Школа № 627 Невского района г. Санкт-Петербурга — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Школа № 627 Невского района г. Санкт-Петербурга

2020-11-03 169
Школа № 627 Невского района г. Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа № 627 Невского района г. Санкт-Петербурга

 

 

«Принято»                                                             «Утверждаю»

Педагогическим советом                                     Директор ГБОУ школы № 627

ГБОУ школы № 627                                             Невского района г. Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.                            _______________ /А.П. Кочетова/

                                                                                Приказ №___от «___»_________ 2019 г.

 

Рабочая программа

по направлению «Керамика»

 

Составитель: Курашова Елена Григорьевна

учитель ГБОУ школы № 627

г. Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2019 год


Пояснительная записка:

Важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов является профессиональная реабилитация. Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является острой и актуальной.

После окончания школы большой процент наших выпускников оказываются в центрах реабилитации, где одной из деятельности инвалидов является работа в трудовых мастерских. Для их дальнейшей социальной значимости в центрах обеспечивают минимальной трудовой занятостью. Поэтому для достижения лучшей социальной адаптации и интеграции ребят после окончания школы, организуются трудовые мастерские на базе нашей школы для развития элементарных умений и навыков. Это позволяет обучающимся не только освоить различные умения, но и почувствовать себя личностно – значимыми для общества. Одно из направлений трудовой занятости в школе это «Керамика».

Еще с давних времен людям известно целебное действие глины. Она ценится как естественный, неструктурированный, пластичный трехмерный материал. Ценным оказывается также то, что ее использование предполагает работу непосредственно руками, без подручных инструментов, требует определенных физических усилий и затрат времени. Глина считается идеальным материалом для передачи эмоций и переживаний человека, а сам процесс – исцеляющим.

Лепка из глины – процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и обладающий выраженным терапевтическим эффектом. Работа с глиной исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, формирует образное мышление и воображение, учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.

Рабочая программа «Керамика» предназначена для обучающихся 5-11 классов  с ТНМР. Программа имеет социально-педагогическую направленность, и является адаптированной. При ее составлении учитываются возрастные, психофизические, индивидуальные особенности и возможности обучающихся.

Актуальность направления в том, что занятия с глиной и пластичными материалами имеет развивающее и терапевтическое воздействие.

Работа с глиной позволяет снятию мышечного зажима, психологического напряжения, дает возможность научиться взаимодействовать с детьми и взрослыми, что в дальнейшем будет способствовать лучшей интеграции обучающихся в социум.

Содержание рабочего предмета:

Вводное занятие. История происхождения песка. Виды и назначение песка. Свойства песка. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Понятие «Формат», «Форма», «Линия», «Объем», «Орнамент», «Композиция». Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с песком. Сортировка песка с помощью рук или подручного инструмента (ложка, лопатка). Рисунок на песке «Песочный круг». Декорирование рисунка различными предметами: камешками, семенами, бусинками, монетами. Упражнение на пространственное восприятие «Линии и кружки». Упражнение «Узоры на песке», рисование инструментами (кистью или палочкой), или индивидуально (рукой, пальцами и т. д.). Понятие трафарет. Изготовление открытки из цветного песка ко дню космонавтики «Планета - земля». Подготовка и выбор основы (матовый картон). Выбор трафарета. Техника безопасности при работе с клеем. Нанесение клея. Засыпание песка по трафарету. Уборка рабочего места. Итог работы. Декорирование банки или бутылки цветным песком. Техника безопасности при работе с песком. Эскиз. Составление эскиза по цвету. Распределение (засыпание) песка в банку. Оформление работы. Уборка рабочего места. Итог работ. Кинетический песок. Свойства кинетического песка (повторение). Сравнение сухого и «живого» песка. Техника безопасности при работе. Формочки. Наполнение фигурных форм кинетическим песком. Уборка рабочего места. Итог работ. Понятие Штамп, оттиск (отпечатки). Тренировочное упражнение, нанесение штампа, оттиска на песке. Создание композиции из объемных форм. Лепка домика. Оформление окон и дверей штампом или оттиском. Уборка рабочего места. Итог работ. Коллективная работа ко дню города «Песчаные фигуры». Использование формочек разных по величине и изображениям. Техника безопасности при работе с песком. Рассыпание песка по формам (формочкам). Оформление композиции. Итог работ. Тестирование.

Оборудование:

- Подносы.

-Ящики (пластиковые).

- Песок (песок цветной, кинетический песок).

- Инструменты: лопатки, ложки, стеки, формочки (разных размеров, форм).

