Тема: «Этот удивительный воздух» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: «Этот удивительный воздух»

2020-11-03 98
Тема: «Этот удивительный воздух» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возрастная группа: старшая.

 

Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха.

Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения.

Задачи:

Формировать представление о роли воздуха. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать способность детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

Побуждать желание детей узнать больше о воздухе, вызвать интерес в проведении опытов. Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте.

Словарная работа: Фильтр.

Предварительная работа: Наблюдение за воздухом во время прогулок. Знакомство с некоторыми свойствами воздуха в экспериментальной деятельности. Наблюдение на прогулке за выходом из заводских труб, частных домов, из выхлопных труб автомобилей, при сжигании мусора, проведение опытов с воздухом дома с родителями.

Оборудование: Весы (аптечные), воздушные шары, стеклянная кастрюля с водой, стакан, кусочек сахара, три свечи, банки (0,5; 1л), мыльные пузыри, альбомный лист, цветной мыльный раствор, фломастеры, палочки для рисования, блюдце, салфетки, чашка с водой.

Ход мероприятия: Дети входят в группу. В руках у детей фигурки человечков (девочка, мальчик)

Воспитатель: Представьте, что мы в лаборатории. Кто работает в лаборатории?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Представьте себе, что вы тоже «ученые». Подумайте, что вы будете делать в лаборатории?

Дети: Прикрепляют фигурку на фланелеграф и говорят, что они будут делать, (проводить опыты, делать выводы, наблюдать, думать, рассуждать, слушать ответы товарищей и т. д.)

Воспитатель: Как, вы, думаете, чем мы будем заниматься в лаборатории?

 Дети: В лаборатории будем проводить опыты, узнаем что-то новое. Воспитатель: А вот, что мы будем исследовать сегодня, попробуйте догадаться, послушав загадку:

 Он прозрачный - невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Кто мне покажет воздух? Я его не вижу. А вы его видите? Ты видишь, а ты видишь? Ответы детей.

Вывод: воздух невидимый.

 Воспитатель: давайте возьмем воздух в руки. Как это сделать?

Дети: Он везде, он невидим, и взять его в руки нельзя.

Воспитатель: Зачем нужен воздух?

 Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Как вы это делаете? Закройте плотно рот, а нос зажать пальцами.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Без воздуха можно задохнуться.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети: Всем кто живет на планете.

Дети проходят к столам.

Работа по карточкам. Д/и «Кому нужен воздух?» Задание: Возьмите фломастер, на карточках обведите кружком объекты живой природы. Проверка задания: дети обмениваются карточками.

Воспитатель: Мы не смогли поймать руками воздух, а как вы думаете, воздух имеет вес? На обе чаши весов положили сдутые шары. Затем один из шаров надули и положили на весы. Чаша с надутым шариком перевешивает. Дети делают вывод: воздух имеет вес.

Воспитатель: Как вы думаете, если шар с воздухом мы положим на воду, что произойдет с шаром?

Дети: Шар будет плавать.

Воспитатель: Я предлагаю провести еще опыт со стеклянными пузырьками. Возьмите два пузырька. Как вы думаете, что в пузырьках?

 Дети: Воздух.

Воспитатель: Один из пузырьков закройте пробкой и оба

пузырька опустите в баночку с водой. Что произошло?

 Дети: Из открытого пузырька вышел воздух, а в закрытом пузырьке воздух остался, и он плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: Где можно использовать это свойство?

Дети: В резиновых лодках, спасательных кругах, кораблях.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать одну историю. Петя с Сережей пили чай.

- Можешь ли ты опустить кусочек сахара на дно кастрюли наполненной водой так, чтобы он остался сухим? Спросил Петя. Сережа задумался. - Ты задал очень трудную задачу. По-моему, ее нельзя решить.

 Воспитатель: Как вы думаете можно решить эту задачу?

 Воспитатель: На небольшую крышечку кладу кусочек сахара и опускаю крышку на поверхность воды. Крышка плавает. Беру стакан и накрываю им крышку с сахаром. Медленно опускаю стакан до дна кастрюли. Так же медленно поднимаю стакан. Смотрим, сахар остался сухой. Воспитатель: Почему перевернутый стакан не наполнился водой, и сахар не намочился? Дети делают вывод: воздух выталкивает воду из стакана

Воспитатель: А сейчас я зажгу свечи. Одну свечку накроем стаканом, другую – банкой, а третью оставим открытой. Свеча, накрытая стаканом, потухает первой, затем свеча, накрытая банкой, а открытая свеча продолжает гореть. Вывод: Для горения нужен воздух.

Воспитатель: Вы хотели бы поиграть? Берите пузырьки с мыльным раствором и будем пускать мыльные пузыри.

 Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло играть с мыльными пузырями?

Дети: Воздух.

Практическая работа.

 Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью воздуха и мыльных пузырей порисовать. На что похожи рисунки?

Дети: на праздничный фейерверк, воздушные шары, цветочную поляну. Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня рисунок получился не радостный. Как вы думаете, что произошло с воздухом?

Дети: Воздух загрязнился.

Воспитатель: Когда воздух загрязняется?

Дети: Когда топятся печи, дымят заводы и выхлопные трубы машин, когда сжигают мусор.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как это происходит. Воспитатель поджигает свечу и над пламенем держит блюдце, затем показывает образовавшуюся копоть на блюдце.

Воспитатель: такая же грязь вместе с дымом попадает в воздух, а потом и в наши легкие. Грязный воздух это плохо. Что нужно сделать, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым?

