоб. Уборка рабочего стола. Итог работ. Презентация. «Декор интерьера». Виды подсвечников. Способ лепки – спиральная техника. Прием скатывания жгутика из глины. Отмеривания и отрезания столбика глины стекой. Соединения жгутиков между собой по окружности с помощью шликера. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Роспись ангобами. Глазурование изделия. Обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Итог работ. Этапы. Глиняные украшения. Браслет. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Виды штампов. Раскатывание шарика. Штамповка. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Обжиг. Глазурь. Глазурование изделия. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ.

Содержание рабочей программы для 10 класса. Керамика (96 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дать элементарные представления об истории происхождения глины (повторение).

Дать элементарные представления о свойствах глины. (повторение).

Дать элементарные представление обучающимся сведения об отраслях используемых глину на своих производствах. (повторение).

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, (повторение).

Подготовка глины к работе: выполнять различные действия – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, ощипывание кусочка от большого куска, разминание пальцами, техника безопасности.

Изготовление заготовок для изделий: катание колбаски, катание шарика, раскатывание скалкой, вырезание по контуру, барельеф, заполнение формы изнутри (прием отминка в форму), выдавливание формой (оттиск), сглаживание обрезного края пальцем, смоченным водой.

Нанесение декоративных деталей: нанесение рисунка пальцем, нанесение рисунка стекой, нанесение рисунка штампом, приклеивание мелких деталей.

Работа с глазурью: подбор цвета, покрытие глазурью методом погружения, покрытие глазурью с помощью кисти.

Определение степени готовности: (просохло/ не просохло), обжиг, установка в печь, вынимание из печи.

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины. Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины. Сувенир ко дню космонавтики. Презентация техники выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание, разминание глины. Правила замешивание глины. Степень густоты глины, повторение свойств глины. Разминание глины. Этапы работы над изделием. Лепка шарика способом скатывания. Понятие шликер. Назначение. Понятие «Теснение». Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Понятие турнетка. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб. Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование изделия. Техника безопасности при глазировании. Муфельная печь. Обжиг изделия. Повторение этапов работы. Оформление работы. Уборка рабочего места. Итог работ. Созданием сувенира к пасхе – декоративная тарелка для яиц. Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Понятие шаблон. Вырезание форм с помощью шаблона. Формование ячеек для яиц. Сушка изделия. Зачистка неровной поверхности изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Оформление выставки. Посуда из глины. Профессия гончар (повторение). Гончарный круг. Техника безопасности при работе на гончарном круге. Декоративная тарелка, выполненная на гончарном круге. Разминание глины. Изготовление декоративной тарелочки на гончарном круге. Формовка тарелочки. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Декор интерьера. Виды подсвечников. Изделие ко дню победы «Подсвечник со звездами» в виде цилиндра. Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Вырезание по шаблону. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Вырезание формочками (звезда). Соединение края подсвечника с помощью шликера. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Глазурование изделия. Повторный обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Этапы работы. Итог работ. Глиняные украшения. Бусы из глины. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Виды штампов. Раскатывание шарика. Штамповка. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Обжиг. Глазурь. Глазирование. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ.

Содержание рабочей программы для 11 класса. Керамика (96 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дать элементарные представления об истории происхождения глины (повторение).

Дать элементарные представления о свойствах глины. (повторение).

Дать элементарные представление обучающимся сведения об отраслях используемых глину на своих производствах. (повторение).

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, (повторение).

Подготовка глины к работе: выполнять различные действия – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, ощипывание кусочка от большого куска, разминание пальцами, техника безопасности.

Изготовление заготовок для изделий: катание колбаски, катание шарика, раскатывание скалкой, вырезание по контуру, барельеф, заполнение формы изнутри (прием отминка), выдавливание формой (оттиск), сглаживание обрезного края пальцем, смоченным водой.

Нанесение декоративных деталей: нанесение рисунка пальцем, нанесение рисунка стекой, нанесение рисунка штампом, приклеивание мелких деталей.

Работа с глазурью: подбор цвета, покрытие глазурью методом погружения, покрытие глазурью с помощью кисти.

Определение степени готовности: (просохло/ не просохло), обжиг, установка в печь, вынимание из печи.

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины.Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины. Сувенир ко дню космонавтики (на выбор). Презентация техник выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание, разминание глины. Правила замешивание глины (повторение). Степень густоты глины, повторение свойств глины. Разминание глины. Приемы лепки (на выбор). Способы скатывания, раскатывания, вытягивания деталей, отщипование от целого куска глины. Понятие шликер. Понятие «Теснение». Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Понятие турнетка. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб (повторение). Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование изделия. Техника безопасности при глазировании. Муфельная печь. Обжиг изделия. Повторение этапов работы. Оформление работы. Уборка рабочего места. Итог работ. Созданием сувенира к пасхе – декоративное блюдо для кулича. Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Понятие шаблон. Вырезание форм с помощью шаблона. Декорирование бдюда тиснением или штампированием. Сушка изделия. Зачистка неровной поверхности изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Посуда из глины. Профессия гончар (повторение). Гончарный круг. Техника безопасности при работе на гончарном круге. Декоративное блюдо, выполненное на гончарном круге. Разминание глины. Изготовление декоративного блюда на гончарном круге. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Декор интерьера. Виды подсвечников. Изделие ко дню победы «Подсвечник» в виде цилиндра с разными фигурками (на выбор). Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Вырезание по шаблону. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Вырезание формочками. Соединение края подсвечника с помощью шликера. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Глазурование изделия. Повторный обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Этапы работы. Итог работ. Глиняные украшения (на выбор). Бусы, браслет, кулон, брошь из глины. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Способы декорирования. Разминание глины. Придание нужной формы разными способами. Декорирование изделия. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Окрашивание готового изделия ангобами. Обжиг изделия. Глазирование изделия. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ. Оформление выставки.

 

 

Оснащение:

1. Набор контейнеров, подносов, досок, клеенка.

2. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

3. Глина.

4. Инструменты для работы с глиной.

5. Ангобы


Приёмы лепки

 


Свойства глины

                 
               

 

 


 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.