- Разнообразные пластиковые формочки разной величины — геометрические формы, изображающие животных, транспорт, людей, формочки для теста.

- Бросовый материал: камешки, ракушки, большие пуговицы.

Содержание рабочей программы для 6 класса (64 часа).

Содержание рабочей программы для 6 класса делиться на 2 раздела:

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины.Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины "Солнечная система". Презентация техники выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание глины, разминание пальцами. Правила замешивание глины. Степень густоты глины, повторение свойств глины, техника безопасности при работе с глиной. Свойства глины. Техника безопасности глины, разминание пальцами. Этапы работы над изделием. Лепка шарика способом скатывания. Понятие шликер. Назначение. Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб. Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование. Техника безопасности при глазировании. Обжиг. Муфельная печь. Повторение этапов работы. Оформление работы. Итог работ. Обжиг изделия. Созданием сувенира к пасхе. Презентация. Понятие турнетка. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Вырезание форм с помощью шаблона. Понятие шаблон. Декорирования изделия. Присоединения деталей приемом примазывания. Прием лощение. Роспись ангобами. Декорирование изделия. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Посуда из глины. Способы выполнения. Создание вазы для конфет "Рука". Отрезания глины от целого куска по средствам струны. Шаблон. Вырезание по шаблону. Использования приема скручивания для придания формы изделию. Нанесения декоративных линий с помощью стека. Нанесения ангоб. Прием примазывания. Окрашивание готового изделия. Презентация. Декор интерьера. Виды подсвечников. Раскатывание подставки скалкой с помощью направляющих. Прием скатывания столбика из глины. Отмеривания и отрезания столбика глины стекой. Соединения столбика с помощью шликера. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Роспись ангобами. Глазурование изделия. Обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Итог работы. Глиняные украшения. Кулон. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Виды штампов. Раскатывание шарика. Штамповка. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Обжиг. Глазирование. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ.

Содержание рабочей программы для 9 класса. Керамика (80 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дать элементарные представления об истории происхождения глины (повторение).

Дать элементарные представления о свойствах глины. (повторение).

Дать элементарные представление обучающимся сведения об отраслях используемых глину на своих производствах. (повторение).

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом –  разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, (повторение).

Подготовка глины к работе: выполнять различные действия – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, ощипывание кусочка от большого куска, разминание пальцами, техника безопасности.

Изготовление заготовок для изделий: катание колбаски, катание шарика, раскатывание скалкой, вырезание по контуру, барельеф, заполнение формы изнутри (прием отминка), выдавливание формой (оттиск), сглаживание обрезного края пальцем, смоченным водой.

Способы лепки: Спиральная техника (из жгутиков), формование, отминка, штамповка.

Нанесение декоративных деталей: нанесение рисунка пальцем, нанесение рисунка стекой, нанесение рисунка штампом, приклеивание мелких деталей.

Работа с глазурью: подбор цвета, покрытие глазурью методом погружения, покрытие глазурью с помощью кисти.

Определение степени готовности: (просохло/ не просохло), обжиг, установка в печь, вынимание из печи.

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины.Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины "Вокруг земли". Презентация техники выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание глины, разминание пальцами. Правила замешивание глины. Степень густоты глины, повторение свойств глины. Свойства глины. техника безопасности глины, разминание пальцами. Этапы работы над изделием. Понятие турнетка. Лепка шарика способом скатывания. Понятие шликер. Назначение. Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб. Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование. Техника безопасности при глазировании. Обжиг. Муфельная печь. Повторение этапов работы. Оформление работы. Обжиг изделия. Итог работ. Созданием сувенира к пасхе «Пасхальное яйцо» методом отминки в форму. Разминание глины. Вдавливание кусочков глины в форму. Сушка изделия. Прием лощение. Роспись ангобами. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Посуда из глины. Способы выполнения. Декорирование вазочки с набивным узором. Разминание глины. Раскатывание глины скалкой. Накладывание ткани с фактурной поверхностью, раскатывание скалкой по ткани. Вырезание по шаблону. Создание формы с помощью глубокой тарелки. Сушка изделия. Нанесения ангоб. Уборка рабочего стола. Итог работ. Презентация. «Декор интерьера». Виды подсвечников. Способ лепки – спиральная техника. Прием скатывания жгутика из глины. Отмеривания и отрезания столбика глины стекой. Соединения жгутиков между собой по окружности с помощью шликера. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Роспись ангобами. Глазурование изделия. Обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Итог работ. Этапы. Глиняные украшения. Браслет. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Виды штампов. Раскатывание шарика. Штамповка. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Обжиг. Глазурь. Глазурование изделия. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ.