Дети: Надо сажать деревья, не сжигать мусор, устанавливать фильтры. Словарная работа: Фильтр – это очистительное сооружение, которое должно устанавливаться на всех заводах.

 Итог: - Что мы узнали о воздухе? - О каких опытах, вы бы хотели рассказать дома?

 - Кому понравилось работать в нашей лаборатории подойдите к веселому солнышку, а кому не понравилось, подойдите к грустному солнышку.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:«Наша планета - Земля»

Цель: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире.

Задачи: уточнить знания детей о частях суток и правилах охраны природы; воспитывать любознательность и бережное отношение ко всему живому.

Воспитание любви к родному краю, знание его истории, воспитание патриотических чувств.

Согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Республики Мордовия, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

В: пальчиковая игра «Я все люблю, что есть на свете»

Я все люблю, что есть на свете.

Цветы и липу у ворот,

И почтальона дядю Петю,

Весну и лето, Новый год.

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу

С соседским косолапым псом.

Люблю лететь на карусели,

И сны смотреть, когда я сплю.

И, даже, может не умея

Я самого себя люблю!

Дети садятся на свои места

В: Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Д: Это Земля.

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

Д: Глобус.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находиться.

В: Да, например, наша республика находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту мира)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: Реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед.

В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.

В: Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.

Д: Утро, день, вечер, ночь.

В: Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

(воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок)

А на полюсах день и ночь длятся очень долго, по полгода. А что может произойти, если Земля перестанет вращаться или, наоборот, будет вращаться очень быстро?

Д: Растения, животные и люди могут погибнуть.

В: Еще наша Земля изменяет свое положение по отношению к солнцу и у нас происходит смена времен года. Какие времена года вы знаете?

Д: Зима, весна, лето, осень.

В: Расставьте картинки по порядку по временам года.

В: Нашу планету называют «обитаемой». Что это значит?

Д: На ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.

В: Мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса. Что такое лес? Какие деревья вы знаете?

Игра «Четвертый лишний» (деревья)

Береза, сосна, елка, дуб

Яблоня, груша, тополь, слива

Липа, смородина, рябина, клен

Береза, дуб, пальма, осина.

В: На нашей планет живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть у каждого человека?

Д: Голова, туловище, руки и т.д.

В: Чем люди отличаются друг от друга?

Д: Лицами, глазами, цветом кожи, языком и т.д.

В: Какие национальности вы знаете?

Д: Русские, башкиры, татары, французы, японцы и т.д.

В: Все люди живут в обществе, в городах, странах. Стран на нашей планете очень много: Франция, Америка, Индия, Турция, Китай и еще много-много. Как называется наша страна?

Д: Россия

В: А как называется наша республика?

Д: Мордовия

В: У каждой страны и республики есть свои главные символы, флаг и герб.

Показывает флаг России и Мордовии.

Дети рассказывают о них.

Это флаг России. Он состоит из трех полос:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Расскажу тебе в стихах

Про родной мордовский край.

Ты моя Родина, край наш, Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрзя, русские братья...
Мы, твои дети, славим тебя!
Будь славен, край наш, и хлебом, и песней.
Духом свободы и мирным трудом!
Ты — наша гордость, ты наша вера.
Ты — наш святой, родительский дом.
Дружба народов тебя величает.
Щедрость души и тепло матерей.
Дух Сияжара издревле питает
Мудростью отчей твоих сыновей.
Флаги родные парят в небе синем
В час испытаний и радости час.
Неразделимы Мы и Россия —
Время на прочность проверило нас!

Флаг Мордовии состоит из трёх горизонтальных полос: маренового (тёмно-красная мареновая краска изготавливается из корней растения подмаренника), белого и тёмно-синего цветов. На белой полосе, которая вдвое шире остальных, изображается солярный знак маренового цвета.

Пусть под флагом процветает

Жизнь в моем любимом крае!

Игра «Собери флаг» детям предлагается набор разноцветных полосок по сигналу воспитателя они выкладывают флаг России и Мордовии.

В: Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.

(физминутка «Дружба») под песню «Дружат дети всей земли»

 

На нашей планете кроме людей живет много различных животных, птиц и растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?». Я раздам вам картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на карточки, что обозначают места, где они живут.

(дети выполняют задание и комментируют свои действия)

Молодцы, вы все правильно сделали.

Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должны ее беречь.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

Д: Беречь природу, охранять животных и растения, жить в мире со всеми.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-исследовательская».

Тема: «Свет и тень»

Цель:

Расширять Знания детей об окружающем мире.

Формировать представления о свойствах света и тени.

Задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательской деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Дать понять о возникновении света и тени.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа, экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Скажите, а какое сейчас время суток (утро), а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?

Воспитатель показывает части суток и просит их назвать.

- Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)

Показ картинок на проекторе.

Дети видят большую, красивую коробку.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?

Дети смотрят, ничего не видят.

Воспитатель:

- Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно)

- А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри)

- А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?

Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).

Воспитатель

- Почему мы увидели картинку?

Дети:

- В коробке стало светло.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в путешествие к профессору Всезнайке.

- Давайте скажем волшебные слова.

Дети

- Вокруг себя повернемся.

Крепко за руки возьмемся.

Громко скажем: «Раз, два, три».

В гости к профессору мы пришли.

Профессор Всезнайка:

- Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем центре. Предлагаю провести опыты и эксперименты.

- Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Опыт с глобусом

Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.

Профессор Всезнайка:

- Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь.

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна)

- А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т.д.)

- Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным.

- А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от костра)

Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.