Содержание рабочей программы для 10 класса. Керамика (96 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дать элементарные представления об истории происхождения глины (повторение).

Дать элементарные представления о свойствах глины. (повторение).

Дать элементарные представление обучающимся сведения об отраслях используемых глину на своих производствах. (повторение).

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, (повторение).

Подготовка глины к работе: выполнять различные действия – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, ощипывание кусочка от большого куска, разминание пальцами, техника безопасности.

Изготовление заготовок для изделий: катание колбаски, катание шарика, раскатывание скалкой, вырезание по контуру, барельеф, заполнение формы изнутри (прием отминка в форму), выдавливание формой (оттиск), сглаживание обрезного края пальцем, смоченным водой.

Нанесение декоративных деталей: нанесение рисунка пальцем, нанесение рисунка стекой, нанесение рисунка штампом, приклеивание мелких деталей.

Работа с глазурью: подбор цвета, покрытие глазурью методом погружения, покрытие глазурью с помощью кисти.

Определение степени готовности: (просохло/ не просохло), обжиг, установка в печь, вынимание из печи.

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины. Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины. Сувенир ко дню космонавтики. Презентация техники выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание, разминание глины. Правила замешивание глины. Степень густоты глины, повторение свойств глины. Разминание глины. Этапы работы над изделием. Лепка шарика способом скатывания. Понятие шликер. Назначение. Понятие «Теснение». Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Понятие турнетка. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб. Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование изделия. Техника безопасности при глазировании. Муфельная печь. Обжиг изделия. Повторение этапов работы. Оформление работы. Уборка рабочего места. Итог работ. Созданием сувенира к пасхе – декоративная тарелка для яиц. Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Понятие шаблон. Вырезание форм с помощью шаблона. Формование ячеек для яиц. Сушка изделия. Зачистка неровной поверхности изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Оформление выставки. Посуда из глины. Профессия гончар (повторение). Гончарный круг. Техника безопасности при работе на гончарном круге. Декоративная тарелка, выполненная на гончарном круге. Разминание глины. Изготовление декоративной тарелочки на гончарном круге. Формовка тарелочки. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Декор интерьера. Виды подсвечников. Изделие ко дню победы «Подсвечник со звездами» в виде цилиндра. Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Вырезание по шаблону. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Вырезание формочками (звезда). Соединение края подсвечника с помощью шликера. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Глазурование изделия. Повторный обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Этапы работы. Итог работ. Глиняные украшения. Бусы из глины. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Виды штампов. Раскатывание шарика. Штамповка. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Обжиг. Глазурь. Глазирование. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ.

Содержание рабочей программы для 11 класса. Керамика (96 часов).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Дать элементарные представления об истории происхождения глины (повторение).

Дать элементарные представления о свойствах глины. (повторение).

Дать элементарные представление обучающимся сведения об отраслях используемых глину на своих производствах. (повторение).

Учить выполнять различные действия с пластичным материалом – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, (повторение).

Подготовка глины к работе: выполнять различные действия – разминать, разрывать, раскатывать, расплющивать глину, ощипывание кусочка от большого куска, разминание пальцами, техника безопасности.

Изготовление заготовок для изделий: катание колбаски, катание шарика, раскатывание скалкой, вырезание по контуру, барельеф, заполнение формы изнутри (прием отминка), выдавливание формой (оттиск), сглаживание обрезного края пальцем, смоченным водой.

Нанесение декоративных деталей: нанесение рисунка пальцем, нанесение рисунка стекой, нанесение рисунка штампом, приклеивание мелких деталей.

Работа с глазурью: подбор цвета, покрытие глазурью методом погружения, покрытие глазурью с помощью кисти.

Определение степени готовности: (просохло/ не просохло), обжиг, установка в печь, вынимание из печи.

Содержание рабочего предмета: Керамика.

Вводный урок. История происхождения глины. Свойства глины.Беседа о профессии гончара. Инструменты. Техника безопасности в работы в гончарной мастерской. Распределение рабочих мест, распределение обязанностей. Коллективная работа из глины. Сувенир ко дню космонавтики (на выбор). Презентация техник выполнения. Эскиз. Работа над эскизом. Подготовка рабочего места в рабочей мастерской. Обивание, разминание глины. Правила замешивание глины (повторение). Степень густоты глины, повторение свойств глины. Разминание глины. Приемы лепки (на выбор). Способы скатывания, раскатывания, вытягивания деталей, отщипование от целого куска глины. Понятие шликер. Понятие «Теснение». Нанесение оттиска путем использования разных фактур. Техника безопасности при сушке изделия. Виды наждачной бумаги. Понятие турнетка. Зачистка изделия. Ангоб. Способы нанесения ангоб (повторение). Техника безопасности при работе с ангобами. Глазурование изделия. Техника безопасности при глазировании. Муфельная печь. Обжиг изделия. Повторение этапов работы. Оформление работы. Уборка рабочего места. Итог работ. Созданием сувенира к пасхе – декоративное блюдо для кулича. Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Понятие шаблон. Вырезание форм с помощью шаблона. Декорирование бдюда тиснением или штампированием. Сушка изделия. Зачистка неровной поверхности изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг. Глазурование изделий. Повторный обжиг изделия. Итог работы. Посуда из глины. Профессия гончар (повторение). Гончарный круг. Техника безопасности при работе на гончарном круге. Декоративное блюдо, выполненное на гончарном круге. Разминание глины. Изготовление декоративного блюда на гончарном круге. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Декор интерьера. Виды подсвечников. Изделие ко дню победы «Подсвечник» в виде цилиндра с разными фигурками (на выбор). Разминание глины. Скатывание шарика. Раскатывание глины скалкой с помощью направляющих. Вырезание по шаблону. Декорирование подсвечника. Нанесение фактуры на изделия. Вырезание формочками. Соединение края подсвечника с помощью шликера. Сушка изделия. Окрашивание готового изделия. Обжиг изделия. Глазурование изделия. Повторный обжиг изделия. Оформления изделия. Уборка рабочего места. Этапы работы. Итог работ. Глиняные украшения (на выбор). Бусы, браслет, кулон, брошь из глины. Работа над эскизом. Разминание глины, подготовка к работе. Способы декорирования. Разминание глины. Придание нужной формы разными способами. Декорирование изделия. Сушка изделия. Прием лощения. Прием чернения. Окрашивание готового изделия ангобами. Обжиг изделия. Глазирование изделия. Уборка рабочего места. Повторный обжиг. Сборка изделия. Итог работ. Оформление выставки.

 

 

Оснащение:

1. Набор контейнеров, подносов, досок, клеенка.

2. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

3. Глина.

4. Инструменты для работы с глиной.

5. Ангобы


Приёмы лепки

 


Свойства глины

                 
               

 

 


 


школа № 627 Невского района г. Санкт-Петербурга

 

 

«Принято»                                                             «Утверждаю»

Педагогическим советом                                     Директор ГБОУ школы № 627

ГБОУ школы № 627                                             Невского района г. Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.                            _______________ /А.П. Кочетова/

                                                                                Приказ №___от «___»_________ 2019 г.

 

Рабочая программа

по направлению «Керамика»

 

Составитель: Курашова Елена Григорьевна

учитель ГБОУ школы № 627

г. Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2019 год


Пояснительная записка:

Важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов является профессиональная реабилитация. Проблема занятости и трудоустройства инвалидов в современном обществе является острой и актуальной.

После окончания школы большой процент наших выпускников оказываются в центрах реабилитации, где одной из деятельности инвалидов является работа в трудовых мастерских. Для их дальнейшей социальной значимости в центрах обеспечивают минимальной трудовой занятостью. Поэтому для достижения лучшей социальной адаптации и интеграции ребят после окончания школы, организуются трудовые мастерские на базе нашей школы для развития элементарных умений и навыков. Это позволяет обучающимся не только освоить различные умения, но и почувствовать себя личностно – значимыми для общества. Одно из направлений трудовой занятости в школе это «Керамика».

Еще с давних времен людям известно целебное действие глины. Она ценится как естественный, неструктурированный, пластичный трехмерный материал. Ценным оказывается также то, что ее использование предполагает работу непосредственно руками, без подручных инструментов, требует определенных физических усилий и затрат времени. Глина считается идеальным материалом для передачи эмоций и переживаний человека, а сам процесс – исцеляющим.

Лепка из глины – процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и обладающий выраженным терапевтическим эффектом. Работа с глиной исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, формирует образное мышление и воображение, учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.

Рабочая программа «Керамика» предназначена для обучающихся 5-11 классов  с ТНМР. Программа имеет социально-педагогическую направленность, и является адаптированной. При ее составлении учитываются возрастные, психофизические, индивидуальные особенности и возможности обучающихся.

Актуальность направления в том, что занятия с глиной и пластичными материалами имеет развивающее и терапевтическое воздействие.

Работа с глиной позволяет снятию мышечного зажима, психологического напряжения, дает возможность научиться взаимодействовать с детьми и взрослыми, что в дальнейшем будет способствовать лучшей интеграции обучающихся в социум.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.